Служба Расселения Краснодарского Края
  • Служба Расселения Краснодарского Края
    Читать новости сообщества

Об этом сообществе

!!! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРИОБРЕТЕНИИ НЕДВИЖИМОСТИ, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ!!! По поручению приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае администрацией Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар рассмотрено Ваше обращение по проблемным вопросам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. им. Сергея Есенина, 127/2. Сообщаем, что 10-этажный многоквартирный дом по ул. им. Сергея Есенина, 127/2возведен частным застройщиком с нарушением требований действующего законодательства, без разрешения на строительство многоквартирного дома и без проектной документации. В ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства управлением выявлено, что Басенко В.А. на земельном участке (площадью 2862 кв.м), расположенном по ул. Сергея Есенина, 127/2 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара осуществляет возведение многоквартирного жилого дома (площадью застройки 1530 кв.м) без разрешительных документов. На основании выявленных нарушений администрацией муниципального образования город Краснодар 27.01.2015 предъявлено исковое заявление к Басенко В.А. в Прикубанский районный суд города Краснодара о сносе объекта капитального строительства по вышеуказанному адресу. Решением Прикубанского районного суда города Краснодара от 17.02.2015 администрации муниципального образования город Краснодар отказано в сносе многоквартирного жилого дома по ул. Сергея Есенина, 127/2. Данное решение вступило в законную силу. Вместе с тем, следует отметить, что по смыслу положений Жилищного кодекса РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 многоквартирный жилой дом является таковым при условии введения его в эксплуатацию на основании разрешительных документов в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации. Таким образом, при выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию орган местного самоуправления осуществляет проверку соответствия данного объекта требованиям, установленным проектной документацией и законодательством о градостроительной деятельности в целом. В свою очередь, суды при принятии судебных постановлений о признании права собственности на самовольные постройки руководствуются пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой право собственности на самовольные постройки может быть признано, если такие объекты капитального строительства не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц и не создают угрозу жизни и здоровью граждан. То есть, в условиях несоблюдения застройщиком установленного законом предварительного согласования вопросов проектирования и строительства объекта, при принятии решения о признании права собственности на самовольные постройки суды исходят из отсутствия угрозы для окружающих сохранением таких построек. При этом вступившими в законную силу судебными постановлениями о признании права собственности на самовольные постройки такие объекты капитального строительства не считаются введёнными в эксплуатацию, а лишь вводятся в гражданский оборот. По имеющейся информации, в ряде случаев по указанным основаниям самовольно возведённые объекты капитального строительства вводятся в гражданский оборот на основании судебных постановлений в статусе многоквартирных домов, а помещения в таких объектах упоминаются в текстах судебных постановлений в статусе квартир (то есть - жилых помещений). Согласно положениям Жилищного кодекса РФ жилыми помещениями в многоквартирном доме признаётся совокупность (2 и более) изолированных помещений, пригодных для постоянного проживания граждан, и отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в частности, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Судопроизводство же по гражданским делам осуществляется в соответствии с императивными нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Так, в соответствии с требованиями статей 12, 196 Гражданского Процессуального кодекса РФ суд, осуществляя руководство процессом, в том числе, создаёт условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. На основании изложенного следует полагать, что при рассмотрении гражданского дела по иску застройщика о признании права собственности на самовольную постройку как многоквартирный дом, наряду с обстоятельствами, связанными с отсутствием угрозы жизни и здоровью граждан её сохранением, суду надлежало точно определить состав помещений в такой постройке и установить, являются ли эти помещения пригодными для постоянного проживания граждан в соответствии с нормами жилищного и иного законодательства. Исходя из содержания многочисленных обращений (жалоб) граждан о действиях (бездействии) застройщиков, у которых после признания права собственности на самовольные постройки данные граждане по гражданско- правовым договорам приобрели и зарегистрировали права собственности на помещения в статусе квартир в многоквартирных домах, во всех случаях такие «жилые помещения» и «квартиры» не обеспечены в части либо полностью требуемыми системами инженерной инфраструктуры (отсутствуют: газо-, водо, тепло-, электроснабжение, придомовая территория и прочее). Следовательно, такие помещения в условиях несоответствия требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 по факту не должны являться объектами жилищных прав (квартирами в многоквартирных домах). Однако, с учётом компетенции администрации муниципального образования город Краснодар как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, к ведению которого Уставом муниципального образования город Краснодар отнесено разрешение вопросов местного значения, официальное толкование норм федерального законодательства и текстов судебных постановлений выходят за пределы установленных полномочий. Вместе с тем, ст. 39, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, с момента подписания гражданами договоров купли-продажи жилых (нежилых) помещений у застройщика, обязанность по надлежащему содержанию общедомового имущества дома ложится на них, как на собственников помещений данного дома, и они обязаны за счет собственных денежных средств обеспечивать все необходимые работы и услуги по обслуживанию, содержанию и ремонту общедомового имущества, а также оформлению всей разрешительной и проектной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для многоквартирных домов, если иное не оговорено в договоре купли-продажи, в том числе и завершение в полном объёме строительных работ и работ по технологическому присоединению (подключению) такого объекта к сетям инженерных коммуникаций. Дополнительно сообщаем, что ранее этот вопрос был рассмотрен на заседании рабочей группы антикризисного штаба по улучшению ситуации в сфере обеспечения коммунальными услугами граждан, на котором присутствовали специалисты департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, администрации Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар и собственники помещений в данном доме. В ходе заседания собственникам было рекомендовано осуществить достройку данного дома за счет собственных денежных средств, включая также оформление всей разрешительной и проектной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для многоквартирных домов, с последущим взысканием потраченных средств с застройщика в судебном порядке. Официальная часть текста ... которая звучит в ответах администрации рассмотрен запрос депутата городской Думы Краснодара М.Ю.Бурлачко о проблемных вопросах 23 избирательного округа. По вопросу медицинского обслуживания жителей Калининского сельского округа МБУЗ городской поликлиникой № 13, которая расположена в арендуемом помещении по адресу: ул. Силантьева, 76/1, которая не является типовым для поликлиники сообщаем следующее: МБУЗ городская поликлиника № 13 обслуживает пригородные поселки г. Краснодара в радиусе от 15 до 35 км., в состав поликлиники входят 10 обособленных структурных подразделений (офисы врача общей практики) и ФАП х. Октябрьский. Приписное взрослое и детское население МБУЗ ГП № 13 составляет 82014 человек. В связи с большим ростом обслуживания населения (за счет строительства новых микрорайонов на территории расположения поликлиники № 13), для улучшения качества и доступности медицинского обслуживания, управлением здравоохранения МО город Краснодар было принято решение о передаче с 01.03.2015 части взрослого населения в МБУЗ ГП № 16, и детского населения – в МБУЗ ДГП № 2. Для улучшения организации работы поликлиники увеличены часы работы поликлиники до 20-00, также для повышения доступности, улучшения качества оказания медицинской помощи населению проводятся организационные мероприятия, переформирование участков, утверждение графика работы офисов врачей общей практики, с учетом организации работы в ежедневном режиме. По информации управления здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар мероприятия по строительству нового здания поликлиники МБУЗ ГП № 13 на имеющемся земельном участке по ул. Ростовское Шоссе, 42 были включены в проект Стратегии развития здравоохранения Краснодарского края до 2030, с выделением финансирования в 2016-2020 годах. Однако, на период строительства указанной поликлиники, необходимо рассмотреть вопрос по улучшению условий оказания медицинской помощи населению, путём организации кабинета врача общей практики непосредственно в пос. Краснодарский, пос. Российский и в микрорайоне «Музыкальный». По проблемным вопросам микрорайона «Музыкальный» сообщаем, что микрорайон ул. Московская «Музыкальный», расположен в границах улиц: им. Петра Метальникова – Российская – Ангарская – Московская. Вследствие чрезвычайно высокой плотности застройки, вышеуказанный микрорайон требует ежедневного повышенного внимания. В данном микрорайоне имеется более 230 заселенных домов, в которых проживает более 35 тыс. человек, а также достраиваются более 30 многоэтажных жилых домов, после сдачи, которых население микрорайона может превысит 70 тыс. человек. В микрорайоне «Музыкальный» расположены 42 улицы общей протяженностью - 31 км, состояние которых неудовлетворительное. Необходимо строительство тротуаров, освещения, а также ливневой канализации, в связи с чем, остро стоит вопрос о подтоплении улиц: им. Мусоргского М.П., им. Дунаевского И.И., Агрохимическая, 83, 85, им. Прокофьева С.С., им. Рахманинова С.В., Ангарской. Микрорайон ул. Московская (Музыкальный) в основной части возведен частными застройщиками с нарушениями требований действующего законодательства Российской Федерации, без предварительного согласования проектной документации, до настоящего времени часть объектов в установленном порядке в эксплуатацию не введены, т.е. являются объектами незавершенного строительства, как правило, право собственности на такие помещения признается на основании решения суда. Подтопление и загрязнение дорог микрорайона ул. Московская (Музыкальный) связано с тем, что отвод ливневых вод путем естественного дренажа происходит не эффективно из-за близкого расположения грунтовых вод, а существующая сеть ливневой канализации не сформирована должным образом. Существующие системы ливневой канализации были построены локально в границах участков строительства частными застройщиками с нарушениями требований действующего законодательства Российской Федерации, в установленном порядке в эксплуатацию не вводились. При выпадении атмосферных осадков происходит подтопление внутриквартальных улиц, которые устраняются по мере необходимости силами муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика», главного управления министерства чрезвычайных ситуаций России по Краснодарскому краю и управляющими организациями в пределах границ прилегающих территорий, находящихся под их управлением. В настоящее время выполнены работы по строительству насосной станции производительностью 800 м3/час на пересечении улиц Московская и Гомельская и напорного ливневого коллектора протяженностью 1170 м, что позволит, при совместной работе с существующей насосной станцией производительностью 320 м3/час, обеспечить отвод ливневых вод с ул. Московской и микрорайона «Музыкальный» общим объемом до 1120 м3/час. Кроме того, силами ООО «Доступное жильё» (Пак) разработан и согласован проект строительства ливневого коллектора по ул. им. Мусоргского М.П., по ул. им. Дунаевского И.И. от ул. им. Сергея Есенина до ул. Агрохимической, по ул. Агрохимической от ул. им. Мусоргского М.П. до ул. Рахманинова С.В. с выходом на ул. Московская со врезкой в КНС по ул. Московская, 140. На сегодняшний день ведется строительство участка от КНС по ул. Московская до ул. Агрохимическая. Построены коллекторы ливневой канализации по ул. Московской (от ул. Ангарской до дома № 148 по ул. Московской), ул. им. Петра Метальникова и ул. Российской. Однако, для обеспечения работы уже построенных сетей ливневой канализации необходимо выполнить работы по строительству ливневого коллектора от ул. Ростовское Шоссе до балки Осечки. Вместе с тем, финансирование этих работ в полном объеме не производилось, что, в свою очередь, непосредственно влияет на сроки решения вопроса отвода ливневых вод с территории микрорайона ул. Московской (Музыкальный). Администрацией муниципального образования город Краснодар в данном микрорайоне запланировано выполнение работ по реконструкции ул. им. Сергея Есенина от ул. Солнечная до ул. Гомельская (включая ул. им. Кухаренко Я.Г. от ул. им. Сергея Есенина до ул. Российская и ул. им. Шолохова М.А.) . По данному объёму работ подготовлена проектно-сметная документация, которая предусматривает строительство сетей ливневой канализации, освещения, тротуаров, реконструкции дорожной части и благоустройство прилегающей территории. К строительно-монтажным работам в рамках вышеуказанной реконструкции объектов планируется приступить после получения положительного заключения экспертизы, а также при условии доведения необходимых денежных средств. По информации департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар строительство общеобразовательной школы на 1281 место со спортивным блоком предусмотрено на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0129001:6116 за домом по ул. им. Петра Метальникова, 13. Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдано разрешение на строительство многоэтажного жилого комплекса со встроенно-пристроенными помещениями на 1-2 этажах под детские дошкольные учреждения, торгово-офисные помещения и подземной автостоянкой. Имеется потребность в строительстве спортивных площадок и зеленых зон. Общественность вышеуказанного микрорайона неоднократно вносила предложения использовать земельный участок по ул. им. Сергея Есенина, 123, который брошен и заросший, для размещения сквера, беговых дорожек для отдыха жителей. Также необходимо включить в Программу города обустройство зелёной зоны с размещением лавочек, детского игрового оборудования по ул. Агрохимической №№ 105-107 – бульвар «Шаляпинский», утвержденный решением городской Думы Краснодара от 25.02.2016 № 11 п. 19 «О наименовании зелёных зон в муниципальном образовании город Краснодар». По вопросу строительства общеобразовательной школы по ул. Изобильной (на территории бывшего лагеря труда и отдыха «Ивушка») сообщаем, что по сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар земельный участок с кадастровым номером 23:43:0130002:372 площадью 23488 кв. м и земельный участок с кадастровым номером 23:43:0130002:373 площадью 918 кв. м по улице Изобильной (территория бывшего лагеря труда и отдыха «Ивушка») принадлежат на праве собственности Погосяну Н.А. с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного использования». Разрешение на строительство многоэтажных жилых домов в границах указанных земельных участков департамент не выдавал. По информации департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар проектом генерального плана муниципального образования город Краснодар (схема размещения объектов местного значения) на данных земельных участках предусмотрено размещение школы и перепрофилирование начальной школы, расположенной на прилегающей территории, в дошкольное учреждение. В связи с чем совместно с Погосяном Н.А. прорабатываются варианты возможного обмена данных земельных участков. Проблемы: 1)электричество - много фактов хищения, часть заселенных домов получают электричество по тарифу строй объектов (от 7 до 9 руб), а не по 3 рубля как у обыкновенных жилых домов. Подстанции ставили кто как хотел, многие маломощные, постоянно выгорают, торсады (провода) висят их надо по-хорошему убирать под землю. Для этого необходимо финансирование. 2)Дороги - Земля вся частная, даже под сложившимися убитыми дорогами она частная. надо проводить межевание сложившихся дорог, путем серветута или бесхоза или, голосованием собственников многоквартирных домов (МКД) и передавать на баланс городу. Неухоженные и неосвоенные участки земли, которые систематически цветут амброзией и превращаются в свалки надо экспроприировать. 3) Школы - нужна земля. Выработка механизма, закрепления участков под школы в соответствии с генпланом. 4) Детские сады втыкать не куда по той же причине, отсутствия земельных участков. 5) Требуется трамвай хотя бы реверсивный на участке от ул. Солнечная до ул.Петра Метальникова. 6)Вода -требуется строительство полноценного водозабора (под скважины требуется ориентировочно 2 Га земли. Земли нет что бы её строить и вести водовод. 7) Газ.-требуется реконструкция магистрали что бы увеличить мощность. но даже и это не основная проблема. проблема в долгах люди тупо не платят и ситуация усугубляется; 8) помойки - ... нужно популяризовать культуру... 9) парков – нет нигде . На самом деле все благоустройство упирается в первую очередь в землю, а потом в ресурсные вещи. Есть не много пустырей. частных домов под ИЖС их срочно правдами неправдами надо забирать в муниципалитет. и на этой территории строить хоть что то (детские сады и т.п.). забирать пустыри по северной части ул. Петра Метальникова, волевым решением, если застроят будет еще хуже. Или на худой конец пустыри между ул. Московской и Бауцентром и Метро. Изымаемые земельные участки можно компенсировать, выделять взамен чуть больше, а если не пойдут на встречу, то не давать добро на строительство. Налоги приводить к кадастровой стоимости, оценить землю по золотому. И люди сами пойду на замену. Испытывать иллюзии что кто-то там будет строить в этом районе дом (ИЖС) утопия. Этот дом просто не смогут продать он будет проблемным..
Новости
  • У данного сообщества ещё нет новостей. Добавте новость!
Об этом сообществе
  • Подписчиков
    2
  • Новостей
    0
  • Комментариев
  • Дата создания
    23 января 2017

Создатель