Франчайзинг - находка для предпринимателей...

Франчайзинг - находка для предпринимателей...

Дорогие коллеги, профессионалы, члены сообщества!
Приветствую всех на нашем портале, в нашей группе.
Прежде всего хочу извиниться перед всеми за отсутствие должного внимания в последние несколько месяцев к общению и делам в группе. Прошу нижайше простить мое отсутствие. Чуть ниже расскажу причину и надеюсь, что найдете возможность считать ее уважительной.
А также надеюсь, что все, кто в разное время отсутствовал все лето ввиду отпусков, дач, пикников и т.д.,— уже тоже вернулись и мы снова начнем общаться, делиться, обсуждать наши дела, проблемы, задачи.
Итак, лето прошло. Давайте поделимся друг с другом, какие события оно нам принесло, какие дела удались, какие — перенеслись на более поздний срок. Какие, на ваш взгляд, перспективы в деловой жизни несет с собой нынешняя осень? Что, по-вашему, будет с ресторанным рынком? Какие новые тренды сейчас развиваются? Есть ли у вас новые идеи по созданию каких-то перспективных концепций, новых проектов? Вполне возможно, что можно объединить наши ресурсы и найти партнеров, а также почерпнуть идеи и «изюминки».
Что вижу лично я — оживление бизнес-активности. Сектор массового питания всегда был очень интересен для инвесторов. А после кризиса у меня выросло целое направление их непрофильных инвесторов. Сюда пришли бывшие владельцы недвижимости,строители, владельцы мебельных и автосалонов. Помониторив рынок, все оглянулись и увидели, что люди едят всегда — в кризисы, войны, дефолты. Что общепит процветает, а самый доступный его сегмент — быстрое питание, расцвел пышным цветом. Ведь потребитель (гость) просто переместился из более дорогого уровня ресторанов в демократичный. Потребность-то в еде никуда не делась. Люди по-прежнему большую часть времени проводят за пределами дома и вынуждены решать вопрос с питанием в заведениях общепита.
http://www.fastfoodexpo.ru/home/expert/9145.aspx
В этой ситуации хорошо заметны 2 тренда — появление на рынке множества разновидностей и концепций фаст-фуда, а также франчайзинга — как готовой к использованию отработанной системы ведения бизнеса.
Это мне заметно и в работе со своими проектами. Если помните, пару лет назад я начала сотрудничество с австралийским брендом ресторанов быстрого обслуживания Country Chicken (Кантри Чикен). За прошлый год было открыто 11 ресторанов в России. Все развиваются успешно. Несколько франчайзи открыли уже по второму ресторану. На сегодняшний день ресторанов уже 16. До конца года будет уже более 20ти. Причем владельцы их, менедмент и даже линейный персонал на 95% состоит из людей, никогда ранее не работавших в массовом питании.
Здесь ссылки на интерактивный сериал на телеканале «Успех» по материалам создания первого ресторана Кантри Чикен в Москве под моим проект-менеджментом. Открылись за 3 месяца.
http://www.youtube.com/watch?v=uT2qpNtDK7Y
http://www.youtube.com/watch?v=x-0sPEvIwIA
http://www.youtube.com/watch?v=Bz9ZAx4VnXw
Буквально пару месяцев назад я заключила договор о сотрудничестве с другим австралийским брендом — Muzz Buzz. Ниже — ссылка на ролик. Под ним кнопка СС, включает русские субтитры.
http://www.youtube.com/watch?v=34_qcRwtRN4&feature=autoshare
На мой взгляд, концепция уникальная. Входящая на российский рынок в чрезвычайно удобный момент, когда кофе стал излюбленным напитком, и к тому же уже есть культура потребления «кофе с собой». Рыночная ниша абсолютно свободная, нет никакой конкуренции. Ведь эти кофейни — для владельцев автомобилей, активных обеспеченных людей, много времени проводящих за рулем. Фишка еще и в том, что эти кофейни располагаются на парковочных зонах крупных торговых центров, на трассах с сильным трафиком движения и на территориях АЗС. Аренда недорогая, нет необходимости искать «проходные» площади, да и сами владельцы торговых центров и АЗС с удовольствием принимают такой формат, который притягивает на их территории дополнительный поток автомашин. Продуктовая линейка — тоже неповторимая, она не повторяет ассортимент никакой другой концепции. Кофейни стоят на пути движения и обслуживают потребителя за 30 секунд, практически на тихом ходу автомобиля. Водителю не приходится отклоняться от своего основного пути (!!!). Уж как они этого не любят, правда?
Но что больше всего поразило меня — это идеально отработанная бизнес-модель, где франчайзи вообще ничего не нужно делать, кроме внесения денег и соблюдения условий договора (единственные два пункта в разделе обязанностей договора). Проведены маркетинговые исследования, определены места расположения кофеен, проведены переговоры с собственниками торговых центров и АЗС, на ряд объектов получено согласование. Налажено производство домика для кофейни (вместе с оборудованием кофейни он собирается менее чем за 2 недели), налажено производство кулинарной, кондитерской и снековой продукции, молока. Кофе купажируется и обжаривается для всей сети. Налажена полная автоматизация и контроль производства, управлять которым можно на удаленном доступе. Даже заказывать товар не нужно. Все данные по реализации загружаются в единую систему логистики, согласно которым ежедневно выводятся остатки на конец дня и выявляется недостающее сырье и упаковка. Все это завозится регулярно из ближайшего логистического центра. Сказка, просто сказка, даже для меня, 30 лет проработавшей в общепите и видевшей разные варианты организации производства.
В России уже начались первые продажи объектов. Ажиатажный спрос на франшизу! Я являюсь Официальным брокеров России и странах Центральной и Восточной Европы.
А первая кофейня строится самим франчайзером и будет открыта этой осенью в Беларуси.
Ниже — ссылка на публикации в СМИ.
http://www.buybrand.ru/news/1396/
http://pressa-online.com/Issue.aspx?n=19512#58
Добавлю, что рынок франчайзинга в России вырос за прошлый год на 98%. А в этом году ожидается просто взрыв франчайзинга!
Поделитесь своими соображениями, коллеги!
Взялись бы вы за проект Кантри Чикен или Мазз Базз, не имея опыта в массовом питании?
Или вам ближе создание своей концепции фаст-фуда? (кстати, этот вариант отличный, хотя более смелый и ответственный, а закончиться он может созданием собственной франшизы).
И какие неохваченные ниши вы видите среди продуктов и концепций фаст-фуда? Поделитесь наблюдениями и мыслями…

Искренне Ваша, Ирина Рубачева

180
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009