Пресс-службы это...
18 ноября 2008 в 15:14

Пресс-службы это...

Все больше убеждаюсь в том, что в нашем городе (Рязань) пресс-службы создаются исключительно для прикрытия от журналистов. Доходит до абсурда. Без письменного разрешения пресс-службы городской администрации невозможно стало написать очерк на банальную тему «Рабочие будни сантехника (врача, дворника, кондуктора)»! Подойдешь с этим вопросом к участковому врачу, ответит: надо спросить у заведующей. Заведующая отправит к начальнику горздрава. Он, в свою очередь, ответит, что все вопросы надо согласовать с городским прессцентром. В запрсе в прессцентр надо будет перечислить все вопросы, которые хочешь задать своему участковому врачу. Через неделю дадут письменный ответ.
Я уж не говорю о пресс-центрах УВД, МВД и иже с ними! Ни один участковый не раскроет рта без высочайшего на то согласия.
Согласна, что журналист должен иметь во всех структурах наработанные личные связи. Но в последнее время и они не помогают: дружба дружбой, а безработным быть не хочется.
А как в других городах, уважаемые профессионалы?

245
Комментарии (48)
  • 18 ноября 2008 в 15:23 • #
    Sofya R.

    практически аналогично!

  • 18 ноября 2008 в 18:55 • #
    Юлия Миклашевич

    Софья, вы к нам обращайтесь! нам ничьего разрешения не нужно ;-)

  • 19 ноября 2008 в 14:41 • #
    Sofya R.

    Отлично! учтем:)

  • 18 ноября 2008 в 15:23 • #
    Игорь Фрадин

    "...для прикрытия от журналистов" - это, ИМХО, неправильные пресс-службы.
    Правильные, по моему скромному мнению, работают к удовлетворению интересов обеих сторон: работодателя и СМИ.

  • 18 ноября 2008 в 15:29 • #
    Наталья Локтенко

    Екатерина, я живу в Орле. С пресс-службой у нас немного попроще, постоянно сбрасывают информацию, помогают(правда, не всегда), если надо наладить контакт с кем-то из чиновников. Но это лишь из-за того, что наша газета выходит, так скажем, под их патронажем.
    Во многом все зависит от личных связей.
    Пресс-центры УВД и МВД у нас тоже достаточно открытые и всегда охотно дают информацию.

  • 18 ноября 2008 в 15:29 • #
    Мария Исакова

    В моем родном миллионнике того хуже: хочется и даже можется...ан нет. Свое же начальство тебя и держит. "Туда не ходи", "здесь не сиди", "там не нюхай"- вот и получается что все, что мы видим и слышим насквозь не наше. Вроде заменили то всего слово при редактировании, а уже стерли твое лицо, уже и нет истины, которую так бережно нес в массы.
    И думается мне, что железный занавес нескончаем, ране все строго политикой прикрыто, ныне - рекламой. Что ни слово, то продано; что ни фраза - плогиат...
    А бюрократические коридоры вообще бесконечная тема

  • 18 ноября 2008 в 16:11 • #
    Юлия Рыскина

    Екатерина, у нас пресс-служба постоянно сбрасывает свои материалы, мы берем с официального сайта администрации новости. Но.. на этом дружба и заканчивается. В городе двоевластие: глава города, у которого своя пресс-служба, в противовес - глава администрации (и тут занавес). А начальство при редактировании сюжета или когда на съемку отправляет, обязательно непрозрачно намекнет: "Главу города не пиарь, синхроны его не пиши, а вот Иван Филиппыча так обязательно и побольше!". Остается только морщиться от всего этого. А что делать? Так постепенно в жизнь входит "коверная" рутина и уходит творчество.

  • 18 ноября 2008 в 16:16 • #
    Галина Липатова

    отправлять запрос чиновнику - это гиблое дело, задавать ему прямые вопросы на пресс-конф - тоже. все равно уйдет от ответа. есть еще пресс-службы в ком структурах, там тоже не все так просто. периодически кажется, что пиарщиков учат ненавидеть журналиста, срывать все сроки публикаций, после выхода номера обязательно позвонить и пригрозить чем-нить.. хотя так ведут себя только непрофессионалы или обозленные на прессу люди.

  • 18 ноября 2008 в 17:35 • #
    Дмитрий Львович Рудзит

    ну, тут уже должно работать умение спросить...
    формулируйте так, что любая попытка ухода от ответа показалась идиотизмом.
    познера смотрите. на такие вопосы это - МАСТЕР!

  • 18 ноября 2008 в 18:41 • #
    Галина Липатова

    вы знаете, уважаемый дмитрий львович, периодически пресс-конф превращаются в допросы - журн-ты раз по 6 задают вопрос с одним и тем же смыслом, ищут какие-то новые доводы и прочее, а ответа так и не могут получить, так что сомневаться в том, что сразу несколько человек не умеют задавать вопросы, не стоит) а что касается познера -у него и собеседники повесомее... хотя раз на раз не приходится)

  • 18 ноября 2008 в 19:22 • #
    Дмитрий Львович Рудзит

    не обращай внимания. я профессиональный ворчун.

  • 19 ноября 2008 в 08:05 • #
    Галина Липатова

    :)) ничего личного )

  • 18 ноября 2008 в 16:31 • #
    Имя Фамилия

    2 Екатерина
    "Без письменного разрешения пресс-службы городской администрации невозможно стало написать очерк на банальную тему "Рабочие будни сантехника (врача, дворника, кондуктора)"! Подойдешь с этим вопросом к участковому врачу, ответит: надо спросить у заведующей. Заведующая отправит к начальнику горздрава. Он, в свою очередь, ответит, что все вопросы надо согласовать с городским прессцентром"
    а мнение горожан как, получить можно без особого разрешения? я не на предмет иронии, я действительно спрашиваю, потому что то, что вы описываете, это просто ужас какой-то. и я глубоко сомневаюсь, что такую систему контроля в принципе можно организовать - это технически невозможно.

  • 19 ноября 2008 в 09:53 • #
    Ольга Гостюхина

    возможно, еще как. в Подмосковье все то же самое!

  • 19 ноября 2008 в 11:13 • #
    Имя Фамилия

    смотрите сами:
    с одной стороны, есть властные структуры, которые
    а) активны
    б) имеют влияние
    в) как я поняла, блокируют инфопотоки
    это, на самом деле, общее место. это очень печально, но, знаете, говорить о том, что это только российская специфика или же только провинциальная - не вполне справедливо. такое есть везде, в любой системе, и чем она крупнее, тем больше блоков. просто есть места, где умеют управлять инфопотоками, есть - где не умеют и занимаются только блокированием.
    но топикстартер говорит, как я поняла, о социальной сфере. то есть, сфере, где изначально есть какие-то подмножества вариантов для решения задачи, потому что есть
    а) активные люди - везде их можно найти
    б) которые имеют знания, информацию
    в) если и блокируют инфопотоки, то далеко не так умело, как пресс-секретарь по телефону
    когда я занималась социальной журналистикой, поступала так же, как и многие, алгоритм типичный:
    а) разбиралась в системе какой-то проблемы
    б) отправляла запрос - устный, письменный
    в) параллельно поднимала мнение других сторон - да, это кропотливая работа, нужно обзвонить многих, чтобы собрать конкретные данные - нужно еще больше разговаривать, ну так на то она и работа, чтобы ее работать
    г) если ответа на запрос получить в сроки не удавалось - все равно сдавала на публикацию полученную информацию. в тексте указывала, что было сделано (отправлен запрос, ожидается ответ, кстати, поводов прописать, что такое-то ведомство отказалось беседовать на эту тему не было ни разу). вот оно, собственно, и все: постановка проблемы, то, ради чего журналист-то и работает, уже есть.
    на то она и социальная журналистика, чтобы активизировать мнение общества и дать ему высказаться, это - первично. просто это действительно не так просто сделать: нужно разговаривать, узнавать, знакомиться - может, спонтанно, искать случай, вплоть до разговоров в курилке. это кропотливая работа, чтобы поднять одну тему, иногда проходят месяцы нервов, беготни и суеты. так а никто и не говорит, что социальная журналистика - это просто. журналистика - это вообще сложно.

  • 19 ноября 2008 в 15:20 • #
    Екатерина Вулих

    Дарья! Конечно, можно поместить опрос горожан, прохожих, соседей. Но это будет простой треп (с таким же успехом я могу нашлепать опрос, не выходя из дома). Подобные статьи не имеют веса, конкретики. А пустое ля-ля прохожего... Кому это интересно? Да и редактор любого уважающего себя издания пошлет меня на... пресс-конференцию.

  • 18 ноября 2008 в 17:38 • #
    Евгений Федоренко

    Пресс-службы - это "сито с размерами отверстия разной величины в зависимости от степени прозрачности работы компании" ...

  • 18 ноября 2008 в 17:40 • #
    Дмитрий Львович Рудзит

    Тема дискуссии понятна. Она давняя и наболевшая.
    Я сначала много лет был военным журналистом, потом... начальником пресс-службы военного окуга, сейчас снова журналист...)))
    знаю ситуацию изнутри, с обеих сторон. тема долгая, но кое-что можно сказать буквально навскидку, опять же исходя из опыта борьбы с профессиональными уродыблами ОБЕИХ сторон конфликта.

    Что касается плохих пиарщиков в целом - то против таких вот "профессионалов" есть очень действенное средство. как и против ЛЮБОГО чиновника.
    Средство - бумага. Единственное, чего боится чиновник - это бумаги, адресованной вышестоящему чиновнику.
    Элементарная служебная записка, офомленная в четких канонах документа.
    уважаемый..., действия вашего пресс-чурки такого-то подрывают ваш (глубокий, высокий, заработанный, твердый - вставить нужное) авторитет, искажают вашу мудрую (дальновидную, прозорливую - см. выше) политику, не дают народу
    почувствовать вашу отеческую (горячую, повседневную...) заботу.... смысл ясен)))
    понятно, что после одного-двух таких документов этот пиарщик будет вашим личным врагом, но... но он и так не давал вам жить и работать! чего терять-то?
    чиновник не может уважать. он может только БОЯТЬСЯ, это закон коридорных джунглей.
    ктстати, после пары таких документов иной раз снимали с должностей и этих горе-профессионалов!

  • 18 ноября 2008 в 17:56 • #
    Наталья Менькова

    Уважаемые коллеги! Ну расстреляли.((( Мы же люди подневольные. Даем информацию,какую можем. И у нас есть должностные...)))) Мы тоже, иногда, в ином формате публикации хотим видеть, но...ваш брат-журналист,за формат не выходит...И мы к этому относимся с пониманием.
    И еще: очень многое от личных связей и контактов зависит... Давайте дружить!)))))

  • 18 ноября 2008 в 18:01 • #
    Ольга Саутенкова

    в целом так везде. иногда удается обходить, если не упоминать спикера и объект, а писать в целом - врачи, дворники и тп

  • 18 ноября 2008 в 18:31 • #
    Ольга Фокина

    Я живу в городе Михайлове Рязанской области, работаю на местном ТВ и с представителями пресс-служб мне приходится встречаться нередко. Но, честно говоря, за пять лет работы у нас ни разу не возникало недоразумений или непонимания. Может быть, дело в том, что городок маленький, и все знают, что правдивая информация лучше быстро расползающихся сплетен.Может - друзья помогают. Так что мне такие проблемы чужды. Наоборот, люди сами звонят, зовут к себе в организации, проблемы какие-то поднимают. Причём, далеко не всегда высказываются в свою пользу. Специфика маленького городка, но меня она радует...

  • 19 ноября 2008 в 15:33 • #
    Екатерина Вулих

    Знаете, Ольга, мне самой нравится Михайлов. Маленький городок. Только вот вопрос: а ставите ли вы какие-либо неприятные для администрации вопросы?
    Кстати, как там живет некая женщина Инесса с тремя больными детьми в каком-то разрушенном доме? Не помню их фамилию. Писала о них еще в "Мещерской стороне", бог знает сколько лет назад. Потом "Новая газета" писала, еще кто-то... Может быть, у них уже все в порядке и я что-то пропустила?

  • 18 ноября 2008 в 18:47 • #
    Татьяна Царева

    Народ! Ну куда подевался ваш дипломатический талант? Ну, а если пальцы не гнуть, а играть по обозначенные правилам. Нужна информация? Вот и трясите эту пресс-службу, вплоть до подсказанным здесь методом: бумажками.Проверено, если вы будете ежедневно по десять раз звонить по этому поводу, им надоест. А если еще потом уточнять и считывать полученную информацию, им чай пить будет некогда. Отстанут, точно.У нас было то же самое, когда создавались свои СМИ в городе. За десять лет воспитали, так, что и функции пресс-службы передали директору информационного центра, объединяющему все 3 муниципальных СМИ. Но, чтобы иметь информантов, нужно чаще общаться с народом не набегами. Участвовать, если удается, в мероприятиях, владеть информацией по предприятию из других источников, а не только из своего издания.За 40 лет в журналистике, я только однажды в молодости не смогла взять интервью у передового бригадира, выращивающего сахарную свеклу. Нет, и все.Вот весь световой день таскалась за ним по полю, с радиомагнитофоном весом 7 кг, по жаре,ноги стерла вкровь, но не отстала. О нем рассказали мне люди и неплохой очерк получился.Зато последующие годы в этом хозяйстве проблем с информацией у меня не было.Согласна с Натальей Меньковой: связи решают все. А если вы приходите не с вопросом: А что у вас? А извещаете будущего информанта о информации, которой владеете и просите уточнить или добавить, с вами будут по-другому разговаривать. Кроме, конечно, частных и коммерческих предприятий. Госслужащим нужно чаще напоминать о своих правах в нужном месте.

  • 18 ноября 2008 в 19:00 • #
    Юлия Миклашевич

    Подобная ситуация по преимуществу в регионах. в крупных городах работа идет более цевилизованно. как работник пресс-службы не государственной структуры скажу: мы всегда рады журналистам, идем на встречу изо всех сил =))
    что касается государственных структур, тот, как верно заметила Татьяна Царева, важен дипломатический талант журналиста. сама ранее работала корреспондентом. правильно построенные коммуникации решают все проблемы.

  • 18 ноября 2008 в 19:41 • #
    Анна Доронина

    Согласна с Юлией Миклашевич: я работаю в Нижнем Новгороде, и у нас к журналистам относятся достаточно дружелюбно. И уж тем более не приходится согласовывать материал, который написан о рабочих буднях "сантехника (врача, дворника, кондуктора)". Просто, мне кажется, речь должна идти о том, как убедить этого человека в том, чтобы рассказал о себе. А уж когда ответит, то нести показывать материал, если без согласования никак. А пресс-служба администрации города или Правительства области у нас работает совестливо. Вот сейчас спокойно снимаем корпоративный фильм для энергетиков, так пресс-служба даже помогает нам Губернатору речь написать о важности электроэнергии.

  • 19 ноября 2008 в 15:12 • #
    Екатерина Вулих

    Вам, видимо, повезло...

  • 18 ноября 2008 в 22:14 • #
    Екатерина Вулих

    Недоучившиеся жкрналисты там. Неудавшиеся

  • 19 ноября 2008 в 15:11 • #
    Екатерина Вулих

    Александр! Вы - гений! А я-то все думала - где же таких профи готовят?

  • 19 ноября 2008 в 01:34 • #
    Дмитрий Кораблев

    Ну не знаю... Пресс-служба (любая) никогда не была препятствием. Если она мешает - значит на нее надо наплевать с высокой колокольни. Все равно везде пролазим. Просто с народом надо уметь общаться. А после парада 9 мая вообще порадовался за пресс-службу ЛенВО. На гостевой трибуне для аккредитованных журналистов народу было больше, чем в обычной толпе зрителей. Оттуда и фотографировал в результате.
    Всегда можно найти обходные пути и нестандартные решения.

  • 19 ноября 2008 в 02:35 • #
    Артем Пироговский

    По моему опыту, в Питере в целом аналогично.
    Особенно тяжко работать с пресс-службами комитетов городской администрации. Редко какой ответ дадут без согласования с вышестоящим начальством.
    Правда, последнее время можно обходиться без факса с официальным бланком издания, а посылать запросы электронной почтой. И на том спасибо.

  • 19 ноября 2008 в 02:49 • #
    Юрий Че

    Пресс- служба и создаётся с целью "прессовать" ;)

  • 19 ноября 2008 в 09:29 • #
    Екатерина Плюснина

    Меня особо поражают пресс-службы, где пресс-секретарь вообще представления не имеет о том, какого качества фотографии либо рекламные материалы требуются для печати (иногда присылают фото с сайта "весом" 30 кб - и что мне с ним делать?!). Или - компания нигде особо не печатается, тем не менее, пресс-секретарь все равно имеется, обращаешься с запросом - слышишь поразительный ответ "ну, я подумаю" (а дальше "думание" затягивается до бесконечности). Ощущение такое, что это мне позарез надо что-то от них, а им пресса совершенно не интересна. А зачем вы тогда нужны? Если вы не понимаете ,что процесс сотрудничества в данном случае носит взаимовыгодный характер?!
    А в одной ну ОЧЕНЬ крупной питерской строительной компании пресс-секретарь (да не одна - их там целый отдел) все просьбы об интервью с руководителем принципиально не замечает. А? Чего?! Кто здесь??? - примерно так. Я полагаю, это от недостатка воспитания и профессионализма. В конце-концов, все взрослые люди, не хотите вы по каким-то причинам с нашим журналом сотрудничать - ваше право. Ну так хоть обозначьте свои предпочтения....

  • 19 ноября 2008 в 09:51 • #
    Имя Фамилия

    Иногда прямой отказ или обозначение предпочтений - это уже информационный повод ;)

  • 19 ноября 2008 в 10:37 • #
    Екатерина Плюснина

    не в данном случае.
    в данном случае имеет место быть обычная лень пресс-службы, "перегруженной" (якобы) работой.

  • 20 ноября 2008 в 16:04 • #
    Юлия Миклашевич

    Екатерина, а зачем вы тогда к ним обращаетесь? будут вопросы по недвижимости пишите мне =))

  • 20 ноября 2008 в 16:10 • #
    Екатерина Плюснина

    Юлия, не к "ним", а к одному крупному игроку питерского строительного рынка. С "другими"-то нормально отношения складываются. Неплохие люди там в пиар-службах работают...
    За предложение спасибо.

  • 19 ноября 2008 в 10:06 • #
    Елена Радионова

    Пишите человеческие истории: у вас в доме можно слесаря найти, того же дворника - побеседуйте с ними, разговорить можно любого, смотря как это делать. Вообще не понимаю, мы все так работаем. Пресс-службы для того и созданы, чтобы нам вставлять палки в колеса, если скрывают информацию, значит на это есть причины и нам есть над чем работать. Поговорите не с глав врачом или заведующей, у которых "все хорошо", а с пациентами, которые стоя в очередях за лекарствами умирают. А потом берете официальную отписку от пресс-службы: мы будем разбираться и т.д и т.п. От профессионализма журналиста все зависит, всегда срабатывает человеческий фактор, к людям простым надо поближе быть.

  • 19 ноября 2008 в 14:58 • #
    Екатерина Вулих

    Елена! Вы абсолютно правы, только в маленьком городишке сам редактор не допустит эту самую отписку и мой комментарий к публикации. А если, как вы советуете, поговорить с самим сантехником (кстати, мой муж - сантехник, я не шучу), и опубликовать все его конкретные жалобы на начальство, то в день выхода газеты он пополнит ряды безработных. Найдут, к чему придраться, или поставят в такие условия, что убежит сам. На самом деле в "нашей рашке" веками ничего не меняется...

  • 19 ноября 2008 в 15:29 • #
    Имя Фамилия

    2 Екатерина
    к вопросу о "маленьком городишке", как вы называете Рязань
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Рязань
    "Ряз́ань — город в России, административный центр Рязанской области.
    Население 512.2 тыс. жителей (2007; в 2005 было 515,9 тыс., в 1975 было 419 тыс., в 1970—350 тыс., в 1959—214 тыс., в 1939 − 95 тыс.)."

    Я так понимаю, полмиллиона человек - это мало.Скажите, пожалуйста, а сколько человек вам нужно, чтобы в полной мере раскрыть ваш профессионализм и талант?

  • 20 ноября 2008 в 06:33 • #
    Екатерина Вулих

    Дарья! Я открыла эту тему вовсе не к тому, чтобы заявить: я так талантлива, но меня не оценили!
    О "маленьком городишке". Это к тому, что мало профессиональных журналистов, которые начинали работать хотя бы 5-10 лет назад, действительно мало. В основном, выпускники и студенты. "Старички" знают друг друга еще по старым изданиям, их было не так много. Но, вроде бы, мы отвлеклись от темы.

  • 26 ноября 2008 в 03:32 • #
    Александр Копачев

    Интересно. А кто же виноват, что в Вашем "маленьком городишке" не осталось профессиональных журналистов с опытом работы. Да и не такая уж маленькая Рязань. Мне к примеру повезло работать со "старичками" в хорошем смысле слова. Было чему поучиться и было у кого перенять журналистский опыт. Главное быть всегда в теме и хорошо разбираться в том, о чем ты пишешь. Достаточно одной слабой публикации в газете и все, перед тобой начнут постепенно закрываться двери любых пресс-служб.

  • 20 ноября 2008 в 07:51 • #
    Елена Радионова

    Можно ведь имя конкретное не называть, а обозначить проблему от лица сантехника Василия, а потом комментарий администрации/ЖКХ: у нас все зашибись, и проблемы никакой нет. Вы им это и объясняете - мы покажем проблему только с одной стороны, потому что вы нам никакой информации не даете. Поэтому получится ситуация, в которой вы не с хорошей стороны будете выглядеть перед читателями/зрителями, нам бы хотелось с вами сотрудничать и получить объективную картину происходящего. На этом фоне они дураками наверное не захотят выглядеть, еще и денег вам заплатят за рекламный сюжет - какие они молодцы, работают, стараются на благо народа.

  • 21 ноября 2008 в 06:00 • #
    Екатерина Вулих

    Елена! В газете, с которой я работаю по трудовому договору, такое невозможно. Пишешь о человеке - необходима не только его фамилия, но и фото!
    А по поводу "Вы им это объясните" - все все прекрасно понимают, не маленькие.

  • 19 ноября 2008 в 10:48 • #
    Юлия Кудрявцева

    Да уж, коллеги-пиарщики, ваше нежелание реагировать на запросы прессы удивляет и огорчает....особенно тяжело с сотрудниками пр-служб госорганов и крупных госкомпаний. Пример из практики - время и место проведение интервью с руководителем одного из дочерних предприятий госкомпании-монополиста согласовываем с АВГУСТА. Процесс, кажется, бесконечный.. И вышли уже напрямую на этого руководителя, ан нет, без присутствия сотрудника пресс-службы - ни, ни, ни интервью, ни комментария....
    Я сама по образованию пиарщик, ну учат же работе с прессой этому специалистов по связям с общественностью. Да, порой запросов много, и времени не хватает на всех, но это Ваша/наша РАБОТА, и выполнять ее надо действительно профессионально, раз уж Вы официально отвечаете за коммуникации компании.

  • 19 ноября 2008 в 14:18 • #
    Екатерина Сутормина

    Я живу и работаю в Томске. Раньше была журналистом "Комсомолки". Как правило, люди этих профессий оказывались вполне доступны, либо звонили сами, либо когда мы находили поводы для публикаций - то только встречали желание к обоюдному общению. Потому что у каждого свои проблемы и жизненные ситуации, о которых, мягко говоря не только можно, но и нужно рассказывать. А на счет вашей ситуации - вот вам и повод для статьи типа "один день из жизни пресс-службы". Другое дело, если дело касается мэра, губернатора и всех вышестоящих - то там, да просят присылать список вопросов. Впрочем, даже с этими людьми может завязаться импровизированная беседа, другое дело - рискнет ли редактор пропустить этот текст...
    ...и, Екатерина, а как называется Ваше издание?

  • 19 ноября 2008 в 14:41 • #
    Наталья Менькова

    К сожалению, не все руководители осознают нужность и важность взаимодействия пресс-служб и братьев-журналистов...((( Некоторые боссы журналистов опасаются, потому что вышестоящее начальство "пальцем грозит". Некоторые перед камерой трястись начинают. Некоторые искренне верят, что именно ОНИ-ЗВЕЗДЫ...и СМИ так их хотят,так их хотят...)))) Можно перечислять так до бесконечности...Но в основе отказа, чаще всего, страх (перед кем-то или чем-то)! Редко - непонимание нужности PR-а...И такое бывает...
    Что касается самих PRщиков, то, чем больше компания, тем вероятнее, что сразу на все вопросы вам не ответят. Все в голове и комп-е не удержать...Увы...(Но и с вашей стороны вопросики такие бывают, уууу...)
    Да и от кол-ва народа зависит: чем больше людей, тем больше информации. А я,например, знаю организации крупные, где ОДИН человек такую работу ведет...Понятно, что в таких случаях, специалисту, просто, время требуется, чтобы поднять ту или иную информацию...

    Обращайтесь,коллеги! По вопросам образования, чем смогу-помогу! )))

  • 19 ноября 2008 в 14:51 • #
    Екатерина Вулих

    Спасибо всем, кто включился в дискуссию касательно пресс-служб. А откликнулись очень многие! Видимо, тема назрела давненько...

  • 24 ноября 2008 в 17:52 • #
    ирина Тихонова

    хы-хы-хы...вы еще в Ступино не быле. вот уж ОСТРОВИЩЕ гласности. Здесь каждый просто че хочет пишет))))))))ДЕМОКРАТИЯ........... я бы сказала так - либо ты "бутербродный " журналист и пишешь - мэр нашего городо молодец, ударник труда, да и просто лапочка, либо ты заенимаешься журналистикой. Я кстати тоже в поисках работы;))))


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970