теряюсь от хамства. А Вы?

Всем привет. Так вчера удивилась, что даже решила обсудить.
Мой ребенок отучился 2 года в колледже, а летом поступил в институт.
По условиям колледжа (можно далее, по-людски, буду называть это техникумом?) нужно было заплатить за будущий семестр, чтобы ребенка допустили к сессии. Что, собственно, и было сделано.
Когда ребенок поступил в институт, я сообщила в техникум, потом еще регулярно с ними созванивалась, узнавала, куда они переехали, и как забрать деньги.
Я, безусловно, балда, разгильдяй и пр и пр. Но кроме всего прочего у меня была идея, что « как прижмет», а у меня хоп—и 15 тыщ в техникуме. То-то будет хорошо.
Вчера я все-таки доехала.
Барышни стали доставать бумаги, я написала заявление. Все хорошо. Но техникум-то не приборостроительный, а как-никак Столичный Бизнес-колледж… и на самом интересном месте появляется здоровенный дядька в образе охранника фитнесс-клуба и говорит: не отдам.
Это оказался ректор заведения. Просто пришел и просто сказал: « деньги не отдам». И всё.
Сначала я потеряла дар речи. Потом пошла к нему в кабинет выяснять подробности и причины…
Суть ответов на моё « как так?» заключалась во всеобъемлющем « а вот так».
Конечно, я лепетала что-то про суд… но мы с вами понимаем, что наша судебная система, как и бесплатная медицина. Нужно много денег и здоровья, чтобы воспользоваться….
В общем, единственное, что мне пришло в голову, выйдя на улицу, —это закурить и заплакать. Как поступать в таких ситуациях я не знаю. Я от такого хамства теряю дар речи и дееспособность…
А как поступили бы вы?

361
Комментарии (54)
  • 6 апреля 2010 в 15:10 • #
    Надежда Сидорская

    Я бы наверное тоже всплакнула бы - эмоции, а затем высушила слезы и вернулась за письменным отказом и проч. Свои права нужно отстаивать и когда подобные хамы понимают, что им это так просто с рук не сойдет, как правило. становятся намного сговорчивее. А сейчас можно и позвонить на ТВ, в ту же самую программу "Контрольная закупка" или какие-нибудь еще - они такие сюжеты любят...
    Наталья, желаю вам удачи и советую все-таки не дарить им свои кровные...

  • 6 апреля 2010 в 15:10 • #
    Анастасия Стафийчук

    На мой взгляд это не хамство, а нарушение законодательства. И зря Вы на нашу судебную систему, она еще очень даже ничего и обращаться в суд надо. Возможно уже после получения грамотно составленной претензии, которая предшествует судебному иску, деньги Вам вернут. Только сначала дать вопрос на проработку грамотному юристу. Возможно у Вас был договор прописан таким образом, что эту сумму Вам не должны возвращать или есть еще какие-то нюансы... Но изначально надо определить для себя, что дороже - 15 000 или потраченное время на суды и прочее.

  • 6 апреля 2010 в 15:11 • #
    Галина Айрапетова

    У меня была почти такая ситуация.
    Но, я всегда беру занудством. Невозмутимо требую своего, не обращая внимания на их заявления. Типа, что это невозможно или недопустимо... Спокойно требуйте возврата денег, никуда не денутся. И предоставьте справку из института.

  • 6 апреля 2010 в 15:20 • #
    Елизавета Виттель

    Наталья, здравствуйте!
    После Вашего вопроса я позвонила юристу, которая занимается в том числе и вопросами взыскивания денежных сумм. Елена занималась вопросами, подобными Вашему(собственно это и послужило причиной, по которой я обратилась именно к ней).
    1. (по этому вопросу уже высказалась Анастасия Стафийчук):
    Прочитать внимательно договор. Нет ли в нем пункта, по которому Вам могут не вернуть деньги, не прописано ли там, что, в случае проплаты, деньги обратно не возвращаются.
    2. Если такового пункта нет, Вы пишете заявление на имя ректора заявление, в котором просите вернуть Вам деньги в месячный срок.
    Обязательно указать дату, обязательно указать Ваши данные.
    3. Далее: лучше съездить еще раз в бизнес-колледж, но можно отправить заявление и письмом(второй вариант, на мой взгляд, менее надежен),оформляете у секретаря исковое заявление, не пропустив печать и дату принятия заявления на обоих экземплярах(в том числе и на Вашем).
    Если в течении месяца деньги не будут возвращены-обращаетесь в суд.

    С уважением к Вам, Лиза Виттель.

  • 6 апреля 2010 в 15:42 • #
    Наталья Ивановская

    спасибо Вам огромное за поддержку!
    Я только Договор найти не могу...могла куда-то деть во время ремонта... Зато нашла квиток об оплате за 5 семестр.
    Я вчера попросила у барышень копию договора мне отксерить-почитать. Но они отказались. Наверное, это тоже не правомерно. И я на свете не единственный рассеянный с улицы Бассейянной, который теряет свою копию. Их-то была на месте. И с моей подписью...
    Буду сейчас звонить в департамент образования.

  • 6 апреля 2010 в 15:44 • #
    Елизавета Виттель

    Буду сейчас звонить в департамент образования.
    :)Ход конем!

  • 6 апреля 2010 в 16:40 • #
    Анатолий Емельянов

    Наташь, а Вы напишите им заявление, как Лиза советует, о том чтобы предоставили Вам копию Договора и отдайте его секретарю под роспись.... Отправьте такое же заявление по почте - заказным с описью вложения....Сходите туда ещё раз в часы приёма того дядьки - с диктофоном и - со своим большим дядькой...Короче, не унывайте - действуйте!... Главное - не в ущерб своему здоровью...А из кабинета - делайте звонки - "своему адвокату и на ТV" : рассказывайте им, "как всё происходит" в режиме он-лайн :)

  • 6 апреля 2010 в 17:03 • #
    Наталья Ивановская

    да. я именно так и сделаю. Спасибо, Анатолий))

  • 8 апреля 2010 в 10:30 • #
    Татьяна Школьник

    А я вот предпочитаю нашу почту - заказное с уведомление и описью вложения. Факт получения - не отвертишься!
    А вообще надо внимательно прочитать договор, если он стандартный, зашлите туда подругу - пусть возьмет на ознакомление - типа ей нужно тоже сына устроить.
    Там будет указано в ряде случаев реально они имеют право оставить деньги, если о желании расторгнуть договор письменного уведомления не поступило до начала учебного семестра.
    В любом случае - никогда не расстаивайтесь и не плачьте - это не стоит наших огорчений. Либо спокойно наточите зубы и порвите бугая как тузик грелку, либо сделайте ему подарок этими 15000 от души и они к вам вернуться.
    Желаю удачи и спокойствия душевного!

  • 6 апреля 2010 в 15:35 • #
    Марат Ханов

    Наталья.

    Без шуток, я бы взял себя в руки, привел массу аргументов, в том числе нелицеприятных для моего собеседника и забрал деньги.

  • 6 апреля 2010 в 15:48 • #
    Елизавета Виттель

    Марат, "привел бы массу аргументов". Человеку они нужны. Есть один. Но!Договор был заключен с юридическим лицом.
    Так что с удовольствием прошу Вас поделиться аргументами, а я пока подумаю о выходах из данной ситуации.

    По настроению: абсолютно согласна. Наталья, дав Вам испортить настроение - Вы платите дважды. Вопрос: Вам это нужно?)

    Лучше.. с улыбкой дать под дых, чем позволить испортить себе настроение. Чииз?:)

  • 6 апреля 2010 в 15:49 • #
    Марат Ханов

    Елизавета.

    Буду знать полную картину. Приведу аргументы

  • 6 апреля 2010 в 15:49 • #
    Ирина Посиделова

    А мой ребенок поступила в институт,но не дня не проучилась,т.к. босс того места,где она работала сказал,что на сессию не пустит,выбирай либо работа,либо учеба.Выбрали работу и пошла она за деньгами,но не тут-то было.Мурыжили её 2 месяца,тогда пошли в общество прав потребителя.Там дали пару статей,по которым мы можем прервать договор в одностороннем порядке и вернуть деньги.И тут пошла я и это выложила им,при этом сказав,что деньги мне нужны не через месяц и даже не завтра,потому как некогда мне ездить к вам каждый божий день,а сейчас,ну буквально,сию же минуту.Денюжки сразу и нашлись.При том,я ещё сказала,что они нарушают закон и задала вопрос:"Вы что,против закона?Вы не подчиняетесь законам нашей страны?Тогда мне вас очень жаль,поговорим в другом месте".
    Ну вот как-то так.Тихим настойчивым и спокойным тоном,глядя прямо в глаза.Криком их не возмешь.

  • 6 апреля 2010 в 15:52 • #
    Елизавета Виттель

    :)Отличный ход, Ирина!
    Суть в .."взял на испуг"

  • 6 апреля 2010 в 15:55 • #
    Ирина Посиделова

    Ну не совсем на испуг,в законе четко этот момент описан.Что же тут голову морочить?А вот Наташу взяли на испуг.Хамов нужно ставить на место,но спокойно и пользоваться статьями закона,это хороший аргумент.

  • 6 апреля 2010 в 15:57 • #
    Елизавета Виттель

    Так я об этом и сказала..
    Наталья, дайте телефон бизнес-колледжа!)
    Я сейчас с ними от редакции газеты пообщаюсь. Без указания Ваших данных. Вернут надеюсь и то, что еще не взяли)).

  • 6 апреля 2010 в 16:00 • #
    Ирина Посиделова

    Ну.Может я чего-то не поняла?Тогда простите,Елизавета.
    А помочь нужно человеку,ещё можно сказать,что они могут прославиться в этой самой газете на всю страну,можно ещё прославить в интернете и на ТВ.Может этот аргумент тоже будет убедительным?

  • 6 апреля 2010 в 16:11 • #
    Елизавета Виттель

    Нууу.. Здесь тихо.. сапа.. Это просто-моя тема, Ирина. Значит, будем пробовать решать.

  • 6 апреля 2010 в 16:15 • #
    Ирина Посиделова

    Надеюсь,поможете человеку,а я мысленно поддержу.

  • 6 апреля 2010 в 16:19 • #
    Елизавета Виттель

    Я сейчас пытаюсь найти одного из своих друзей. Не общалась с человеком очень давно. Заодно и повод пообщаться будет. Вот где действительно-хороший адвокат!)

  • 6 апреля 2010 в 16:21 • #
    Ирина Посиделова

    Удачи!Я верю в вас.

  • 6 апреля 2010 в 16:22 • #
    Елизавета Виттель

    )))А как Я в себя верю!)Спасибо!

  • 8 апреля 2010 в 10:35 • #
    Татьяна Школьник

    Хама законом не испугаешь на то он и хам :))
    Хам всегда знает на кого можно лапу поднять, а кто без разговоров в морду даст.
    И готовность дать сдачу порой сильнее действует, чем сам удар. да и чувствуют они, в каком ты настроении, и точно знают, когда ты не будешь сопротивляться, а когда весь мозг вилкой выковыряешь и нервы измотаешь!

  • 8 апреля 2010 в 12:29 • #
    Ирина Посиделова

    Это-то да,но нужно учиться жержать удар,стараться без эмоций и нужно быть готовой(хотя бы постараться) по всем статьям,нужно знать свои права.Эти хамы,как раз,и знают свои права и уверены,что вы законов не знаете,и теряетесь при этом хамстве,на то и расчитано.

  • 8 апреля 2010 в 16:57 • #
    Татьяна Школьник

    если б он знал законы и был бы по ним прав или точно знал, что она не сможет доказать его неправоту - он бы так ей и сказал, а тут звучит как чистоганом кидалово, а следовательно, он просто забуревший и ему плевать на законы, судебное разбирательство и тд.
    Вы уж простите меня, я сама иногда так себя веду, когда знаю, кому заплатить приоритетно, а кто и потерпеть может. И я уверена на 100%, что любой руководитель и уж тем более владелец компании так делает.
    Как сегодня утром мне сказал мой знакомый идеально правильных решений у умного человека не бывает - он видит всю широту картины и понимает все минусы любого решения, долго мнется, взвешивает, но, приняв его, действует так, как будто оно единственно правильное.

  • 6 апреля 2010 в 16:48 • #
    Анатолий Емельянов

    ...Ирина ма-ла-цца : 5+! ...Ключевая фраза для Наташи - выше ОБЩЕСТВО ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Вам - туда, должны промочь, а если не смогут, скажут - почему... И уж тогда только : "с глаз долой, из сердца вон!"

  • 6 апреля 2010 в 17:08 • #
    Наталья Ивановская

    Потребители сказали, чтобы я к ним приходила с письменным отказом и Договором.

  • 6 апреля 2010 в 17:16 • #
    Анатолий Емельянов

    Ну вот, уже - что-то :) Есть направление 1-го шага. Теперь Вы уже не только от себя пойдёте, а от Общества потребителей:) Кстати, подругу с собой не забудьте пригласить, если я не ошибаюсь - она ОТТУДА ?...Вы пойдёте - за АРГУМЕНТИРОВАННЫМ ответом

  • 6 апреля 2010 в 17:32 • #
    Наталья Ивановская

    какую подругу, простите?

  • 6 апреля 2010 в 17:38 • #
    Анатолий Емельянов

    )))

  • 6 апреля 2010 в 20:33 • #
    Ирина Посиделова

    Наташенька,я смотрю у вас в Москве даже союз потребителей такой же мУрый,как и этот ферт из техникума.
    Они вам должны были всё разьяснить и дать номера законов,по которым вы имеете право расторгнуть договор с ними в одностороннем порядке.А вы уже бы сами могли ими оперировать.
    У нас немного проще,в провинции,ещё чего-то боятся и как-то реагируют.
    Это какой-то нонсенс.Да,трудно жить в столице.Я вам сочувствую.

  • 7 апреля 2010 в 10:41 • #
    Наталья Ивановская

    Ирина, я сама себе сочувствую. Правда)) Щас вот парня поставлю на ноги, закончу начатое и.... в Перу, в Анды. Уж смываться от благ цивилизации, так уж по-настоящему. Я серьезно.
    Спасибо Вам!)

  • 7 апреля 2010 в 15:41 • #
    Ирина Посиделова

    Желаю удачи всегда и во всём!

  • 6 апреля 2010 в 16:39 • #
    Наталья Ивановская

    пытаюсь найти хоть какие-то концы вышестоящих организаций. Как оказывается, департаменту образования они не подчиняются...сами телефон, конечно, не дают.... звоню по всем телефонам префектуры центрального округа.... пока безрезультатно....

  • 6 апреля 2010 в 16:43 • #
    Наталья Ивановская

    выяснить удалось только одно: поскольку это коммерческая организация, то они не подчиняются НИКОМУ. Только подавать в суд.

  • 9 апреля 2010 в 10:42 • #
    Николай Горшков

    Неправда!
    Образовательные учреждения независимо от формы собственности подлежат государственному контролю.
    В частности - это вопросы лицензирования и аккредитации. То есть эти инстанции (осуществляющие лицензирование образовательной деятельности) имеют полнейшее право на плановые и внеплановые (по жалобам) проверки образовательных учреждений.

  • 6 апреля 2010 в 17:37 • #
    Анатолий Емельянов
  • 6 апреля 2010 в 21:27 • #
    психолог Ирина Гончарова

    наталья. Если готовы. ТО Я МОГУ ПРИГЛАСИТЬ ВАС В КАЧЕСТВЕ ГЕРОЯ НА МОЮ ПРОГРАММУ , нтв+ а ТЕМУ ВОЗЬМЕМ ВАШУ. эКСПЕРТОМ МОЖЕМ ПРИГОАСИТЬ ЛИБО РУКОВОДСТВО ИЗ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЛИ ИЗ МИН НАР. ОБРАЗ.

  • 6 апреля 2010 в 23:46 • #
    Наталья Ивановская

    а))) вот оно счастье! Вторую неделю беседую с редакцией программы "Ключ от дома" по вопросам психологии дизайна, как единственный специалист в этой области... А воз и ныне)))

    Конечно, Ирина. Спасибо! Давайте сделаем сюжет по правовому вопросу. Я готова. И очень Вам признательна за поддержку. Нет у меня психических сил судиться. Не-ту. Пишу Вам свои координаты в личку. Спасибо!

  • 7 апреля 2010 в 11:05 • #
    психолог Ирина Гончарова

    ок. жду

  • 7 апреля 2010 в 11:16 • #
    Наталья Ивановская

    ой, странное дело. Еще вчера написала.... а в сообщениях нет.
    ну тогда так. 8 916 514 15 02.

  • 7 апреля 2010 в 17:23 • #
    Елена Шипша

    ВСЕГДА!!! ВНИМАТЕЛЬНО!!!ЧИТАЙТЕ ДОГОВОРЫ!!! В ПРИСУТСТВИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ СТОРОНЫ И ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О РЕГИСТАЦИИ ТАКИХ ПИСЕМ ВО ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТАХ - ЭТО ПЕРВЫЙ ДОКУМЕНТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ "ЗАРВАВШЕЙСЯ" СТОРОНЫ. УДАЧИ ВАМ!!!

  • 7 апреля 2010 в 17:43 • #
    Елена Шипша

    НА СЧЕТ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ЭТО УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, ОТСЮДА ВЫТЕКАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ОУ) ПОЛУЧИЛО ЛИЦЕНЗИЮ НА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, У НЕЕ ЕСТЬ УСТАВ, РЕГИСТРАЦИЯ В ИНФНС И ДР ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ, АККРЕДИТАЦИИ И АТТЕСТАЦИИ ОУ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТОГО ЗАВЕДЕНИЯ БЫ НЕ БЫЛО. ОРГАНИЗАЦИЯ, КОТОРАЯ КОНТРОЛИРУЕТ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОЖЕТ ЛЕГКО УЗНАТЬ О НЕЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ДИРЕКТОРА ДАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ВАШЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МОЖЕТ СТАТЬ ТОЛЧКОМ ДЛЯ ВНЕПЛАНОВОЙ АККРЕДИТАЦИИ И АТТЕСТАЦИИ ОУ. ТАКАЯ ПРОВЕРКА И ДАЖЕ МЫСЛИ О НЕЙ ТОЧНО НЕ ПОНРАВИТСЯ ДИРЕКТОРУ ОУ. КСТАТИ, ОДНИМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОУ ЯВЛЯЕТСЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРОЙ, Я ДУМАЮ, ЗАИНТЕРЕСУЕТСЯ КОМИТЕТ ФИНАНСОВ. ВАМ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ В ПУНКТ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ С ПИСЬМОМ О ВАШЕЙ ПРОБЛЕМЕ. ВОТ, Я ДУМАЮ ТАК

  • 8 апреля 2010 в 00:03 • #
    Наталья Ивановская

    ОРГАНИЗАЦИЯ, КОТОРАЯ КОНТРОЛИРУЕТ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    =============
    Это какая? я именно этих концов и не могу найти...

    ПУНКТ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ
    =========
    и где его искать?

  • 8 апреля 2010 в 19:20 • #
    Елена Шипша

    комитет профессионального образования, это название указано в ЛИЦЕНЗИИ, которая должна предъявляться по требованию. если не дадут лицензию, можно взять Устав, его должны дать обязательно, в нормативно-правовых основаниях тоже указываются такие документы. только вот я думаю, если у Вас конфликт, может быть подруга Ваша сходит туда и ознакомится с документами, типа, с целью ознакомления с учреждением для получения информации о нем, при желании поступления туда ее ребенка. благополучно перепишет данные лицензии, год выдачи, название организации ее выдавшей и т.п.

  • 9 апреля 2010 в 10:27 • #
    Алексей Шевцов

    Добрый день, Наталья!
    Очень подкупает Ваша искренность. Могу в ответ признаться, что тоже часто теряюсь от прямого хамства. Долгое время сильно переживал по этому поводу, пока не понял, что каждому - свое. Я хорошо умею учить и лечить, а вот хамить в ответ и настаивать на своем кровном - не умею.
    Клиенту, конечно, надавал бы советов и рекомендаций, выяснил бы что это для него в жизни и зачем оно ему...
    Но оказавшись в Вашей ситуации лично - скорее всего отступлю.
    Спасибо за искренность и смелость!

  • 9 апреля 2010 в 10:50 • #
    Наталья Ивановская

    Спасибо, Алексей, за поддержку. Думаю, именно в этом таланте 90% секрета хорошего психотерапевта))
    У вас здорово это получается) спасибо!))

  • 9 апреля 2010 в 11:03 • #
    Алексей Шевцов

    Спасибо, очень приятно!
    Посмотрел Ваш сайт и был приятно удивленю Я тоже считаю, что самое интересное рождается на стыке очень непохожего. Впервые вижу сочетание психологии и архитектуры. Меня же прельстило сочетание психотерапии и бизнеса.
    Как идет набор на тренинг в Турции?

  • 9 апреля 2010 в 11:20 • #
    Наталья Ивановская

    очень приятно, Алексей.
    Набор не идет. У меня нет хорошего администратора. Сама я не могу одновременно и бегать с рекламой, и писать книжки, и продолжать исследования...
    В тому же я не даю готовых рецептов "куда ставить диван, чтобы было щастье".
    Первые 10 лет ушли на исследования, практику, сам продукт и признание архитектурным и психологическим сообществом. Вторые уйдут, наверное, на раскрутку...
    В общем, мне придется жить вечно, чтобы полностью реализовать начатое и донести до людей))))
    Либо плюнуть на всё к чертовой матери.... что тоже может быть вариантом....

  • 9 апреля 2010 в 11:57 • #
    Алексей Шевцов

    А у меня теперь есть административный ресурс! Правда, обещать сложно, но что-нибудь может получиться. В нашей фирме сейчас активно обсуждается вопрос об открытии направления "Интеллектуальный отдых". Исходим из того, что народу надоело однообразно курортиться.
    Хотим предложить целый спектр туров, и Ваш тренинг может замечательно вписаться.
    Предварительно есть доволно много позитивных откликов.

  • 9 апреля 2010 в 12:39 • #
    Наталья Ивановская

    здорово)) с удовольствием предложу Вам уникальные программы по Местам Силы)) Тибет, Напал, Перу и др.

  • 9 апреля 2010 в 10:44 • #
    Николай Горшков

    Признаюсь - с удовольствием почитал ветку!
    Спасибо!
    Приятно видеть столько заинтересованных и грамотных людей!
    Многие вещи очень верно написаны.
    На самом деле - рычагов разных и прав - много!
    *
    Удачи!

  • 12 мая 2010 в 20:31 • #
    Наталья Ивановская

    Докладываю про завершение (надеюсь) истории.
    Никакие инстанции не реагировали никак. Ни потребители, ни департамент образования.... вообще всем плевать.
    Сработало одно-единственное.
    Я пришла к ним с другом из Мирового Сообщества журналистов. Чтобы взять интервью.
    Этой корочки в руках приятеля хватило чтобы это ректор превратился в милейшего человека. Можно было разрыдаться (теперь уже от умиления), как он хвалил моего ребенка за поступление в ВУЗ, цокал языком, узнавая специальность и прочие подробности. Отец родной! Не иначе.
    Тут же нечаянно оказалось, что даже в договоре нет никакого пункта о сроках возврата средств.
    Подписали тут же бумагу, что 18 июня отдадут денежки.
    Наверное, даже "спасибо сказали"... не помню. Не стану врать))))