Аналитики: Без денег на CRM не догнать конкурентов
28 мая 2009 в 15:36

Аналитики: Без денег на CRM не догнать конкурентов

Аналитики: Без денег на CRM не догнать конкурентовАналитики Gartner сказали свое слово в поддержку CRM-идеологии. По мнению экспертов, когда экономика восстановится, компании, не желающие сегодня вкладывать деньги в CRM-стратегии из-за неблагоприятного экономического климата, окажутся по крайней мере на год позади своих более дальновидных конкурентов.

Полная версия статьи здесь http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/05/28/348718

В продолжение последних мыслей конференции https://professionali.ru/Topic/1679050.

232
  • Тема закрыта
Комментарии (7)
  • 2 июня 2009 в 04:17 • #
    Игорь Иванов

    Большенству мелких и средних предприятий, программы CRM не нужны. 1С торговля вполне позволяет разбивать клиентов на категории, проводить АБС анализ и прочее.
    А вот учиться сегментировать клиентов действительно нужно.

  • 2 июня 2009 в 19:08 • #
    Сергей Г

    Как бы ни был хорош 1С, он все-таки больше для бухгалтера по удобству работы и пр., нежели для менеджера, который по сути в бухгалтерские вопросы глубоко посвящаться не должен. А тому же самому бухгалтеру ABC анализ делать ни к чему. Часто менеджеры ведут свои записи даже в мелкой компании (отдельно от 1с), бухгалтеры ведут свою бухгалтерию (и в нуждах менеджеров по продажам и менеджеров по развитию не разбираются).

  • 2 июня 2009 в 19:40 • #
    Игорь Иванов

    Я говорю про торговлю, а не бухгалтерию.

  • 3 июня 2009 в 07:55 • #
    Виктор Кузнецов

    Игорь, категорически не согласен. Малый бизнес особенно чуствителен к затратам, управлению и персоналу, а на анализ и HR нельзя позволить держать отдельный штат.

    Конкретно наша компания - малый бизнес. 15 сотрудников, 2 филиала. Тем не менее мы внедрили у себя простое и очень дешевое CRM решение (и почему то всеми забытое решение) на Outlook Диспетчер Контактов. Сейчас внедряем Ms CRM 4.0. 1С решить эти задачи не может. Переписывать конфигурацию - на порядок дороже (совокупная стоимость).

    На собственном опыте могу сказать - CRM нужна (если вы не розница)! Мы уже решили - ведение партнеров, контактов, планирование-отчетность, деятельность, ведение сделок, прогнозы продаж, маркетинг (сегментирование, анализ "выхлопа", накопление).

    Минус - аналитикой занимаюсь я, трачу время, но оно того стоит! Компания на глазах обратает "технологичность" - от ремесла к промышленное производство.

  • 3 июня 2009 в 09:12 • #
    Игорь Иванов

    Согласен. В Вашем бизнесе CRM нужна . С таким колличеством клиентов в торговле не справиться.
    Но Вы скорее исключение, чем правило для малого бизнеса.

  • 3 июня 2009 в 09:33 • #
    Виктор Кузнецов

    Любая компания - иключение из других компаний :-).
    Правило одно - если вы ведете (хотите) клиентоориентированный бизнес и не зависеть от своего персонала, то лучше CRM пока ничего не придумали.
    Если вы один, или пофигу на клиента, или вы занимаетесь розницей - то CRM противопоказана.

    PS: кстати, CRM это не программное обеспечение, а идеология. И реализовать ее можно и на бумаге :-)

  • 3 июня 2009 в 13:21 • #
    Сергей Г

    Наконец-то рассуждения по теме конференции!
    Все верно - первая буква в абревеатуре CRM указывает на клиента: если у компании отсутствует какая-либо система лояльности к клиенту, то как таковую стратегию вырабатывать не нужно, если же в секторе b2b требуется высокая степень лояльности к клиентам,то система незаменима.
    Поэтому для любого продукта и услуги существует своя ниша и условия применимости.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2013
2012
2011
2010
2009
2008