6 мая 2009 в 18:00

Бизнес будущего

Бизнес будущегоКакие формы бизнеса возникнут в будущем?

Понятно, что транснациональные корпорации будут ещё долго править бал. Неограниченные финансовые средства, экономия на масштабе и международное разделение труда это долгоиграющие факторы.
Но та же реклама с каждым днём теряет свою эффективность. Рубль, доллар, евро, вложенные в рекламу, с каждым днём приносят всё меньше дохода. Удержать известный бренд с помощью рекламы можно, а развить новый — становится всё дороже и дороже.
Сможет ли социальная сеть стать конкурентом транснациональной корпорации?
Теоретически, социальная сеть может снизить издержки как производителя (на поиск и привлечение клиента), так и клиента, учитывая его специфические потребности.

191
  • Тема закрыта
Комментарии (12)
  • 8 мая 2009 в 07:43 • #
    Олег Патраков

    Не хватало нам рекламы еще и в социальных сетях. Съездил год назад в Гуаньчжоу (южный Китай) на выставку, так до сих пор на мыло всякие предложения шлют, хотя, если мне будет нужно, и та все их визитки есть.

  • 8 мая 2009 в 09:35 • #
    Иван Трапезников

    корпорации со временем, трансформируются в нечто подобное соц сетям.

  • 8 мая 2009 в 20:02 • #
    Игорь Иванов

    Маловероятно. Скорее социальные сети вытеснят этих диназавров.

  • 9 мая 2009 в 10:01 • #
    Олег Патраков

    Социальные сети как бизнес это, по моему только способ продвижения товара, не больше. Это не производство товара и не предоставление услуг, кроме виртуальных. Поэтому, как вспомогательный (один из многих возможных) бизнес, да наверное. Предлагаю на бизнес будущего посмотреть шире, согласно заголовку, а не преамбуле.
    Например, меня интересует самоорганизующийся бизнес, т.е. принципы, а не локальное воплощение. Мне кажется это планка повыше.

  • 10 мая 2009 в 11:03 • #
    Игорь Иванов

    Нет проблемы произвести товар. По моему китайцы это уже доказали. Почему такое развитие получил многоуровневый маркетинг? Потому что один из способов продвижения товара. Но все системы существующего бизнеса не уменьшают затраты конечного потребителя. Эти системы сконцентрированы на собственных затратах.
    Социальная сеть, может плясать от интересов конечного потребителя, так как именно они её и составляют.
    А механизмы саморганизации должны в ней быть заложены изначально, иначе она и не возникнет.

  • 11 мая 2009 в 09:14 • #
    Олег Патраков

    Рекламщики и посредники затраты конечного потребителя только увеличивают, плюс рекламный и маркетинговый бюджет самого производителя. Многоуровневый маркетинг, особенно в парфюмерной сфере и сфере биодобавок вместе с пресловутым MLM ничего, кроме раздражения не вызывает. Затраты на производство копеечные, и это всем понятно, но, почему-то, еще нужно кормить банду посредников. Если бы все системы бизнеса, как вы пишете, были бы сконцентрированы на собственных затратах, то не было бы конкуренции цен, а она есть (те же китайцы).
    PS Если вы настаиваете на рассмторении в данной конференции только социальные сети, смените заголовок, чтобы не вводить людей в заблуждение.

  • 11 мая 2009 в 11:27 • #
    Игорь Иванов

    Я предлагаю рассмотреть ЛЮБЫЕ формы бизнеса будущего, а не только социальные сети.
    Недавно встречался с клубом органического земледелия. Это независимые ИПшники по всей стране. Они объединены идеями автора книги "Умный огород".
    Каждый из них по отдельности - мелкая сошка. Но так как их много и они во всех регионах, то для производителей они представляют большой интерес. И производители продукции для дачников, сами идут к ним. Так как у них есть определённое колличество клиентов, на которых они имеют влияние.
    Сетевой маркетинг лучше обсудить в отдельной теме.

  • 16 мая 2009 в 13:58 • #
    Светлана Попова

    Думаю, за и-нетом будущее.

    Правда, как-то иначе должна строиться работа. Видимо, это еще не придумано, во всяком случае, не воплощено. Или мне не известно.

    Корпоративные сайты, по-моему, отжили свое, даже обладающие большой долей интерактивности. Думаю, профсети ближе к идеалу. Разумеется, обладающие большей гибкостью во взаимодействии с пользователями и большим набором функционала.

    Из-за небольшого опыта в сети не до конца представляю, что же требуется в идеале.
    Быть может, участниками должны быть не люди, а компании? Что-то вроде нашей группы - ведь в собственнике персонифицируется компания - с различным уровнем доступа для разных категорий персонала. И возможностью ведения переговоров, налаживания связей. Возможно, с встроенной бухгалтерской программой и возможностью заказывать услугу прямо отсюда, например, на маркетинговое исследование.

    Тут возникает проблема конфиденциальности...
    Да и группы тогда должны быть собраны по направлениям и видны. Нужно ускорение поиска. Пока здесь никакой систематизации нет.

    Впрочем, полноценная работа в и-нете возможна только после наведения порядка в нашем законодательстве, регламентирующем бизнес, четко оговаривающем "правила игры" как для предпринимателей, так и для властей. Без выхода расчетов из тени ничего не получится.

  • 23 мая 2009 в 01:15 • #
    Спартак Малахов

    Бизнес будущего - псих больница и колхоз.

  • 23 мая 2009 в 12:02 • #
    Vjacheslav Chetkarjov

    Да и сейчас у нас он мало чем от этого отличается. Не находите?

  • 6 июня 2009 в 22:48 • #
    Александр Дудин

    Мне кажется со временем будет становиться всё больше аутсорсинга. Аутсорсинг - благо.

    Хотел привести личный пример, что у меня на аутсорсе, но потом передумал т.к. 0 смысла. Лучше процитирую одну книжку.

    В-общем читаю я как-то одну хорошую книжку, и понимаю, что то что в ней описано - в минимальных проявлениях уже вовсю внедряется в мою отрасль и даже я сам это использую. Цитаты:

    ---------------------------------
    ...Компания может использовать Интернет для бесперебойного сотрудничества со специалистами, например юристами или бухгалтерами, которые не являются служащими компании, а привлекаются со стороны в качестве консультантов. Один из важных принципов реинжиниринга состоит в том, что компании должны сосредоточить основное внимание на том, что составляет суть их деятельности, и вывести остальные функции за организационные рамки своего предприятия. Интернет позволяет компаниям гораздо глубже, чем в прошлом, концентрироваться на своей основной миссии, изменяя соотношение штатных служащих и тех, кто привлекается к работе внештатно, в качестве помощников, консультантов или партнеров....

    ...Веб-стиль работы позволяет лучше справляться с проблемой непредсказуемости спроса. У компаний нередко возникает острая потребность в тех или иных специалистах, которая спустя некоторое время может пропасть, поэтому в некоторых областях требуются гибкие схемы комплектования штата, позволяющие справляться с подобными взлетами и падениями. Интернет позволяет большему числу компаний применять к управлению основными компонентами бизнеса подход, аналогичный тому, который принят в крупных голливудских студиях. Вопросами финансов, маркетинга, дистрибуции и другими постоянными видами деятельности там занимаются штатные сотрудники, а число штатных служащих, занятых творческой работой, то есть собственно созданием фильмов, невелико. После того как концепция новой картины проходит стадию согласования, для работы над ней режиссер набирает большую группу людей. По окончании съемок группа распускается. Все, от режиссера и актеров до оператора и рабочих, расходятся по другим проектам.
    Веб-технологии позволяют перенести опыт студий на многие другие виды проектов, используя при их реализации аналогичную структуру. Когда руководителю проекта нужно набрать команду, он выходит с описанием своего проекта в Интернет и выясняет, кого можно привлечь к работе над ним. Узнав о новом проекте, организации и отдельные люди, обладающие подходящей квалификацией, сообщают о своей заинтересованности, и хозяин проекта может быстро набрать команду. Люди, ищущие работу, получают больше возможностей найти место, отвечающее их интересам и запросам, - особенно это важно для тех, кто обладает узкой специализацией или ищет работу с занятостью только в определенные часы. Интернет - гораздо более эффективное средство подбора кадров для проекта, чем традиционные переговоры типа "мои люди позвонят вашим людям"....
    ---------------------------------

    Это выжимки из одной из глав
    Надеюсь мне удалось этими цитатами передать смысл.

    Ну а теперь внимание - автор. Это книга "Бизнес со скоростью мысли", автор Билл Гейтс, основатель Microsoft, думаю всем известно что он самый богатый в мире, но ещё для информации добавлю что последние 20 лет именно этот человек наиболее точно предсказывал и направлял тренд развития индустрии информационных технологий. В отдельных компаниях ИТ-отрасли - я уже наблюдаю вживую явления, описанные в данной книге 2001 года. И думаю логично, что из ИТ-отрасли это будет растекаться по всем остальным, по мере увеличения общей ИТ-грамотности людей.

  • 6 июня 2009 в 23:07 • #
    Александр Дудин

    Ещё чуть-чуть, из той же главы

    ----------------------
    Средние и мелкие компании могут воспользоваться возможностями Сети для пересмотра своих границ и значительно расширить масштабы деятельности без увеличения штата сотрудников и офисных площадей. При условии достаточной компетенции даже маленькая компания может развернуть, скажем, кинопроизводство, строительный проект или рекламную кампанию. Оперативно пригласив к работе над проектом другие компании и внештатных специалистов, маленькая компания способна действовать, как виртуальная большая компания, и довести проект до успешной реализации. Благодаря тому что после окончания проекта работавшая над ним группа расформировывается, компания может управлять кадрами без чрезмерных административных расходов, неизбежных при высокой численности штатных сотрудников. Мелкие компании могут с помощью Сети подстраиваться под меняющийся объем работ, не обременяя себя большим штатом постоянных сотрудников.
    ----------------------


Выберите из списка
2018
2018
2017
2013
2012
2011
2010
2009
2008