Обсуждение различных вопросов из сферы СП

Обсуждение различных вопросов из сферы СП

Этническое предпринимательство в политике

Уважаемые коллеги!
Что вы можете сказать о роли этнического предпринимательства в политике?
По выражениею известного социолога Ф. Барта,
политика этнического предпринимательства играет решающую роль в конструировании этничности.
Эта политика заключается в мобилизации группы на коллективные действия со стороны лидеров,
преследующих коллективные политические цели,
но не выражающие культурную иделогию группы или «волю народа».
В общем, данная конструкция создает несколько негативный имидж этнического предпринимательства
в политическом процессе.

Но может есть смысл рассматривать роль этнического предпринимательства иначе?

151
Комментарии (19)
  • 9 февраля 2009 в 20:42 • #
    В К

    Если коротко, то вначале действуют этнические формы и традиции в мышлении, но в зависимости от адаптационных особенностей, и временных параметров, может происходить и снижение роли этнических факторов в жизни и деятельности мигрантов в стране пребывания.
    Пример: адоптационные и этнические факторы и русскоязычные в странах, оставшихся в странах бывшей части СССР, в Прибалтике.

    Вот ссылки на ваши вопросы.

    http://www.interned.ru/articles/laws/ground/ietnicheskoe_pr.htm?search=&search_no=%EA%F3%F0%F1%EE%E2%FB%E5

    http://www.finnougria.ru/?q=node/7864

    http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/28524/

    Этническое предпринимательство как форма адаптации мигрантов.
    http://forstudent.msk.ru/34/26332b.htm

  • 9 февраля 2009 в 20:45 • #
    В К

    особенности очень хорошо заметны в каждом конкретном случае в отдельном регионе или стране, если использовать методы анализа принятые в астро психологии и астро географии

  • 9 февраля 2009 в 20:55 • #
    Джульета Джантеева

    Спасибо,Владимир за ответ. Но,меня больше интересует проблема политизации этничности в нашем многонациональном государстве,вообще, и в кавказском (полиэтничном) регионе,в частности. И здесь вопрос адаптации мигрантов не так актуален,как проблема регулирования этноконтактной ситуации между группами с разной социокультурной идентификацией.Понимаете о чем я?

  • 9 февраля 2009 в 21:08 • #
    В К

    В данном контексте разрешение проблемы политизации этничности - это одна из основных задач для данного региона России. В этой связи политика государства должна быть основана на двух основных принципах. С одной стороны, направлена на обеспечение развития этноса и защиту прав этнических групп, а с другой, на демократизацию общества и защиту прав отдельного человека. Это очень трудный, длительный и болезненный процесс..
    Тем более сказывается еще и сильное различие в мышлении населения крупных городов, равнинных и степных областей страны по сравнению с мышлением жителей горных районов.

  • 9 февраля 2009 в 22:05 • #
    Джульета Джантеева

    Вот это уже ближе к моей проблематике и постановке вопроса.Спасибо!Горские общества Кавказа действительно отличаются от других.Но это тоже уже отдельная тема для серьезного разговора.

  • 9 февраля 2009 в 22:17 • #
    В К

    Удачи вам в поисках и находках!

  • 9 февраля 2009 в 21:01 • #
    Джульета Джантеева

    Не знаю как можно влиять на эффективность действий этнических предпринимателей в политике с помощью предложенных вами методов. Но все возможно,ведь когнитивная наука раздвинула все границы и теперь социальные явления возможно рассматривать через междисциплинарный подход. Но то,что вы предлагаете,по моему,слишком новационно для этно- политологов,социологов,лингвистов и т.д. Им что еще и астрологию нужно основательно изучать?

  • 9 февраля 2009 в 21:37 • #
    В К

    Ну желательно, конечно, но лучше просто использовать таких специалистов в группе аналитиков.
    Будут лучше результаты.

  • 9 февраля 2009 в 22:26 • #
    Джульета Джантеева

    А что существуют астрологи-этнополитологи? Может вопрос покажется слишком политизированным и у вас вызовет недоумение необходимость получения этнологического образования астрологу? Но в нашем регионе, представители того или иного этноса могут не поверить прогнозам астролога, не имеющего представления об этих этносах. Хотя я лично понимаю,что для Бога не существуют национальности,для него все и во всем равны,аналогичным образом обстоят дела и с небесными светилами и т.д. Но тут остро ощущается проблема доверия астрологическим прогнозам и их использования в науке. Пока я не встречала научные работы,в которых бы использовались астрологические прогнозы для предупреждения межэтнических конфликтов,например,когда этническое предпринимательство эффективно использует конфликтогенный потенциал своего этноса в отношении других. Но может вы подскажите, где найти результаты такого рода исследований?

  • 9 февраля 2009 в 22:47 • #
    В К

    Я понимаю всю сложность вашего вопроса. И мне понравился ваш ход рассуждений.

    В принципе, легче обучить уже готового и признанного в группе классически образованного ученого политической астрологии, чем натаскивать астролога основам и методам политической и этнической психологии.
    В первом случае, окружающие будут просто брезгливо отстраняться от ("опущенного" жаргон воровск.) запачкавшего свое гордое звание ученого, чем презирать и терпеть где-то близи себя "шарлатана, вруна и бомжа".

    Выход вижу в том, чтобы:

    1. в тайне использовать услуги астролога, владеющего методами гамбургской астрологии, в разделе, мундианной астрологии, которая включает в себя анализ политических, герграфических, экономических и социальных факторов в конкретном регионе, во всей их полноте.

    2.обучить этоим методам ученого, который будет использовать эти знания, делать выводы и предлагать их, в виде готового родукта, без афиширования источников.

    А результаты таких исследований, вы можете получить в управлении астрологической военной разведки и анализа в министерстве обороны и в управлении астрологической политического анализа в администрации президента,
    если вы вообще получите туда допуск,
    но уверен, что вам сразу откажут,
    да еще и предложать пройти в клинику Кащенко, для обследования и лечения.

    Такими исследованиями занимаются и имеют такие управления практически все уважающие себе правительства всех стран мира, со времен великого потопа.

  • 9 февраля 2009 в 22:56 • #
    Джульета Джантеева

    Все понятно! Придется "отречься" от астрологического контекста этнополитических процессов и продолжать исследовать воздействие на них этнических предпринимателей с позиции, преимущественно, социогуманитарных наук...Спасибо за информацию.

  • 9 февраля 2009 в 23:01 • #
    В К

    Пожалуйста!
    Единственное еще, что можно попробовать, это договориться с кем-то из администрации высокого ранга, лично, тет-а-тет, без свидетелей, чтобы найти возможность опосредственно использовать услуги приглашенного астролога, без тесного контакта с основной группой, но объединять затем всю информацию там, где уже реально принимают решения, вдали от многочисленных по интерсам источников и сил влияния.

  • 9 февраля 2009 в 21:46 • #
    Герман Витрук

    Здравствуйте всегда, Джульетта!

    Хочу обратить Ваше внимание на то,

    что этническое предпринимательство в политике - это одно,

    а политика этнического предпринимательства - это совсем другое.

    Дело в том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется - правильно только в количественной математике. Вы ведь говорите о людях, так количество играет роль постольку-поскольку, на переднем плане КАЧЕСТВО.

    Тут как раз речь о том, какое направление человек выбирает в своём собственном этническом развитии:
    - окопаться от других этносов и не видеть общей нравственной основы своих культурно-исторических этнических принципов, любое внешнее воздействие воспринимать как угрозу жизни и реагировать соответственно - как на врагов,
    - уважать себя, что означает уважение и других, заботиться о развитии собственного этноса, что означает помощь в развитии других этносов, ведь своеобразие своего этноса лучше всего видно, когда развиты и другие этносы и т.д.

    Так, например, все этносы имеют свою доминирующую религиозную систему - неотъемлемый элемент культурно-исторического капитала народа. И во всех религиозных системах говориться о единстве Бога, как бы о нём не говорили представители разных религий, но они все едины в том, что Он - Един.
    Вот вам и основа для межэтнических взаимодействий и развития интеграционных этнических мероприятий при развитии национального и этнического своеобразия.

    Тут же есть и основа для межэтнических конфликтов – Бог – он мой, а не твой, твой – неправильный, мой Бог правее среди равных и т.д.

    Направление собственного развития каждый выбирает по себе.

    Искренне ваш...

  • 9 февраля 2009 в 22:46 • #
    Джульета Джантеева

    Спасибо за конкретику. Проблема в том,что этническое предпринимательство в политике как раз и выражается в политике этнического предпринимательства(слишком накладно,но понятно,я думаю). И когда речь идет о борьбе за власть или -принятии политического решения,к сожалению, обращение к общецивилизационным(религиозным) основам, не интегрирует общество. Даже политическая приверженность бессильна в случае с активизировавшимся этническим предпринимательством. Здесь решающим фактором выступает этническая принадлежность,а этнические предприниматели этим пользуются.Например, в конкурентной борьбе за власть,как правило, выигрывает представитель того этноса,который представлен большинством в том или ином регионе/избирательном участке.И никакие технологии тут не помогают.И в этом немалая заслуга этнических предпринимателей. И что самое удивительное-партийная принадлежность/приверженность кандидата/электората здесь вопрос второстепенный...
    Как вы это можете прокомментировать? Поверьте, я имею в виду реальные явления.И как-то "возвысить" или "обелить" этническое предпринимательство(при всем моем желании) не получается.Факты -упрямая вещь...

  • 11 февраля 2009 в 03:13 • #
    Герман Витрук

    Цитата.
    Проблема в том,что этническое предпринимательство в политике как раз и выражается в политике этнического предпринимательства(слишком накладно,но понятно,я думаю).
    Ответ.
    Проблема в том, как говорят о проблеме, то есть толкуют и толкают те или иные понятия. Это или облегчает или усложняет понимание и технологии реализации.
    Не случайно, когда Конфуция ученики спросили: "Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал императором?", тот ответил: "Вернул бы словам их смысл".
    И это самая надёжная технология во взаимодействи с теми, кто практикует взаимодействия на основе этнических приоритетов.
    Этнического предпринимательства в политике на самом деле нет и быть не может - это противоречит смыслу слова "предпринимательство". В политике есть этническое делячество, землячество, кумовство и т.д., но не предпринимательство.
    Попытки делиться происходят чаще всего от невежества.
    И технология преодоления этих пагубных последствий - просветительство.

    Вот, например, многие люди считают себя этническими мусульманами. Но смысл слова мусульманин, а точнее муслим - это радеющий на Пути Аллаха. Заметьте, именно радеющий, а не рождённый в том или ином этносе. Ное сли есть термир - радеющий на Пути, то кто из "этническим муслимов" знает термин, означающий этнического, но не радеющего на пути? А если нет этого баланса, то и получается - что бы человек ни делал, он всё равно достойный представитель своего этноса, своей культуры, своей религии в том числе. Так вот этот термин - зиндык. Так же как и муслим - из арабского языка. И вы можете этническим мусульманам сказать, что в данном случае ты поступаешь не как мусульманин, то есть радеющий, а как зиндык.
    Точно так же в вопросах межэтнических взаимодействий можно опиираться на факты, что сам Мухаммад ставил Иисуса Христа выше всех праведников и пророков, ставил его выше себя. Мухаммад сказал, чтто из всех пророков только Иисус был осенён духом святым. Это прямо сказано в Коране. Таких примеров можно найти немало. Так опираясь на качественное знание одной этнической культуры можно и должно показывать единство этой культуры с другими. Тогда настоящий культурный и достойный представитель одного этноса будет иметь моральные устремления с собственному развитию вместе с представителями других культур, потому что в них он находит единую основу для собственного развития.

    Чтобы на выборах победил представитель другого этноса, он должен показать большинству населения, что уважает. значит - знает культуру этого этноса и даже лучше, чем они сами. Потому что он знает не культуу не одного этноса, а нескольких! Поэтому может более эффективно организовать развитие этого этноса ов взаимодействии с другими. Вот вам и все технологии. Нчего нового - начни с себя. А если эти кандидаты в борьбе ничего о культуре региона не знают, то им и делать нечего во власти. Потмоу что кроме вреда региону да и себе они ничего не принесут.

    Искренне ваш...

  • 12 февраля 2009 в 20:01 • #
    Джульета Джантеева

    Мне нравится ваша логика в части определения этнического предпринимательства в политике,которого "на самом деле нет и быть не может" т.к. "это противоречит смыслу слова "предпринимательство". Если исходить из того,что слово "предприниматель"/ "предпринимательство" имеет несколько значений,а не только сугубо экономическое,но еще и социальное (человек предприимчивый,практичный,прагматичный),то я тут не вижу противоречий в сочетании обозначенных слов. К тому же любой интерес,включая политический, мотивирован экономической составляющей...
    Приятно то,что вы знаете Коран так - как большинство молодых из числа мусульманской части нашего населения его не знают.
    С последним абзацем тоже согласна! Только через мужкультурный диалог можно созидать,но политическая культура в полиэтничном регионе требует еще много доработок в плане теории и практики.Она как субкультура общей культуры человека сопряжена с возможностью завоевания власти,что усугубляет многие негативные,находящиеся в латентной форме,качества людей.

  • 13 февраля 2009 в 04:04 • #
    Герман Витрук

    Цитата.
    культура в полиэтничном регионе требует еще много доработок в плане теории и практики

    Размышление.
    Да, но это вторично. Первично - о чём я как раз говорил - выбор направления в котором эти доработки делать.
    Всё, что я гвоорил, как раз касается именно выбоар направления. Если у нас с вами, дорогая Джульета, направоления не саовпадут, то мы ничем не сможем быть друг другу полезны ни в теории, ни на практике. Скорее - ни на практике, ни в теории.
    Кстати, на практике не экономика определяет политику, а политика определяет экономику. Экономика - однин из аспектов, которым обязана заниматься полититка в совокупности с другими аспектами качественного и количественного развития, хоть человека, хоть компании, хоть региона.

  • 11 февраля 2009 в 16:51 • #
    Vladimir Kabish

    Ув. Джульета, напишите пожалуйста Ваше чёткое определение этнического предпринимательства.
    И приведите пожалуйста примеры НЕ этнического предпринимательства.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?