Социальное Предпринимательство в России

Социальное Предпринимательство в России

Начать обсуждение этой темы я хотел бы с обращения редакции нового сетевого проекта, который я недавно встретил в интернете.

(Самой темой Социального Предпринимательства я занимаюсь уже давно:
http://project-invest.org/2008/07/30/socialnyj-predprinimatel.html )

Предлагаю заинтересованным лицам рассказать о своём или чужом опыте в этой сфере,
а также поделиться информацией о своих проектах и ссылками на эту тему.

——————————————————————————-
От редакции

"Дорогие друзья! Вы находитесь на страницах уникального информационно-аналитического портала, посвященного социальному предпринимательству — новому социально-экономическому направлению для России и относительно новому для других стран мира.
Социальное предпринимательство и благотворительность

Несмотря на свой молодой возраст (примерно 30 лет), социальное предпринимательство охватило весь земной шар и заняло место в одном ряду с такими общепризнанными явлениями, как некоммерческие инициативы, благотворительность, венчурная филантропия и корпоративная социальная ответственность.

В России в последнее десятилетие уже накоплен богатый опыт социальных инициатив. Некоммерческий сектор, получив признание и общественную поддержку, по праву считается отдельным сектором экономики. Благотворительность становится явлением, в котором заметное место приобретает каждая личность. Бизнес по всей стране реализует сотни социально значимых программ, взяв на себя ответственность за благополучие общества. Вопрос о том, есть ли в нашей стране предприниматели, для которых первоочередная цель — позитивные социальные изменения, остается для нас открытым. Мы создали свой портал для того, чтобы ответить на него: найти таких предпринимателей, поддержать их и дать им возможность почувствовать себя увереннее в деловом мире. Мы хотим помочь социальным предпринимателям обрести надежных союзников в России и за рубежом, а также способствовать созданию благоприятных условий для развития социальных инициатив.

Признавая важную роль в обществе таких явлений, как благотворительность или корпоративная социальная ответственность, мы в то же время отмечаем специфические особенности социального предпринимательства, его отличия от других явлений, а также то, что их объединяет. Мы придерживаемся мнения, что социальное предпринимательство не равно благотворительности, скорее, находится на пересечении благотворительности и бизнеса, что и делает этот бизнес «новым». Мы открыты для свободных трактовок понятий, различных точек зрения, конкретных примеров и умных дискуссий, и приглашаем вас присоединиться к ним.

Другими словами, на нашем портале каждый заинтересованный читатель — ученый или независимый эксперт, законодатель или журналист, практик бизнеса и некоммерческого сектора — сможет найти для себя информацию и тему к размышлению.

Инициатором создания портала и первым частным фондом, заявившим о поддержке и развитии социального предпринимательства в России, стал Фонд региональных социальных программ «Наше будущее». Отмечая важность и актуальность социального предпринимательства для будущего нашей страны, фонд придерживается собственных критериев и собственной позиции, которые, возможно, отличаются от общепринятых в мировой практике. Большую часть материалов, представленных на портале, составляют публикации и ссылки из зарубежных источников, в которых взгляды на развитие социального предпринимательства не обязательно совпадают с позицией фонда. Тем не менее, нам представляется правильным опираться на опыт своих коллег, выверенный годами, и находить примеры, которые в той или иной степени могут соответствовать нашей действительности и нашим социально-экономическим условиям. Мы будем стремиться к тому, чтобы на портале все больше появлялось российских имен и российских практик.
Почему «Новый бизнес»?

По всему миру — в Америке, Европе, Африке и Азии — национальные правительства признают возрастающую роль некоммерческого сектора в общественной жизни, поскольку некоммерческие и неправительственные организации активно способствуют повышению качества жизни людей. Выполняя свою социальную миссию, некоммерческие организации традиционно существуют за счет грантов и бюджетных средств, но в условиях ограниченного доступа к финансовым ресурсам они все чаще проявляют предпринимательские инициативы для укрепления своих организационных позиций и расширения сферы деятельности. НКО производят товары и оказывают платные услуги и образуют в своих странах третий сектор экономики.

Другая особенность современного мира — возросшее участие в социальных преобразованиях бизнес-компаний и частных предпринимателей. Им свойственна одна общая черта — использование инновационных подходов для решения социальных проблем. В качестве доказательства этого явления исследователи обычно приводят наиболее яркие и известные примеры — так действуют банк «Грамин» в Бангладеш, офтальмологическая клиника «Аравинд» в Индии и холдинг «Секем» в Египте.

Предоставляя финансовые услуги малоимущим, банк «Грамин» помогает им основать доходный бизнес и преодолеть бедность. Глазная больница «Аравинд» оказывает услуги по уходу за глазами и проводит операции с оплатой малой части стоимости услуг. Наконец, холдинг «Секем», являясь многопрофильным предприятием, участвует в развитии египетского общества. Холдинг способствовал уменьшению использования пестицидов на хлопковых полях Египта на 90% и основал школы, университет, центр образования взрослых и медицинский центр.

Это лишь три примера того, как предпринимательство может стать и становится движущей силой в общественных преобразованиях. При этом ключевыми моментами в социальном предпринимательстве (что отличает его от других, традиционных форм бизнеса) являются достижение общественного благосостояния и создание для этого благоприятных возможностей. Что касается экономического эффекта, то он повсеместно рассматривается как необходимое условие обеспечения состоятельности бизнеса и устойчивости социальных инициатив.

Мы назвали свой портал «Новый бизнес», выражая собственную позицию по отношению к социальному предпринимательству и подчеркивая особую роль бизнеса в позитивных переменах. Не претендуя на истину в последней инстанции, мы, тем не менее, считаем, что предпринимательская деятельность с социальным уклоном имеет огромный потенциал — как во всем мире, так и в России. Эта деятельность может способствовать появлению нового типа предпринимателей — людей, преобразующих действительность, созидающих, предлагающих новые подходы и новые решения социальных проблем.

Мы очень надеемся увидеть в вас не только читателей, но и активных авторов портала и партнеров и приглашаем к сотрудничеству! Мы уверены в том, что, развивая наш проект, мы вместе сможем сделать так, чтобы инициативы социальных предпринимателей в России обрели зримые очертания."

http://nb-forum.ru/questionhistory

К сожалению, об этом пректе ещё мало кто знает…:
Nb-forum.ru has a traffic rank of: 7,474,375
http://www.alexa.com/data/details/traffic_details/nb-forum.ru

Поэтому, попрошу участников группы и просто посетителей этой темы, по возможности, поспособствовать распространению иннформации об этом ресурсе в интернете, а так же, среди своих друзей и знакомых.

2475
Автор:
Комментарии (5)
  • 1 февраля 2009 в 12:15 • #
    Vladimir Kabish

    Аналитика

    11.02.2008 Социальное предпринимательство: шутка бизнес-аналитика или реальность?

    Ольга Алексеева

    Будучи воспитанными в социалистической реальности, большинство из нас привыкли воспринимать бизнес как деятельность, противоречащую общественным интересам. Бизнес – жадный телец, нацеленный лишь на наживу, существующий с одной всеохватной целью – получить прибыль. Безумные девяностые годы с их бандитскими войнами, захватами и приватизацией лишь подтвердили ощущение большинства россиян: бизнес – жестокая и грязная сфера, куда стоит заходить лишь для того, чтобы обогатиться и где избитая фраза «битва за урожай» внезапно получает совсем иное звучание.

    Однако в последние годы восприятие бизнеса как в корне порочной, хоть и необходимой, деятельности, как воплощения личного интереса подверглось существенной корректировке. Развитие концепции социально ответственного бизнеса, который включает в свои обязательства общественные интересы, а не только личный успех акционеров, стало первым шагом к признанию бизнеса как части общества, а не его противовеса. Внедрение принципов корпоративной этики, в том числе и в России, переход предпринимательства на цивилизованные рельсы сделали корпоративный сектор привлекательным местом приложения сил не только для одержимых страстью к богатству, но и для тех людей, кто не видит для себя возможности карьерного роста в сомнительных сделках.

    Следующий шаг, который уже сделан или делается бизнесом в западных странах, но еще предстоит сделать в России, – построение более прочного моста между бизнес-интересами и интересами общества. Такой мост называется социальным предпринимательством. Что же это такое?
    От теории к практике

    Социальное предпринимательство – термин сравнительно новый.
    Он впервые был применен в 1960–1970-е годы в литературе, посвященной социальным изменениям, но активно использоваться начал только в 1990-е годы, продвигаемый экспертом Розабет Мосс Кантер и основателем организации «Ашока» Биллом Дрейтоном. С конца 1950-х и по 1990-е самым успешным проводником концепции социального предпринимательства был Майкл Янг, названный Гарвардским университетом «лучшим предпринимателем по продвижению социального предпринимательства в мире».

    Термин «социальное предпринимательство» определяет деятельность, которая предполагает создание социального блага не через чистую благотворительность, а через прибыльную или частично прибыльную деятельность. Такой социально ориентированной деятельностью может быть микрокредитование, предоставляющее жизненно важные ресурсы семьям, находящимся в абсолютной бедности. Социальное предпринимательство – это и, например, интернет-портал, открытый центром помощи трудным подросткам, который не только предоставляет информацию молодым людям и их семьям, но и зарабатывает деньги, занимаясь дизайном интернет-рекламы. Социальное предпринимательство – экологический парк, окупаемый за счет туризма, но предоставляющий благодатные условия для сохранения флоры и фауны того региона, где он создан.
    Как все начиналось

    Первым человеком, воплотившим в жизнь принципы социального предпринимательства, стал небогатый предприниматель из Бангладеш Мухаммад Юнус. Он создал первый в мире социально ориентированный банк, не затаптывающий в грязь заемщиков грабительскими процентами, а вытаскивающий бедные семьи из безнадежной нищеты. В середине 1970-х годов в Бангладеш Мухаммад Юнус создал банк Grameen, особенность которого заключается в том, что он обеспечивает кредитами (причем в ряде случаев – без каких бы то ни было поручительств) наиболее бедные слои населения. Концепция Grameen базируется на убеждении Юнуса в том, что полученные в кредит деньги пойдут на создание товара, часть дохода от продажи которого, в свою очередь, будет использована как раз на погашение кредита.

    Первое начинание Мухаммада Юнуса в этом направлении относится к 1976 году, когда он одолжил 27 долларов нескольким ремесленникам из Джобры. Позже Юнус вспоминал о мотивах, которыми руководствовался при этом: «Я ходил по домам, беседовал с людьми, пытался понять, чем они живут, каковы их по

  • 3 февраля 2009 в 19:46 • #
    Станислав Прохоров

    Социальный предприниматель – это и не благотворитель, существующий за счет пожертвований и грантов.
    Это бизнес, где социальная цель является главной.
    Да... Идея очень интересная и созвучная моим представлниям...

    Отсутствие ответов - индикатор общественного отношения и бизнеса к этому...
    что же - "Дорогу осилит идущий". " Путь длиной в 1000 ли начинается с первого шага"...

  • 4 марта 2009 в 18:52 • #
    Иван Купка

    А что на этот счёт думает Всероссийская Академия социальных технологий?
    Можем связаться с её вице-президентом .
    Готов помочь.

  • 4 марта 2009 в 20:57 • #
    Vladimir Kabish

    Иван, спасибо за участие, буду Вам очень признателен за это.
    Если можно дайте пожалуйста ссылку на их сайт.

  • 5 марта 2009 в 16:43 • #
    Иван Купка

    Регион: РОССИЯ, Центральный федеральный округ, Москва
    Адрес: ул. Петровские линии 2/18
    Сайт: http://www.st-academy.ru
    E-mail: #
    Телефон: (495) 771-69-38
    Факс: (495) 771-69-31
    Персона для контакта: Пятакова Евгения
    Описание:
    В июле 2005 года по инициативе членов «Вольного общества социальных технологов» было учреждено Некоммерческое Партнерство «Национальная Академия Социальных Технологий».
    Учредителями Академии выступили ведущие специалисты и эксперты в области социальных технологий: А.П.Ситников, Н.М.Беленко, В.И.Гафт, А.К.Гнатюк, И.Г.Дубов, Г.М.Казанков, А.А.Куртов, И.Е.Минтусов, М.И.Омский, А.О.Потеряхин, П.В.Растянников, О.Г.Савельев, А.Р.Урманов и др.
    Президентом Национальной Академии Социальных Технологий был избран доктор психологических наук, профессор Государственного Университета – Высшей школы экономики, президент консалтинговой группы ICCG А.П.Ситников.
    Целью Академии является содействие становлению и развитию социальных технологий в России как новой отрасли профессиональной деятельности, оказание помощи в усилиях по достижению согласия в обществе и стабильного развития российского государства. Своими основными задачами Академия считает консолидацию специалистов, работающих в области социальных технологий и смежных сфер деятельности (политическое консультирование, связи с общественностью, политические технологии, социальное управление и др.) для поддержки и защиты их профессиональных интересов; повышение квалификации специалистов и поддержку учебного процесса в области социальных технологий и смежных сфер деятельности; экспертизу, накопление и обощение опыта деятельности социальных технологов в различных регионах Российской Федерации, а также пропаганду творческих достижений специалистов.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?