Бухгалтерский учет при УСН

Бухгалтерский учет при УСН

Меня беспокоит, что организациям, перешедшим на УСН, с 1.01. 2013 года нужно будет вести полный бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность. Мне не понятно, где же здесь упрощение отчетности. Просьба высказаться свои мысли по данному вопросу. Быть может совместными усилиями мы придем к какому-то общему выводу и будем действовать..

Новый вопрос.

Я нахожусь на УСН. В соответствии с Законом 213 –ФЗ от 17.09.2012 г. и последующими поправками (ст 58, часть 1, подпункт 8-р) я плачу взносы на льготных условиях согласно таблице в части 3.4. Конкретно плачу в ПФР – 20%. А в ФСС и ФФОМС не плачу вообще. С января 2012 г. база для начисления взносов для каждого физического лица составляет 512000 рублей Вопрос — должен ли я платить взносы лицам, у которых зарплата превышает 512000 рублей. У обычных плательщиков начисляется взнос в ПФР в размере 10% от суммы превышающей 512000 рублей. Для УСН нигде ничего не сказано Просьба ответить на данный вопрос.

10172
Комментарии (28)
  • 26 июля 2012 в 17:22 • #
    Рамиль Дамиров

    А разве она сейчас не сдается организациями, а почему с 01.2013 г.
    Даже ИП сдают бухг-ю отчетность.
    Упрощенная система и так упрощенная, ни в одной стране в мире нет таких налогов (6, 5%) при доходах в несколько миллионов в год.

  • 27 июля 2012 в 14:43 • #
    Оксана Маркова

    сейчас УСН и ИП сдают отчетность, но не бухгалтерскую, а налоговую. Бухгалтерская отчетность - это форма 1,2 и тд бухгалтерского баланса. с 2013 года организации при УСН обязаны будут вести бух усет и сдавать бух отчетность. кто сейчас (для себя) не вел бух.учет пр УСН, придется его востанавливать за 2 года. Я уже много лет занимаюсь УСН. На практике обнаруживается что форма 1 и 2 бух.отчетности периодически необходима. хотя бы для получения кредита.

  • 27 июля 2012 в 14:59 • #
    Володя Ф

    Оксана, совершенно верно. Бухгалтерская отчетность бывает нужна. Вот буквально месяц назад на конкурс по госзаказам у меня попросили формы 1 и 2. Но одно дело, когда я добровольно веду учет, другое дело в обязательном порядке. Ряду организаций придется восстанавливать учет, нести при этом дополнительные расходы. Многие организации годами не вели такого учета и представьте во что им это обойдется. И потом им придется держать бухгалтера. Кроме того, какой смысл в 1 и 2 формах указывать прибыль для организации, которая не платит с нее налоги. А для получения кредита и других подобных вещей, можно представлять декларацию по УСН или копию банковской выписки за определенный срок.

  • 28 июля 2012 в 11:20 • #
    Людмила Коломиец

    Дали"расслабиться" на пару лет,как и у нас, в РБ, и хватит...Но ведь учет при УСН можно вести по упрощенной схеме. И вообще,разве собственнику неинтересно,сколько он заработал прибыли, и как вести расчеты с контрагентами без учета?

  • 2 августа 2012 в 17:52 • #
    Сергей Турханов

    Так по-моему МинФин собирался к 2013 году разработать упрощенный вариант бух.отчетности для УСН.
    УСН предполагет упрощенную систему налогообложения, а не бух.учета. Сдавая 1 раз в год декларацию с КУДиР, УСНщики практически пропадают из под контроля налоговиков. А так введение промежуточной отчетности позволит следить за хоз.деятельностью этих организаций. Да и меньше возможности для организаций сделать нужные документы "задним числом"

  • 3 августа 2012 в 17:59 • #
    Володя Ф

    Я что-то не слышал об упрощенном варианте бухучета для УСН. Его и так можно упростить, не делая детальную аналитику, списывая затраты на один только 20 или 26 счет и т.д. Тут есть трудности. Во многих организациях, применяющих УСН учет ведут сами владельцы или директора. Нет бухгалтера. А все же для ведения бухучета и составления баланса нужен бухгалтер.Предприятию придется его нанимать или владельцу или директору осваивать бухгалтерию.

  • 3 августа 2012 в 18:17 • #
    Сергей Турханов

    Для тех организаций, где учет ведет директор, как правило, обороты минимальны или вообще отсутствуют. И составить баланс таких фирм даже для руководителей будет не сложно. Множество программ сами сформируют простейший отчет, лишь бы директор указал сколько у него денег на счету, да сколько материалов. Для всех остальных, у кого обороты побольше и нет желания вести учет - можно вместо ООО зарегистрировать ИП. Да, другая ответственность, но уж тут приходится выбирать...

  • 3 августа 2012 в 19:16 • #
    Володя Ф

    Возможен и такой вариант.

  • 17 сентября 2012 в 21:25 • #
    Рузанна Деминова

    Как все боятся вести бухгалтерский учет в своих организациях=))) Просто как от чумы бегут от него, как будто это вселенское зло!!!! Да ведь бух. учет для вса же, дорогие директора и ИП, нужен... неужели вам не хочется видеть полную и достоверную картину вашей хозяйственой деятельности???

  • 18 сентября 2012 в 19:16 • #
    Сергей Турханов

    >>>>>неужели вам не хочется видеть полную и достоверную картину вашей хозяйственой деятельности???

    Полная и достоверная картина хозяйственной деятельности может быть только если отражать все ее факты. К сожалению, в современных условиях это невозможно.

  • 19 сентября 2012 в 15:53 • #
    Александр Шагалов

    Согласен с последним комментарием Сергея! Так же, согласен и с точкой зрения Рузанны! Только с маленькой поправкой Рузанночка! Как правило, все директора и ИП не понимают аспектов ведения бух. учета и считают, что бухгалтера ничего не делают и платить им не за что! А те, которые понимают данную необходимость, как правило, натыкаются на такие бух. фирмы, что принимают решение, в последствии, брать штатную единицу, которая, тоже не всегда, бывает профессионалом! К сожалению! Буквально полчаса назад, у меня был такой прецедент!
    Если что, будет желание пообщаться или по дискутировать пишите мне на эл. почту: #

    Очень рад был пообщаться! Заранее благодарю за резюме и письма!

    С уважением, Александр Шагалов.

  • 20 сентября 2012 в 14:07 • #
    Володя Ф

    Да, редко директора понимают что-либо в бухучете и считают, что мы ничего не делаем. У меня был живой пример. Руководитель одной турфирмочки вообще не вела бухгалтерию и не отчитывалась в налоговую. В конце концов ей закрыли счет в банке и выкатили немаленький штраф. Мой ближайший родственник по ее просьбе взялся за дело. Нужно было восстановить все за два года. Сами понимаете каково это. Она ему стала платить 200 баксов. Он сказал мало и прекратил работать. Так потом она его умоляла навести порядок. Вот так бывает.

  • 20 сентября 2012 в 14:49 • #
    Александр Шагалов

    Здравствуйте, Владимир! 200 баксов-ХАХАХА! Она на лифчики, я так думаю, больше тратит, скорее всего!? А тут, за работу, причем, за серьезную работу...! Не меньше 10т.р.-15т.р., за каждый месяц! Ну, дамочка...!
    Это фото отображает взаимоотношения (начальные) вашего друг и этой директрисы! )))

  • 21 сентября 2012 в 15:52 • #
    Володя Ф

    Ну он сначала взялся за работу и быстро бросил. А к ней потом еще приходила налоговая. Но он больше не пошел туда.

  • 19 сентября 2012 в 15:55 • #
    Александр Шагалов

    Это фото об общении бухгалтеров и представителей малого бизнеса с налоговой. )))

  • 20 сентября 2012 в 14:15 • #
    Володя Ф

    Да, налоговая как всегда груба.

  • 20 сентября 2012 в 14:58 • #
    Александр Шагалов

    Не то слово!!! На фото то, что есть хорошего в налоговой! )))

  • 20 сентября 2012 в 15:22 • #
    Володя Ф

    Девушки хорошие, девушки пригожие, но как погладят, все против шерстки

  • 30 октября 2012 в 10:31 • #
    Юлия Петрова

    Добрый день. В первую очередь обязывают сдавать бухгалтерскую отчетность ООО в новом законе о Бухучете с целью важного момента, который отражен в законе об ООО. Дело в том. что доходы от участия можно начислить на основании Бухгалтерской отчетности, а если ее нет, нет и основания для начисления

  • 30 октября 2012 в 14:15 • #
    Володя Ф

    Почему нет оснований. Сейчас существует книга по учету продаж и покупок. По ним и смотрят. Более того сдают ее в ИФНС.

  • 31 октября 2012 в 14:51 • #
    Татьяна Савельева

    Книга учета доходов и расходов не является основанием для начисления доходов от участия. т.е. дивидентов. так как это документ налоговой отчетности, о котором в законе об ООО ничего не сказано. и там же кстати не сказано ни слова о том, что бухучет можно не вести... а смотеть можно много куда... да хотя бы на эту попу в шортиках... это кстати абсолютно равнозначно тому то многие деятели начисляют себе дивиденты по книге доходов-расходов. а потом им начисляют на эти суммы якобы дивидентов НДФЛ по полной -это если учредитель не является сотрудником и работником своей компании, а если он еще и работник, то к НДФЛУ 13% прибавляют ОПС, ОМС, ОСС ... :)

  • 1 ноября 2012 в 11:27 • #
    Володя Ф

    Не знаю, начислить дивиденты по книге доходов и расходов невозможно. У нас банк для этих целей принимает только баланс. И еще форму № 2 требует. На дивиденты взносы в фонды не начисляют. Это точно. Сам выплачиваю дивиденты. Ведь дивиденты выплачиваются из прибыли и с них берется только подоходный налог 9%

  • 31 октября 2012 в 10:46 • #
    Екатерина Нестерова

    проверок меньше))))))))))))) а так да будет вестись полный учет

  • 1 ноября 2012 в 22:40 • #
    Сергей Афанасьев

    1. В 2012 - 2013 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в статьях 58 и 58.1 настоящего Федерального закона, применяются следующие тарифы страховых взносов:

    В пределах 22,0 2,9 5,1
    установленной процента процента процента
    предельной
    величины базы для
    начисления
    страховых взносов

    Свыше 10,0 0,0 0,0
    установленной процента процента процента.
    предельной
    величины базы для
    начисления
    страховых взносов

  • 2 ноября 2012 в 15:35 • #
    Володя Ф

    Спасибо

  • 1 ноября 2012 в 23:05 • #
    Сергей Афанасьев

    Владимир, это статья Статья 58.2. Тарифы страховых взносов в 2012 - 2013 годах (введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ)
    212-ФЗ от 24.07.2009 года касается "традиционщиков". В в ней говорится за исключением ....указанных в статьях 58 и 58.1. Вы являетесь "льготником" по статье 58 п.1,пп8, р) научные исследования и разработки- следовательно для вас превышение ,это верхняя граница. До 512000 -20%, после начислений нет.

  • 2 ноября 2012 в 15:38 • #
    Володя Ф

    Спасибо

  • 1 февраля 2013 в 10:10 • #
    Александр Белогубов

    Подскажите пожалуйста, ООО находится на смешанном режиме налогообложения УСНО и ЕНВД. Нужно ли сдавать бух.баланс за 2012 г в налоговую инспекцию? Налоговая прислала извещение об административном правонарушении за несдачу баланса.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
1970