как вывести из состава основные средства организации

как вывести из состава основные средства организации

подскажите пожалуйста как лучше всего вывести основные средства из организации (чтобы меньше платить налог на имущество в частности и не реализация)

8026
  • Тема закрыта
Комментарии (12)
  • 17 апреля 2009 в 22:15 • #
    Анна Лысова

    Добрый вечер! Наша организация на УСН и налог на имущества не платим! Поэтому я Вам не смогу помочь

  • 18 апреля 2009 в 09:49 • #
    Эльвира Дубровская

    добрый. жалко

  • 18 апреля 2009 в 07:37 • #
    Марина Волкова

    Примените ускоренную амортизацию по тем ОС по которым можно например подвижной состав если есть транспорт проведите инвентаризацию и что-то спишите в силу плохого состояния продайте то что можно продать не важно при этом какой результат получите доход или убыток. Проводки Дт 01,2 Кт01,1 - выбытие ОС Дт 02 Кт01,2 - списана начисленная амортизация по ОС Дт91 Кт 01,2 - списана остаточная стоимость

  • 18 апреля 2009 в 09:48 • #
    Эльвира Дубровская

    так не получится, все оборудование новое, недавно купленное и сделанное под заказ и соответсвенно дорогое, отсюда налог на имущество большой и сумма амортизации, по крайней мере для оборотов предприятия, т.е. постоянно получается убыток. даже если для прибыли можно их законсервировать и не начислять амортизацию, то для налога на имущество ничего не могу придумать

  • 19 апреля 2009 в 10:21 • #
    Ольга Акмарова

    а Вы не применяли амортизационную премию? Сейчас можно по определенным группам ОС применить премию от 10 до 30 % .

  • 19 апреля 2009 в 13:34 • #
    Эльвира Дубровская

    она относится к налоговому учету, а к бух учету не имеет отношение вроде, налог на имущество считается по данным б/у

  • 19 апреля 2009 в 17:57 • #
    Эльвира Дубровская

    Найдите фирму (сервисный центр), которая подтвердит актом "выход из строя" компов без возможности восстановления - например, из-за скачка напряжения - и массово спишите.
    А продать можно по договорной цене (ниже остаточной)- все же уже имущество хоть немного - но б/у.
    Автотранспорт - тоже можно договориться с оценщиками.

  • 19 апреля 2009 в 21:08 • #
    Эльвира Дубровская

    при продаже НДС выходит к уплате большой

  • 20 апреля 2009 в 03:20 • #
    Жамбал Булатович Будажапов

    Передайте в уставный капитал другой компании
    не совсем понятно что за основные средства и почему жалко платить налог на имущество?

  • 20 апреля 2009 в 17:33 • #
    Эльвира Дубровская

    оборудование и тех оснастка. фирма молодая, оборотов почти нету. по ошибке предыдущий бухгалтер ввел все в эксплуатацию, т.е на сч 01. (хотя все чинно можно было бы оставить и на 08 счете) и теперь приходится только и работать на налог на имущество + амортизацию покрывать, никому особенно не хочется ходить на убыточные комиссии чем привлекать к себе внимание налоговой, а постоянно рисовать прибыль при отстутвии выручки тоже не получится

  • 20 апреля 2009 в 17:23 • #
    Денис Викторович Корнилов

    Уважаемая Эльвира, ответ на Ваш вопрос:

    Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

    Выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету, приведенных в пункте 2 настоящих Методических указаний.

    Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:

    продажи;

    списания в случае морального и физического износа;

    ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

    передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;

    передачи по договорам мены, дарения;

    передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;

    недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;

    частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

    в иных случаях.

    Для оптимизации налогообложения, мы рекомендуем Вам использовать Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ и Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ. В частности, он внес значительные изменения в положение об амортизации.

    Рассчитывать амортизацию нелинейным методом по правилам, которые применялись в 2008 году, выгоднее, чем по новым. Несмотря на это, у нового порядка есть несомненный плюс — начислять амортизацию по целой группе (подгруппе) куда легче, чем по каждому объекту амортизационного имущества.

    Теперь бухгалтеры рассчитывают амортизацию нелинейным методом по суммарному балансу каждой амортизационной группы (подгруппы). В течение года этот баланс может увеличиваться либо уменьшаться. Остановимся на этом подробнее.

    Рассчитаем остаточную стоимость

    Суммарный баланс основных средств увеличивается по мере ввода в эксплуатацию новых основных средств, а также в случаях реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования, при техническом перевооружении. При этом первоначальная стоимость такого имущества включается в суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором его ввели в эксплуатацию.

    Например, в феврале 2009 года фирма реконструировала оборудование, амортизация по которому начисляется нелинейным методом. Первоначальная стоимость оборудования будет увеличена на стоимость «реконструкции». Общая сумма с учетом реконструкции увеличит суммарный баланс соответствующей группы (подгруппы) с 1 марта 2009 года.

    Суммарный баланс может и уменьшиться, например, если выбывает какой-то объект амортизационного имущества. В таком случае суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) уменьшится на остаточную стоимость таких объектов. Если в результате выбытия такого имущества суммарный баланс группы (подгруппы) составит 0, то она ликвидируется.

    Суммарная стоимость всех объектов амортизационной группы (подгруппы) также ежемесячно уменьшается по мере начисления амортизации.

    Ликвидировать амортизационную группу (подгруппу) придется также в том случае, когда ее суммарный баланс составит менее 20 000 рублей. Налогоплательщик вправе отнести эту сумму в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль в месяце, следующем за тем, когда было достигнуто указанное значение. Допустим, суммарный баланс группы достиг 18 000 рублей в марте 2009 года. Значит, отнести эту сумму на внереализационные расходы можно в апреле 2009 года.

    А если из амортизационной группы (подгруппы) выбывает объект, возникает вопрос: как определить его остаточную стоимость? Ведь мы знаем только суммарный баланс. На помощь придет мудреная формула:

    Sn = S × (1 – 0,01 × K)n , где

    Sn — остаточная стоимость объектов по истечении n месяцев после того, как их включили в соответствующую амортизационную группу (подгруппу);
    n — число полных месяцев со дня, когда указанные объекты включили в амортизационную группу (подгруппу), до дня, когда исключили. При этом полные месяцы, в течение

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?