23 октября 2010 в 10:49

ОС при упрощенке?

Здравствуйте,коллеги!ситуация такая:открывается новое ООО медико-диагностического направления,УСН (Объект пока не выбрали),директор и учредитель-одно и то же лицо.На момент открытия предприятия:здание построено на собственные деньги,оборудование (аппараты УЗИ и т.д. дорогостоящие)приобретается так же на собственные деньги учредителя.следовательно у меня вопросы:
1.Как правильно учесть здание и оборудование?какие варианты вообще можно применить в этой ситуации?Здание учредитель не хочет вносить в качестве уставного капитала при регистрации ООО,а как тогда?можно ли сдать в безвозмездную аренду самому себе?
2.Можно ли в последствии компенсировать стоимость оборудования,если применить 71 счет и оформить таким образом долг предприятия перед учредителем и погашать ежеквартально за счет распределения дивидендов?

934
Комментарии (29)
  • 25 октября 2010 в 11:02 • #
    Александр Шагалов

    Здравствуйте! Можно сдать в аренду не только в безвозмездную, но и в возмездную (что гораздо лучше!!! ;-))) ). Зачем за счет дивидендов? Аренда ОС, с дальнейшим выкупом! Если что, пишите #

  • 27 октября 2010 в 08:58 • #
    Надежда Васильевна Филина

    Спасибо,Александр!дальнейший выкуп-это как я понимаю компенсировать стоимость оборудования за счет выручки?таким образом через 71 счет будет уменьшаться задолженность предприятия своему директору.понятно.я так и думала,но не была уверена, что это правильно.меня смущает сумма долга которая будет висеть,это несколько миллионов рублей.нет ли в этой ситуации каких-либо ограничений по 71 счету?

  • 27 октября 2010 в 14:40 • #
    Александр Шагалов

    Наденька! При чем здесь 71 счет!? Тут совешенно другие проводки!

  • 27 октября 2010 в 21:55 • #
    Надежда Васильевна Филина

    ну как же другие???если мы проводим задолженность предприятия перед директором???какие другие?напишите?интересно...

  • 28 октября 2010 в 14:39 • #
    Александр Шагалов

    При чем здесь директор!?!?!?!? Вы знаете для чего вообще 71 счет? Для учета задолженности работника перед предприятием, а не наоборот! Остальное смотрите ниже, в комментариях!

  • 25 октября 2010 в 11:31 • #
    Ольга Булгакова

    Согласна с мнением Александра. В этом случае будет сдача в аренду не самомму себе , а ООО. После регистрации ООО это самостоятельная организация. Если вносить в УК, то это будет уже собственность ООО, а это рисковано.
    Если будет безвозмездная аренда, может привести к занижению стоимости услуг и необоснованной прибыли.

  • 26 октября 2010 в 11:39 • #
    Александр Шагалов

    Добрый день, Ольга! Спасибо за поддержку моего мнения! Значит у меня на Севере мозги еще не совсем ушли в анабиоз. ;-)))

  • 25 октября 2010 в 14:48 • #
    Сергей Клименко

    1. можно, но лучше возмездная
    2. если оборудование купллено ДО регистрации при чем тут под отчет?!? купите ОС у физлица (т.е. учредителя) или возьмите в ту же аренду

  • 27 октября 2010 в 09:04 • #
    Надежда Васильевна Филина

    с арендой мне все понятно,спасибо!понимаете,Сергей,директор,он же учредитель,хочет компенсировать свои вложения.а если мы зарегистрируем ООО,затем директор купит оборудование на ООО не на себя,но так как у организации еще пока не будет своих средств,то он заплатит свои личные деньги.вот в таком случае можно ведь через 71 счет оформить?я правильно мыслю?

  • 28 октября 2010 в 14:35 • #
    Александр Шагалов

    Целиком и полностью разделяю мнения Сергея и Ольги! С таким навыком, максимум, помощник бухгалтера! ;-))) Хотя если есть стремление и желание, успех не за горами!

  • 28 октября 2010 в 13:10 • #
    Сергей Клименко

    нет, не правильно...
    что вы уперлись в 71 счет?
    он тут никаким боком не будет нужен
    если ООО негде взять деньги на покупку оборудования у ФЛ, то оно может взять возмездный/без возмездный займ хоть у этого же самого ФЛ

    извините за прямоту, но вам рано Главным бухгалтером именоваться...
    с таким опытом останетесь крайней когда реально накосячите

  • 28 октября 2010 в 22:57 • #
    Надежда Васильевна Филина

    минуточку!я просила совета и помощи в вопросе,а не оценки моих навыков!господа,соблюдайте,пожалуйста,рамки приличий!для этого и существует этот сайт, чтобы люди могли общаться,делиться опытом и т.д. спасибо за ценный и дельный совет по поводу займа,я проштудирую этот вопрос.а по поводу опыта,так не вам меня судить!27 лет педагоического стажа,а потом резко пойти учиться и поменять абсолютно свою жизнь и работу и образование...это я вам скажу,не просто!!!так что не зная человека,за глаза никогда не судите о его опыте и возможностях!трудностей не боюсь АБСОЛЮТНО!!!

  • 29 октября 2010 в 07:49 • #
    Сергей Клименко

    Вас, как человека, я не знаю,
    но я знаю ту сферу, которую мы обсуждаем

    я Вам дал совет подумать прежде чем влезать в то, о чем понятия не имеете основываясь на собственном горьком опыте

    я надеюсь у Вас все получится и желаю Вам этого,
    но из-за таких как Вы наша профессия обесценилась в конец

    что в конечном итоге скажется и на Вас, если станете специалистом

    от всей души желаю успехов!

  • Подработка для каждого

    Цена: 26 000 руб.

  • 28 октября 2010 в 13:31 • #
    Ольга Булгакова

    Совершенно согласна с Сергеем!!!! Надежда Васильевна, воздержитесь! Читайте больше литературы и пользуйтесь интернетом. Для начала изучите сч. 71. Начните с инструкции к плану счетов. Извините!!

  • 28 октября 2010 в 23:07 • #
    Надежда Васильевна Филина

    Воздержаться от чего? у меня еще есть время для изучения вопроса,пара месяцев,вот поэтому я заранее "влезаю" во все нюансы, чтобы потом не "накосячить".просто работая в торговле и применяя ЕНВД ничего особенно трудного не встретила-примитивный учет и не интересно.предложили еще одну работу,вот я заранее и зондирую все узкие, на мой взгляд места.

  • 29 октября 2010 в 07:56 • #
    Сергей Клименко

    мне нравится Ваш подход, но диаметр Вашего бухгалтерского знания слишком мал и соответсвенно окружность соприкосновения с неизвестным ничтожна
    отсюда смелость неведенья

    я думаю Вы не до конца выполняли все то, что положено бухгалтеру на ЕНВД - https://professionali.ru/Topic/30093128

    а вот что нужно для ОСН - https://professionali.ru/Topic/30093118

  • 29 октября 2010 в 08:29 • #
    Надежда Васильевна Филина

    Спасибо за ссылки,я все прочла.Почти все из перечисленного я веду,за исключением ВЭД,иностранцев и совмещения различных систем налогообложения.Диаметр бухгалтерских знаний,конечно маловат,согласна с Вами Сергей,но не Боги горшки обжигают,правда ведь?Все мы когда-то начинаем,кто-то в юных летах, а кто-то в зрелых,но это не важно!Важно то,что называется "терпение и труд-все перетрут".Это для меня основополагающий фактор!Всегда можно найти людей,которые помогут,подскажут,поделятся своим опытом,всегда можно воспользоваться интернетом,литературой,курсами и т.д. возможностей в наше время море!Чем я и пользуюсь регулярно!Но вернемся к нашей теме,отбросив личное.Я посмотрела план счетов и,конечно же,нашла счет 73.1 расчеты с персоналом по предоставленным займам,я как-то выпустила его из виду,наверное потому,что не приходилось до этого пользоваться им.

  • 29 октября 2010 в 08:39 • #
    Надежда Васильевна Филина

    следовательно, возникает следующий вопрос,:1.договор займа необходимо оформлять на покупку каждого инвентарного объекта, или можно это оформить после покупки нескольких аппаратов?общей суммой?
    2.Договор займа нужно заверять нотариально?Ведь Учредитель и директор ООО-одно и то же лицо.

  • 29 октября 2010 в 08:52 • #
    Сергей Клименко

    один на всю сумму
    нотариально заверять договор займа не надо
    регистрируется в юстиции договор аренды больше года
    то что учредитель и директор одно и то же лицо тут не причем и на сделку никак не повлияет
    но лучше до года (66) и потом взять новый и вернуть старый

  • 29 октября 2010 в 08:45 • #
    Сергей Клименко

    73.1 расчеты с персоналом по ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ займам
    это когда ВЫДАЮТ сотруднику займ
    смотрите ссылку на план счетов ниже

  • 29 октября 2010 в 08:39 • #
    Сергей Клименко

    теперь по существу темы

    вот здесь Вы найдете описания счетов и что можно по ним, а что нельзя http://mvf.klerk.ru/plan/plan.htm

    из того что Вы описали я предлагаю следующее:
    1. ФЛ сдает в аренду здание ООО
    учет арендованных ОС (документ бухгалтерская справка) – без корреспонденции забалансовый 001 ОС
    услуги аренды (документ поступление услуг) – 26или25или20 аренда - 60или76.5 ФИО
    здесь у ФЛ возникает доход 13% для НДФЛ (т.е. из суммы выплаты надо удержать в бюджет)
    оплата аренды (документ РКО) – 60/76,5 ФИО - 50 оплата поставщику на сумму 100-13%
    удержан НДФЛ из доходов ФЛ (документ бухгалтерская справка) – 60/76,5 ФИО - 68.1 налог 13%
    оплата НДФЛ (документ ПП) – 68.1 налог - 51 платежи в бюджет 13%
    если произойдет в последствии покупка здания смотри ниже пункт 2
    2. ООО покупает оборудование (ОС) на заемные средства
    займ учредителя для ООО (документ ПКО) –50 займы полученные - 66 (до года)/67(больше года) ФИО
    покупка оборудования у ФЛ (документ РКО) – 60 ФИО - 50 оплата поставщику
    приход оборудования от ФЛ (документ приобретение ОС) – 08 ОС - 60 ФИО
    ввод оборудования в эксплуатацию (документ ввод в эксплуатацию ОС) – 01 ОС - 08 ОС

    это вкратце без нюансов

  • 29 октября 2010 в 11:29 • #
    Александр Шагалов

    Добрый день, Сергей! В отношении НДФЛ, предприятие может и не выступать налоговым агентом, если данное условие оформлено в договоре! Тогда, ФЛ сам берет на себя обязанность по уплате НДФЛ! И предприятие свободно от уплаты налога. Хотя в данном случае это не нужно, но что-то подобное сделать все равно можно!

    P.S. Если есть какое-то резюме с охотой изучу!?
    Удачи с ФНС, коллега!

  • 29 октября 2010 в 14:27 • #
    Сергей Клименко

    Александр, вы выдаете опасно некорректную информацию!
    НК никак не связывает обязанность предприятия по удержанию НДФЛ из доходов ФЛ по услугам (т.е. обязанности налогового агента) с формулировками в договоре
    ЮЛ должно либо удержать налог, либо сообщить в инспекцию о невозможности данного действа
    с другой стороны НК от ФЛ никак НЕ ТРЕБУЕТ обязательно представления декларации НДФЛ по доходам аренды

    ПыСы
    о каком резюме речь?

  • 29 октября 2010 в 16:04 • #
    Александр Шагалов

    Резюме, имеется в виду, ваш ответ с высказыванием! А, по поводу НЕКОРРЕКТНОСТИ, это вы зря! На ваше обозрение пп.1 п.1 ст.228 НК РФ (часть вторая). Жду ответа-резюме, с нетерпением!

  • 29 октября 2010 в 17:02 • #
    Сергей Клименко

    "физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества"

    что в данной ситуации дает Вам повод считать, что ООО не является налоговым агентом?

  • 29 октября 2010 в 17:16 • #
    Александр Шагалов

    А, что вам не ясно? Тут ведь все написано!
    "физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от организаций по договорам аренды любого имущества" Разве, нет?

  • 31 октября 2010 в 15:33 • #
    Сергей Клименко

    мне все ясно
    и тут действительно все написано
    разве нет

    речь о ситуации, когда организация, НЕ ЯВЛЯЮЩАЯСЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ, арендует у ФЛ имущество
    по умолчанию все российские организации ЯВЛЯЮТСЯ НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ

  • 29 октября 2010 в 08:46 • #
    Надежда Васильевна Филина

    Спасибо,Сергей!Все понятно!

  • 29 октября 2010 в 09:04 • #
    Сергей Клименко

    пожалуйста
    если желаете дальше совершенствоваться я выслал приглашение в свою группу https://professionali.ru/GroupInfo/16308 личным сообщением
    если ООО еще не зарегистрировано рекомендую почитать https://professionali.ru/Topic/30093080
    успехов!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
1970