Основные средства

Здравствуйте всем! Куплен ЗИЛ, год выпуска 1986, Остаточной стоимости у него нет. Как поставить к себе на баланс, СПИ какой будет. Заранее, спасибо всем!!!

352
Комментарии (11)
  • 30 апреля 2009 в 20:25 • #
    Ирина Балаева

    На баланс ставьте по первоначальной стоимости ( по цене договора купли-продажи+ расходы, возникшие при оформлении)

  • 30 апреля 2009 в 21:56 • #
    Алексей Федоренко

    Только при этом надо быть очень осторожным назначая срок полезного использования.

  • 30 апреля 2009 в 22:07 • #
    Евгения Ч

    Надо ставить на учет по первоначальной стоимости (фактической стоимости приобретения)

  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

  • 1 мая 2009 в 12:55 • #
    Ольга Ольга

    Срок полезного использования в данном случае определяет сама организация (исходя их теххарактеристик ОС, если есть затруднения с определением ПС, можно привлечь специалистов-оценщиков).

  • 1 мая 2009 в 23:37 • #
    Ольга Жаркова

    я думаю надо взять стоимость договора, а вот срок службы должна определить ваша инвентарная комиссия, о чем составить акт. например, вы оценили, что эта машина реально проработает 3 года.

  • 2 мая 2009 в 05:55 • #
    Elena Kubirka

    Приобретая не новое ОС вы должны отразить его в бух. учете по общим правилам, исходя из фактических затрат на их приобретение:
    - из сумм, уплачиваемых поставщику или продавцу объекта;
    - стоимости доставки объекта и приведения его в состояние, пригодное для использования;
    - сумм, уплачиваемых организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
    - стоимости информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением основных средств;
    - невозмещаемых налогов и государственной пошлины, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
    - вознаграждений посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
    - иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
    В НУ СПИ ОС определяется организацией самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта. При этом нужно руководствоваться ст. 258 НК РФ и Классификацией ОС, включаемых в амортизационные группы
    В отношении ОС бывших в употреблении предусмотрены спец. правила: организация, купившая его, ВПРАВЕ уменьшить срок полезного использования на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
    Так как в п. 12 ст. 259 НК РФ говорится о ПРАВЕ, то можно не уменьшать срок полезного использования, а установить СПИ по общим правилам, действующим для новых объектов. В этом случае важно грамотное экономическое обоснование при установлении данного срока (ф. ОС-1, ОС-16, заключение техн.экспертизы при принятии на учет и пр.) При приобретении автотранспорта документом, подтверждающим срок фактической службы, является паспорт транспортного средства. Принимая к учету бывшее в эксплуатации ОС, лучше установить одинаковые СПИ как для налогового, так и для бухгалтерского учетов.

  • 4 мая 2009 в 15:08 • #
    Наталья Таташина

    Даже если нет остаточной стоимости и автомобиль 1986г., я все равно должна амортизировать?

  • 5 мая 2009 в 01:50 • #
    Elena Kubirka

    В целях бухгалтерского учета у вас возникает при приобретении первоначальная стоимость - амортизировать нужно. В целях налогового учета - можно и не амортизировать, тогда возникает разница м-ду налоговым и бухгалтерским учетом, и если вы не субъект малого предпринимательства, то нужно будет считать ОНО И ОНА.

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 5 мая 2009 в 07:40 • #
    Алексей Федоренко

    Да почему бы и в налоговом не амортизировать?
    Просто надо реально к сроку амортизации подойти. Желательно даже пригласить независимого эксперта.
    А то если при налоговой проверке выяснится, что он бегает как ни в чём не бывало, а вы ему срок 2 месяца поставили по причине антикварности, будут проблемы.

  • 5 мая 2009 в 10:56 • #
    Elena Kubirka

    Конечно же, учёты можно сблизить, вопрос был в том (как я его поняла) , что НАДО ли его амортизировать вообще или нет.

  • 12 мая 2009 в 11:24 • #
    Денис Викторович Корнилов

    Уважаемая Наталья, ответ на Ваш вопрос:

    Как известно, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

    а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

    б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

    Сроком полезного использования является период, в течение которого использование основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этих основных средств;

    в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

    г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    В Вашем случае СПИ должна определить инвентарная комиссия.

    Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

    Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (как новых, так и бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

    Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

    суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

    суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основных средств;

    регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

    таможенные пошлины и таможенные сборы;

    невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которых приобретен объект основных средств;

    иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

    Ответ на сайте фирмы: http://www.bs-st.ru/answers/?r45_id=404

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?