Отчеты для принятия управленческих решений

Отчеты для принятия управленческих решений

Уважаемые коллеги!
Поделитесь опытом какие ежедневные и ежемесячные отчеты вы составляете для своего руководства в целях принятия им управленческих решений. Интересно выслушать главбухов разных предприятий, а особенно — предприятий оптовой торговли.

442
Комментарии (18)
  • 23 января 2009 в 22:35 • #
    Наталья Тутушкина

    Чтобы ответить на данный вопрос надо знать ведется ли у Вас бюджетирование?

  • 24 января 2009 в 07:58 • #
    Галина Черняева

    Бюджетирование не ведется

  • 24 января 2009 в 13:10 • #
    Наталья Тутушкина

    Однозначно на ваш вопрос можно ответить только, по моему мнению, узнав у руководства, какие данные им необходимы для текущей деятельности и принятия управленческих решений или систематизировать данные, которые у вас спрашивают ежедневно и ежемесячно, а далее определиться с формой представления.
    Если у вас есть необходимость обзора возможных форм - сообщите свой адрес, я постараюсь для вас обобщить опыт разных предприятий. Для этого мне надо будет знать:
    1. виды деятельности (оптовая торговля, ),
    2. в какой программе ведется учет,
    3. структура предприятия и управления (схематично).

  • Менеджер  удаленно.

    Цена договорная

  • 24 января 2009 в 14:14 • #
    Галина Черняева

    Спасибо за предложение помощи. У меня есть свои разработанные формы ежедневных и ежемесячных отчетов. Хочется узнать какую информацию запрашивают руководители торговых предприятий у своих главбухов чаще всего.

  • 24 января 2009 в 12:48 • #
    Мансур Шарафутдинов

    Требования разных руководителей бывают слишком разными. В моей практике были ситуации, когда отчеты, и даже целые автоматизированные системы управления, на внедрение которых было затрачено немало ресурсов, оказывались абсолютно невостребованными после смены руководства.

  • 24 января 2009 в 23:11 • #
    Галина Черняева

    Спасибо.

  • 25 января 2009 в 11:50 • #
    Владимир Афанасьев

    Абсолютно согласен, это очень индивидуально.
    Так же это зависит от уровня развития компании и, как следствие, уровня принимаемых управленческих решений.
    Вообще говоря, здесь правильнее вести речь об данных управленческого учета, который в общем случае может не совпадать с бухгалтерским и налоговым (я имею ввиду не только и не столько "черные кассы" и т.д. и т.п.).

  • 24 января 2009 в 14:02 • #
    Елена Дмитриева

    Добрый день!
    Все зависит от того есть ли у Вас управленческий учет, в какой системе он ведется и
    какую информацию и с какой периодичностью хочет видеть Ваш руководитель.
    Скорее всего у Вас ежедневно - это движение денежных средств, другой период - м.б. помимо стадартных управленческих отчетов еще и состояние ДЗ, сроки погашения КЗ (или график платежей по этой задолженности), оборачиваемость товара по торговым маркам и прочее - повторюсь - нужно выяснить сначала какаю информацию хочет видеть руководство.

  • 24 января 2009 в 23:11 • #
    Галина Черняева

    Спасибо.

  • 24 января 2009 в 21:36 • #
    Анна Глаголева

    У всех по разному, все зависит от руководства. на моей практике разное встречалось- одному руководителю было достаточно оборотно-сальдовых ведомостей по тем счетам которые его интересова, а другому приходилось одни и те же данные систематизировать в Абсолютно разные экселевские таблицы, т.к. ему это было удобно:((

  • 24 января 2009 в 23:11 • #
    Галина Черняева

    Спасибо.

  • 24 января 2009 в 21:52 • #
    Галия Бондарева

    я совершенно согласна со всеми участниками.
    но, действительно, бывает ситуация, когда руководитель не может вразумительно озвучить - что ему надо.
    в таком случае предложеите ему свое видение, и в процессе анализа ваших данных он (руководитель) будет добавлять данные, которые ему необходимы.
    таким образом, как минимум, ему понадобится:
    1. отгрузка с ндс (т.е. в продажных ценах)
    2. себестоимость продаж
    3. валовый доход
    4. издержки в разрезе статей
    5. прибыль
    6. налоги
    7. чистая прибыль
    т.е. ничего нового, зато суть предпринимательской деятельности отражена, а если будет время, то ДЗ в разрезе - нормальная, просроченная, КЗ в разрезе нормальная,просроченная. дальше - ДЗ и КЗ можно по дням разложить, т.е. сколько дней просрочки и т.д.
    если опять позволяет время - то можно и факторы указать, главное, чтоб потраченное время былор не напрасным.
    Удачи!

  • 24 января 2009 в 23:03 • #
    Галина Черняева

    Спасибо, Галия!
    Ежедневно даю сведения о дебиторской и кредиторской задолженности с расшифровкой по контрагентам и документам движения, об остатках денежных средств на расчетных счетах.
    Я предлагаю ему ежемесячно составлять отчет о движении денежных средств с подробными расшифровками, но его такой отчет не интересует, он просит давать сведения о реализованной торговой наценке. Однако, мы занимаемся оптовой торговлей и ,соответственно, счет 42 "Торговая наценка" нами не применяется. А, учитывая то, что номенклатура товаров составляет более 4000 наименований и то, что часть товаров продается через комиссионера, а другая часть по общепринятой схеме (при этом отпускные цены разные), я не могу точно определить требуемый руководителем показатель. В то же время при наших оборотах погрешность в 2-5 % является существенной.

  • 24 января 2009 в 23:51 • #
    Мансур Шарафутдинов

    А в какой момент руководитель считает торговую наценку реализованной - когда товар отгружен или когда за него поступила оплата? И в каком разрезе ему нужны данные о реализованной наценке - по группам товаров, по торговым подразделениям, по группам и покупателей, по способам реализации и т.п.?

    Когда я работал в оптово-розничной компании мы тоже не вели 42 счет, но необходимые данные для расчета реализованной торговой наценки по рознице собирали на дополнительных счетах, вне балансового учета. Проводки по этим счетам формировались при оформлении операции одновременно с обычными проводками. Потом такой способ учета я применял на промышленном предприятии, когда руководству нужно было оценить влияние предоставляемых покупателям скидок на выручку и прибыль.

  • 25 января 2009 в 07:56 • #
    Галина Черняева

    Спасибо за ответ, Мансур!
    Руководитель хочет видеть реализованную наценку по оплате в разрезе групп номенклатуры товаров. Если бы он хотел видеть этот показатель по отгрузке, то было бы проще. Кроме того, мы торгуем оптом и номенклатура более 4000 наименований, разбитых на несколько десятков групп.

  • 25 января 2009 в 13:02 • #
    Мансур Шарафутдинов

    Да ситуация не из простых, особенно когда каждый покупатель может приобретать товары из разных групп. Трудно что-то советовать не зная сложившейся на предприятии системы учета и документооборота. Я бы порекомендовал оформлять отгрузку товаров из разных групп отдельными документами, даже если заказ был один. Тогда в момент отгрузки объем реализации и наценка нам известны и соответствующие данные можно отразить на вспомогательных счетах с соответствующей аналитикой по покупателям и группам товаров (можно назвать их счетами управленческого учета, не в названии суть). Затем по мере оплаты списывать соответствующие суммы со счетов, и по оборотам счетов (возможно в корреспонденции с другими вспомогательными счетами, чтобы отделить, к примеру, оплату от возврата товара) собирать необходимые данные.

    При частичной оплате заказа нужно установить, как распределять полученную оплату между отгруженными партиями из разных групп товаров (возможные варианты – пропорционально общей стоимости заказа либо в какой-то очередности). Здесь нужно иметь соответствующую аналитику по отгруженным партиям.

    Конечно, это лишь один из вариантов решения проблемы рассчитанный на ситуацию, когда все приходится решать в основном силами бухгалтерии.

    Из личного опыта могу сказать, что подобные системы учета лишь на первый взгляд кажутся чрезмерно трудоемкими. Когда я занимался внедрением такой системы, она действительно отнимала очень много сил и времени. Но когда все было настроено, и процесс пошел, времени требовалось не так уж и много. Глаза боятся, а руки делают.

  • 25 января 2009 в 14:31 • #
    Галина Черняева

    Спасибо!
    Буду дальше искать выход из этой ситуации. Попробую привлечь программистов из обслуживающей нас организации.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?