Пожар на стройке

Заказчик выставил претензию на стоимость ущерба от пожара (справки из МЧС нет).Виновна субподрядная организация.
Вопрос:Как лучше сделать:субподрядная организация перечислит деньги нам на счет (генподрядчику) или сделать акт взаимозачета.Сумма возмещения 500000тыс.руб.Хочу провести Дт 76,5 заказчик Кт 51 генподр.
Дт 76,5 субподр Кт 76,5заказ.
Дт 60 субподр Кт 76,5субп взаимозачет,т.е как лучше,чтоб при проверке МИФНС особо не возникли вопросы.
Спасибо,коллеги

239
Комментарии (12)
  • 23 мая 2009 в 15:52 • #
    Александр Рошка

    Любовь, так Вы уже согласны со стоимостью ущерба 500000 тыс.руб. Если да то, взаимозачет с субподрядчиком пройдет, если в договоре с субподрядчиком не было каких-либо оговорок! Смотрите внимательно договор с субподрядчиком. А еще лучше, подпишите с субподрядчиком дополнительное соглашение к договору по вопросу взаимозачета!

  • 26 мая 2009 в 11:47 • #
    Любовь Трофимова

    Александр,со стоимостью ущерба пришлось согласиться.Спасибо за напоминание про договор,я это упустила,но в нем отражен порядок оплаты ежемесячно на расчетный счет,следовательно нужно доп.соглашение,вы правы.
    Спасибо!

  • 26 мая 2009 в 05:14 • #
    Анна Шадрина

    Коллеги, а доход в целях налогообложения прибыли будет? По-моему, да. Как считаете?

  • 26 мая 2009 в 11:35 • #
    Любовь Трофимова

    Уважаемая Анна в целях налогообложения прибыли,учитывать нельзя,так как факт пожара должен быть подтвержден актом
    Гос.противопожарной службы.(письмо УФНС г.Москва №20-12/92773 от 23 октября 2006г.)

  • 26 мая 2009 в 11:50 • #
    Анна Шадрина

    В этом письме сказано о внереализационных расходах, а я о доходах спрашивала. Или по аналогии и в доходы не включать? А по бух. учету еще должен быть использован счет 91.

  • 26 мая 2009 в 12:38 • #
    Ольга Степанова

    А может лучше 99 счёт использовать?
    В соответствии с п. 13 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, потери, расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (в том числе пожар) отражаются в составе чрезвычайных расходов на счете 99 "Прибыли и убытки" в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.

    Отражены чрезвычайные расходы организации, связанные с ликвидацией последствий пожара.
    Д99 К10,69,60,70,76 и т.д.
    Документы (Справка из МЧС о факте пожара,
    Бухгалтерская справка-расчет)

    На дату признания претензии субподрядчиком :
    Отражена сумма претензии,
    признанной субподрядчиком Д76-2 К99
    Документ (Соглашение о возмещении ущерба)

    На дату получения денежных средств в качестве возмещения ущерба:
    Получены денежные средства от субподрядчика
    Д51 К76-2
    Документ (Выписка банка по расчетному счету)

  • 26 мая 2009 в 23:40 • #
    Любовь Трофимова

    Оля в продолжение пожара,прочитала(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

    На счете 99 "Прибыли и убытки" в течение отчетного года отражаются:

    • прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 "Продажи";
    • сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы";
    • абзац исключен. - Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н;
    • суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыл
      .,т.е.Исключен абзац потери,расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами и что теперь,следует напрямую через 99 нельзя,как вы считаете,спасибо
  • 26 мая 2009 в 23:34 • #
    Любовь Трофимова

    Оля,спасибо за совет.Я хотела сразу через 99сч,но на семинаре
    препод.порекомендовала через 91сч.,а для меня появляется убыток(Ф-2) по бух.учету и сразу на проверку в МИФНС готовь документы,даже я не учитываю расходы при налогообл.прибыли.
    А если я субподрядчик то Дт 99 Кт76,2 и
    Дт76,2 Кт51,то в балансе у меня все равно убыток,как на это смотрит налоговая? Как вы считаете?

  • 27 мая 2009 в 05:55 • #
    Анна Шадрина

    Я считаю, что правильнее через 91 счет, т.к. доходы и расходы, связаны с договором, а не с вашим стихийным бедствием. А налоговой то какая разница, что у вас по форме 2, им главное, что у вас по декларации по налогу на прибыль. А данные расходы Вы не принимаете в целях налогообложения прибыли, поэтому по налоговому учету и убытка нет. В этой связи и по бух. учету в итоге убытка не должно быть, формируется ПНО:
    Д 68 - К 99 - начислен условный доход по НП;
    Д 99 К 68 - начислено ПНО.
    А по форме 2 будет:
    ПДН строка 140 - 100 000 со знаком минус
    Текущий налог на прибыль строка 150 - 100 000 со знаком плюс, т.к. по декларации ( 500 000 не пойдут в расход)
    ЧП строка 190 - ноль ( я взяла условно ваш убыток 500 000 и с него посчитала 20%)

  • 27 мая 2009 в 12:07 • #
    Ольга Степанова

    По собственному опыту могу сказать, что налоговая камералит и шлёт уведомления о даче пояснений , когда не совпадают данные по строке 010 Ф № 2 и строке 010 листа 02 декларации по налогу на прибыль, т.е. доходы и расходы от реализации и внереализационные в НУ и БУ. Мы на их уведомления пишем пояснения, в которых расписываем состав показателя в каждой строке Ф № 2 и НД по налогу на прибыль с ссылкой на ПБУ для БУ и НК для НК. Пока претензий после камеральных проверок налога на прибыль не было, доначислений налога тоже. К тому же в вашей ситуации Вы из-за отсутствия справки из МЧС в целях налогообложения расходы по пожару не учитываете, т.е. прибыль в целях налогообложения будет больше, чем в БУ.

  • 27 мая 2009 в 12:27 • #
    Анна Шадрина

    Налоговики совсем что-ли с ума сошли! еще им расписывай где да почему отличаются доходы и расходы от реализации и внереализационные в НУ и БУ. У нас , к счастью, до такого еще не додумались, обычно вызывают на комиссию по даче пояснений, если по налоговому учету получен убыток.

  • 27 мая 2009 в 12:57 • #
    Любовь Трофимова

    Анна,спасибо за ответ.
    Я,вначале" прошупывала почву" в своей налоговой,и и если убыток даже в "БУ" то первичка по расходу на камеральную проверку.
    Гененподрядчик согласен на взаимозачет,соответственно делаю взаимозачет со своим "Х субподрядчиком",движение денег по счету нет,а 76 по опыту особо не проверяется.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
1970