Расходы без уменьшения НО прибыли.

Расходы без уменьшения НО прибыли.

Ситуация следующая.
Мы нередко оформляем покупку авиа и жд билетов через компанию по безналу так сказать, но билетов, не связанных с производственными поездками, а к примеру для личных нужд учредителя, либо для сотрудников заказчика (причем такая компенсация проезда в договоре с заказчиком не прописана, так сказать обговорили в устной форме), лиюо вообще билеты для сторонних лиц.. Всегда списывала такие расходы просто без уменьшения НО прибыли и забывала про них, принципиальной задачи учесть их в затраты нет, не ту суммы..
Но вот возникли сомнения.. не облагается ли такая оплата билетов НДФЛ, а то и ЕСН (особенно в счете того, что с 2010 года взносами, заменившими ЕСН, облагаются все выплаты, не зависимо от признаниях в расходах для налога на прибыль)..
Пожалуйста, помогите своими мысляит и предположениями, может я вовсе полезла в дебри и нужно делать так, как и делала) спасибо.

707
Комментарии (17)
  • 20 января 2010 в 13:19 • #
    Марина Волкова

    если билет на физ лицо то физ лицо получил от вас доход а доходы физ лиц облагаются НДФЛ...

  • 21 января 2010 в 10:37 • #
    Анастасия Богдановская

    да, я это теоретически понимаю.. но как это удержание тогда оформлять? если купили билеты на совершенно стороннего человека, не сотрудника компании? нужна же передача ему их и начисление налогов? каким образом оформлять это и отчитываться по НДФЛ в таком случае??

  • 21 января 2010 в 11:39 • #
    Светлана Петрова

    в данном случае оплата физлицам в натуральной форме со всеми вытекающими

  • 21 января 2010 в 13:01 • #
    Ольга Булгакова

    Приобретенный авиа или ж/д билет для стороннего лица , вы должны оприходовать в кссу , с/сч 50,3 "денежные документы". Затем расходным ордером выдать лицу, для кого он приобретен. Таким образом у вас появится должник, задолженность которого вы закроете за счет срет средств предприятия, не уменьшающих НО прибыль. А так как вы являетесь налоговым агентом в этом случае, то начисляете НДФЛ этому лицу, уплачивете его и тоже закрываете расхлдами предприятия. А вот пенсионные и страховые начисления здесь не проводятся, т.к. лицо не является вашим сотрудником.

  • 21 января 2010 в 13:33 • #
    Анастасия Богдановская

    спасибо, а в случае электронных а/билетов? так же 50,3?

  • 21 января 2010 в 13:38 • #
    Ольга Булгакова

    Конечно!! Электронный билет - это бумага, на основании которой, по-моему меняется на обычный. Словом все одинаково.

  • 21 января 2010 в 13:39 • #
    Людмила Макова

    Если налоговый агент не может удержать НДФЛ из дохода физлица, то он должен направить сведения о полученном доходе по ф. 2НДФЛ в налоговую. Цитирую статью 226 НК РФ:
    п. 4. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
    Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.
    п.5. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.
    С 2010г. социальными взносами облагаются все выплаты в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам по выполнению работ(услуг), авторским и лицензионным договорам. А также все выплаты, предусмотренные другими законами о страховании.- 7 статья 212-го Закона. Если помните, знаменитый Перечень выплат, на который не начисляются страховые взносы в ФСС, который до сих пор используется при определении налоговой базы по взносам на травматизм? В нем Вы своих позиций точно не найдете. Так что...
    Еще у Вас возникает НДС с безвозмездной передачи.

  • 21 января 2010 в 14:11 • #
    Анастасия Богдановская

    Людмила, спасибо.
    Скажите, мы в рамках агентского договора, являясь агентом, по поручению принципала организуем перелёты/переезды физ. лиц. В таком случае как лучше оформлять передачу билетов, чтобы не "попасть" на налоги?

  • 21 января 2010 в 21:00 • #
    Людмила Макова

    Соглашусь с Людмилой Николаевной. Только небольшая ремарка: отчет агента - это обязательная часть выполнения агентского договора- статья 1008ГК РФ . Процитирую:
    1. В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора.
    2. Если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала.

  • 21 января 2010 в 13:55 • #
    Людмила Николаева

    Налог на прибыль:
    В соответствии с пунктом 16 статьи 270 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде безвозмездно переданного имущества и расходов, связанных с такой передачей (письмо Минфина от 22.09.2006 г. № 03–04–11/178).
    НДС:
    Передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
    Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса налоговую базу по НДС следует определять исходя из рыночных цен передаваемых товаров (письмо Минфина от 11.02.2005 г. № 03–04–11/30).
    НДФЛ:
    Если вы оформите передачу жд и авиа билетов как подарок, то доходы не прев. 4000 руб. освобождаются от НДФЛ п. 28 ст. 217 НК ФР.

  • 21 января 2010 в 14:18 • #
    Анастасия Богдановская

    Спасибо, Людмила.
    Скажите, а если мы в рамках агентского договора, действуя в качестве агента, приобретаем билеты для перелета по поручению принципала об организации перелета физлиц, как лучше оформить передачу этих билетов, чтобы не "попасть" на налоги?
    Ведь, мы, как агент, не знаем: кто эти физ лица (сотрудники или сторонние лица для принципала), учитываются ли расходы по покупке этих билетов в расходах по налогу на прибыль у принципала... но эти билеты физически мы передаем этим людям, именно мы организуем их перелет, а затраты на билеты принципал нам компенсирует на основании агентского отчета.

  • 21 января 2010 в 14:33 • #
    Людмила Николаева

    А услуги по агентскому договору Вы оказываете на воздмездной или безвозмездной основе?
    Если на возмездной, то соответственно налоги платите с дохода (агентского вознаграждения).
    Налог на прибыль, НДС, если на ОСНО.
    Если на безвозмездной основе, то тоже реализация возникает, платите НДС из расчета рыночной стоимости данных услуг (агентских). А по налогу на прибыль НБ у Вас не возникает по-моему мнению. Возникает у принципала внереализационный доход с безвозмездно полученных услуг. Оцениваться такой доход будет исходя из рыночной стоимости.

  • 21 января 2010 в 14:58 • #
    Анастасия Богдановская

    Конечно на возмездной, и все налоги с вознаграждения платим.
    Меня интересует именно вопрос организации перелетов по поручению принципала.. Тут не может быть никаких подводных камней? мы просто указываем в агентском отчете суммы затрат на билеты, но никаких актов о передаче самих билетов принципалу или чего-то подобного о передаче самим физлицам не оформляем.

  • 21 января 2010 в 19:24 • #
    Людмила Николаева

    Анастасия! Минимальный пакет документов, который Вам нужен: сам договор, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, я бы обязательно сделала отчет в конце периода (смотря когда Вы выписываете счет-фактуру и оформляете акт об оказанных услугах ежемесячно, ежеквартально и т.д.), где бы перечислила:
    1. номера и даты билетов проданных
    2. наименование и реквизиты организаций и физлиц, которые купили билеты
    3. стоимость каждого билета
    Тогда бы никто не смог по иному квалифицировать Ваш договор иначе как только агентским.

  • 22 января 2010 в 11:07 • #
    Анастасия Богдановская

    Людмила, мы покупаем билеты по поручению принципала для его сотрудников и сторонних лиц, но все это в рамках его поручения.
    В отчете описываем подробно все потраченные суммы на билеты, №№, даты первичных документов, прикладываем копии первички к отчету.

  • 22 января 2010 в 11:44 • #
    Людмила Николаева

    Этого более чем достаточно :)


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
1970