Расходы "постфактум"

Прораб принес М-29 за ноябрь 2008 только сегодня!!! Насколько чревато списание материалов за прошлый год текушим? Я знаю, что можно! И все же — у налоговиков это вызывает прямо-таки негодование!
Как правильно все оформить? — Объяснительные, служебные и т.п.?

Просьба не размениваться на проводки! Меня интересует набор оправдательных документов.

278
Комментарии (15)
  • 10 апреля 2009 в 16:13 • #
    Elnur Quliyev

    ya dumayu shto mojna spisat materiali za noyabr 2008.a naloqom vi doljni dat utocnyonniy otchot.

  • 10 апреля 2009 в 16:36 • #
    Elnur Quliyev

    И нарваться на камералку...

  • 10 апреля 2009 в 18:39 • #
    Дмитрий Олейник

    Мне нравится наше законодательство.

    ст 81 НК обязывает уточнять только при занижении налога на прибыль, а в противном случае - право. Речь идёт об ошибках.

    Читаем НК дальше

    цитаты
    ст 252 Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты
    ст272 Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся

    ст 265
    п1-20 другие обоснованные расходы
    п2-1 в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде;

    итого

    Мы хотим признать расходы прошлого года в текущем квартале. НУ и БУ - это вещи разные, даты тоже могут сильно отличаться. ПБУ-1/98 не требует следования форме.
    Читаем статьи кодекса снова. Теперь принимаем решение, что отражение прошлых расходов в текущем периоде - это не ошибка, а выполнение одного из условий ст 252 в части "документально подтвержденные".
    ст 272 подливает масло в огонь "с учетом положений настоящей главы"

    Последствия - возможен спор на тему "была ошибка". Бюджет не пострадал, поскольку налог с этих расходов уплачен в предшедствующий период. Самое худшее, что может произойти при выездной налоговой проверке - заставят подать уточнёнки. При этом налоговых последствий не возникнет.
    Кому это надо?

    Налоговая проверка - это общение. Опыт подсказывает, что при слабой аргументации даже правильные операции подвергаются сомнению.

    Надеюсь, что помог в трудную минуту

  • Цена договорная

  • 11 апреля 2009 в 17:16 • #
    Дмитрий Олейник

    Спасибо. Я об этом думала. Только с прораба - то что потребовать? - объяснительную? И выговор вкатить? Или оштрафовать - на сумму переплаченного налога? (неск. месяцев будет работать даром...)

  • 11 апреля 2009 в 19:30 • #
    Дмитрий Олейник

    это уже зависит насколько Вы любите прораба :)

  • 10 апреля 2009 в 16:20 • #
    Ольга Степанова

    С прораба объяснительную.
    В бухгалтерском учёте в соответствии с п.11 Указаний об объёме бухгалтерской отчётности организаций, утверждённых приказом Минфина РФ от 22.07. 2003 № 67н В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.
    Т.е. пишется бухгалтерская справка, датируемая текущим 2009годом, и вносятся исправления в бухгалтерском учёте в 2009г.
    Для налогового учёта в соответствии с абзацем 2 статьи 54 НК РФ При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
    Т.е необходимо подать уточнённую налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2008г.

  • 10 апреля 2009 в 20:42 • #
    Светлана Рыжова

    Аболютно верно.

  • 10 апреля 2009 в 22:35 • #
    Н Ц

    Согласна полностью.

  • 11 апреля 2009 в 09:12 • #
    Ирина Балаева

    Да, уточненной декларации не избежать.

  • 11 апреля 2009 в 17:21 • #
    Ирина Балаева

    К сожалению, в уточненке налог будет чуть поменьше... (К сожалению,- т. к. ОБЯЗАТЕЛЬНО потребуют кучу писем - почему да зачем?) Может, оставить, декларацию в покое, а в БУ списать эти расходы?

    И все же - вопрос был НЕ о БУ и НУ. А о том, как разобраться с нерадивым работником...

  • 11 апреля 2009 в 18:04 • #
    Ирина Балаева

    Усли разница при расчете налога на прибыль несущественна, то действительно, спишите затраты в БУ и как не принимаемые для целей н/о в НУ.
    На прораба подайте докладную записку руководству фирмы, пусть решают как с ним поступить. В докладной посильнее "сгустите тучи", описывая последствия несвоевременной подачи документов в бухгалтерию. Руководство обычно сильно пугается ссылок на НК РФ, ГК РФ и прочее... Требуйте официального приказа о сроках подачи документов в бухгалтерию и ознакомления под расписку сотрудников с этим приказом. В приказе пропишите такие моменты как лишение премии, 13-й зарплаты ( если конечно выплачиваются).
    Хотя (по себе знаю ) все равно забывают, теряют...

  • 12 апреля 2009 в 08:23 • #
    Ирина Балаева

    Т. е. , набор объяснительных - докладных - "в свободной форме"... Ну, так и сделаем!

  • 12 апреля 2009 в 09:10 • #
    Ирина Балаева

    Успехов.

  • 13 апреля 2009 в 23:42 • #
    Николай Синицын

    Если в соответствии с его должностными обязанностями он обязан данный документ предоставлять к определенному сроку, то можно наложить административную ответственность, либо свести к должностному не соответствию по халатности.
    П.С. Смысл такой же как у ИРИНЫ.

  • 14 апреля 2009 в 17:17 • #
    Денис Викторович Корнилов

    Уважаемая Марина, ответ на Ваш вопрос:

    Количество материалов, списываемых на себестоимость строительно - монтажных работ, указывается начальником или главным инженером строительной организации (СМУ, СУ, ПМК, ОКС, РСУ и т.п.). Для проверки отчет ежемесячно представляется в ПТО и бухгалтерию строительной организации в установленные сроки

    Если прораб в отчетном месяце допустил перерасход материалов или представил отчет несвоевременно, то он вместе с отчетом представляет объяснительную записку о причинах перерасхода по установленной форме и о причинах несвоевременной сдачи отчета.

    После проверки отчет по форме N М-29 за соответствующий месяц утверждается начальником строительной организации и не позднее чем через 3 - 4 дня возвращается прорабу для последующего заполнения.

    Ответ на сайте фирмы: http://www.bs-st.ru/answers/?r45_id=376


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
1970