В чем смысл, что в новых декларациях нет подписи директора?

В чем смысл, что в новых декларациях нет подписи директора?

Каждое изменение в разных декларациях следствие изменений в законах. Подписывая новые декларации, я постоянно думаю: зачем убирают подпись директора, самого налогоплательщика (либо налогоплательщик, либо его представитель). Я сама ни где не работаю по трудовой, оказываю услуги главного бухгалтера. И если раньше я ездила за подписью к директорам, то теперь я их подписываю сама и печать свою ставлю. В общем, налогоплательщик не принимает ни какого участия в формировании отчетов. Я и раньше была только «за» подписаться под своей работой, но не ужели налоговой не важно, знает ли о данных, которые я подаю налогоплательщик. Думаю, ситуация с гл.бухами на местах та же. Я давно не ходила лично в ИФНС «сдаваться». У представителя по прежнему просят доверенность? и что это означает, что эту декларацию должен подписать курьер?
Было оптимально две подписи: директор+гл.бух.
Не кажется ли вам, уважаемые Профессионалы, что законодатель хочет всю ответственность переложить на самых ответственных, т.е. на нас бухгалтеров?
Ведь подписываемся мы под фразой «достоверность и полноту сведений подтверждаю», я бы молча подписалась под фразой «достоверность и полноту известных мне сведений подтверждаю». У меня постоянно возникает желание, перед тем как отправлять отчет в налоговую, взять такую расписку с директора. Ведь хоз.операции делает он, а я отражаю, то о чем знаю.
Сейчас мне надо сдать 3-НДФЛ по доверенности, но я не хочу ее подписывать одна. Планирую сделать два экземпляра: на одном моя подпись – это для ИФНС, на другом подпись налогоплательщика – это для меня. Штамп хочу на обе. Но, честно говоря, рассчитываю на невнимательность инспектора.

562
Комментарии (8)
  • 22 апреля 2009 в 16:32 • #
    Денис Викторович Корнилов

    Уважаемая Олеся, ответ на Ваш вопрос:

    А в чем вопрос, да действительно, налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

    Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

    Все совершенно понятно, тот, кто сдает и подписывает декларацию, тот и отвечает за сведения, указанные в ней.

    А вообще, уже давно пора переходить на сдачу декларации в электронном виде.

    Ответ на сайте фирмы: http://www.bs-st.ru/answers/?r45_id=388

  • 23 апреля 2009 в 07:28 • #
    Ольга Степанова

    Денис, добрый день.
    По поводу Вашей фразы: "А вообще, уже давно пора переходить на сдачу декларации в электронном виде".
    Наша фирма занимается бухгалтерским обслуживанием юридических лиц и ИП, отчётность сдаём через ТКС по системе "Контур-Экстерн". Так вот, ЭЦП (электронная цифровая подпись) ставится руководителя организации, сдающей отчётность, т.к. договор с оператором связи заключён именно у организации, представляющей отчётность, т.е. у нас. Так что это делу не поможет. :((
    Мы в договорах на бухгалтерское обслуживание предусмотрели пункт, что отвечаем за отражение в учёте предоставленных документов. Документы получаем по описи, подписанной руководителем фирмы или ИП (опись, разумеется, составляем сами, потому как это в наших интересах.)

  • 26 апреля 2009 в 10:12 • #
    Олеся Стужук

    Ольга, скажите: на бумажный вариант декларации на первый лист вы ставите свою подпись и печать, либо клиенту отдаете неподписанную, либо подпись ваша печать их.
    Или может быть кто-то ходит в налоговую ногами с доверенностью? Я так понимаю, что в этом случае печати вообще не должно быть на первом листе, просто подпись (типа как в Торг-12, когда от покупателя приехал водитель с доверенностью: печать на доверенности, подпись в накладной)

  • 4 мая 2009 в 04:48 • #
    Ольга Степанова

    Олеся, добрый день, в декларации подпись и печать ставит клиент

  • 22 апреля 2009 в 21:43 • #
    Ольга Степанова

    Отвечать в любом случае будет НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК!!! Так что подписывайте - и спите спокойно! Если уж он Вам выписал доверенность - значит ДОВЕРЯЕТ!

  • 1 мая 2009 в 21:22 • #
    Дмитрий Олейник

    точно!

    оветственность аутсорсера прописана в договоре

    полагаю, что "ответственность" должна предполагать компенсировать убыток от налоговых санкций

    проф ответственность может быть застрахована, ну это уже другая история

    На сайтах аутсорсеров видел уйму договоров, и, почему-то, все они были "безответственными"

  • 26 апреля 2009 в 01:08 • #
    Александр Иваноф

    Поддерживаю Олесю. Законодатель иногда не понимает, что делает, а может специально... С моей точки зрения ответственность с буха никто не снимет, а в свете новых инструкции и постановлений тем, более. Так, что спим и думаем.
    С уважением.

  • 26 апреля 2009 в 10:04 • #
    Олеся Стужук

    Я еще про статистику забыла, в форме ПМ-пром ни чего не изменилось, кроме места для подписи. Теперь ее подписывает представитель, и даже печать ООО не нужна. А статисты просят мой телефон, чуть ли не личный. Доверенность при этом не просят вообще.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?