возрастной ценз для Главного бухгалтера

возрастной ценз для Главного бухгалтера

Уважаемые коллеги скажите -какое имеет для профессиональной деятельности возрастной ценз,не является ли ограничение по возрасту грубым нарушением нашей родимой Конституции. и если является грубым нарушением,то куда смотрят наши борцы за права человека.

464
Комментарии (41)
  • 27 марта 2009 в 12:59 • #
    Елена Иванова

    Вопрос риторический.Почему именно главный бухгалтер? У нас во всех профессиях дискриминация по возрасту( кроме может быть рабочих специальностей)
    Предпринимателей я конечно в чем то понимаю, особенно мелких
    Представьте себе вы гл. бухгалтер в одном лице( незаменимы во всех смыслах), а с возрастом больничных листов все больше и больше
    Исходя из собственного опыта могу сказать любимые главбухи- от 30 до 45 лет
    раньше опыта мало да и дети болеют, позже -собственные больничные листы

  • 28 марта 2009 в 11:21 • #
    Любовь Симонова

    нет,Елена ,Вы не правы,любимый возраст от30 до 45 лет потому что,у нас предприниматели или директора такого возраста. и что ведется бизнес на профессиональном уровне? в подавляющем большинстве на уровне торгашей советского периода. Ну а насчет больничных листов,на своем опыте знаю,что чаще болеют именно молодые.Например: более половины молодых людей при призыве на военную службу без всяких взяток хоть сейчас комиссовать можно.

  • 1 апреля 2009 в 06:59 • #
    sinkinae Синкина Елена

    Боже мой какие больничные. Даже лежа в постеле, с температурой главный бухгалтер всегда отвечает на телефонные звонки. Отвалявшись 1-2 дня даже находясь в домашней обстановке будучи главным бухгалтером, я всегда сидела с бумагами и занималась работой. Одно лишь отличие домашней обстановки от офисной это возможность прилечь когда тебе становится немного хуже. А рабочий день даже на больничном у главного рабочий.

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 27 марта 2009 в 15:07 • #
    Антон Малега

    Чисто статистически прикидывая, профессиональная мотивация в более зрелом возрасте снижается, количество бюллетеней растёт. Зрелость может сопровождаться ростом нетерпимости или наоборот - толерантности.
    В любом случае, ограничения незаконны. Однако в нашей стране это повсеместная практика.

  • 28 марта 2009 в 11:33 • #
    Любовь Симонова

    Антон,где Вы эту статистику взяли, у меня большой опыт главного бухгалтера,преподаю бухгалтерский учет в институте и прекрасно вижу какая профессиональная мотивация(процентов 60%) у молодых: мало знать,но зарплату выбивать большую. и написано у них на лице,что цель оправдывает средства. Зрелой возраст - это профессионализм,мудрость при принятии управленческих решений. А нетерпимостью страдают именно молодые.

  • 31 марта 2009 в 00:04 • #
    Антон Малега

    Любовь, возвращаю Вам вопрос: где Вы взяли свою статистику? :)))
    На самом деле, я привёл мнения, которые могут лежать в основе желания выбрать бухгалтера помоложе. При этом "мнение" не равно "реальное положение вещей".
    Знаете, что главное в работе рекрутера? (вообще-то главных моментов у рекрутера хоть отбавляй, возьмём подходящее по случаю))
    Так вот главное - это смотреть на человека, а не на статистику, какой бы близкой к действительности она не была. В жизни хватает и толерантных молодых, и склочных пожилых. И вовсе не рекрутеры стремятся ограничить возраст главного бухгалетра (или кого угодно), а авторитарные руководители.

    ЗЫ У меня на этаже живёт старушка, которая ругается абсолютно со всеми соседями. Именно старушка :)))))

  • 31 марта 2009 в 13:53 • #
    Любовь Симонова

    Антон,а у меня на есть соседи -молодая пара,не ругаются,мило улыбаются,но такую интригу сплетут,что мало не покажется.
    Да дело и не в этом.Все намного глубже. Вся наша беда в том,что много людей с дипломами о высшем образовании,только действительно интеллигентных людей очень-очень мало.Культура человека не зависит от рейтинга вуза. Это живет в душе. Живая душа или мертвая. А отсюда и качество ведения бизнеса,грубое нарушение Конституции РФ(и что ,самое главное,все делают вид,что все нормально так и должно быть. Вот что страшно.)
    Антон, молодость это то преимущество,которое быстро проходит. Скоро и Вы будите на обочине жизни. И какое ощущение?

  • 31 марта 2009 в 15:12 • #
    Антон Малега

    Да у меня отличные ощущения и я вовсе не собираюсь на обочину :)))))

  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

  • 31 марта 2009 в 17:31 • #
    Любовь Симонова

    Никогда не говорите никогда. За критику большое спасибо. Поспешишь людей насмешишь.
    Только ,Антон, я писала совсем о другом. Я писала о грубейшем нарушении прав человека. И общество спокойно реагирует на это.

  • 31 марта 2009 в 19:28 • #
    Антон Малега

    Это уже новый акцент, Любовь.
    По данному вопросу я констатирую свою гражданскую апатию... При возможности я, разумеется, аргументирую необходимость расширять возрастные рамки в поиске. Однако строю аргументацию не на гражданской позиции и не на положениях Конституции - нашего основного закона, а на статистике и фактах, грубой логике. Ибо если клиент обидится (а он по-идее должен в этом случае обидеться), то я просто поеряю заказ :(
    А внутри я как раз не слишком спокоен...

  • 31 марта 2009 в 19:37 • #
    Любовь Симонова

    Зато честно.с такой гражданской позицией очень много наших граждан.
    Все мы в суете,а главное проходит мимо.

  • 28 марта 2009 в 10:40 • #
    Алена Аненкова

    На мой взгляд необходимо смотреть не на возраст, а на профессионализм и способность, а главное желание обучаться. Есть такие личности, которые до самой смерти сохраняют интерес к жизни и ко всему новому, но такой специалист и в 25 и в 60 лет очень ценен и большая удача, если вы принимаете его на работу. А бюллетень и работа главным бухгалтером вещи просто несовместимые, ну не может нормальный главбух тупо сидеть на больничном, не контролируя работу. По крайней мере он все сделает для того, что бы работа шла нормально и в его отсутствие.

  • 28 марта 2009 в 11:33 • #
    Любовь Симонова

    Полностью согласна

  • 29 марта 2009 в 10:40 • #
    Любовь Симонова

    "Возрастной ценз" прямо зависим от нескольких причин:
    - Молодежь занята "личной" жизнью: сначала в плане ее устройства, потом в плане рождения детей (женщины) и затем постоянными больничными с детьми, посещениями детских мероприятий и т. п., отчего остальному персоналу приходится брать совершенно даром на себя дополнительные нагрузки.
    - Людей предпенсионного, а уж тем более пенсионного, возраста, даже при идеальном здоровье, не повернется язык посылать в разные инстанции для решения производственных проблем (жалко пожилого человека, - с транспортом проблемы, в тех же инстанциях очереди и т. п.).
    - Опять про молодежь - опыт отсутствует полностью, а амбиций от полученного диплома -выше крыши. Редко встретишь молодого человека (девушку), который ГОТОВ УЧИТСЯ (как же! - у него ж в кармане диплом о в/о!).
    - И опять о "старой гвардии" - догматичность полученных знаний - многие не могут "переучиться" в соответствии с требованиями современности.

    Это основные предпосылки, но еще есть много других.

    Считаю, что наше ВУЗовское образование некоторым образом нужно модернизировать - к примеру, больше времени уделять производственной практике. А зрелых работников - чаще посылать на курсы повышения, на чем многие работодатели экономят.

    Насчет Конституции - МОЖНО взять эти категории людей на работу, но есть и выход нашу Конституцию обойти - уволить через месяц как не прошедшего испытательного срока или, того хуже, за профнепригодность. Так это что, лучше?

  • 30 марта 2009 в 12:05 • #
    Елена Иванова

    В профессии бухгалтера нет понятия "догматичность", во всяком случае в нашей стране, даже самые закоренелые консерваторы просто вынуждены постоянно повышать свой профессиональный уровень.По поводу курсов повышения квалификации - не совсем согласна.Поясню.На рынке труда продается тот же самый товар, а чтобы он выглядел превлекательно, профессионал, в том числе и сам должен заботиться о своей квалификации- литературку почитывать, в справочных системках посиживать(Гарант, консультант), не нужно ждать пока кого-то куда-то пошлют обучаться, а самим активно усовершенствоваться, потому что за спиной топчутся конкуренты, готовые работать и за меньший оклад.

  • 31 марта 2009 в 14:43 • #
    Елена Иванова

    Может, кто и вынужден, - а я встречала таких, которые искренне считают, что затраты - это деньги, оплаченные поставщику. Хотите - верьте, хотите - нет. 45 лет этой "девушке". И как-то работает... И даже спросом пользуется.

  • 31 марта 2009 в 15:02 • #
    Елена Иванова

    я думаю спрос у нее из-за цены( низкой):)))

  • 1 апреля 2009 в 06:42 • #
    sinkinae Синкина Елена

    А я думаю, что спрос на нее потому что она не пользуется законами. А законы для нее это желание руководителей. Например отгрузить (выписать накладную в этом году), а поставить на доход и выписать счет фактуру (НДС к оплате) следующем году, по дате оплате. Правда ведь удобно. А самое главное как приятно с ней работать руководителю, она все делает, так как ему хочется. А законы, инструкции, всякие там постановления зачем забивать себе голову всякими там глупостями.

  • 1 апреля 2009 в 11:07 • #
    Елена Иванова

    К сожалению мне встречались такие авторитарные и недалекие руководители.

  • 1 апреля 2009 в 13:01 • #
    sinkinae Синкина Елена

    Руководители это не самое страшное, ужасно когда такие главные бухгалтера

  • 1 апреля 2009 в 13:37 • #
    Елена Иванова

    однозначно с Вами согласна

  • 29 марта 2009 в 23:05 • #
    Svetlana Khristenson

    Очень хорошо что подняли этот вопрос! Не понимаю,что происходит? В КА говорят,что работодатели как с ума по сходили, им подавай бухгалтеров до 30лет. Недавно ходила на собеседование,так там устроили "кастинг", пригласили человек 15, смотрели, кто как выглядит? Ни одного вопроса по работе (проводки или еще что.....), так не "о чем" .Оценивали не опыт, а внешность.Женщине от 40 устроится очень трудно. Даже страшно становиться. Куда мы катимся Господа!!!

  • 30 марта 2009 в 19:48 • #
    Любовь Симонова

    это сказывается профессиональный уровень наших бизнесменов.у подавляющего большинства их - уровень торгашей советского периода даже ниже.
    Для них что секретарша,что бухгалтер - одно и то же.
    не понимают,что есть бухгалтер -аналитик,а есть бухгалтер-счетовод.Так вот наши бизнесмены разницы не видят.У нас малый и средний бизнес непрофессионален. Крепкий хозяин на года,особенно главного бухгалтера ,смотреть не будет.

  • 31 марта 2009 в 15:06 • #
    Елена Иванова

    Полностью с Вами согласна.Но если эти торгаши пишут с ошибками, что с них взять то? Приходится искать умных, пусть за меньший оклад.
    А я слашала такое мнение бизнесменов( в пользу среднего возраста 30-45):
    "Молодым еще все по фигу, в старым уже все по фигу"
    Вот с таким контингентом нам приходится работать:))

  • 1 апреля 2009 в 06:49 • #
    sinkinae Синкина Елена

    Я думаю им нужна была секретарша, которая умеет подавать кофе, а не главный бухгалтер. Просто они немного запутались можно сказать ошиблись. Ха-ха-ха.

  • 30 марта 2009 в 09:05 • #
    Алена Аненкова

    Еще не видела ни одного бухгалтера, а тем более главного, после получения специального образования способного самостоятельно начать работать. По моему в наших вузах не учат профессии, а дают общие знания об экономике, бух. учет идет как второстепенный предмет, а преподаватели бухучета по знаниям и мониторингу законодательства намного уступают практикующему бухгалтеру. Выпускники не знают элементарных вещей и пугаются при виде документов. На мой взгляд более классным специалистом по бухучету может стать выпускник физ.-мат. факультета, т.к. у него более аналитический склад ума, высокая способность к анализу.

  • 30 марта 2009 в 19:55 • #
    Любовь Симонова

    Таня,научить нельзя, только можно научится. если человек не хочет учится этой специальности,хоть кто у него будет преподаватель,ничего из этого студента не получится.

  • 31 марта 2009 в 14:44 • #
    Любовь Симонова

    Ну, в этом что-то есть... Я сама с мехмата.

  • 1 апреля 2009 в 09:05 • #
    Алена Аненкова

    Математики - лучшие экономисты. Посмотрите на Степана Демуру ("РЫНКИ" на РБК), а ведь еще не в одном прогнозе не ошибся.

  • 31 марта 2009 в 16:26 • #
    Ольга Бузенкова

    Весьма агрессивная беседа. прослеживается явная не любовь к представителям бизнеса. они, кстати,разные бывают. а возрастной ценз в большей степени как раз сказывается на молодых специалистах, а также страдают матери с малолетними детьми не зависимо от возраста. лично у меня совершенно разный состав сотрудников от 60 лет до 22.подбор шёл только по проф.признаком и совместимости с коллективом, что тоже важно.

  • 31 марта 2009 в 17:22 • #
    Любовь Симонова

    Ольга,конечно,представители бизнеса разные. Но львиная доля именно те,о которых я писала.
    Ольга ,меня интересует по каким критериям совместимости с коллективом Вы производите подбор специалиста.
    Например: Главный бухгалтер это не только счетовод, это контролер и аналитик.
    и как он должен совмещаться
    Я считаю,что чем моложе основной состав коллектива,тем старше по возрасту должен быть Главный бухгалтер. жаль,что это не понимают руководители.

  • 31 марта 2009 в 17:36 • #
    Ольга Бузенкова

    дело в том,что у нас все ведущие специалисты.как счетоводы работают только помощники бухгалтера(в основном студенты).а для специалиста работа ещё должна представлять интерес,и не только материальный)))

  • 1 апреля 2009 в 00:10 • #
    Александра Абалихина

    Искренне жаль людей, для которых критерий "возврат" находится на первом месте. И не важно, при выборе какой профессии.
    Я встречала абсолютно профессиональных и шикарных главбухов пожилого возраста. А сама являюсь представителем молодой поросли: главбухом работаю с 22 лет.
    Возврат - это пустые цифры. Вот что за ними - только это важно.

  • 1 апреля 2009 в 07:15 • #
    sinkinae Синкина Елена

    Главный бухгалтер это как выдержанное вино, чем больше выдержка, тем оно ценнее. Ведь работа главного заключается в умении анализировать, прогнозировать и принимать решения. А все это приходит с опытом. В наше время когда бухгалтерия ведется с помощью компьютерных программ очень многие считают, что если они умеют забивать приход, выписывать накладные и счета-фактуры, отправлять платежные поручения в банк, то уже запросто могут работать гл.бухом. А про такие вещи как налоговый кодекс, стандарты бухгалтерского учета, гражданский кодекс а еще целая куча подзаконных постановлений они даже не слышали.
    Я могу сказать, что в наше время очень много операторов ЭВМ которые легко пользуются бухг программами море, а настоящих бухгалтеров очень мало.
    Мне однажды одна девочка, которая ведет 4 фирмы, сказала: "Зачем я должна знать как нужно считать налоги, ведь их считает компьютер"

  • 2 апреля 2009 в 16:35 • #
    Любовь Симонова

    Страшно то, что практически все общественные организации бухгалтеров замалчивают эту проблему. Страшно то, что энергичные,опытные бухгалтера остаются не у дел. Из-за того,что главная вина их - возраст.

  • 6 апреля 2009 в 08:07 • #
    Евгения Курочкина

    Как в песне - Мои года - мое богатство ! Пусть плачут те - кто нас не взял ! ))

    А вот про общественные организации - согласна ... нет ни профсоюза , ни организации которая бы защитила от произвола ... необоснованного увольнения ...
    нет поддержки .... Только все сама ... сама ... сама...

    Конечно в ТК прописаны особые правила увольнения ГБ ....
    Но вот все-равно нет чувства зищищиенности ...

    Собственники поменялись - и вопрос ... будете ли Вы работать или нет ..... ушла в декрет .... и вопрос - вернешься ли на эту должность через три года ... вряд ли ....

    Заболела .... не может предприятие больного ГБ числить долго... Грустно !

  • 1 апреля 2009 в 10:22 • #
    Евгения Курочкина

    Безусловно бухгалтер ценен своим опытом, и главный и материалист и зарплатчик .... а опыт - это время, это стаж ... это количество и качество проведенных самостоятельно операций .... не по книжке , а ручками... ручками.... Сейчас появились бухгалтера , которые и проводок не знают ... Только операции в программе , которая сама все сделает (у 1 С например бухучету научиться можно)....

    Я понимаю работодателей , которые берут на работу молодых ... у них энергия другая, не зациклены на проблемах, на семье ... легче они что-ли ... Опыта нет , зато есть потенциал ... , который при хорошем (ОПЫТНОМ!) руководителе будет набирать этот опыт. Сама такая ... люблю молодежь набирать ... в исполнители .... не в руководители .... Хуже нет руководителя, который видите ли учится ... и набирает опыт ... не дай бог !

  • 3 апреля 2009 в 07:48 • #
    sinkinae Синкина Елена

    Я согласна у 1С можно учиться бух учету, если она типовая и горе програмисты над ней не поработали. Но даже в типовой, очень многие пользуются операцией "Закрытие периода" да я согласна очень удобная штучка, но когда начинаешь смотреть проводки которые она сформировала, то мне еще ни кто не смог объяснить откуда куда и зачем она берет многие суммы, и почему сальдо по зачетной стороне по НДС всегда с каким нибудь хвостиком.
    А уж если над программой поработал какой-нибудь програмист, то только и следи за ней кабы чего не вышло.
    А насчет того чтобы исполнители были молодыми, а руководители опытными это правильно

  • 2 апреля 2009 в 16:31 • #
    Любовь Симонова

    Евгения ,пока молодые наберутся опыта,ваша фирма может утонуть под штрафами. За всеми не уследишь.

  • 6 апреля 2009 в 08:18 • #
    Евгения Курочкина

    И Слежу ... и учу ... ну не совсем у меня неопытные девочки ... лет по 3-5 уже работают ....
    и перспективные очень ... У меня коллективы меняется каждые 3 года ... забирают на повышение.. по холдингу..
    Кузница у меня кадров )) ( так шеф шутит )) а мне вот действительно не смешно .... готовишь ... готовишь ... оп - улетела ... ты снова и снова .... и снова ...

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?