Возврат товара, изготовленного по индивидуальному заказу
18 февраля 2010 в 19:04

Возврат товара, изготовленного по индивидуальному заказу

Если товар был изготовлен по индивидуальному заказу, качественный соответствует заказу, то может ли он быть возвращён обратно продавцу? Может ли продавец на законных основаниях отказаться его принять? Является это нарушением прав покупателя?

39761
Комментарии (16)
  • 18 февраля 2010 в 19:54 • #
    Николай Филимонов

    обратитесь в местное общество по защите прав потребителей или в торговую инспекцию. не говоря уже о том, что это вопрос к юристам, а не к бухгалтерам.

  • 19 февраля 2010 в 09:30 • #
    Надежда Харченко

    Спасибо за ваши ответы. Я ищу возможность отстоять права производителя. Для меня важна позиция защиты производителя от немотивированного отказа покупателя.

  • 18 февраля 2010 в 20:58 • #
    Ольга Пырх

    Разве все это не должно быть обговорено в Договоре?

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • 18 февраля 2010 в 21:20 • #
    ЮРИЙ МОГА

    Переход права собственности произошел? Если покупатель отказывается от принятия товара значит на это должны быть мотивация. Если Ваша компания выполнила все условия договора можно отстаивать свои права и не принимать товар обратно.

  • 18 февраля 2010 в 22:40 • #
    Ольга Жаркова

    впринципе покупатель может вернуть товар.здесь просто надо догвоориться. в конце-концов закакзчик мог просто передумать. понятно. что вам надо вернуть ему деньги, а это трудно.учитывая, что они уже "ушли".покупатель всегда прав-это главный закон бизнеса.

  • 18 февраля 2010 в 23:05 • #
    Серж Ан

    Чтобы тут не писали о том, что покупатель всегда прав, это всё чушь. Про Иисуса говорили даже его родные братья, что Он не сошёл с ума, а где сейчас те кто это говорил?! Ясно где в земле, а Иисус на небе. Так что вывод, хотите для себя плохого "ведитесь" на всё что Вам говорят и не думайте своей головой.
    Классический вариант того, что я написал по мирскому. А если Вам покупатель скажет, давай ключи от квартиры и скажи, где деньги лежат. Вы дадите?!

  • 18 февраля 2010 в 23:35 • #
    Ольга Жаркова

    и при чем тут ключ от квартиры? и уж тем более Иисус?неудачное сравнение.Здесь люди высказали свое мнение, а не навязали его. Вернуть товар позволяют законодатели, если он не подошел вам по цвету, фасону и т.д. и т.п.

  • 18 февраля 2010 в 23:56 • #
    Серж Ан

    Это бред... Ваши законодатели люди и им свойственны слабости. Сталин тоже был законодателм причём целой страны и в результате его бездействия в начале войны (до 22 июня) погиб каждый 4 белорус или белоруска.

    Вот здесь (будет ниже) ничего не сказано про цвет, фасон.

    товар был изготовлен по индивидуальному заказу.он качественный и соответствует заказу фасон тут ни причём.

    Случаи, когда покупатель имеет право отказаться от товаров, переданных ему по договору продавцом, перечислены в главе 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ. В ней приведены такие ситуации:

    1) если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель имеет право отказаться от товара (ст. 464);

    2) если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе потребовать передать недостающее количество товара либо отказаться от переданного товара (п. 1 ст. 466);

    3) если продавец передал покупателю товары в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель имеет право отказаться от их принятия (ст. 468);

    4) при существенном нарушении требований к качеству товаров или части товаров, входящих в комплект (в случае обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), покупатель вправе по своему выбору либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 и 4 ст. 475);

    5) в случае передачи некомплектного товара, если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору либо потребовать замены некомплектного товара на комплектный, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы (п. 2 ст. 480);

    6) если подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку. Вместо этого покупатель может предъявить продавцу требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества, то есть отказаться от исполнения договора купли-продажи либо потребовать замены товара (ст. 482).

    Возврат товаров по причинам, не перечисленным в Гражданском кодексе, следует расценивать как обычную реализацию. На практике такие операции нередко именуются обратной реализацией: бывший покупатель становится продавцом ранее полученного товара, а бывший продавец – покупателем этих ценностей.

  • 19 февраля 2010 в 00:25 • #
    Ольга Жаркова

    вы так воинтвенно настроены, как буд-то мы в суде...а это всего лишь вопросы-ответы...еще закон о защите прав потребителей есть,и куча судебныйх решений в пользу потребителя.

  • 18 февраля 2010 в 22:50 • #
    Лариса И

    Случаи, когда покупатель имеет право отказаться от товаров, переданных ему по договору продавцом, перечислены в главе 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ. В ней приведены такие ситуации:

    1) если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель имеет право отказаться от товара (ст. 464);

    2) если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе потребовать передать недостающее количество товара либо отказаться от переданного товара (п. 1 ст. 466);

    3) если продавец передал покупателю товары в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель имеет право отказаться от их принятия (ст. 468);

    4) при существенном нарушении требований к качеству товаров или части товаров, входящих в комплект (в случае обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), покупатель вправе по своему выбору либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 и 4 ст. 475);

    5) в случае передачи некомплектного товара, если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору либо потребовать замены некомплектного товара на комплектный, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы (п. 2 ст. 480);

    6) если подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку. Вместо этого покупатель может предъявить продавцу требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества, то есть отказаться от исполнения договора купли-продажи либо потребовать замены товара (ст. 482).

    Возврат товаров по причинам, не перечисленным в Гражданском кодексе, следует расценивать как обычную реализацию. На практике такие операции нередко именуются обратной реализацией: бывший покупатель становится продавцом ранее полученного товара, а бывший продавец – покупателем этих ценностей.

  • 19 февраля 2010 в 05:59 • #
    Наталия Семанина

    Уважаемая Надежда! В первую очередь вы должны получить документы основания а потом уже решеть кто прав а кто нет. Должен быть составлен акт не принятия товара с подробным раскрытием причин и не соответствий либо акт возврата или акт обнаружения брака! Подписи должны быть минимум 2-х лиц. После этого вы их рассматриваете и если не согласны составляете письмо ответ в котором указываете причины не согласия и просьбу об оплате. Только не забудте передать его клиенту под роспись, либо письмом с уведомлением! Если причины возврата нечтожны то смело требуйте свои деньги а так же пеню (если предусмотренно договором) и судебные издержки! Удачи вам!

  • 19 февраля 2010 в 06:34 • #
    Ольга Стендикова

    Здравствуйте,Надежда. Возврат товара должен быть обоснован. Должна быть оформлена претензия (в письменной форме) производителю или продавцу, где описывается причина возврата, скорее это может быть жалоба на качество товара. Этого (устной жалобы) не достаточно. Претензия подкрепляется документально заключениями специалистов (экспертов по этой группе товаров) и т.д. Только в этом случае вы можете рассмотреть возврат товара, как обоснованный. Вопреки установившемуся правилу - покупатель не всегда прав. Проконсультируйтесь у специалистов- экспертов, юристов.

  • 19 февраля 2010 в 11:50 • #
    Оксана Бушко

    здравствуйте, Надежда! Мы например, когда изготавливаем что-либо под заказ-обязательно заключаем Договор со спецификацией и макетом. И Заказчик обязательно должен утвердить макет, только после этого начинается изготовление. Если в макете не указаны важные ключевые моменты или не все необходимое записано, а также если сорваны сроки поставки, то Заказчик вправе заявить свои претензии и даже вообще отказаться от приемки. Если же в документации все прописано и все выполнено согласно документации, и есть подписанный Заказчиком Договор, макет и т.д., то никакие претензии со стороны Заказчика не имеют силы. Он получил, что хотел.Только должна быть обязательно правильно оформленная документация.

  • 19 февраля 2010 в 12:18 • #
    Оксана Бушко

    вообще еще есть очень важный момент. Очень часто Заказчик так толком и не понял, что он заказал. Он все подписал, ожидал получить одно, получил совершенно другое. Это недоработка менеджера -продажника. Нужно все объяснить и показать образцы. Простой пример, при заказе ежедневников часто 2 словосочетания : блинтовое тиснение и тиснение фольгой непонятны для Заказчика. В принципе он не обязан эти нюансы знать. во-первых этот пункт обязательно должен быть включен в Макет, во-вторых, нужно объяснить Заказчику, что собственно это значит, и в третьих, нужно показать ему образцы обоих видов тиснения. Вообщем нужна ясность.
    Например, менеджер спрашивает: Тиснение блинтом?
    Заказчик отвечает:"А это как?"
    Менеджер: это простое.
    Заказчик : Простое подойдет.
    и только после отгрузки всплывает следущая вещь, что в понимании Заказчика простое- это тиснение фольгой, что он другого и не видел и считал, что только так и никак по-другому не может быть.
    При заказах продукции фраза "Покупатель всегда прав" -имеет определенный смысл. Он вправе требовать то, что заказал, согласно документации. Те же ежедневники уже протеснили его логотипом, их обратно на склад не вернешь.
    Если нет четкой документации по заказу, утвержденной Заказчиком, то Заказчик вправе требовать возврата денежных средств. Словесные договоренности в расчет не принимаются.
    При индивидуальных заказах Договор и документация к Договору обеспечивают права обеих сторон. И не для того чтобы судиться, а просто чтобы Заказчик получил то что он хотел, а Продавец заработал.
    Договор и правильно оформленная документация как раз не оставляют возможностей для недоразумений и судебных разбирательств.

  • 19 февраля 2010 в 12:26 • #
    Оксана Бушко

    В Договоре обычно указывается в какой срок Покупатель должен составить Претензию. Если претензия обоснована-то придется или возвращать деньги или договариваться о дополнительной скидке....
    У меня кстати в прошлом году попалось 10 бракованных ежедневников (Бруно Висконти- вообще обычно брака не бывает). Брак заключался в пятнах непонятных на обложке с лицевой стороны. Заказ был срочный и в сезон, еще шильды на них устанавливали гравированные, при установке шильдов не обратили внимание на пятна(кстати пятна громко сказано), думали просто запачкались слегка.
    Отвезли клиентам. Те при приемке забраковали. Мы забрали эти ежедневники и поставили вместо них другие 10 штук.
    У нас в договоре поставки так и сказано : в случае брака- замена или возврат денег.
    вот и все. Все просто и ясно.

  • 31 марта в 10:36 • #
    игорь Лебедев

    полтора месяца назад,заказали нестандартные,размеры люстр изготовили,покупатели оплатили,претензий к качеству нет.спустя несколько дней,покупатели решили ,что у них старый дом и люстры тяжелые для их потолков. вот как быть? мы не против пойти на встречу,ну деньги сможем вернуть ,только в течении месяца,частично по реализации этих люстр.. законны ли наши действия,если мы скажем покупателю,что вернём денежные средства,после реализации этих люстр,которые он вернул?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
1970