вычеты по ЕСН

Мы сдали расчет по ЕСН за 1 квартал 2009 и указали вычеты — начисленные суммы по ОПС, фактически не перечисленные в бюджет.
Какие последуют штрафные санкции:

  • если сдадим уточненную форму
  • если не будем сдавать уточненную (налоговая сама доначислит)?

Спасибо.

438
Комментарии (26)
  • 24 мая 2009 в 12:09 • #
    Ольга Жаркова

    вам доначислят налоги на сумму вычетов, но только при проверке. А пока не поздно сдайте уточненку, типа произошла техническая ошибка. Да и доплатите платежи.А почему вы не перечислили вовремя в бюджет ЕСН?ведь плаитежи каждый месяц надо до 15 числа осуществлять. кстати вам и пени начислят за просрочку платежей.

  • 24 мая 2009 в 13:23 • #
    Евгения Ч

    Спасибо. А не заплатили потому, что финансовые трудности.

  • 24 мая 2009 в 12:50 • #
    Евгения Ч

    Так Вы и должны были указать НАЧИСЛЕННЫЕ. А то, что не уплатили - уплатите.

  • 24 мая 2009 в 13:26 • #
    Евгения Ч

    Налоговики при камеральной проверке сказали, что мы неправомерно предоставили вычет, и в связи с этим последовало занижение налоговой базы по ЕСН. И мы должны либо сдать уточненный расчет, либо просто ждать требование об уплате недоимки по ЕСН и пени.

  • 24 мая 2009 в 14:42 • #
    Ольга Жаркова

    я думаю уточненку в любом случае сдайте, а недомку либо сами заплатите, либо ждите требование. Если заплатите сами, то сразу идите в одтел по платежам, чтобы они их внесли в компьютер

  • 25 мая 2009 в 08:30 • #
    Ольга Жаркова

    Тогда я вообще не поняла КАК Вы заполнили расчет? ЕСН -это ЕСН, а ОПС -это ОПС.
    Стр. 600 = (" Начислено авансовых
    платежей по налогу за отчетный период, всего (гр. 3=стр.0200 – стр.0300 – стр.0500)

    500 - льготы, а 300 - как раз ОПС. А уплачены они или нет - расчет здесь ни при чем.

    Может, НЕ ТУДА поставили?

  • 25 мая 2009 в 12:35 • #
    Евгения Ч

    В строке 300 налоговый вычет, по мнению ИФНС, ставится вычет в размере фактически уплаченных сумм, а не начисленных. Мы указали то, что начислили за 1 квартал, фактически заплатив неполностью.

  • 25 мая 2009 в 13:59 • #
    Евгения Ч

    Да вот не правы они! Что ж это по их получается, - если не доплатили ОПС, - то доплатите ЕСН??? Пошлите запрос, ЧТО они имели в виду? Ну, или позвоните и спросите!
    Если Вы , конечно, не вводите нас тут в заблуждение. Потому что совсем уж невероятно, что в ИФНС работают такие убогие.

  • 26 мая 2009 в 06:38 • #
    Евгения Ч

    Я не ввожу Вас в заблуждение. В налоговую инспекцию мы звонили и совершенно понятно, что они имеют ввиду. Есть ряд судебных решений, в которых суды подерживают позицию именно налоговых органов.

  • 25 мая 2009 в 14:15 • #
    Денис Викторович Корнилов

    Уважаемая Евгения, ответ на Ваш вопрос:

    Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 243 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
    В силу п. 3 ст. 243 НК РФ в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
    Спор между налогоплательщиками и налоговыми органами возникает также о возможности привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ, в том случае, если налогоплательщик уменьшает налоговую базу по ЕСН на сумму начисленных, но уплаченных взносов в Пенсионный фонд.
    Налоговые органы считают, что правом на налоговый вычет налогоплательщик может воспользоваться только в том случае, если он начислил и уплатил взносы в Пенсионный фонд РФ, в противном случае он подлежит привлечению к налоговой ответственности.
    По мнению налогоплательщиков, право на вычет возникает уже после начисления взносов на пенсионное страхование.
    Единообразного подхода к решению данного вопроса арбитражные суды пока не выработали. Федеральные суды одних округов (и таких большинство) поддерживают налогоплательщиков, другие же принимают сторону налоговых органов.

    Поэтому, во избежание судебных разбирательств, лучше сдайте добровольно уточненную декларацию.

    Ответ на сайте фирмы:http://www.bs-st.ru/answers/?r45_id=420

  • 26 мая 2009 в 06:45 • #
    Евгения Ч

    Спасибо.

  • 9 июня 2009 в 05:12 • #
    Анна Шадрина

    Евгения, у меня возникла такая же ситуация! Пришел вызов в инспекцию, я перезвонила, мол по какому вопросу. И тут мне выпалили, что у вас не уплачены взносы на ОПС и поэтому доначисляем ЕСН в фед.бюджет! Я в шоке! Все время так сдавали декларацию, а задолженность здесь причем. Как Вы решили этот вопрос?

  • 9 июня 2009 в 16:41 • #
    Евгения Ч

    Мы сдали уточненную декларацию, где указали не начисленные ОПС (вычеты), а перечисленные в бюджет. Хотя во всех источниках сказано, что в декларации указываются именно начисленные суммы. По итогам камеральной проверки инспектор составляет акт о расхождении данных деклараций ЕСН и ОПС, выявляя недоимку. Нам не успели выставить требование о доплате ЕСН в фед.бюджет, мы перечислили недоимку по ОПС за 1 квартал 2009г., сдали еще один уточненный (первоначальный вариант) расчет. А так, видимо мы должны были перечислить 20% ЕСН в ФБ, ОПС (так как пенсионный требует), возникла бы перплата. Во втором квартале все встанет на свои места.

  • 9 июня 2009 в 15:24 • #
    Андрей Шилов

    Уважаемый Евгений! А о чем собственно уточнять декларацию? Попытайтесь возразить моему утверждению, что ни в одном отчетном и налоговом периоде невозможно уплатить взносы на ОПС в полном объеме по определению, т.к. срок уплаты взносов на ОПС за последний месяц приходится уже на другой отчетный или налоговый период. Следовательно, за каждый последний месяц отчетного и налогового периодов необходимо самостоятельно (?) платить ЕСН в ФБ без применения вычета?
    По этому вопросу посмотрим письмо МФ от 17 января 2005 г. N 03-05-02-04/2 - в части вычетов говорится исключительно как о начисленной сумме.
    И самое главное - приказ МФ от 31.01.2006 г. N 19н, Раздел IV. Порядок заполнения Раздела 2 "Расчет единого социального налога" декларации.
    По строке 0300 отражается сумма примененного налогоплательщиком за налоговый период налогового вычета при исчислении суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, в виде суммы начисленных за этот же период платежей по страховом взносам на обязательное пенсионное страхование, и отраженных в графе 6 по строке 0200 Раздела 2 Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам.
    Другой вопрос, что в ходе проверки обязательно сопоставят величину вычета с суммой фактически уплаченных взносов. В этом случае платежи за прошедшие периоды можно приобщить к соответствующим периодам для подтверждения права на вычет, и прикрыть вероятность доначисления суммы ЕСН в ФБ, но пени за несвоевременную и неполную уплату не избежать. Это будет объективно и в строгом соответствии с НК. Конечно, ЕСН и ПФ лучше платить полностью и вовремя, при этом согласен - ситуации бывают разные.

  • 9 июня 2009 в 16:50 • #
    Евгения Ч

    Я согласна с Вами, что уточнять нечего. Просто необходимо составить акт о факте неуплаты ОПС. Мы сдали уточненную декларацию по просьбе ИФНС. В итоге мы сдали два уточненных расчета, последний из которых такой же, как и первоначальный (после оплаты недоимки по ОПС).
    Я согласна также с тем, что уплатить взносы в полном объеме невозможно, но если их оплатить до 15 числа месяца, следующего за отчетным, то в декларацию по ЕСН эту сумму следует включить. Соответственно начисленные ОПС будут равны вычетам по ЕСН.

  • 9 июня 2009 в 23:57 • #
    Андрей Шилов

    Простой вопрос - где и от кого вы услышали про акт о факте неуплаты? Тоже ИФНС подсказала? А одним экз.акта сразу стукнуть на себя в ИФНС? Если у вас есть желание платить больше -сделайте собственную внутреннюю аналитику по ЕСН и платите.
    До тех пор, пока не будет установлено иное, в декларации вычет отражается только как сумма начисленного в этом периоде ОПС. НК и приказы ФНС не устанавливаюти обязанности по совершению дополнительных телодвижений для приведения суммы этого вычета к сумме фактической уплаты ОПС. Отклонении суммы вычета от суммы платежей на ОПС должно быть выявлено в ходе камеральной проверки, результаты которой вы еще можете оспорить и подкорректировать возражениями, на основании которой принимается решение и производится доначисление при наличии оснований. А для корректировки деклараций я не вижу оснований, т.к. они заполены по установленному правилу. Кстати, опять таки на основаниях этих правил (приказ МФ от 31.01.2006 г. N 19н), если вы отражете в 300 стр. сумму вычета по фактической уплате ОПС, вы эти правила как раз и нарушаете, а текларация составленная с нарушением установленного порядка подлежит возврату.

  • 10 июня 2009 в 04:58 • #
    Анна Шадрина

    Так вот и я столкнулась с подобной ситуацией. Все, что вы пишите - правильно! и я в своей работе также руководствуюсь методическими указаниями по заполнению расчета. Но завтра меня вызывают в инспекцию по основанию корректировки ЕСН в федеральный бюджет. Я еще не знаю точно, что в акте будет отражено, но по телефону инспектор мне объяснила, что будет доначисление в фед. бюджет. А я не могу понять на каком основании я должна корректировать свою декларацию (расчет), которую я заполнила правильно.

  • 10 июня 2009 в 11:47 • #
    Андрей Шилов

    А что корректировали, если это так заинтересовало ИФНС? В любом случае, декларация должна пройти камералку, в ходе которой вам будут указаны содержащиеся в ней ошибки и заявлены претензии по сумме налога. А доначисление в ФБ возможно при условии несоответствия суммы вычета по стр.300 декл.ЕСН и суммы в графе 6 стр. 0200 Раздела 2 декл.ОПС. Есть еще другой вариант - несоответствие налоговых баз в ЕСН и ОПС, но в этом случае будет доначисление ЕСН по всем фондам.
    Для начала, сравните суммы вычета с суммой начисленного ОПС, а также равенство налоговых баз ЕСН и ОПС в проверяемом периоде с учетом нарастающего итога суммы налоговых баз отчетных периодов.

  • 10 июня 2009 в 12:16 • #
    Анна Шадрина

    Декларация заполнена верно, в том и дело, что налоговики ссылаются на неуплату взносов на ОПС. Вообщем, завтра схожу, посмотрим, что они мне там накатали.

  • 10 июня 2009 в 14:25 • #
    Андрей Шилов

    Я с такой проблемой пока прямо не сталкивался. Единственно знаю точно, что основания для корректировки декларации отсутствуют, в противном случае возникает противоречие и неопределенность налогового законодательства - непонятно, как делать вычет в тех периодах, в которых будет гаситься задолженность на ОПС, если существующая форма декларации не позволяет учитывать в качестве вычета фактически уплаченные в отчетном периоде суммы на ОПС.
    В части вопросов по примененному вычету ссылайтесь прямо на п.2 ст.243 и рекомендации ФНС по заполнению формы декларации, в которых нет места суммам платежей на ОПС, а речь о вычете идет только как о начисленых суммах. В этом случае останется только недоимка по ОПС, которую вы не отрицаете.
    Могу пожелать только удачи.

  • 10 июня 2009 в 17:24 • #
    Евгения Ч

    Говоря об акте факта неуплаты я подразумевала акт налоговой проверки, в результате которой выявлено, что вычет по ЕСН превышает уплаченные ОПС. Со всем сказанным Вами я согласна. Но данный вопрос почему-то все равно вызывает противоречия между налогоплательщиками и налоговыми органами.

  • 10 июня 2009 в 23:49 • #
    Андрей Шилов

    Относитесь к этому вопросу проще - налогоплательщик всегда прав, если иное не установлено в НК. Спорить с ИФНС по поводу их же инструкций и методичек неперспективно, но временами надо. Я не сталкивался прямо с тикими ситуациями, а отношения с налоговой строю исключительно на НК, но временами, когда выгодно, цитирую им их же приказы. Я не вижу здесь полностью завершенной процедуры возложения на налогоплательщика вины в занижении ФБ. В текущем состоянии законодательства возникает только недоимка по ОПС, а недоимка по ЕСН в ФБ формируется совершенно в ином порядке - сумма задекларированного минус сумма плаченного. А что такое "занижения налога", что с ней делать, и если это нарушение - как определелить виноноть и восстановить эти суммы к уплате, в НК прямо не определено. Попробуйте своей ИФНС задать эти вопросы письменно в порядке их обязанности консультировать налогоплательщика. Ответ на это письмо может быть обжалован в суде в пор. гл.24 АПК.

  • 15 июня 2009 в 09:29 • #
    Анна Шадрина

    Сходила я в инспекцию, ознакомилась с актом. Претензий к моей декларации у налоговиков нет. Они доначисляют ЕСН в фед. бюджет в связи с неуплатой в ПФР. Вообщем, если мы уплатим в течение 15 дней, то решение они свое отменяют и доначислять не будут. Короче, дурдом как всегда! инспекторы говворят, что им это тоже не надо - лишние бумажки, но их обязывают вышестоящие, т.к. порядок такой определен НК.

  • 15 июня 2009 в 12:01 • #
    Андрей Шилов

    А они не сказали, в каком порядке возмещать уплаченную задолженность, если этот порядок не установлен в НК и в декларации не предусмотрен? А в течение 15 дней что проплатить - ОПС или в ФБ? Скорее всего, предложили проплатить в ФБ.
    Чтож, "в условиях финансового кризиса" наполняемость бюджета становится идеей фикс. Сам под такой беспредел попал. Остается только расмотреть свои возможности в свете их предложения, и применить нестандартный вариант.

  • 15 июня 2009 в 12:10 • #
    Анна Шадрина

    Предложили заплатить ОПС, тогда отменят решение. т.е. фактически мы также и должны по ОПС 14% и в ФБ 6%. Но сейчас актом доначисляют в ФБ неуплаченные 14%. После того, когда мы заплатим ОПС, то в ФБ так и останемся должны 6%! На фига, спрашивается, козе баян! И кому нужна эта бюрократия! Нам (налогоплательщикам) уж точно не нужна!

  • 15 июня 2009 в 13:20 • #
    Андрей Шилов

    Это как раз и есть работа по наполняемости бюджета. Трудно в этой ситуации советовать. Возможности и желания у всех разные. Я выберу один путь, а для вас он будет неприемлемым... В любом случае, если есть акт, должно быть возражение. Если будет решение по акту - должна быть апелляционная жалоба. Как минимум, два месяца еще можно протянуть без требований, подготовиться к суду, или проплатить.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2010
2009
2008
1970