Главный врач стоматологической клиники

Главный врач стоматологической клиники

Доброго дня, коллеги!

Интересует следующие вопросы:

  1. Подбор главного врача (где искать такого видного человека?)
  2. Мотивация главного врача.

В принципе, я слышал только два мнения о поиске Гл.вр.:

  1. Через знакомых
  2. Есть учреждения, где данная должность номинальная. Т.е. обязанности Гл.вр. поделены между другими сотрудниками, и есть одна штатная единица Гл.Вр. с минимальным окладом.

Т.к. учреждение с хорошей репутацией, идти по 2-му пути не хочется.

Подскажите, как у Вас решаются данные вопросы? Насколько успешен опыт обращения на «открытый» рынок труда? И каковы зарплатные ожидания по данной вакансии?
За и против варианта № 2?

С уважением!

5946
Комментарии (7)
  • 26 мая 2009 в 11:20 • #
    Елена Бирюкова

    Добрый день, Дмитрий
    Действительно, сложно найти хорошего Главного врача, потому что этот специалист, помимо клинического опыта, должен обладать навыками менеджера. По своему опыту работы со стоматологическими клиниками Гл врача "берут" из своих работающих докторов. Главное определить, обладает ли он этими навыками. Если есть потенциал и желание, можно их развивать. Для этого случая есть специалисты.
    Можно попробовать выйти и на "открытый поиск", самое главное определить, сможет ли он быть авторитетным среди своих будующих подчиненных.

  • 27 мая 2009 в 01:36 • #
    Дмитрий Веденеев

    Что касается авторитета - это хороший вопрос! Я предполагаю следующий вариант развития событий:
    с приходом авторитетного главного врача возможен набор новой команды врачей, которые придут вместе с гл.врачом.
    Т.к. в противном случае (в нашем случае) существующие разбегутся.
    И если можно, расскажите про варианты мотивации Гл.врача и основные критерии оценки его деятельности.

    С уважением!

  • 27 мая 2009 в 15:17 • #
    Елена Бирюкова

    Действительно, возможно, что новый врач приведет новых докторов. А те которые работают, опасаются перемен. Так практически везде.
    Вне зависимости, важно, чтобы Гл врач умел или хотел научится:
    правильно работать с врачами, а это умение слушать, корректно разрешать конфликты, причем не только с пациентами, но и между врачами, не "нес свои амбиции" впереди себя и важно, чтобы человек по сути не любил сплетен и склок - я бы сказала это не критерии оценки деятельности, а особенности личности руководителя, которые в определенные моменты работы играют решающий фактор.
    Относительно вариантов финансовой мотивации - есть оклад, есть оклад+ проценты от выработки клиники, есть только проценты. Предпочтителен второй вариант.
    Однако в каждом конкретном случае, есть еще нематериальная мотивация. Это зависит от кандидата.

  • 18 июня 2009 в 01:57 • #
    Алена Клинг

    Дмитрий, здравствуйте! Полностью согласна с мнением Елены- оптимально , если главным врачом станет лучший из "своих"докторов , причем он должен иметь авторитет и как врач- клиницист, и иметь способности и навыки менеджера-управленца или , как минимум, желание их получить. Если такой кандидатуры у Вас нет- лучше по знакомству . Во многих клиниках такие кадры есть, а возможности реализации для них отсутствуют( главные врачи имеют тенденцию к долгосрочному заниманию своей должности ;-))
    И по поводу мотивации- оклад процент от выработки клиники- самый оптимальный вариант.
    Пункту 2- решительное "нет". Проблем не оберетесь.
    С уважением,
    Алена Клинг.

  • 22 июня 2009 в 01:57 • #
    Дмитрий Веденеев

    Спасибо, Алена, за ответ!
    С уважением!

  • 6 июля 2009 в 18:06 • #
    FIL ILYIN

    Здравствуйте!
    Мне кажется, что Вам надо определиться с функциями Главного врача. (Г.В.) Что Вы в итоге хотите от него получить? На мой взгляд, Г.В. не должен обладать функциями менеджера. Ведь это Главный, но все же ВРАЧ. То есть, основная функция - контролировать клинический процесс (следить за ведением мед. документации, правильностью ДЗ, назначениями, одним словом стандартами лечения). Если же Вы хотите поставить перед ним задачу увеличение прибыли, то это уже другая функция - управляющего или директора. Есть, конечно, клиники, где эти должности совмещены, но я думаю, что это неправильно, точнее неэффективно. Мотивация, она и в Африке мотивация - финансы. У Г.В. есть много критериев успешной работы ( отсутствие жалоб пациентов, комплексность работы клиники, заполненность карточек, увеличение дорогостоящих манипуляций и т.д.) От этого и надо отталкиваться.
    Что касается поиска Гл.вр., можно и через знакомых, но Вы должны понимать. что если среди своего коллектива нет достойных. то нового примут в штыки, а Вы должны потратить время на разъяснительную работу. Правда, это же будет если возьмете из своих. Зависть и ревность к чужому успеху никто не отменял.
    Если у Вас учреждение с хорошей репутацией то идти надо по правильному пути.
    Обращаться на открытый рынок можно и даже нужно. Во-первых, узнаете много нового об организации процесса в других клиниках, а во-вторых никогда не знаете, что Вас ждет. Вдруг найдете самородка, который поставит работу на зависть другим? Зарплатные ожидания колеблятся от мощности Вашей клиники и ее объема услуг. Одно дело клиника на 3-4 кресла и другое сеть клиник. Правда, есть разница? :)

  • 17 июля 2010 в 09:13 • #
    Апальков Иван

    Совершенно согласен с FILILIN. Сам работаю главным врачом в клинике. Считаю организацией лечебного процесса и вопросами продвижение услуги должны заниматься два разных человека. Причем они должны, конечно же, работать сообща, в связке.


Выберите из списка
2014
2014
2010
2009
2008