Законы ЛДПР отклонены — самолеты продолжают падать.

Законы ЛДПР отклонены — самолеты продолжают падать.

Законы ЛДПР отклонены — самолеты продолжают падать.Катастрофа с Як-42 под Ярославлем — очередное свидетельство серьезных сбоев в работе авиационной отрасти нашей страны. Около 20-ти лет ЛДПР требует обратить внимание на состояние российских аэродромов, аэропортов и воздушных судов.

Сколько еще должно упасть самолетов, чтобы чиновники, наконец, поставили вопрос о замене авиационного парка? Что еще должно произойти, чтобы ответственные лица все же озаботились безопасностью на авиационном транспорте?

За последние 14 лет фракция ЛДПР внесла на рассмотрение Государственной Думы 8 законопроектов, касающихся совершенствования авиационной деятельности в Российской Федерации. Но ни один из них так и не был принят.

Еще в 1997 году депутатами от ЛДПР был поднят вопрос о национализации аэропортов, имущества гражданской и экспериментальной авиации и обращения их в государственную собственность. Тогда на рассмотрение Думы был представлен проект закона «Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации». Законопроект был принят в первом чтении, но затем снят с рассмотрения.

В том же 1997 году депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект «О государственном регулировании в области обеспечения безопасности полетов авиации Российской Федерации». Законопроект касался регулирования вопросов производства, испытаний, ремонта и утилизации многочисленных типов воздушных судов, авиационной техники, авиационной инфраструктуры, средств связи, радиотехнического обеспечения. В 1998 году Госдума отклонила этот документ.

В 2001 году ЛДПР представила на рассмотрение депутатов Государственной Думы проект закона «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Он, в частности, касался вопросов применения санкций к судам-нарушителям воздушного пространства. Но Советом Думы законопроект был снят с рассмотрения в 2003 году.

В этом же 2003-м парламентариям был представлен законопроект «О государственной регистрации прав на гражданские воздушные суда и сделок с ними». Дело в том, что вопрос регистрации воздушных судов не был урегулирован Гражданским кодексом, что создавало трудности для организаций, владеющих воздушными судами. Несмотря на это, законопроект был отклонен.

В 2005 году депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму наиважнейший законопроект «О государственном регулировании авиационного лизинга». Проект закона был направлен на развитие отечественного авиастроения и отказ от воздушных судов старой конструкции. При этом средства федерального бюджета предлагалось направлять только на российские воздушные суда.

Уже тогда депутаты фракции ЛДПР подчеркивали, что в сравнении с 1991 годом общий объем производства на предприятиях отечественной авиационной промышленности сократился в 4–5 раз, количество произведенных самолетов снизилось более чем в 12 раз, вертолетов — в 8 раз. «В то же время,— обращали внимание депутаты фракции ЛДПР,— около 70% гражданских воздушных судов находятся в заключительной стадии эксплуатации и работают на ресурсах, продленных сверх значений, предусмотренных техническими заданиями».

«В течение 1999–2005 годов ежегодно подлежат списанию около 300 гражданских воздушных судов. Если российский парк не будет пополняться воздушными судами нового поколения, российские авиакомпании утратят возможность осуществлять международные перевозки, а также будут активно вытесняться с внутреннего рынка иностранными конкурентами»,— били тревогу парламентарии. Но их инициатива также была проигнорирована, и законопроект был отклонен.

В 2006 году от ЛДПР в новой редакции последовали проекты законов «О государственном регулировании безопасности авиационной деятельности» и «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Последний, в частности, касался расследования авиационных происшествий, катастроф и инцидентов. Законопроекты снова отклонены.

В 2007 году ЛДПР был внесен законопроект «О государственном регулировании развития аэродромной сети и аэропортов». Он касался обеспечения безопасности при развитии аэродромов и аэропортов. Законопроект также не принят.

Таким образом за последние полтора десятилетия Госдума не приняла ни одного законопроекта ЛДПР, касающегося совершенствования авиационной деятельности. Самолеты продолжают падать.

В августе этого года, незадолго до сентябрьской трагедии под Ярославлем, фракция ЛДПР вновь предложила внести поправки в Воздушный кодекс, касающиеся содержания и реконструкции российских аэродромов и аэропортов, а также срока эксплуатации воздушных судов. Законопроект направлен в Правительство РФ для получения заключения. Будет ли на этот раз услышана социально важная инициатива ЛДПР?! И последуют ли столь необходимые для нашей авиации меры?

165
  • Тема закрыта
Комментарии (11)
  • 19 сентября 2011 в 22:43 • #
    Владимир Керчелаев

    У нас в сфере народного хозяйства нарастают неблагоприятные тенденции. С трудом можно назвать области, где еще что-то не падает и не разваливается.

  • 20 сентября 2011 в 09:38 • #
    Анатолий Вавакин

    К великому сожалению, но катастрофы лишь будут увеличиваться в прогрессии. Ведь посмотрите кто сегодня занимает министерские посты....(пример Фурсенко, Голикова и ....). Где тот контроль, что существовал во времена СССР. Скорее всего это не профессионализм на который мы киваем, а специально устроенное шоу для решения своих карманных вопросов. Ведь за весь период еще ни разу не посадили ответственных из верхнего эшелона власти, не сняли ни одного министра (у самих не хватает смелости уйти, слишком хорошая кормушка). Ограничиваются стрелочниками из низов, да списанием на погибших. Так проще решать свои дела. Ведь заявление Президента о том, что надо решать вопросы по выпуску конкурентных самолетов и др. техники, он заявляет на весь мир, что надо закупать зарубежную продукцию. Чисто карманно-коммерческий подход, но не подход как патриота своей страны, как главы государства. Обидно за державу, стыдно за страну. Вы только вдумайтесь , катастрофы уже стали обыкновенными реалити-шоу с огромным числом жертв.

  • 20 сентября 2011 в 12:42 • #
    Георгий Зозров

    Вот в декабре и сделайте правильный выбор.

  • 20 сентября 2011 в 22:42 • #
    Владимир Керчелаев

    Вьелось в разговорную речь "патриоты своей страны". Патриотов чужой страны не бывает. По существу все верно. Еще 5 лет нерешения нарастающих проблем и у нас невозможго станет жить по причине массового выхода из строя систем жизнеобеспечения.

  • 20 сентября 2011 в 13:15 • #
    Руслан Дзалаев

    Правильно, в декабре надо этих Едросов поставить на место.

  • 24 сентября 2011 в 11:18 • #
    Давид Зозров

    Всем миром надо.

  • 20 сентября 2011 в 14:51 • #
    Ахсар Дзотов

    Нужен порядок во всем, а сейчас бардак везде.

  • 21 сентября 2011 в 13:16 • #
    Георгий Зозров

    Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР В.В.Жириновский требует освободить от должности Председателя Комитета ГД по транспорту Сергея Шишкарева в связи с невыполнением возложенных на него обязанностей.

    20 сентября перед депутатами Государственной Думы с докладом выступил Министр транспорта Игорь Левитин. Заслушать его доклад требовала фракция ЛДПР в связи с крушением самолета Як-42 под Ярославлем. Сегодня речь как раз и шла о проблемах отечественной авиационной отрасли.

    Комментируя выступление главы Минтранса, Владимир Жириновский подчеркнул: для улучшения ситуации в авиационной отрасли особенно важно вести соответствующую законодательную деятельность. Между тем, Комитет Государственной Думы по транспорту не предпринимает никаких действий в данной области. «Было столько возможностей, однако до сих пор ничего не сделано», - отметил Владимир Вольфович.

    Он напомнил, что ЛДПР неоднократно вносила на рассмотрение парламента законопроекты, касающиеся совершенствования отечественной авиационной деятельности, однако они так и не были приняты. «Наш законопроект «О государственном регулировании развития аэродромной сети и аэропортов» был внесен еще в 2007 году. Где он? Государственной Думой были отклонены еще 7 законопроектов. В течение 18 лет мы каждые 2 года поднимали вопрос о поддержке транспортной отрасли, но Госдума ничего не приняла», - констатировал Председатель ЛДПР.

    Лидер ЛДПР потребовал освободить от должности Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергея Шишкарева. «Весь год падают самолеты, и Комитет ни на что не реагирует», - резюмировал Владимир Жириновский.

  • 25 сентября 2011 в 13:07 • #
    Зарина Тайсаева

    Правильно, самолеты падают, а ответственных за это ни как не наказывают.

  • 30 сентября 2011 в 09:52 • #
    Эльбрус Зураев

    Давно пора навести порядок в этой отрасли.

  • 12 октября 2011 в 15:11 • #
    Злата Дзебисова

    Порядок пора уже навести в данной сфере.


Выберите из списка
2014
2014
2011