7 вопросов про тепловые насосы
7 сентября 2009 в 10:12

7 вопросов про тепловые насосы

7 вопросов про тепловые насосыПрименение геотермальных тепловых насосов способно полностью решить задачи отопления и горячего водоснабжения вашего дома и в несколько раз сократить эксплуатационные затраты, существенно улучшив экологию на вашем участке!

Практика использования тепловых насосов для нужд отопления и горячего водоснабжения относительно нова – история их применения насчитывает чуть более 30 лет. В связи с ростом цен на традиционные источники энергии и ухудшение экологической обстановки, спрос на них неуклонно повышается во всем мире. В России только в последние 7 лет было установлено более 300 таких систем, что уже позволяет говорить о достаточном наработанном опыте их применения.

Что сжигает тепловой насос? Ничего! В отличие от способа использования традиционного топлива, в тепловом насосе используется не процесс горения, а генерация одной энергией другой. Тепло земли – это ни что иное, как накопленное солнечное тепло. Все, что нам необходимо – это, используя тепловой насос, собрать его и преобразовать до необходимой температуры.

Но земля же холодная! На поверхности – разумеется. Но глубоко в земле, на дне озера или даже на метр ниже поверхности, земля за теплое время года накапливает достаточно энергии, чтобы согреть ваш дом даже в самую холодную зиму. Используя замкнутую систему пластиковых труб, заполненных теплоносителем (коллектор), вы можете собрать это тепло. А тепловой насос преобразует его до температуры, достаточной для душа и радиаторов.

Как это работает? Достаточно просто. Аналогичный принцип используется в домашних холодильниках в той разницей, что в них тепло забирается изнутри и передается в окружающую среду через радиатор на задней стенке. Незамерзающая жидкость, циркулирующая в коллекторе и нагретая сохраненным в земле теплом, поступает в насос. Здесь через теплообменник собранная энергия передается хладагенту с очень низкой температурой кипения, который испаряется и попадает в компрессор. Под действием высокого давления температура хладагента значительно возрастает и через еще один теплообменник энергия передается системе отопления дома. Сам же газ возвращается в жидкое состояние и он опять готов переносить новую порцию тепла.

Фактически, это электрическая система? Да, но электрическая энергия используется только для переноса тепла, она тратится на работу маломощных циркуляционных насосов и компрессора. И поскольку само тепло извлекается из земли, на единицу потраченной электрической мощности система выдает до 5 единиц мощности тепловой. Проще говоря это означает, что тепловой насос производит в 5 раз больше энергии, чем потребляет. Как следствие этот способ обогрева оказывается наиболее дешевым.

C какой системой отопления лучше применять тепловой насос? Наибольшая эффективность достигается при использовании теплых полов в качестве основной системы. В этом случае энергия не только экономно «производится», но и экономно используется. Водяной теплый пол – низкотемпературная система отопления (30-45°C), в то время как в радиаторной системе температура теплоносителя достигает 70-95°C. Чем меньше расчетная температура теплоносителя, тем больше эффективность теплового насоса (в силу технических особенностей температура, подаваемая в систему отопления из теплового насоса, не превышает 55°C, а температура обратной воды не должна превышать 50°C). При радиаторном отоплении необходимо специально рассчитывать отопительные приборы, а для теплых полов никаких специальных расчетов не требуется. Эти системы созданы друг для друга.

А для приготовления горячей воды что применить? Ничего более. В системах с тепловым насосом специально готовить горячую воду не требуется. Для обогрева дома насос выдает ровно столько тепла, сколько необходимо для компенсации теплопотерь. Избыточное тепло аккумулируется в бойлере, и таким образом вы всегда в достатке обеспечены горячей водой. И кстати, если в доме предполагается сооружение бассейна, для его подогрева также не понадобится никаких дополнительных технических решений – тепловой насос справится и с этой задачей.

И сколько же это стоит? Если подходить к сравнению корректно – немногим дороже иных известных систем. А в ряде случаев, когда нет магистрального газа или его подключение достаточно дорого, то и дешевле. И это не считая последующих затрат на эксплуатацию. Оценивать стоимость самого оборудования практически не имеет смысла, стоимость всей системы зависит от большого числа факторов: особенностей грунтов на вашем участке, уровня теплоизоляции дома, режима его эксплуатации, эффективности самой системы отопления. Если вы готовы сообщить нам эту информацию, мы сможем ответить – сколько будет стоить система отопления на тепловом насосе именно для вас!

327
Комментарии (30)
  • 7 сентября 2009 в 21:17 • #
    Лео С

    Не исключено ,что в тему.
    Предложение
    TYFOCOR Концентрат. Высокосортный тепло / холодоноситель на основе Ethylenglykol. Легко и надежно смешивается с водой, морозоустойчив до – 50 ° С. Обеспечивает высокую корозионную защиту. Применяется в системах климатизирования, охлаждения, отопления и теплонасосов. Цена в евро

    TYFOCOR ® L Концентрат. Тот же тепло / холодоноситель, абсолютно безвредный для здоровья на основе 1, 2 – Propylenglykol. Рекомендуется для систем питьевой воды, производства продуктов питания и напитков. Применяется также в системах отопления, охлаждения солнечных установок, замкнутых системах водяного охлаждения и теплонасосах.
    Партия 5 PE – бочка / 215 кг = 203

  • 8 сентября 2009 в 00:24 • #
    Николай Алексеев

    можно подробнее о продукте и более внятно о ценах сбросить на почту #

  • 8 сентября 2009 в 00:31 • #
    Лео С

    Конечно, можно . Цены будут ориентировочные.

  • 8 сентября 2009 в 09:01 • #
    Владимир Клепиков

    Николай здравствуйте.
    А сайтик можно с Вашими установками посмотреть.

  • 8 сентября 2009 в 09:42 • #
    Николай Алексеев

    Добрый день! Собственный сайт мы сейчас перерабатываем. Пока посмотрите http://www.teplovoinasos.ru/ и http://www.nibe.eu/. А так - сообщите ваш адрес - я смогу прислать некоторые материалы

  • 8 сентября 2009 в 14:13 • #
    Владимир Клепиков

    Спасибо Николай.
    Вот адрес VSK#

  • 8 сентября 2009 в 14:40 • #
    Николай Алексеев

    отправил

  • 8 сентября 2009 в 17:45 • #
    Владимир Клепиков

    Получил. Спасибо

  • 8 сентября 2009 в 21:01 • #
    Николай Алексеев

    Жду от Вас анкету, чтобы сформировать предложение

  • 10 сентября 2009 в 10:37 • #
    Сергей Суслов

    Добрый день Николай меня давно интересует этот вопрос, но не где не говорят о цене. Хочу свой котедж перевести на отопление от тепловых насосов.Общая площадь 310м2. Что посоветуете. Мой эл.адрес #

  • 10 сентября 2009 в 10:42 • #
    Николай Алексеев

    Сергей, материалы по насосам, включая опросный лист, я вам выслал по почте. Пришлите заполненный опросник и я смогу сделать вам предложение по цене.

  • 20 сентября 2009 в 06:39 • #
    Николай Мамаев

    Сергей,добрый день.Мы тоже занимаемся ТН,но своими.Цены и качество очень привлекательны.Монтаж ,бурение всё наше.Гарантия от 5 лет на всё.

  • 21 сентября 2009 в 00:39 • #
    Николай Алексеев

    а можно ли подробности о вашем предложении?

  • 21 сентября 2009 в 08:39 • #
    Сергей Суслов

    мой эл.адрес #

  • 21 сентября 2009 в 08:37 • #
    Сергей Суслов

    Добрый день Николай.
    Меня интересует отопление катеджа общая площадь 240м2 и домик гостевой 70м2 отопление уже существует - это эл.котел и система отпления (стальные радиаторы "Кемри")

  • 10 сентября 2009 в 11:24 • #
    Сергей Суслов

    Спасибо получил, Уже отправил.

  • 10 сентября 2009 в 11:26 • #
    Николай Алексеев

    Смогу посмотреть только вечером - уехал на выставку

  • 10 сентября 2009 в 11:43 • #
    Сергей Суслов

    Эл.арес который указан в анкете заблокирован

  • 10 сентября 2009 в 11:50 • #
    Николай Алексеев

    отправьте на тот, с которого я прислал материалы

  • 20 сентября 2009 в 12:17 • #
    Геннадий Рыбалкин

    Похоже вопросов нет , есть только сомненья.

  • 21 сентября 2009 в 00:38 • #
    Николай Алексеев

    в чем же они?

  • 21 сентября 2009 в 06:53 • #
    Геннадий Рыбалкин

    Большие объёмы землянных работ, и в глубину и по площади. Для товарища с коттеджем в 300 мкв. необходимо 20 соток земли, если это в Кедровке то проблем нет, а если в Дубровке? Для поддержания коттеджа в нерабочем состоянии сохранения в сочетании с "умным домом" -согласен. Но обмануть природу. Пока не увижу не соглашусь вкладывать ни рубля. Много затрат и невиден результат.

  • 22 сентября 2009 в 09:44 • #
    Николай Алексеев

    Геннадий, мне иногда становится просто интересно, откуда берется подобная информация? Если оценивать в лоб, без понимания характеристик грунтов и прочих потребностей, то для отопления дома в 300 метров нужно ровно 300 метров под грунтовой коллектор - откуда 20 соток?!
    Никаких сочетаний с "умным домом" не требуется - тепловой насос и без того достаточно умный - он погодозависимый, а при выставлении нужных параметров прекрасно справляется с задачей консервации дома на зиму с поддержанием, например, 5 градусов в помещениях в Ваше отсутствие.
    А по поводу "обмана природы" - у Вас холодильник есть? Как он по вашему работает?

  • 22 сентября 2009 в 14:22 • #
    Геннадий Рыбалкин

    Николай. Чтобы обогреть 300 м.кв нужно 10 "холодильников" -это расход электроэнергии. Какой площади испарители здесь мы расходимся на порядок., Глубина 2 метра Вас устроит - меня нет. Про экологию молчу потомучто с трудом понимаю последствия воздействия. Конечно Вас выручает металлопластик, но полкилометра трубы это что-то. Но сопротивление только сопровождает интерес, так что удачи.

  • 21 сентября 2009 в 07:07 • #
    Геннадий Рыбалкин

    Мне понравилась Ваша стабильность на рынке строительства-18 лет Вы недалёкий от проектирования, и то что Вы заканчивали электротехнический инститтут. Значит вы рассмотрели в тепловом насосе, то чего мы раньше(5 лет назад ) не видели. Может в сочетании с искусственной речкой, чем то надо занять такую площадь, ведь не картошку сажать.Думую потребитель будет из области загородного обслуживания, где есть площади и денежные вложения.

  • 22 сентября 2009 в 09:46 • #
    Николай Алексеев

    Тепловые насосы только в Скандинавии успешно работают более 35 лет, в России за последние 7-10 лет их было поставлено несколько тысяч. На сегодня, из тех заказов на строительство домов, которые ведет наша компания, 90% оборудуются именно тепловыми насосами, и это просто факт

  • 22 сентября 2009 в 14:28 • #
    Геннадий Рыбалкин

    Вам удалось заменить антифриз дешёвым продуктом это ноухау. Холодильники работают по 20-30 лет это ещё один плюс.

  • 23 сентября 2009 в 08:13 • #
    Николай Мамаев

    В полном объёме установку сравнивать с холодильником не совсем корректно, в тепловой установке слабых мест уж мама не горюй......и "шведы" чихают,и "америкосы " текут..не часто ,но гемор встречается...даже если откинуть всю браваду и повнимательней изучить 20-летний опыт тех же американцев ,то увиди ,что шишак эксплуатационных они набили нехило.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970