Дорожники, отзовитесь!!

Среди строителей наверняка есть специалисты в области строительства дорог общего пользования.
Почему не затрагиваются вопросы в данной области строительства?

379
Комментарии (13)
  • 16 апреля 2009 в 12:18 • #
    Владимир Коновалов

    Общеизвестно, что качество и долговечность дорог определяющим образом зависит от степени уплотнения дорожно-строительных материалов при подготовке земляного основания и устройстве слоёв дорожной одежды. При этом стоимость уплотнения в общей стоимости строительства дорог составляет немного, не более 2-3%, но именно эти работы являются наиболее важными.
    Несмотря на большое количество разнообразных исследований, направленных на достижение высококачественного уплотнения слоёв дорожной одежды за счёт совершенствования традиционных уплотняющих дорожно-строительных машин, главным образом катков и трамбовок, можно утверждать, что эффективность этих машин имеет технологический предел, который практически уже достигнут.
    Качественный скачок в дорожном строительстве может быть достигнут на основе применения принципиально новой, не имеющей аналогов в мире, технологии уплотнения сыпучих порошкообразных материалов «Русские качели®». Технология носит универсальный характер и применима для формования различных сыпучих материалов вместо традиционного прессования, укатки, трамбования.
    Применительно к дорожному строительству технология осуществляется путём непрерывного нагнетания соответствующих сыпучих материалов и образованием упорядоченных по толщине слоёв требуемой (предельной) плотности и необходимого профиля за один проход машины. То есть, технология заменяет собой три традиционные, выполняемые последовательно операции по укладке, распределению и уплотнению дорожно-строительных материалов, в том числе, связных грунтов, жестких маловлажных бетонных и грунтоцементных смесей, одной операцией. При этом осуществляется непрерывный контроль качества уплотнения, что полностью исключает дефекты уплотнения, пробные укатки, и практически устраняет нарушения технологии строительства дорог за счёт «человеческого фактора».
    С определенной, но не чрезмерной, натяжкой в качестве реального прототипа дорожно-строительной машины «Русские качели®» может быть признана нагнетающая насадка, входящая в серийно выпускаемый комплект формовочный МН05 ( http://innocentre.ru/kachely/products.html ).
    Применение новых дорожно-строительных машин предполагает исключение из технологического процесса таких видов техники, как различные катки, распределители щебня, распределители бетона, бетоноукладчики и некоторые другие виды дорожно-строительных машин. Это позволяет уменьшить количество единиц и разнообразие видов дорожно-строительной техники на строительстве дорог при существенном улучшении качества дорог и сокращении сроков строительства ( http://innocentre.ru/kachely/usefull/road.html )
    К сожалению, проект по созданию таких машин - дело недешёвое. С другой стороны, мировой рынок уплотняющей техники составляет не менее 6 млрд. долл., российский - 45 млн. долл. (оценка до кризиса).

  • 16 апреля 2009 в 15:58 • #
    Антон Малега

    Если это Ваш материал, почему бы не сделать его отдельной темой? Мы б его в Дайджест разместили бы... Вполне познавательная тема такая.

  • 16 апреля 2009 в 16:05 • #
    Владимир Коновалов

    Спасибо. Возражений нет, а материал по теме есть.

  • 16 апреля 2009 в 17:30 • #
    Антон Малега

    Будем следить за публикациями :)

  • 16 апреля 2009 в 15:38 • #
    александр малышкин

    потому что дороги-это вотчина федералов, частникам тут делать нечего

  • 17 апреля 2009 в 03:22 • #
    Герман Измалков

    Есть такие устройства - массовые движители, которые при устанвке их на транспортное средство могут сделать движение этого транспортного средства безопорным, что позволяет совершенно не бояться гололедов, заносов и дорогу можно практически не ремонтировать, потому что транспотрное средство на дороге оставляет только свою силу гравитации, а при большой мощности этого устройства транспортное средство может и летать. У меня есть такое изобретение.
    Мной сделано 302 очень разных изобретений (много по альтернативной энергетике, автомобилям, насосам, газовому оружию и веломобилям) с отличными бизнес-планами, их можно запросто увидеть на сайтах по ключевым словам "Измалков Герман", изобретателем стал я фактически случайно, старший брат вручил мне 4 брошюры по физике-технике летом в мои 7 лет перед моим первым классом начальной школы, чтобы я не надоедал ему моими постоянными вопросами на самые разные темы, но чаще всего по физике-технике. По этим брошюрам я моментально научился быстрому чтению и начал много читать, но большей частью по физике-технике, так что я стал фанатом физики-техники. Изделия по моим изобретениям могли бы завоевать мировой рынок, но инвесторы требуют для них выполнения опытных образцов на которые у меня нет денег. Нужны инвесторы, которые бы спонсировали изготовление опытных образцов по моим изобретениям. Пишите мне на мой электронный адрес: #

  • 17 апреля 2009 в 10:19 • #
    Сергей Уваров

    Работаю с дорожниками, продаю им ферросплавный щебень (аналог гранитного), характеристики даже лучше и по цене ~ 2,5раза дешевле, но есть люди которые лоббируют гранитный, чем и обеспечивают удорожание ремонта и строительства. Кого интерисует пишите на email: #

  • 17 апреля 2009 в 12:49 • #
    Валерий Староверов

    а в какой топик можно по поводу работы для дорожника-строителя закинуть?

  • 17 апреля 2009 в 13:41 • #
    Владимир Коновалов

    Продолжаю тему.
    Прирост плотности слоёв дорожной одежды всего на один процент ведёт к увеличению прочности слоёв материала на 6-9 процентов, а не соблюдение требуемых норм уплотнения уже на первой стадии – подготовке земляного полотна, ставит под сомнение целостность и долговечность всей дорогостоящей дорожной конструкции.
    Вода, проникающая в недостаточно уплотненный слой дорожно-строительного материала, является причиной разрушения транспортных сооружений. Это не только российская проблема. Это проблема всех стран, находящихся в соответствующих широтах где, собственно, и сосредоточены основные мировые производственные мощности, а, значит, и особенно интенсивные транспортные потоки.
    Для России эта проблема является наиболее острой из-за сочетания ряда факторов, из которых важнейшими считаем следующие:
    1. Более частые и с большей разностью температур по сравнению с другими (пост и просто индустриальными) странами попеременно наступающие естественные циклы «замораживание - размораживание».
    2. Особенности грунтов, содержащих, как правило, большое количество глинистых частиц.
    3. Несоблюдение технологических режимов - человеческий фактор.
    4. Повсеместное использования дорожно-строительной техники, не соответствующей российским условиям.
    Первый фактор общеизвестен и не имеет смысла на нём останавливаться. Также общеизвестно, что для России традиционным является несоблюдение технологических режимов во всех сферах производства, а в дорожном строительстве особенно. Например, в части уплотнения слоёв дорожной одежды нет никакой гарантии, что машинист катка сделает именно 20 проходов по уплотняемому слою, а, не например, 5, полагая, что лучше понимает в укатке, чем автор технологического регламента.
    Относительно второго фактора можно заметить, что грунт в большинстве регионов России имеет более высокое содержание глинистых частиц по сравнению с преобладающими грунтами других ведущих стран мира. По данным Санкт-Петербургского дорожного института 86 % насыпей существующих автодорог состоит из связных грунтов. А как уже отмечалось, именно от качества уплотнения грунта зависит качество и долговечность всех типов дорог (от самых простых до федеральных автомагистралей).
    Согласно проф. Н.Я.Хархуте, при самых благоприятных условиях оптимальное значение плотностей для связных грунтов типа тяжелых пылеватых суглинков и глинистых грунтов должно находиться в пределах 1,10 – 1,12 максимального значения плотности, а для пылеватых грунтов, содержащих глинистые частицы в количестве 4-6 процентов, максимальная плотность должна быть равной 1,12 – 1,14. То есть, эти значения и могут быть приняты в качестве предельных практических достижимых плотностей. [Хархута Н. Я. Машины для уплотнения грунтов.— Л.: Машиностроение, 1973, с. 52].
    Исключительно важное значение качественного уплотнения грунта осознано в мире. Как следствие, в ряде стран господствующий ранее метод комплексного проектирования дорожных одежд и земляного полотна с компенсацией низкого модуля деформации грунтов увеличением прочности дорожной одежды, сменился требованием гарантированной прочности основы - земляного полотна.
    И здесь мы переходим к особенностям используемой техники. Прежде всего, именно со связными грунтами заимствованная из-за рубежа традиционная техника справляется плохо. Например, эффективность вибротехники резко падает с увеличением глинистых частиц (для легкого суглинка в 4 раза). Может быть не так уж и не прав рядовой машинист катка? Ведь получается, сколько не укатывай, а высокого качества дороги достигнуть не представляется возможным изначально. Сколько не улучшай традиционные технологии, они не позволяют получить предельно плотную структуру обрабатываемого материала, особенно такого, как грунт. Но и с качеством уплотнения других материалов есть проблемы.
    Несмотря на большое количество разнообразных исследований, направленных на достижение высококачественного уплотнения слоёв дорожной одежды за счёт совершенствования традиционных уплотняющих дорожно-строительных машин, главным образом катков и трамбовок, можно утверждать, что эффективность

  • 17 апреля 2009 в 16:17 • #
    Димитрий Белоконев

    Господа дорожники! Ответте на вопрос, нужна ли специальная лицензия на строительство федеральных дорог или достаточно обычной лицензии?

  • 27 апреля 2009 в 10:41 • #
    Ольга Черникова

    В нашей лицензии указаны автомобильные дороги I-III и III-IV категории, магистральные дороги и улицы городов, улицы и дороги в жилой застройке.
    Если считать ее обычной дорожной лицензией, то на мой взгляд таковой достаточно, мы проводили работы на Скандинавии в частности- а это федеральная трасса- это не единственный пример-просто тут я точно помню, что трасса относится к федеральным.

  • 27 апреля 2009 в 20:25 • #
    Димитрий Белоконев

    Спасибо Большое Ольга!

  • 20 июля 2016 в 11:51 • #
    Карен Вартанян

    Желаю всем здравствовать. Уважаемый Владимир, извиняюсь не знаю как Вас по батюшке, я полностью поддерживаю правдивость Ваших слов относительно уплотнения. Только что касается непосредственно верхней части дорожной одежды, а именно асфальтобетона, здесь не все так просто. Далеко не одно лишь уплотнение обуславливает качество покрытия. Как известно, асфальтобетонные смеси состоят из каменных материалов и минерального порошка (МП), связанных между собой дорожными вязкими битумами под марками БНД. Количественное соотношение каменных материалов, порошка и битума зависит от марки и типа а/б смеси. Вот теперь будьте внимательны, сейчас будет самое главное!!!! Дорожные организации, например в Самарской области, в составе а\б смесей используют высокопрочный гранит породы габбро- диабаз с характерным зеленовато-синим оттенком. Марка прочности такого материала соответствует показателю " М1400 и выше". Так вот, даже если отливать идеальной кубовидной формы щебень из высоколегированной стали, даже если достигнуть необходимого уплотнения 0,99, дороги долго служить не будут. Все намного банальнее. Как я уже говорил, каменные материалы связывает между собой битум, он же заполняет и все свободное пространство в смеси. Представьте себе ситуацию, когда стилист очень красиво уложил волосы женщины, а вместо лака, покрыл их водой. Как долго такая прическа будет держаться? Правильно, не будет. Так вот то, что называют битумом, таковым является только по названию. Из всего сказанного следует простой вывод, дороги превращаются в решето не по тому, что кто-то экономит на материалах, некачественно уплотняет, а потому, что нет того "клея", который обеспечивает целостность структуры асфальтобетона. И это тоже далеко не единственная причина, приводящая к такому плачевному результату. Если есть интерес, я могу продолжить тему.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970