Последняя информация о COVID-19
Какой расчет уместный м/у заказчиком и генподрядчиком, на Ваш...
7 февраля 2009 в 21:42

Какой расчет уместный м/у заказчиком и генподрядчиком, на Ваш взгляд?

Ситуация следующая:

  1. Стоимость строительно-монтажных работ составляет 7,2 млн. рублей
  2. По смете заложены расходы на материалы в размере 4,0 млн. руб и на оплату труда в сумме 1,5 млн. руб, прочие расходы и сметная прибыль в сумме 1,7 млн. руб.
  3. В договоре прописано, что заказчик проплачивает 100% стоимость материалов.
  4. До начала работ производится перечисление заказчиком на счет генподрядчика 4 млн рублей
  5. По договору: каждый месяц генподрядчик дает заказчику акт о приемке выполненных работ, где указывает объем выполненных работ и стоимость.
  6. После 2-х месяцев работы был выставлен для промежуточного расчета первый акт на сумму 3,6 млн. рублей, в т.ч.: стоимость материалов 2,1 млн. рублей, затраты на оплату труда 0,8 млн. рублей и прочие расходы 0,7 млн. рублей. После этого работы должны были бы продолжиться.
  7. Заказчик, сказав, что генподрядчику были перечислены до начала работ 4 млн. рублей, отказался оплачивать затраты генподрядчика на оплату труда рабочих в размере 0,8 млн. рублей.

______________________________________________________

Вопрос: Какой вариант расчетов Вам кажется уместным между заказчиком и генподрядчиком? Правильно ли поступил заказчик? Предлагайте свои варианты расчетов между ними.

Ведь по факту заказчик должен был бы оплатить генподрядчику затраты на оплату труда рабочих в размере 0,8 млн. рублей, а стоимость материалов в размере 2,1 млн. рублей зачесть в счет тех 4-х млн. рублей, которые были перечислены на счет ранее.

641
  • Тема закрыта
Комментарии (7)
  • 7 февраля 2009 в 22:15 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Артем, если я правильно поняла, СМЕТНАЯ стоимость строительно-монтажных работ составляла 7,2 млн. руб.
    Но смета не является документом для расчета за выполненные работы. Возможно, при выполнении заказа какие-то операции были сокращены. В результате фактическая стоимость работ сократилась вдвое. Хотя, ...это очень странный результат.
    Однако, если работы выполнены ПОЛНОСТЬЮ, и изначально перечислены 4 миллиона, то заказчик прав. Более того, подрядчик должен возвратить 0,4 млн. руб.
    Ну а если это - промежуточные расчеты, то на приобретенные материалы составляется акт с приложением накладных. На выполненные работы - КС-2 и КС-3. В КС-3 отдельной строкой - материалы заказчика - и ставится сумма из того акта.
    Вот, в принципе, и вся особенность рассчетов.
    Тогда заказчик должен будет оплачивать деньги на зар. плату работников накладные и сметную прибыль

  • 7 февраля 2009 в 22:27 • #
    Artem Dultsev

    Процентовка (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) с приложенной счет-фактурой являются основанием для платежа. Расчет за работы промежуточный, т.е. работы еще не заканчивались.
    Вот деньги на зар. плату работников накладные и сметную прибыль не были проплачены, Вы правы.

  • 7 февраля 2009 в 22:33 • #
    Artem Dultsev

    Получилось, что два месяца рабочие работали бесплатно.

  • 7 февраля 2009 в 22:40 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Тогда вообще расчет не верный!
    А что у Вас прописано в договоре на счет расчета за выполненные работы? Процитируйте пожалуйста сюда или в личку.

  • 7 февраля 2009 в 22:53 • #
    Artem Dultsev

    Оплату выполненных объемов работ производится Заказчиком на основании форм КС-2 и КС-3 ежемесячно не позднее 10 дней месяца следующего за отчетным. Оплата производиться с учетом выплаченных Генподрядчику сумм на материалы (4 млн. руб.) непосредственно за монтажные работы.

  • 7 февраля 2009 в 23:15 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Ежемесячно прикладывайте акты сверки приобретенных материалов (которые, кстати, Вы должны согласовывать с заказчиком). В этих актах - перечень материалов, сумма и общая стоимость. А еще под итогом отдельной строкой - заготовительно-складские расходы (2% от стоимости материалов, если у Вас общестроительные работы) и транспорт материалов по товаро-транспортным.
    И акты выполненных работ с итогами, включающими накладные расходы и сметную прибыль - обязательно, временные и зимние (если только это не ремонт).
    Весь пакет документов сопровождайте письмом примерно такого содержания: направляем в Ваш адрес акты закупки материалов для выполнения СМР на объекте... и формы КС-2 и КС-3 за ... месяц для расчетов за выполненные работы в соответствии с п. ... договора №... от ... числа, месяца.
    2 экземпляра письма. один - им, второй - Вам. Через 2 недели нет ответа - пишете повторное напоминание о необходимости оплаты.
    Как говорил один генерал стройбата, "любовь проходит, письма - остаются".
    Желаю удачи!

  • 7 февраля 2009 в 23:31 • #
    Artem Dultsev

    Список материалов мы до начала работ согласовали с заказчиком (как раз-таки на эти 4 млн.) и этот список приложили к смете, также учли заготовительно-складские (2%) и транспортные расходы (10,3%).

    Спасибо Вам за конструктивный ответ. Вам тоже удачи!

    P.S. На счет писем Вы правы.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970