Какой расчет уместный м/у заказчиком и генподрядчиком, на Ваш...
7 февраля 2009 в 21:42

Какой расчет уместный м/у заказчиком и генподрядчиком, на Ваш взгляд?

Ситуация следующая:

  1. Стоимость строительно-монтажных работ составляет 7,2 млн. рублей
  2. По смете заложены расходы на материалы в размере 4,0 млн. руб и на оплату труда в сумме 1,5 млн. руб, прочие расходы и сметная прибыль в сумме 1,7 млн. руб.
  3. В договоре прописано, что заказчик проплачивает 100% стоимость материалов.
  4. До начала работ производится перечисление заказчиком на счет генподрядчика 4 млн рублей
  5. По договору: каждый месяц генподрядчик дает заказчику акт о приемке выполненных работ, где указывает объем выполненных работ и стоимость.
  6. После 2-х месяцев работы был выставлен для промежуточного расчета первый акт на сумму 3,6 млн. рублей, в т.ч.: стоимость материалов 2,1 млн. рублей, затраты на оплату труда 0,8 млн. рублей и прочие расходы 0,7 млн. рублей. После этого работы должны были бы продолжиться.
  7. Заказчик, сказав, что генподрядчику были перечислены до начала работ 4 млн. рублей, отказался оплачивать затраты генподрядчика на оплату труда рабочих в размере 0,8 млн. рублей.

______________________________________________________

Вопрос: Какой вариант расчетов Вам кажется уместным между заказчиком и генподрядчиком? Правильно ли поступил заказчик? Предлагайте свои варианты расчетов между ними.

Ведь по факту заказчик должен был бы оплатить генподрядчику затраты на оплату труда рабочих в размере 0,8 млн. рублей, а стоимость материалов в размере 2,1 млн. рублей зачесть в счет тех 4-х млн. рублей, которые были перечислены на счет ранее.

440
Автор:
  • Тема закрыта
Комментарии (7)
  • 7 февраля 2009 в 22:15 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Артем, если я правильно поняла, СМЕТНАЯ стоимость строительно-монтажных работ составляла 7,2 млн. руб.
    Но смета не является документом для расчета за выполненные работы. Возможно, при выполнении заказа какие-то операции были сокращены. В результате фактическая стоимость работ сократилась вдвое. Хотя, ...это очень странный результат.
    Однако, если работы выполнены ПОЛНОСТЬЮ, и изначально перечислены 4 миллиона, то заказчик прав. Более того, подрядчик должен возвратить 0,4 млн. руб.
    Ну а если это - промежуточные расчеты, то на приобретенные материалы составляется акт с приложением накладных. На выполненные работы - КС-2 и КС-3. В КС-3 отдельной строкой - материалы заказчика - и ставится сумма из того акта.
    Вот, в принципе, и вся особенность рассчетов.
    Тогда заказчик должен будет оплачивать деньги на зар. плату работников накладные и сметную прибыль

  • 7 февраля 2009 в 22:27 • #
    Artem Dultsev

    Процентовка (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) с приложенной счет-фактурой являются основанием для платежа. Расчет за работы промежуточный, т.е. работы еще не заканчивались.
    Вот деньги на зар. плату работников накладные и сметную прибыль не были проплачены, Вы правы.

  • 7 февраля 2009 в 22:33 • #
    Artem Dultsev

    Получилось, что два месяца рабочие работали бесплатно.

  • 7 февраля 2009 в 22:40 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Тогда вообще расчет не верный!
    А что у Вас прописано в договоре на счет расчета за выполненные работы? Процитируйте пожалуйста сюда или в личку.

  • 7 февраля 2009 в 22:53 • #
    Artem Dultsev

    Оплату выполненных объемов работ производится Заказчиком на основании форм КС-2 и КС-3 ежемесячно не позднее 10 дней месяца следующего за отчетным. Оплата производиться с учетом выплаченных Генподрядчику сумм на материалы (4 млн. руб.) непосредственно за монтажные работы.

  • 7 февраля 2009 в 23:15 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Ежемесячно прикладывайте акты сверки приобретенных материалов (которые, кстати, Вы должны согласовывать с заказчиком). В этих актах - перечень материалов, сумма и общая стоимость. А еще под итогом отдельной строкой - заготовительно-складские расходы (2% от стоимости материалов, если у Вас общестроительные работы) и транспорт материалов по товаро-транспортным.
    И акты выполненных работ с итогами, включающими накладные расходы и сметную прибыль - обязательно, временные и зимние (если только это не ремонт).
    Весь пакет документов сопровождайте письмом примерно такого содержания: направляем в Ваш адрес акты закупки материалов для выполнения СМР на объекте... и формы КС-2 и КС-3 за ... месяц для расчетов за выполненные работы в соответствии с п. ... договора №... от ... числа, месяца.
    2 экземпляра письма. один - им, второй - Вам. Через 2 недели нет ответа - пишете повторное напоминание о необходимости оплаты.
    Как говорил один генерал стройбата, "любовь проходит, письма - остаются".
    Желаю удачи!

  • 7 февраля 2009 в 23:31 • #
    Artem Dultsev

    Список материалов мы до начала работ согласовали с заказчиком (как раз-таки на эти 4 млн.) и этот список приложили к смете, также учли заготовительно-складские (2%) и транспортные расходы (10,3%).

    Спасибо Вам за конструктивный ответ. Вам тоже удачи!

    P.S. На счет писем Вы правы.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?