Когда конец кризиса? Ваши ставки....

Когда конец кризиса? Ваши ставки....

Интересно читать вашу аналитику, но никто (хотя возможно я был невнимателен) не говорит КОГДА мы вернемся к докризисному состоянию. Понятное дело, что это сродни гаданию на кофейной гуще…ясно, что пик кризиса придется на 2009 г. (мы все еще падаем….и, возможно, только в начале падения). Дорогие Нострадамусы, поделитесь просто своим мнением! Сам надеюсь, что 2-я половина 2009 — начало медленного подъема, затем 2–3 года восстановление. Извиняюсь за сумбурное изложение — сам ну совсем не спец в бизнес-аналитике.

293
Комментарии (43)
  • 10 ноября 2008 в 20:49 • #
    Валерий Мартьянов

    Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Не вернемся мы в докризисное состояние. Достаточно вспомнить времена дефолта. После него все изменилось. И кризис изменит расстановку сил и общую ситуацию. Возврат к старому не возможен. Каждый из нас уже по другому воспринимает окружающий мир. И мир по другому воспринимает нас.

  • 10 ноября 2008 в 21:01 • #
    Игорь Никонов

    Согласен. Расклады, например по отраслям будет другие. Но за "реперную" точку можно взять...ну пусть индекс РТС...

  • 10 ноября 2008 в 22:40 • #
    Валерий Мартьянов

    Если мы переживем финансовый кризис, то нас ждет "продолжение банкета" в строительстве. С 1 января 2009 г. прекращается выдача строительных лицензий. Что будет регулировать нашу отрасль? Не приведет ли это еще к одному витку кризиса?

  • 11 ноября 2008 в 23:54 • #
    Иван Комов

    У нас в Латвии тоже пока ведется лицензирование строительства ,вернее строительных фирм и фирмочек, а так же сертификация производителей работ и тд. и тп. Согласен с Вами на 100% В строительстве(строительных организациях) должны работать профессионалы следовательно любая строительная организация обязана иметь лицензию иначе так наворотят что оее...... А вот что касается сетификации, то я считаю главным все же это ДИПЛОМ - ето самый главный сертификат. Уважаемый Валерий если Вас не затруднит могли бы ВЫ просветить каким образом органы надзирающие будут осуществлять контроль есть ли какие ормативные документы РФ? Меня интересует ваш регион в смысле перспектив капитального строительства. С уважением Иван Комов.

  • 10 ноября 2008 в 22:54 • #
    Игорь Ефремов

    Думаю дом для молодой семьи должен стоить 1 000 000 рублей-сейчас
    площадь дома от 30 до 55 кв.м. земельный участок для домовладения в пригороде

    3-6 соток

    в загородных территориях

    6-15 соток

    Если это удастся сделать то можно рассчитывать и на увеличение рождаемости.

    Если рождаемость близкая к нулевой можно повысить цену продажи дома до
    2 000 000 рублей .

    Я рассчитываю что в молодой семье 2 человека каждый зарабатывает 20 000 рублей в месяц.
    Рассчет в соответствии с текущими ценами и зарплатами.

    Как Вы считаете?

  • 15 декабря 2008 в 09:12 • #
    Андрей Бачалдин

    Мое мнение 1000000 рублей, маловато, на эту стоимость мало того возвести коробку не получится толковую, да отдлека даже эконом класса как минимум 150-200 тыс. руб. потянет. Так что наверное в районе 1200000-1500000 руб. получается стоимость 35-50 кв. м.

  • 11 ноября 2008 в 14:09 • #
    Алексей Халявин

    В целом с Валерием согласен , и несмотря на то , что формально, мы через пару лет вернёмся на докризисные показатели и по ценам и по обьёмам строительства ,но это уже будет другой рубль и этим будут заниматься по большей части другие застройщики. Нынешние девелоперы , в том виде каком они представлены сейчас , массово покинут рынок и причин тому много , но основные это конечно непрофессионализм и экономическая неэффективность ,что в условиях растущего рынка не было критичным но при первых признаках стагнации вся отрасль начала впадать в кому ещё задолго до , так называемого, финансового кризиса!

  • 15 декабря 2008 в 09:16 • #
    Андрей Бачалдин

    Алексей вы наверное даже правы, нерационализм траты денег поисходил во многих строительных компаниях, бум жилищного фонда который происходил в последние два года, наверное расслабил и разбаловал девелоперов, теперь просто пожимают плоды своего тщеславия, а мы рабочий класс просто остались в не совсем понятной ситуации.

  • 10 ноября 2008 в 22:29 • #
    алик ибрагимов

    Согласен с Мартьяновым Валереием,не вернемся мы в докризисное состоянии.После дефолта не все смогли на ноги встать, а тут снова кризис настал, просто каждый будет сам искать решения по выходу из сложившейся ситуации.

  • 15 декабря 2008 в 09:18 • #
    Андрей Бачалдин

    Наверное просто будут выживать сильнейшие.

  • 10 ноября 2008 в 22:58 • #
    Герман Попов

    Я тоже согласен с Валерием, что возврата не будет к докризису не будет. Будут вырабатываться новые правила т.к. кризис сам по себе в большей степени не финансовый, а системный. Нужны новые правила игры. Дальнейшего падения, мне кажется, больше не будет. Люди уже устали боятся, потихоньку продают-покупают, но оптимизма нет т.к. никто не знает КАК и на чем стабилизироваться. Точка отсчета пропала. Думаю, когда восстановится равновесие политическое в мире, тогда восстановится и равновесие финансовое).

  • 10 ноября 2008 в 23:50 • #
    Делов Прохор

    Прогноз не очень хороший((( Советую посмотреть видео, хоть и наивно. Но в общих чертах можно понять чем это все обернется http://smotri.com/video/view/?id=v268407cd0e. В принципе я оптимист, так что будем надееться на лучшее...

  • 11 ноября 2008 в 00:25 • #
    Виктор Апакин

    Из неофицальных источников Deutsche Banka , Запад возобновит кредитование Российским банкам в начале 2009 следовательно и РБ начнут кредитование в начале февраля, а уже ближе к маю выдем на докризесное положение , а концу года будет проглядываться небольшой но долгожданный рост.

  • 15 декабря 2008 в 09:20 • #
    Андрей Бачалдин

    Виктор как хочется в это верить, но уже практически не осталось сил. Конечно по пронозам нужно пережить вплоть до апреля 2009 г. и тогда наверное станет видно, что будет далее.

  • 11 ноября 2008 в 08:56 • #
    Юрий Шапарев

    На днях делал прогноз рынка недвижимости, делюсь выводами.
    Несмотря на временные трудности в строительной отрасли, недвижимость по-прежнему является одним из самых надежных способов сохранения доходов. Согласно результатам опроса Всесоюзного центра общественного мнения, 51% опрошенных предпочли вложить деньги в недвижимость. Для сравнения – в 1998 году об этом говорили лишь 45% респондентов. Недвижимость является той ценностью, которая все равно остается: люди как покупали квартиры, как хотели в них жить, так и всегда будут, поэтому вложения в недвижимость сохраняют средства людей".
    Впрочем, как уже было отмечено, продолжительное, но постепенное снижение цен на недвижимость само по себе не является кризисом. В нынешних условиях было бы неправильно до последнего надеяться на скорое возвращение рынка к прежнему укладу. Всем игрокам на рынке недвижимости необходимо осознать произошедшие перемены и научиться работать в условиях нисходящего рынка. В этих условиях также можно работать и зарабатывать, только стратегия и ценовая политика должны быть иными.

    По прогнозам большинства экспертов, до нового года покупательская активность на рынке будет находиться на минимальном уровне, а оживления рынка стоит ожидать не раньше весны 2009 года.
    До конца первой половины будущего года 2009 года цены на жилье будут падать, а число сделок вернется на докризисный уровень лишь к концу 2009 года. До этого времени дорожать будут только те объекты первичного рынка, цена на которые изначально соответствовала качеству (элитное жилье).

  • 11 ноября 2008 в 09:13 • #
    Николай Лесогор

    Весь крзис так называемый всего лишь политическая игра в захват и подчинение новых территорий и ситемы.
    Регулируется и создаётся легко центробанком
    Только вот реконтрукция на производстве это проходит в менее кризисных обстоятельствах, а тут мировую систему меняют.
    Не спроста америкозы поотказывались от кредитов и теперь наши народы в кредиты повгоняли, но и этого мало и надо им машину менять и настраивать на новый лад
    Люди естественно взбунтуются, но вот они и придумали этот кризис и создали специально.

  • 15 декабря 2008 в 09:23 • #
    Андрей Бачалдин

    Кризисы экономически и политические специально никто некогда не делает. Иначе это был бы переворот властных структур. Кризис это обыденная мера, когда финансовый показатель настегает своего максимума, то осуществляется быстротечное его падение.

  • 11 ноября 2008 в 09:47 • #
    Курлов Артём

    Согласен, кризис не финансовый, а системный. Пока не будет развиваться реальный сектор экономики, пока "инвесторами" у нас называют биржевых спекулянтов, выхода не видать. Думаю, что в начале 09 года будет небольшой рост, какое-то нивелирование потерь, но в дальнесрочной персвективе при такой мировой системе надежды нет.
    А развитие реального сектора экономики в РФ упирается только в бюрократию и коррупцию.

  • 15 декабря 2008 в 09:25 • #
    Андрей Бачалдин

    Да согласен, нам нужно развитие сектора экономики, но увы развивать его должны компитентные люди, а их увы все меньше и меньше.

  • 11 ноября 2008 в 12:55 • #
    Татьяна Школьник

    я ставлю на весну 2009 - будет стабилизация. Передел останков "умерших контор" и рынков завершится, слабые (в основном в управленческом смысле) компании освободят место более квалифицированным игрокам и дадут возможность тем развиваться. Про индексы бирж ничего не могу сказать - считаю их сильно зависящими от PR. А какие тренды и мнения будут пытаться создать в головах людей - не знаю.

  • 11 ноября 2008 в 22:52 • #
    Дмитрий Ковалёв

    Я согласен с тем что многое в период кризиса это все навсего политическая игра. По моим прогнозом весь этот кризис продержится до весны, а вот когда наша экономика войдет в свое русло это вопрос?

  • 12 ноября 2008 в 19:34 • #
    Валерий Мартьянов

    Уважаемые Оптимисты! Я тоже хочу верить, что веной все коллизии с финансовым кризисом закончатся. Но давайте смотреть более реалистично на ситуацию:
    1. Финансовая составляющая - кризис кредитования проектов, кризис неплатежей. Это как снежный ком нарастает с каждым днем. Крупные девелоперы начинают сворачивать свою деятельность и сокращают персонал. Как результат "замораживаются" очень многие проекты. Результат - строительные компании вынуждены сокращать объемы работ и увольнять персонал.
    2. Правовая составляющие - отмена лицензирования и переход "под крыло" саморегулируемых или страховых организаций. Переходный период может растянуться на годы. Гарантии от коррупции при выдаче аналога лицензии нет. Как будут работать компании у которых закончилась лицензия, а продлить будет невозможно, вновь созданные компании окажутся вне рынка. Если строительство перейдет на уведомительный порядок создания компаний, то последствия трудно предсказать. Вариант со страхованием - путь к увеличению стоимости работ. А дальше см. п.1.

  • 13 ноября 2008 в 11:51 • #
    Наталья Каротина

    Абсолютно согласна, что так называемый "кризис" в России, как ни что иное досконально продуманная "политическая стратегия" в сложившийся ситуации.
    Со стороны государства, считаю все действия, которые уже были сделаны, настолько правильно были спланированы. Остается только порадоваться, насколько грамотно расставлены все позиции со стороны администрации и наша страна находится в "сильных" руках мира сего).
    По поводу "кризиса":
    1. Предполагаю, что закончится он в первом квартале 2009года, с большими потерями для крупных бизнесменов,
    2. По вложениям в недвижимость, могу сказать только одно: ни с какой стороны сейчас это не выгодно, тем более, что после кризиса недвижимость очень сильно упадет в цене.
    Остается только ждать и надеяться, что в конечном итоге финансово-экономическая система нашей страны восстановится.

  • 13 декабря 2008 в 11:33 • #
    Наталья Львовна Гузик

    100% в яблочко.
    Я госполам, люббирующим саморегулируемые организации из союза строителей задавала вопрос: как получить разрешение на работу малому предприятию с доходом до милиона?
    Или этому союзу поставлена задача уничтожить малый бизнес? Тогда как решать вопрос экономичного жилья на гос. уровне? Крупные корпорации на строительстве коттеджей раскрутят такую цену, что официальное строительство жилья типа "эконом" уйдет в небытие.
    А малые предприятия уйдут "в подполье". И налоги платить не надо - и востребованность есть.
    В свете таких перспектив, вывод: тот, кто работает в малых предприятиях - перспектива выжить есть. Поскольку он получает наличку и рассчитывается наличкой. Начнется весна - начнется строительство.
    А вот крупным предприятиям не позавидуешь.

  • 16 декабря 2008 в 18:58 • #
    Валерий Мартьянов

    Коттеджей всем может не хватить! А уходить из этой отрасли не хочется - слишком долго работал. Придется как-то находить свое место на стройке. Думаю, что все-таки лицензирование еще немного поживет. Нельзя разрушать старое, не опробовав новое. Можно провести эксперимент на небольших регионах, а потом распространять на всю страну. Относительно финальной фразы "начнется весна-начнется строительство" хочу сказать, что в этом году основные объемы стали появляться только осенью, перед кризисом.

  • 22 декабря 2008 в 04:44 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Валерий, извините, но я о белгородском регионе говорю. У нас граница - это раз. Благоприятный климат для частных застройщиков - это два. Ну и сельское хозяйство у нас на подъеме, люди нужны - и едут - это три. Так что, у нас - действительно весной. Ну а про другие территории, извините, не знаю :(.

  • 19 ноября 2008 в 09:45 • #
    Артем Загорский

    Согласен с тем что финансовый кризис, раздут "из ничего", специально в целях получения сверхприбылей. Скорее всего действительно к середине следущего года, начнет выходить на финишную прямую "чистка" слабых, немощных и случайных. Невольно начинаешь задумываться, что это может происходить еще 6,12,18,24....лет. Западные банки потихоньку начнут раскачиваться, но думаю что к докризисному уровню ставок, выйдем не раньше чем к концу 09 началу 10 ого года.(имеется ввиду общая масса, тк отдельным игрокам пусть и не всегда и с задержками, кредиты выделяются, и по хорошим ставкам). Насчет недвижимости, не думаю, что оч сильно упадет она. Мне кажется макс. процентов на 10-15.

  • 19 ноября 2008 в 15:46 • #
    Надежда Егорова

    Во многом согласна с Вами господа. Вот только до сих пор нахожусь под впечатлением от реакции на данный кризис и не могу себе объяснить причин такой реакции.
    Люди, находясь еще в довольно стабильном положении, просто панически рвут волосы на голове. Конечно я не говорю о тех, кто теряет милиарды, я говорю о среднем бизнесе. Почему мысль, о том что кризис - это плохо так прочно засела в нашем сознании? Кризис - это переломная точка какого-либо системного процесса, в данном случае экономики. Это значит лишь то, что грядут изменения, а они не могут быть ни хорошими ни плохими, так как субстанция у них несколько другая, чтоб подходить под данные критерии. Да. Рынок меняется. Но ведь любые изменения - это движение, это эволюция путь вперед. Кризис -это всего лишь слово из учебника и неизбежное событие в любой системе в нашей жизни, не говоря уж о экономике. Если обратиться к истории, то можно заметить тот факт, что в эпоху каждого кризиса были те, кто падали и те кто просто взмывали к вершинам. И это нормально. не плохо и не хорошо,это нормально. Закон жизни, такой же как закон притяжения например.
    Еще немного удивила формулировка вопроса. Возвращение назад - не деградация ли это?!
    А по поводу политических стратегий, раздутия мыльного пузыря и искусственности кризиса - абсолютно согласна с высказываниями. Добавлю только ., что помимо СМИ и нашего гос-ва ужаса данному событию придаём мы сами . Не так страшен черт, как его молюют...

  • 19 ноября 2008 в 18:50 • #
    Андрей Вяльцев

    Конец кризиса?????А по-моему он у нас в стране и не кончался со времён Сталина)))

  • 20 ноября 2008 в 03:10 • #
    Яна Павловская

    С июня (в некоторых региона позже) мы откинулись назад по стройке где то на уровень 2000 года (только цены уже все-таки не те). Чтобы нам вернутся на показатели 2007 потребуется либо как минимум 5 лет либо ещё более раздутые цифры привлекательности недвижимости, доступные кредиты и т.д. Что в последствии опять приведет к кризису.
    Рост начнется не раньше осени 2009 года... но не такой какой он был в 2006,2007.

  • 16 декабря 2008 в 07:45 • #
    Володимир Пурій

    я знаю способ удалить кризовое состояние. Кто заинтересован в етом, предлагаю сотрудничать в етом направлении

  • 16 декабря 2008 в 11:17 • #
    Наталья Львовна Гузик

    И как? Подарить все страны Украине и возродить Киевскую Русь? :)))
    Шучу.
    Ну а если уж совсем честно: иногда кризис - дело полезное. Очищает от примазавшихся и непорядочных. А профессионалы - они выживают при любых обстоятельствах. Имхо.

  • 22 декабря 2008 в 01:45 • #
    Арина Пономаренко

    Наталья, воспользуюсь Вашей репликой и выражу свое беспокойство. Я последние 8 лет нанимала на работу проектировщиков и инженеров по строительству профессионалов. Так вот на рынке представлены либо "динозавры" (не мое слово!) которые из последних сил ходят на работу. Они очень опытные, помнят, как надо проектировать. У них еще старые пожелтевшие СНиПы мохнатых годов. Но их все меньше и меньше....
    Или молодые вообще не понимающие норм и ответственности. Современные регламенты очень общие, никаких подробных рекомендаций они не дают. Спецов средних лет накрыло волной 90-х годов. Мы все тогда занимались разными работами, но в основном не по специальности. Кое-кто вернулся, большинство - нет!
    Сейчас только начали появляться новые профи, я стала их замечать на собеседованиях, но их число пока невелико.
    Если сейчас кризис опять закроет возможность развиваться в профессии хотя бы на 3-5 лет, может наступить ситуация отсутствия кадров на рынке вообще. Уже и учить будет некому. А молодые пойдут набирать опыт в другие сферы...
    Извините, это не пессимизм, это реальность собственных наблюдений, я все-таки надеюсь, что этого не произойдет. Для меня кризис страшен именно этим - потерей профессионалов на рынке проектирования и строительства.

  • 22 декабря 2008 в 04:21 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Арина, я Вас успокаивать, к сожалению, не буду. Вы абсолютно правильно расставили акценты. И нам крупно везет, что обрушений так мало. ттт
    По своей белгородской периферии.
    Только что отчитала курс повышения квалификации в нашем университете. Из 12 человек - только 3-е - молодых. Остальные все моего возраста, после 40-45.
    Я тоже знаю об отсутствии профессионалов. И это очень напрягает. Потому что, что на Украине, что в России очень оригинальничают со строительными нормами и правилами. При полном отсутствии базы для разработки карт трудовых процессов, а, значит, грамотной технологии строительного производства.
    3 года назад на конференции союза сметчиков, руководители просили помощи в разработке КТП у практиков, поскольку Институт труда был ликвидирован "за ненадобностью" :(. Честно говоря, мне сложно понять логику этих "новаторов". Но... что сделано - то сделано.
    Теперь надо решать что же делать. Альтернативы тут нет - надо идти и преподавать молодым, в те же ВУЗы и Университеты. Практикам. А там смешные деньги платят. Это - почти благотворительность. За мной ходили полгода, уговорили. А куда деваться? Теперь за своих 7 человек, которых университет выпустит в 2009, я спокойна.
    Если бы мне налоги поменьше дали, раз я помогаю университету и бесплатно учу специалистов у себя - было бы здорово. А на энтузиазме далеко не уедешь...

  • 22 декабря 2008 в 19:48 • #
    Арина Пономаренко

    Наталья, спасибо за поддержку. Все-таки легче, когда осознаешь, что не все еще потеряно. Мы тут несколько не в тему высказались, так что продолжать не буду, но может быть заведу такое обсуждение в отдельном топике.
    А по поводу конца кризиса, то в нашей отрасли кроме кризиса общего (его тут все обсуждают) есть еще:
    - кризис законодательства по лицензированию (старое отвергли, новое не успели разработать)
    - кризис отсутствия регламентов по проектированию и строительству (тот же пробел)
    - кризис сложности вступления в СРО небольших проектных организаций (велик ценз)
    - кризис непрофессионализма в этой сфере (да и в других не лучше)
    и так далее. Несмотря на это, мы движемся, работаем с заказчиками, которые становятся нашими партнерами и друзьями в процессе работы. Так что не будем дожидаться конца кризиса, нельзя ждать того, чего не предвидится.

  • 22 декабря 2008 в 21:44 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Да, Арина, давайте отдельную тему.
    У меня и проектировщики как-то просили. Да и практикам не очень уютно от этого разброда.
    Так что, тема нужная.
    Если откроете - буду благодарна.

  • 22 декабря 2008 в 22:03 • #
    Арина Пономаренко

    Открыла тему Кадровый портрет в проектировании и строительстве
    Ваш, Наталья, ответ цитировать в теме не стала (был соблазн) но предлагаю Вам все-таки и там повторить Вашу ситуацию. Спасибо. С уважением.

    https://professionali.ru/Topic/247203

  • 22 декабря 2008 в 22:18 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Спасибо.

  • 24 декабря 2008 в 01:31 • #
    Дмитрий Степнов

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Игорь Вы безусловно правы - предсказание конца "конца", т.е. конца кризиса - это гадание на кофейной гуще, но позвольте поделиться своими видами на данную Проблему.
    Если анализировать в настоящий момент строительный рынок, то можно увидеть, что сейчас после недолгой стагнации наблюдается серьезный спад. Достаточно посмотреть на такого крупного генерального подрядчика как STRABAG который еще в сентябре, если я не ошибаюсь, на неопределенный срок заморозил порядка 8 крупных проектов в Московском регионе. Многие задаются вопросом "Может все не так плохо, ведь на некоторых строительных объектах продолжает кипеть работа?". Да на некоторых продолжает, но это объекты либо финансируются на 80% из частного бюджета, либо это те объекты, средства на возведения которых были выделены в июне-июле месяце и почти в 100% объеме. На мой взгляд весной 2009 года строительство должно остановиться практически полностью. И так, насколько я вижу ситуацию, второй квартал 2009 года - начало острой стадии кризиса в России. Далее... На какие-то товары и услуги цены возрастут (это скорее будет предсмертный рывок, с целью еще чуть-чуть продержаться на плаву, некоторых тонущих компаний) на большинство других товаров и услуг цены начнут спускаться, чтобы хотя бы немного уменьшить спад, и без того слабой, покупательной способности. Скорее всего продолжительность этого периода определить труднее всего, т.к. практически во всех регионах России, существует класс людей, которые имеют достаточно приличные сбережения на "черный" день. По всей вероятности конец второго периода совпадет с изрядным истощением запасов вышеупомянутых граждан. Я думаю вряд ли этот период продлится более 1,5 лет. Итак, сроки второго периода конец второго квартала 2009 - конец четвертого квартала 2010 года. Так же нельзя не обратить внимание, что по всей вероятности второй период по криминальной обстановке будет эквивалентен 90-м годам. Уже сейчас отчаявшиеся люди, потерявшие работу средь белого дня нападают на отделения Сбербанка России. Далее... Третий период. На мой взгляд должен сопровождаться мировым обвалом цен, падением мировых валют (не удивлюсь, если полным их исчезновением), т.к. практически не одна из них не обеспечена на 100% хотя бы тем же золотом. Затем произойдет окончательное перераспределение долей "остатков" экономики примерно 80% займет сельское хозяйство и 20% промышленность, обслуживающая сельское хозяйство. Это еще как минимум 1,5 года, т.е. с первого квартала 2011 до конца второго квартала 2012 года. Далее четвертый период... Восстановление нормальной сбалансированной экономики. Первые ощутимые результаты будут ощутимы через год, не раньше, после полного цикла оборота продукта. Т.е. период четвертого цикла третий квартал 2012 года - третий квартал 2013 года. Вот так, на мой взгляд, в двух словах, будет выглядеть последовательность этапов преодоления мирового кризиса. В принципе, я думаю, то что я описал - это максимально естественный процесс.
    Конечно многие задумаются "Уйти ли из промышленности в сельское хозяйство?" и думаю многие это сделают, начав получать какие то "дивиденды", на содержание собственных семей, и дав возможность жить еще сотням семей своих сотрудников. Если обратиться к истории, то можно увидеть, что Кулаки всегда хорошо жили, ну по крайней мере до 1917 года.
    Еще интересней как поступит наше правительство, когда промышленную экономику станет поддерживать просто не выгодно и не интересно? Будет ли это новый 1917, с раскулачиванием тех, кто хоть что-то успеет к этому времени делать для восстановления нормально функционирующей мировой экономики. Но я думаю, что этот вопрос - новая тема для обсуждения.
    Очень хочется верить, что этот мировой кризис для России станет показательным и мы наконец перейдем от сырьевой экономике к производственной. Я понимаю, что "копать" и продавать гораздо проще, чем произвести конечный продукт, но это основа мощного индустриального государства.
    Огромное спасибо, за интерес к моему мнению. Если что-то не понятно в логических рассуждениях или расчетах, или вообще, трудно проследит

  • 24 декабря 2008 в 04:26 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Приветствую, Дмитрий.
    А ведь я с Вами не соглашусь. Не потому, что не понимаю серьезность момента.
    Как мне кажется, Вы не учитываете одну существенную деталь. А именно: Вы считаете, что экономика России является изолированной, и с претензией на самодостаточность.
    Это давно не так.
    Я далека от мысли, что "Запад нам поможет" :). Но уверена, что он вынужден вкладывать средства в этой стране, потому что у него нет других вариантов. Реальных потребительских рынков не так много. На вскидку: можно финансировать страны Африки. Но с непредсказуемым результатом (а вдруг и там возникнет Бен Ладен). Или Россию.
    "Кубышка" российская... да нету её в России. Она вся в офшорах. И, если владельцы не хотят потерять эти деньги, они должны работать. Лучшие проценты от вложения этих средств - опять же у нас...
    Конечно, это потребует пересмотра практически всех нормативов и мы, наконец-то, уйдем от разброда в сертификации товаров, услуг и прочего.
    Но цивилизованной страной нам стать придется.
    Вот, такое мое видение тех процессов, что сейчас имеют место.

  • 24 декабря 2008 в 18:51 • #
    Дмитрий Степнов

    Добрый вечер, Наталья!
    При всем моем уважении, я хотел бы заметить, что Вы несколько не верно поняли мое виденье Российской экономики. Вы углубились в детали моего сообщения, потеряв основную мысль. Наоборот наша экономика отнюдь не изолированна, за счет того что сейчас наша экономика сырьевая, мы завязаны с Западом. Если бы наша экономика была бы изолированной, то мы знали бы о кризисе исключительно по наслышке.
    По поводу инвестиций. Я ни один раз общался со своими Западными коллегами, а в некоторых случаях партнерами. Реальность картины заключается в том, что достаточно большие инвестиции в строительный сегмент рынка идут из России на Запад, а не наоборот. Европейские инвесторы очень скептично смотря в сторону России, т.к. понимают, что благодаря нашим "светлым головам", реальная величина инвестиций будет гораздо больше проектной, из-за некой коррумпированности российского рынка, и, увы, к их сожалению, эти "светлые головы" все обоснуют.
    Но в том, что цивилизованными нам стать придется вы абсолютно правы, только боюсь что не в этом поколении и не в следующем. Слишком сильна инерционность российского менталитета.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970