17 февраля 2009 в 23:30

Коучинг. Что это для Вас?

Недавно в кругу коллег-коучей пытались сформулировать понятие «коучинг», упростить его до предела, так, чтобы любому человеку была понятна его суть. Упростить так и не получилось. Скажите, очень интересно, у кого какое представление и понимание коучинга?

209
Комментарии (38)
  • 17 февраля 2009 в 23:51 • #
    Борис Сурков

    Коучинг - это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.
    А если просто, то это как и тренинг игровая форма обучения.

  • 17 февраля 2009 в 23:59 • #
    Алла Дмитриева

    Борис, спасибо за ответ. Первый вариант - красивый, но сложный. Второй не отражает -сути. Есть еще варианты? Судя по ответу , Вы понимаете, о чем говорите. Был опыт в прохождении сессий?

  • 18 февраля 2009 в 00:01 • #
    Борис Сурков

    Я сам психолог по образованию, поэтому опыт был, вообще для каждой группы определение разрабатывается отдельно.

  • 18 февраля 2009 в 00:03 • #
    Алла Дмитриева

    С этим полностью согласна, однако хочется все же упростить, как это у нас называют "до смайлика".

  • 18 февраля 2009 в 00:07 • #
    Борис Сурков

    Скажем так, в первую очередь это метод или методика раскрытия потенциальных возможностей индивида, достаточно эффективный метод. А все остальное в этом контексте уже инструменты.

  • 18 февраля 2009 в 00:15 • #
    Алла Дмитриева

    Борис, огромное спасибо за Вашу отзывчивость. Боюсь показаться занудливой, но мне хочется найти такое определение, чтобы было просто и понятно любому человеку. Тому, кто еще про это не слышал, да еще и скептически относится ко всему новому, "иностранному"

  • 18 февраля 2009 в 07:45 • #
    Борис Сурков

    А не надо называть по новому и иностранному, хватит с нас и тренинга, к нему люди привыкли, нафиг нам ещё и коучинг ? Тем не менее одного определения понятного для всех быть не может.

  • 18 февраля 2009 в 12:23 • #
    Алла Дмитриева

    Борис, Ваша позиция понятна, возможно Вы и правы. Спасибо.

  • 17 февраля 2009 в 23:56 • #
    Наталья Ладыжец

    Ева, где-то это совсем недавно здесь обсуждалось - надо посмотреть профильные тренерские группы.

  • 18 февраля 2009 в 00:02 • #
    Алла Дмитриева

    Наталья, помню, что обсуждали эффективность коучинга, а вот само понятие?

  • 18 февраля 2009 в 07:56 • #
    Наталья Ладыжец

    а я как раз помню, что ввязалась в дискуссию по уточнению понятия. искать - нет времени))
    вот - Владимира Чернышева как раз и спросите - он тут гуру всех групп и конференций - Владимир, Вам успехов! Когда работать успеваете?

  • 18 февраля 2009 в 12:24 • #
    Алла Дмитриева

    Наталья, спасибо. Поищу.

  • 18 февраля 2009 в 00:12 • #
    Арина Бисикова

    Краткая история происхождения коучинга

    Слово коучинг произошло от англ. ‘coach’ – наставлять, тренировать, воодушевлять. Коучами также называют спортивных тренеров.

    Основоположником коучинга как метода считается Тимоти Голви – гарвардский преподаватель и эксперт по теннису. Началось всё с того, что Тим Голви опубликовал книгу “Внутренняя игра в теннис”.

    Слово внутренний Тимоти использовал для описания внутреннего состояния игроков, поскольку, пользуясь выражением Голви, “оппонент внутри нашей собственной головы более труден, чем противник в реальной игре”.
    Тимоти разработал революционную методику обучения игре в теннис, когда сам игрок находит собственный, лучший путь развития и достижения результата, а затем перенёс её в бизнес-отношения. Эта методика стала называться коучингом.
    Что же такое коучинг?

    По мнению отца коучинга, У. Тимоти Голви, коучинг – методика раскрытия потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Коучинг больше помогает личности обучаться, нежели учит…
    Это не только техника, которая применяется в определённых обстоятельствах. Это метод управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления, способ бытия.

    Сами по себе идеи Голви упоминались и применялись ранее:
    Подобные подходы провозглашал и успешно применял ещё Сократ. Сходные методы используются во многих древних духовных практиках…

    В основе метода Голви лежит идея о том, что обучаемый (игрок) уже обладает всеми необходимыми ресурсами для решения поставленной задачи, а коуч только создает необходимые условия для того, что бы структурировать успешным образом информацию в сознании игрока и когда это произойдет - сам игрок находит уникальное для него решение.

    Сферы применения коучинга

    Спрос на коучинг во многих странах с развитой экономикой таких как США, Канада, Великобритания, Франция, … непрерывно растёт. И это не случайно, именно высокая эффективностью коучинга привлекает людей желающих быстрых и качественных перемен как в повседневной жизни так и бизнесе.

    В бизнесе коучинг эффективно применяется для:

    · организационного развития

    · командного развития

    · мотивации и обучения персонала

    · разрешения конфликтов в коллективе

    · при найме персонала

    Особое место в сфере коучинговых услуг занимает «коучинг Топ-менеджмента». Это связано именно с тем, что Топам приходится принимать решения и нести за них всю ответственность, поскольку именно от их решений зависит судьба компании и сотрудников. Когда проходит сессия коучинга открывается возможность:

    · сформировать максимально полное представление о сложившейся ситуации

    · на основе нового представления выявить несколько путей решения

    · проанализировать их и принять наилучшее решение

    · составить план действий …

    В повседневной жизни коучинг (Life coaching) применяется для решения огромного спектра вопросов:

    · при воспитании детей

    · разрешения семейных конфликтов

    · в налаживании взаимоотношений

    · избавления от вредных привычек.

    · в поиске работы

    · определения специализации (карьеры)

    · продвижения по карьерной лестнице Может быть много?Но очень понятно

  • 18 февраля 2009 в 00:27 • #
    Алла Дмитриева

    Арина, спасибо. Информация, действительно большая, исчерпывающая. Судя по такому подробному описанию, Вы тоже близко знакомы с этой методикой?

  • 18 февраля 2009 в 02:00 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Коуч происходит от русского слова кучер, что в приложении в учебному термину означает погонять, натаскивать, дрессировать. Всё же есть хорошее слово наставник. В практическом освоении рыночной экономики важнее всё-же наставник, а не дрессировщик.

  • 18 февраля 2009 в 06:14 • #
    Алла Дмитриева

    Владимир, здравствуйте. Спасибо. Согласна с Вами, что и "кучер" и "наставник" - хорсшие связки с английским словом couch в данной терминологии. Однако согласитесь, что ни то ни другое не отражают сути для человека, впервые сталкивающегося с этим понятием, с этой методикой.

  • 18 февраля 2009 в 13:49 • #
    Наталья Перепелица

    С огромным интересом просмотрела дискуссию. Действительно - коуч, несмотря на емкость значения, режет слух и имеет трудность в применении в русском языке ( как любое заимствованное слово, практически не может создавать однокоренные формы).
    Для меня, наверное, есть еще одно слово, которое хоть и не в полной мере, но частично охватывает стоящие перед коучем задачи - Учитель.

  • 18 февраля 2009 в 21:22 • #
    Антон Малега

    В действительности, большинство книжек о коучинге (а его технологии плотно завязаны на технологии НЛП, причём гипноз в данном контексте ни при чём))) представляют этот процесс как фасилитация коучера озарения у коучируемого. Самая простая аналогия - добавление катализатора к веществу, от которого ожидается некая реакция. Катализатор при этом, как мы помним, не расходуется, но провоцирует бурное протекание процессов, которые без него текут вяло.
    Так и коуч с помощью уточняющих вопросов (работа с метамоделями - привет НЛП!) подталкивает ученика к сопоставлению фактов, которые он знает, но сопоставить которые для выводов ему самому в голову не приходило.
    Примерно так.

  • Продам квартиру, Болгария

    Цена: 11 520 000 руб.

  • 18 февраля 2009 в 21:23 • #
    Антон Малега

    То есть если сводить к определению - "катализация осознания"

  • 18 февраля 2009 в 22:04 • #
    Алла Дмитриева

    Катализация осознания - это супер! А как Вам "аудит личных ресурсов"?

  • 19 февраля 2009 в 14:33 • #
    Антон Малега

    Аудит несёт не очень адекватную окраску в такое определение, ИМХО. Утром пришло в голову "Провокация осознания", но жена сказала, что это несколько с клиническим налётом :)))))
    Недавно обсуждали проблему иностранных слов в русском языке (начали с ругани на "аппрувить"). Выпустив пар услышали, что некоторые слова нельзя адекватно заменить русскими синонимами - "в базах данных есть термин "view". Его долго переводили как "представление" пока не понадобилось перевести сообщение системы об ошибке "invalid user view". Перевели как "неправильное представление пользователя", но ... тут же попали в ситуацию когда часть людей спрашивала - а откуда система знает что я себе что-то не так представил? )) Т.е. смысл в том, что у слова представления есть и другие значения и существительное с глаголом совпадает. Презентация из этой же оперы"
    В этом отношении катализатор, конечно, удобен тем, что имеет очевидное значение, в отличие от набирающего популярность аудита. С другой стороны аудит как анализ и оптимизация очень на месте :)

  • 19 февраля 2009 в 23:25 • #
    Алла Дмитриева

    Антон, спасибо. Вы интересный собеседник, особенно понравились нестандартные ассоциации - и катализатор, и провокация. Очень выразительно. Чувствуется глубокий подход к этой методике.. .

  • 20 февраля 2009 в 14:48 • #
    Антон Малега

    Это просто глубокий подход к нестандартным ассоциациям :)))))
    Спасибо за комплименты, люблю :)

  • 18 февраля 2009 в 22:18 • #
    Алиса Aнисимова

    это индивидуальная целевая работа практического психолога с определенным клиентом с целью "натренеровать"

  • 19 февраля 2009 в 14:34 • #
    Антон Малега

    "Натренировать" - это тренинг. Коучинг - это несколько иное по процессу, лучше не путать.

  • 19 февраля 2009 в 17:37 • #
    Алиса Aнисимова

    согласна, что другое, но только немного.

  • 19 февраля 2009 в 20:46 • #
    Антон Малега

    "Немного" - это с точки зрения конечного результата? :))
    Простите, колега, вы обучались коучингу?

  • 18 февраля 2009 в 23:02 • #
    Гореин Николай

    Да, друзья!
    Очень умно, остроумно, научно и околонаучно. Может быть Вы, настоящая профессиональная молодежь, в это глубоко вникли, глубоко этим прониклись, можете и/или пытаетесь применить это в практической вашей жизни. Лично я, до проекта Профессионалы.ру никогда с этим не сталкивался и представляете как-то неплохо жил. И все довольно-таки получалось. У кого из вас в Профиле было написано Тренинг и коучинг (у многих), этих как-то обходил стороной, как марсиан. Тепрь же вы заронили мне в душу какое-то сомнение и смятение. А правильно ли я жил и делал? Вроде бы что-то и знаю чего-то и достиг. Но ведь я не знал коучинга! А мог бы... теперь будут мучить сомнения и кошмары.

  • 19 февраля 2009 в 00:14 • #
    Алла Дмитриева

    Николай, честно говоря затевала эту дисскусию, надеясь услышать мнение таких людей как Вы, которые знают про коучинг по наслышке, или ничего о нем не слышали. Хотелось понять для себя и проанализировать видение таких людей. Чем и объясняется мой выбор такой группы как "Строители".

  • 19 февраля 2009 в 12:55 • #
    Наталья Львовна Гузик

    А я еще удивлялась: что Вам у нас делать :))).
    Понятно, что НЛП у нас имеет вотум недоверия "простых смертных", поскольку считается средством промывки мозгов в угоду заинтересованным лицам.
    Соответственно, и коучинг, как всякое залетное словечко, популярностью не пользуется. Нам бы что попроще :)
    Но действительно ваш диалог посматривала из любопытства.
    Так что, перспективы у Вас есть. И, думаю, очень неплохие.

  • 19 февраля 2009 в 23:17 • #
    Алла Дмитриева

    Наталья, правильно ли я поняла, что тема данной дискуссии не вызвает интереса у лиц, непосредственно далеких от коучинга? Т.е. тех, кому я изначально адресовывала свой вопрос - узким профессионалам и руководителям организаций? Мне было, действительно, интересно узнать мнение людей, которые сами были в роли клиентов коуча и что они об этом думают.

  • 20 февраля 2009 в 13:05 • #
    Наталья Львовна Гузик

    я не была в числе клиентов, но мне было интересно читать. И, я думаю, Вы добились определенных успехов, потому что, приобрели заинтересованную аудиторию.

  • 19 февраля 2009 в 14:35 • #
    Антон Малега

    Николай, а Вы моренго в сливовом соусе тоже ещё не пробовали? :)

  • 19 февраля 2009 в 14:26 • #
    Сергей Пащенко

    "Коучинг"-совокупность принципов мироустройства.направленных на максимальное раскрытие личности в общем информационном поле

  • 19 февраля 2009 в 23:19 • #
    Алла Дмитриева

    Сергей, скажите пожалуйста, это Ваше личное восприятие коучинга?

  • 20 февраля 2009 в 12:35 • #
    Сергей Пащенко

    Да

  • 23 февраля 2009 в 17:32 • #
    Владимир Ермоленко

    Коучинг - обучение.
    Каждый вкладывает в слово обучение что-то своё.

  • 24 февраля 2009 в 06:26 • #
    Алла Дмитриева

    Да, спасибо. Это очень близко.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970