Новая инициатива правительства ...получится?

Новая инициатива правительства ...получится?

Правительство РФ планирует использовать средства россиян в масштабном строительстве жилья. Как передает корреспондент ИА REGNUM, выступая в Государственной думе РФ 30 января, первый вице-премьер Шувалов заявил, что в настоящее время «правительство вместе с экспертным сообществом обсуждает вопрос по масштабному строительству в РФ, но не только за счет государственных средств, а также за счет средств граждан».
«Мы хотим предложить такие меры, которые в настоящее время стимулировали бы и граждан, использовав их накопления для того, чтобы реализовать этот большой, масштабный жилищный проект»,— сказал Шувалов.

В последние годы государство приняло много программ по жилищной проблеме, «но проблема не решена», сказал Шувалов. Он сказал, что по оценкам экспертов до 80% жилищного фонда не отвечают требованиям сегодняшнего дня, и каждая вторая семья хотела бы улучшить жилищные условия.

Шувалов предложил «использовать накопления граждан, которые к сегодняшнему моменту исчисляются триллионами рублей, в жилищном строительстве и инфраструктурных проектах», как это сделали в свое время в США.

«США в свое время справились с помощью внедрения больших инфраструктурных и жилищных проект, что было правильно на тот момент», сказал он. «У нас есть все ресурсы, чтобы задействовать госсредства и средства граждан для того, чтобы начать масштабную программу по строительству дополнительного жилья»,— сказал Шувалов.

Первый вице-премьер при этом не уточнил, как именно правительство планирует привлекать средства физических лиц на эти цели.

Источник: REGNUM

200
Комментарии (46)
  • 31 января 2009 в 21:27 • #
    Наталья Львовна Гузик

    С ума сойти, простите за грубость.
    Г-н Шувалов и кошелек Ромы Абрамовича посчитал "кошельком граждан"? О Батуриной уже молчу...

  • 31 января 2009 в 21:49 • #
    Вера Никольская

    А вот инструменты воплощения подобных инициатив - это-то и есть самое интересное...
    Строительство надо поднимать. Любые новости в этой сфере рождают надежды.

  • 31 января 2009 в 21:59 • #
    тимур окунев

    на дворе кризис,цены в магазинах вы знаете,заработки людей вы тоже знаете,непойму о каких накоплениях может идти речь?мало того что ценами и кварплатами давят,дак теперь ещё и строить будем за свой счет!а где столько денег то взять?

  • 31 января 2009 в 22:12 • #
    Вера Никольская

    Накопления есть. У меня несколько знакомых человек в ноябре в панике были - в каких средствах деньги сохранить. Собирались ипотеку брать, средств хватило бы на приличный стартовый взнос, да весной-летом этот процесс уже заморожен был, одни отказы получали. Ну и к лучшему, как оказалось.

    Если бы не было накоплений, курс валюты не рос бы так. Не для потребления же доллары люди покупают.

  • 31 января 2009 в 23:59 • #
    тимур окунев

    а какой у ваших знакомых доход?

  • 1 февраля 2009 в 12:04 • #
    Вера Никольская

    Нормальный доход, Тимур. Или Вы считаете, что выше 30 тыс. на человека - это уже воровство?

  • 1 февраля 2009 в 15:59 • #
    тимур окунев

    я думаю Вера,что даже 30 т. в данный период времени,это доход выше среднего,для многих людей,средних социальных слоёв,даже бухгалтер-со стажем 3-4 года поучает не больше 19-20 т.а что уж говорить об учителях,медсестрах,дворниках, и т.д,,а сколько людей работают по этим специальностям?вот поэтому я и спрашиваю-откуда у них могут быть накопления?

  • 1 февраля 2009 в 16:28 • #
    Вера Никольская

    Вот у меня нет накоплений. А у людей есть. Я не знаю, откуда. Может быть, оттого, что большиство людей семьями живут? Две-три зарплаты в доме - вот уже и шанс для накопления.

    И жилье до сих пор, в том числе в регионах, стоит выше возможностей среднего человека. А цены сложились до кризиса, и по таким ценам люди покупали квартиры. Знаю и про монополизацию строительного рынка, и про спекуляции, но ведь возможностей для спекуляций нет там, где нет спроса.

    Накопления есть, я уверена. Причем именно людям с накоплениям тревожнее всего в кризис. И мне кажется, они отзовутся на призыв Шувалова. Чем только вот закончится, интересно.

  • 1 февраля 2009 в 17:39 • #
    тимур окунев

    может кто нибудь и отзовется!только опять же на этом много людей потеряют,и хорошего из этого ничего не получиться,только если,люди сами небудут контролировать свои вложения.только в этом случае может получиться что то стоящее!а накопления действительно есть,только про них никто незнает и они на самый чёрный день,поэтому люди и беспокояться,как бы в этот черный день не остаться без всего!

  • 1 февраля 2009 в 14:28 • #
    Владимир Афанасьев

    Вера, доля людей в спросе на валюту ничтожна мала (порядка 1-2%).
    Основной спрос обеспечивают крупные компании и банки.
    Причем банки превращают в валюту те же бюджетные деньги, которые государство им предоставляет для пополнения ликвидности (вспомните, что про это сказал Путин).
    Доля накоплений граждан относительно велика в Москве, в Питере. В регионах с этим совсем плохо (не рассматриваем Тюмен, Ямал и т.д.).

  • 1 февраля 2009 в 15:25 • #
    Вера Никольская

    Возможно, Владимир, я и не права.

    Действительно, круг общения мой упирается большей частью в Москву. Еще Архангельск, Вологда. Там есть у людей сбережения.
    Но я ориентируюсь на наблюдения, в том числе и на то количество звонков в радиоэфиры и вопросы в газеты: "В какой валюте сохранить сбережения" и т.д. Таких вопросов очень много.

    Об инициативах правительства судить трудно, так как обычно дело идет не так, как звучит. И главное, безусловно, - это инструменты, которые они хотят предложить. Типа долевого строительства, только под контролем государственных структур? А почему бы и нет?

  • 1 февраля 2009 в 15:58 • #
    Владимир Афанасьев

    А что этот контроль государства даст? Будут меньше накручивать цены? Да, полно-те, с государственным чиновником, осуществляющим такой контроль, договориться легче, чем с толпой дольщиков.
    Про звонки в радиоэфиры - согласен, но суммы не сопоставимы с банками. Здесь 1-10 тыс. долларов (95% вкладов до 700 тыс. руб- официальная статистика) - там десятки и сотни миллионов.

  • 1 февраля 2009 в 16:20 • #
    Вера Никольская

    Так сбережения-то у людей главным образом в банках.

    Там, где государство - там злоупотребления, согласна. Просто хочется надеяться, что строительство воспрянет. Вот и прислушиваюсь внимательно к каждой хорошей новости по этому поводу.

  • 1 февраля 2009 в 16:54 • #
    Владимир Афанасьев

    Я не про сбережения. Банки сейчас имеют единственный способ что-то заработать - это поиграть с валютой (в том числе и сбережениями граждан, да плюс выклянчат еще что-нибудь из бюджета для поддержки ликвидности - и вперед, на ММВБ). Если раньше банки зарабатывали на кредитах (в последнее время все больше - потребительских), то сейчас предпочитают не рисковать, и все больше разогревают валютный рынок. Отсюда и обвал курса. Не было бы спроса и курс бы стоял.

  • 1 февраля 2009 в 17:02 • #
    Вера Никольская

    Значит, сбережения все-таки есть? :-)
    Если вернуться к вопросу...

  • 1 февраля 2009 в 20:43 • #
    Владимир Афанасьев

    Конечно, если каждый из 145 миллионов сбережет хотя бы по 1000 руб, это уже 145 млрд.

  • 2 февраля 2009 в 12:16 • #
    Роман Туркин

    а не получиться государственная пирамида, мы им деньги , они ими залатывают дыры, а потом говорят, не получилось. или получите лет через 10 и то не все.Нверное все помнят что произошло со вкладами в сбербанке в "перестройку" с государством в азартные игры играть опасно, я в этом отношении пессимист.

  • 2 февраля 2009 в 12:45 • #
    Игорь Житецкий

    О.. Архара мне дорог, этот город.
    Бывал неоднократно.
    Жаль пролетами часто,более 3дней не удавалось,да и те большей частьб в аэропорте,погоду ждал.Но по Павлина Виноградова нагулялся:))

    Думаю накопления есть,но в процентном соотношении доля людей имеющих накопления ничтожна.
    У нас не могут работать эффективные финансовые инструменты,тк перепад велик между слоем богатых и бедных.
    Нет у нас стабилизирующей средней массы.Вот и выходит ,что с общей меркой в России хорошо никому не бывает.

  • 31 января 2009 в 23:42 • #
    Гореин Николай

    Тимур, а последние 10 лет за чей счет строили? Вы же в Питере живете? И что у нас жилье строится за счет государства? И раздается бесплатно всем нуждающимся?
    Что -то Вас не понял. Сейчас вся Россия в Питер двинет за бесплатными госквартирами.

  • 1 февраля 2009 в 00:07 • #
    тимур окунев

    неспорю что последние 10 лет строили за счет инвесторов,но кто покупает эти квартиры?,и сколько людей на этом погорело?и как с моей зарплатой в 30 т.купить такую квартиру,да и по нашим законам всё равно несмогу,даже если буду вкладывать в это строительство!

  • 31 января 2009 в 23:59 • #
    Гореин Николай

    Тимур, а последние лет 10-15 за чей счет строили? Люди могут подумать, что у нас в Питере всем просящим и нуждающимся государство бесплатно жилье раздает. Уже некоторые, думаю, и билеты в Питер побежали покупать.

  • 1 февраля 2009 в 00:09 • #
    тимур окунев

    кстати эта проблема касаеться нетолько питера,но всех остальных регионов!

  • 1 февраля 2009 в 00:12 • #
    Гореин Николай

    Вот именно! Что сейчас в России где-то за просто так жилье раздают? Не слышал
    Но в чем новизна тогда? нас в это, пока, не посвятили.

  • 1 февраля 2009 в 00:16 • #
    тимур окунев

    интересно,а на какие деньги купить эту квартиру?честным путем я сколько непробовал неполучаеться!

  • 1 февраля 2009 в 00:25 • #
    Гореин Николай

    Так и я о том. Если так как есть, то тогда ничего нового. Если у государства есть планы типа, что на каждый вложенный гражданином рубль государство добавит в 10-20 раз больше этих же рублей, а потом передаст эту квартиру ему в собственность, то это др. дело. Или хотя бы беспроцентный кредит на 50 лет после получения квартиры. Да?

  • 1 февраля 2009 в 00:30 • #
    тимур окунев

    полностью с вами согласен в этом плане,а вот если народ ещё сам строить будет и контролировать свои и государственные деньги которые будут выделяться на строительство,тогда я обеими руками за!

  • 1 февраля 2009 в 00:50 • #
    Гореин Николай

    Тоже верно. Но нам остается только гадать, как родное государство решило о нас позаботиться.

  • 31 января 2009 в 22:11 • #
    Наталья Ладыжец

    то, что заявлено - будет реализовываться. то, что не может быть всем одинаково хорошо и интересно, - понятно. но не мешало было бы пакетно на законодательном уровне разрешить бездну проблем с недобросовестными застройщиками. сколько людей потеряли всякую надежду вернуть свои средства даже через суд. проблема не моя, но знакомых, попавших в этот клинч много

  • 31 января 2009 в 22:20 • #
    Тадеуш Полито

    Надежда умирает последней.... Но не об этом. Сегодня на строй рынке цены завышены в разы и не только строй организациями, но большей частью различными чиновниками, инспекторами и прочими нахлебниками, не говоря о налогах. Так деньги каких граждан потянут этот воз, кормящий стольких нахлебников? А те кто при немалых бабках уже не решают жилищные проблемы, или государство найдет рычаги сделать их домовладельцами и коммунальщиками?

  • 31 января 2009 в 22:23 • #
    Валерий Пономарев

    Очередной бред, наших дилетантов.
    Сколько уже было программ, инициатив.
    "....для того, чтобы начать масштабную программу по строительству дополнительного жилья", - сказал Шувалов." - требуется:
    земля где строить;
    различные строительные материалы - т.е. российские производители;
    дороги - по которым доставить эти материалы к строительной площадке; производители энергии и тепла;
    источники воды и очистные сооружения бытовых стоков... и.т.д. Это основные требования.
    Укажите в каком одном регионе все это есть?
    Не верьте и не распространяйте глупости, так как глупость - хуже воровства. (народная мудрость.)

  • 31 января 2009 в 23:32 • #
    Вячеслав Некрасов

    Можно отнестись к этому заявлению с традиционным скепсисом, но... Сама по себе идея очень разумная, вот не получилось бы "как всегда". Поскольку хуже от этой программы точно не будет, а надежда оживить экономику есть, флаг им в руки.

  • 1 февраля 2009 в 00:08 • #
    Гореин Николай

    Вот не пойму, о чем гадаем? Нам объявили весь список?!
    Как будто сейчас не за наши денежки мы жиле себе строим. У кого деньги есть, тот построил. У кого их нет, тот и не построил, и бесплатно жилье ему не дали. Ветеранов и то не могут до сих пор обеспечить. Есть, конечно, и такие, у кого деньги есть, что по несколку квартир купили себе впрок и ждут, когда выгодно можно продать. Олигархи -это отдельная тема. И давно сказано, и всем понятно, что с жильем хотелось бы получше.
    Так что же нового? Конкретики из этого сообщения никакой, а мы уже понеслись прославлять наше правительство за хорошую идею. Обломов тоже о хорошем мечтал...

  • 1 февраля 2009 в 01:12 • #
    Алексей Авдошин

    ЩЩЩас, так я и дал им денег! Им сколько не давай, все мало будет.Все разворуют...Это напоминает сказку про золотую антилопу и жадного раджу.
    Жаль, что их бабло в определенный момент не превратиться в черепки.Вообще-то
    это уже политика, и в рамки сообщества этот вопрос не вписывается.
    Я предлагаю закрыть обсуждение по этому вопросу.
    (Как я не люблю обсуждать эти постановления...Не моё.)

  • 1 февраля 2009 в 15:21 • #
    Николай Дубинин

    Уважаемые дамы и господа ! Если у Вас есть лишние деньги – помогите с инвестициями сельскому хозяйству сейчас , а то кушать будет нечего через 2- года .

  • 2 февраля 2009 в 15:26 • #
    Евгений Фирсов

    Дамы и господа! Лично моё мнение- чую что грядет очередное грандиозное кидалово. Извиняюсь за обороты речи. В сих заявлениях правительства читай между строк: бабосиков в стране нет! Вот и поступают предложения привлечь скромные сбережения граждан, дескать в интересах тех самых граждан.

  • 2 февраля 2009 в 21:24 • #
    Светлана Ляхова

    Вот Николай Дубинин прав! Если и надо кому помочь- так это сельскохозяйственным производителям!
    Только тут правительство словно в шорах...

  • 3 февраля 2009 в 22:38 • #
    Владимир Иноземцев

    Господа и Дамен! унд андере!
    Прошу обратить ваше неспокойное внимание на Мировой опыт.. Тель- Авив например- бау- хаус для социальных слоев населения , и где брали бабло)). Пардон за вульгарность А в Рашен денег нет- банки международные запасы просчитали на 50 лет! К репитесь, заграница нам поможет. И еще : давайте молиться)))...

  • 4 февраля 2009 в 19:40 • #
    Дарья Савчук

    Вымогательство очередное...
    По ТВ говорили,что вклады 95% населения застрахованы на 700 тыс рублей.
    Т.е. только 5 % могут себе позволить "безболезненно "улучшить условия если захотят,а остальным- пожизненное заключение в ипотеку!!!
    особо когда нечего продать..
    может кто еще помнит времена когда давалось жилье но не на что было строить ,люди платили деньги и ходили на "субботники" достраивали ,их записывали в книжечку,
    а потом жилплощади не дали тем кто не ходил.....
    скока раз нас кидали!???храните деньги в рублях..
    Обеспечить жильем население можно только впри раскладе,когда гос-во обязует все предприятия покупать квартиры на какую-то часть дохода и раздавать людям.
    как сделали в германии и франции,а остальные варианты-не прокатят!!!

  • 4 февраля 2009 в 21:28 • #
    Artem Dultsev

    Чем черт не шутит - поживем увидим, может быть и получится. Уж лучше пускай люди будут обсуждать темы новых грандиозных проектов нашего государства и просчитывать риски в случае положительного принятия ими решения по инвестированию средств в такие проекты, чем постоянно говорить о наступившем кризисе и ждать, что же в скором времени произойдет.

  • 8 февраля 2009 в 21:00 • #
    Сергей Григорьевич Каменев

    У существующего правительства есть один исполненный проект- "Ксюша-лошадь". Всё остальное: "Голосуйте за нас! Мы станем жить лучше!" А МЫ?

  • 27 февраля 2009 в 12:57 • #
    Artem Dultsev

    А нас это не касается. Голосуй и помалкивай:).

  • 27 февраля 2009 в 13:48 • #
    Сергей Григорьевич Каменев

    Конечно, "За". Мы всем довольны.

  • 13 февраля 2009 в 03:28 • #
    Олег Ерюков

    Скажем,я рад,что наше правительство предпринимает какие-либо решения в этом вопросе,еще бы быть уверенным в их успехе хотелось бы.Я например сейчас веду переговоры с одной организацией по-поводу работы,строительство котеджей и многоэтажное монолитное строительство, это прав-ная программа для многодетных семей,надеюсь это так.А что касается работы,то с этим проблема.Стройки заморозили,люди без работы(новая тема).У меня 50 человек опытных рабочих сидят в ожидании чуда,когда же закончится этот бардак и вновьбудет все как прежде."Остался последний батон колбасы"!...

  • 12 марта 2009 в 11:08 • #
    Наталья Львовна Гузик

    когда без хлеба и картохи останетесь, тогда поймете все о программе молодых семей. Очередной "развод по-русски"

  • 1 марта 2009 в 23:26 • #
    Александр Воробьёв

    Никак не понять - то ли наивные настолько, то ли циничны уже за беспредельной гранью, наши руководители.
    Развивали ипотеку, которая грохнулась в кризис всей харей. И в тот момент денег у народа особо не было. Приходим к выводу, что, по мнению г-на Шувалова и его команды, они появились в результате кризиса. Так? Или он местонахождение того народа не уточнил, о котором речь вел? Или сбережения не вложишь - поедешь лес валить в госкорпорации?
    Бред какой-то. Послушаешь, и руки окончательно опускаются.
    Как проходила граница по кремлевской стене, так она там и будет.

  • 28 марта 2009 в 00:13 • #
    Игорь Мурашко

    Коллеги! От имени кого говорит Шувалов - "ГОСУДАРСТВА", а где оно, кучка чиновников в пределах садового кольца, не есть ГОСУДАРСТВО, главный постулат государства - Есть защита граждан, но при всех "бодреньких" заявлениях Президента и "суровых" окриках Премьера, под управлением Умных ребят из ЗАКРЫТЫХ бизнес сообществ, производиться отдача ГОСУДАРСТВОМ, нефтяных сверхдоходов, их владельцам, через систему называемую банковской, а являющейся конторками ростовщиков, но далеко не восстановлением-развитием "реального" сектора, хорошо хотя бы признали что есть НЕ РЕАЛЬНЫЙ. Так где же государство? В условиях кризиса, оно приняло одно конкретное решение - НЕ СОКРАЩАТЬ, но качественно усилить штат МВД. ОБИДНО! Нас держат за быдло!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?