Отечественные или Импортные ЛКМ - что выбираете Вы?

Отечественные или Импортные ЛКМ - что выбираете Вы?

Многие ведущие специалисты в области ЛКМ не сомневаются, что даже в условиях кризиса объем импорта ЛКМ в Россию снизится незначительно. Потребители все чаще делают выбор в пользу высококачественной продукции, несмотря на ее более высокую стоимость. Продукция мировых лидеров по выпуску ЛКМ Rust-Oleum, Akzo Nobel, Тиккурила, PPG, Jotun, и др. уже давно применяется во многих отраслях промышленности и в строительстве, где требуются высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы покрытий. У заказчика всегда есть выбор: «дешево и сердито» отечественными материалами или дорого и красиво импортными ЛКМ. Конечно, имеются и российские аналоги импортных материалов с высокими показателями качества. Но при существующей структуре производства на наших заводах трудно ожидать стабильности качества ЛКМ: от партии к партии различаются цвет, вязкость, сухой остаток и пр. показатели. Меняются показатели от постоянной смены сырьевых компонентов, использования низкокачественных заменителей при производстве красок, неудовлетворительной культуры производства. Как свидетельствует анализ рынка строительных материалов, потребителю часто необходима система гибких поставок материалов широкой цветовой гаммы. Между тем наши заводы не заинтересованы в поставках малых партий продукции (500 кг и менее), проблемы вызывают и переход с цвета на цвет. К тому же стоимость действительно стойких современного уровня продуктов, изготовленных, как правило, на импортных сырьевых компонентах, не намного ниже стоимости продукции зарубежных фирм.
Надо отметить, что в некоторых областях применения ЛКМ зарубежные производители ушли далеко вперед. Это касается материалов для окраски трубопроводов, судовых покрытий, химстойких покрытий, полимерных наливных полов. Между тем для устройства химстойких полов, резервуаров для хранения нефтепродуктов и пр. у нас продолжают использовать материалы, разработанные в 70-х годах прошлого века, да еще ухудшенных заменителями рецептур. Применение современного уровня покрытий дает значительную экономию при расчете затрат на кв. метр и в пересчете на год эксплуатации. Это особенно важно в период кризисных явлений в экономике.

Уважаемые профессионалы, среди Вас есть не мало людей принимающих решения о выборе ЛКМ для использования в разных отраслях, в том числе и в строительстве.
Интересно узнать Ваше мнение — что для Вас важнее всего при выборе лакокрасочных материалов?

974
Автор:
Комментарии (22)
  • 23 марта 2009 в 14:15 • #
    Наталья Львовна Гузик

    При всем моем уважении, Георгий, наши белгородские краски и покрытия, выпускаемые КВИЛ, конкуренцию составляют Вашим ЛКМ очень серьезную.
    И говорить, что они не стабильны... имхо, не корректно.

  • 23 марта 2009 в 15:06 • #
    Hidden Hidden

    Наталья, сорри, никого не хотел обидеть это лишь общее видение основанное на проведенных нами анализах и это не нужно воспринимать как аксиому )
    Мы и поставили задачу проверить справедливость наших суждений опубликовав их в свободном доступе )

  • 23 марта 2009 в 14:55 • #
    Михаил Дубынин

    Используем и первые и вторые. Многое ограничений при тендерах, там часто все оговорено. Все зависит от заказчика.

  • 24 марта 2009 в 01:37 • #
    Алексей Семихов

    Занимаюсь проектированием металлических мостов. Соответственно всё время встает вопрос защиты от коррозии. Несмотря на то, что ЕВРО и доллар выросли, всё равно предпочтения отдаются импортным производителям (например Steelpant) потому, что строителям намного удобнее с ними работать, а заказчику зачастую выгодно заложить в проект большую стоимость. Если рассматривать вопрос с точки зрения качества, то можно выделить следующие особенности: отечественные грунтовки (ЦВЭС, Цинотан) и краски (эмали ХВ и т.п.) будут работать на достойном уровне при условии грамотного производства работ, а тем же Стилпэнтом строители иногда так покрасят, что и смотреть страшно. На заводе работы выполняются как правило качественно, вне зависимости от производителя, а на монтаже всё очень сильно зависит от организации, выполняющей работы по окраске (многими производителями рекрмендуются специализированные подразделения). В представительствах более дорогих покрытий утверждают, что из-за более высокого срока службы, при расчете, например, на 50 лет получается чуть ли не дешевле красить дорогими импортными красками. Как итог, мое личное мнение, всегда следует выяснить, кто и где собирается грунтовать и красить конструкцию, а затем уже принимать решение о выборе ЛКМ.

  • 24 марта 2009 в 02:44 • #
    Сергей Дутов

    Мы занимаемся разработкой, внедрением технологий для различных отраслей НХ.
    "Новые краски, на воде обладающие принципиальными отличиями от других красок и грунтовок" При выборе задачи, что будет актуально, в первую очередь в РФ?
    Совершенно точно сообщил Алексей Семихов "...строители иногда так покрасят, что и смотреть страшно...". Разработан мини-цех производство противокоррозионной композиции и "пистолет".
    - не подвержены старению и подпленочной коррозии;
    - не поражаются микроорганизмами; - не распространяют пламя;
    - электропроводны и поэтому, могут использоваться в системах катодной защиты от коррозии и грозозащиты;
    -применение в пищевой промышленности;
    - обеспечивают протекторную защиту, характерную для горячеоцинкованной стали.
    Они имеют длительную стойкость в условиях воздействия морской воды, на воздухе (до 400 – 500°С) и в кипящей воде.
    Цена за 1 кг., сопоставима с ГФ-021 (грунтовка).

    Выполняем большой объем научно-исследовательских работ в области защиты от коррозии, разрабатываем и поставляем материалы и оборудование для противокоррозионной защиты металлов — ингибиторы коррозии, протекторные краски на основе цинка, а также приборы коррозионного контроля.

    Имеем возможность весьма корректно провести работы:
    —количественную экспресс-оценку коррозионной стойкости металлов, сплавов, покрытий (металлизационных, гальванических, металлонаполненных, анодных, оксидных, хроматных, фосфатных и др.), в том числе на крупногабаритных изделиях, в условиях эксплуатации, а также коррозионной агрессивности жидких сред и грунтов,
    —коррозионные исследования с использованием современного электрохимического компьютеризованного оборудования, автоклавные коррозионные испытания в водных и газовых средах при рабочих температурах до 320О С и давлениях до 160 атм.

    Что касается железных мостов.
    Первый российский мост, все элементы которого: несущие балки, перила и настил изготовлены из стеклопластика был создан «АпАТэК» в 2004 году.
    Вес 11.8 тонн
    Длина 41 м
    Ширина 3 м
    Кол.-во пролётов 3
    см.фото.

  • 24 марта 2009 в 12:21 • #
    Евгений Еселев

    ГФ-021 - представляет устаревший ассортимент ЛКМ изолирующего действия, самая дешевая из алкидных продуктов. Что-то сомнительно, что при той же стоимости Вы обеспечиваете все эти замечательные свойства. На каком связующем Ваш материал?

  • 24 марта 2009 в 12:42 • #
    Сергей Дутов

    3.Технические характеристики:
    участка №1 (ВЖС) Принципиальная схема участка приведена на рис.1. Производство связующего – циклическое, реагентным способом.
    Состав оборудования участка №1.
    • бак для холодной питательной воды, объем 0,1м3 материал-полипропилен, нержавеющая сталь, углеродистая эмалированная. Оборудован датчиком уровня, расходомером;
    • бак для жидкого стекла 0,2 м3, материал - нержавеющая сталь. Оборудован датчиком уровня, расходомером;
    дозатор для сухого реагента, оборудован шнековым дозатором, объем 0,1 м3, материал-полипропилен, нержавеющая сталь, углеродистая эмалированная;
    • реактор объем 0,3 м3 из нержавеющей стали 08Х18Н10Т, со съемной крышкой, оборудованный якорной мешалкой и нагревателем (пар, электричество), корпус снаружи укрыт теплоизоляцией. Предусмотрена возможность извлечения нагревателя для периодической очистки, а также предусмотрено опрокидывание реактора днищем вверх на 180 гр. за счет его подвешивания на станине с кронштейнами для ежедневной механической очистки; лоток для слива пены в резервную емкость из нерж. стали объем 0,1 м3;
    • накопитель ВЖС объем 1 м3, оборудован датчиком уровня, расходомером.

  • 24 марта 2009 в 13:00 • #
    Евгений Еселев

    Т.е. у Вас силикатные краски? Пришлите характеристики продукта.

  • 24 марта 2009 в 13:10 • #
    Сергей Дутов

    Да, производство цинк-силикатной противокоррозионной композиции.

  • 24 марта 2009 в 13:51 • #
    Евгений Еселев

    А где-нибудь применяли?

  • 24 марта 2009 в 14:41 • #
    Сергей Дутов

    Противокоррозионная защита туннеля метро «Деловой центр» краской «Барьер-3П»

  • 24 марта 2009 в 14:58 • #
    Сергей Дутов

    После проведения переговоров, возможна лицензия на производство "краски". Заключение договора франчайзинга. Предмет договора франчайзинга - продажа лицензий на дистрибуцию и маркетинг в рамках резервированной территории.
    Или Ваш вариант.
    Себестоимость по сырью около 50-70 руб.(1.кг)
    Отладка производственного процесса, обучение (по Московской области) - 9,44 млн.
    Поставка сырья:
    Заключим прямые договора.

  • 24 марта 2009 в 15:08 • #
    Евгений Еселев

    Мы производством не занимаемся. Продаем антикоррозионные покрытия, в основном импорт из США. Есть недорогие варианты по 80 руб./кг

  • 24 марта 2009 в 15:21 • #
    Сергей Дутов

    А качество? область применения?

  • 24 марта 2009 в 16:11 • #
    Евгений Еселев

    Универсальная грунт-эмаль с ингибиторами коррозии
    Алкидная (пр-во США).
    Применяется для грунтования и в качестве отделочного покрытия новых или предварительно окрашенных металлических поверхностей, в том числе со следами коррозии, эксплуатируемых в течение длительного времени в атмосферных условиях, включая неблагоприятные условия соляного тумана и кислотных дождей. Может использоваться для длительной защиты от атмосферных воздействий деревянных поверхностей.
    Рекомендуется для грунтования и покраски металлоконструкций, гаражей, ангаров, техники и оборудования, а также крыш, кроме оцинкованных и алюминиевых.
    Имеются акриловые водные антикоррозионные краски, а также эпоксидные и ПУ. Тех.описания могу выслать по E-mail.

  • 24 марта 2009 в 16:31 • #
    Сергей Дутов

    Очень интересно, пришлите пожалуйста e-mail: #

  • 24 марта 2009 в 11:57 • #
    Евгений Еселев

    Ну, 50 лет никто не обещает. А вот 20-25, пожалуй. Конечно, очень важна подготовка поверхности. Лучше плохая краска и хорошая подготовка,чем наоборот. Многие импортные материалы разработаны с учетом минимальной подготовки. Например, у RUST-OLEUM есть линия антикоррозионных продуктов DTM-прямо на металл, т.е. без грунтования: эпоксидные и акриловые краски. Или алкидные грунт-эмали с ингибиторами коррозии для поверхностей с остатками ржавчины, различные преобразователи и пр.

  • 9 мая 2009 в 10:49 • #
    Александр Пономарёв

    Все верно, мы например ВСЕГДА делаем поправку на то, что окрашиваемую поверность могут не подготовить.
    И делаем краски которыми монжно красить без подготовки, прям по жравчине и воде.
    Краску деалем без цинка.

  • 6 апреля 2009 в 10:49 • #
    Андрей Кузнецов

    Я много лет занимался разработкой ЛКМ на водной основе и работал на предприятиях по выпуску различных ЛКМ. Рост курса доллара и Евро не может не сказаться на увеличении стоимости ЛКМ, при том не важно Российских или импортных. Создать рецептуру ЛКМ на отечественных компонентах практически не возможно. Из отечественного сырья в ЛКМ только мел отечественный, если говорить о качественных ЛКМ. Проблема отечественного производства ЛКМ, по моему мнению, заключается в нестабильности и высокой стоимости поставки компонентов. Желание сэкономить или, в некоторых случаях, срыв поставки, например, связующего, приводит к тому, что компонент заменяется на аналог, естественно, лаборатория проверяет качество ЛКМ по основным показателям, но испытания на долговечность покрытия и измененеие потребительских качеств со временм, проверить сложно и на это, как правило, не хватает веремени. Итог, я думаю, ясен. Что касается отечественных производителей сырья для ЛКМ, так это просто тихий ужас, качество "прыгает" от партии к партии. А желание руководства сделать ЛКМ подешевле с сохранением всех тех характеристик приводит к бесконечному перебору компонентов и чаще всего в ущерб качеству.
    Резюмируя. Для отвественных работ, к ним относятся прежде всего, антикоррозионная обработка, фасадные материалы, ЛКМ для защиты резервуаров от нефтепродуктов, лучше использовать ЛКМ импортного производства. Для интерьера, ЛКМ не требующие колеровки, можно использовать отечественные известных производителей.

  • 9 мая 2009 в 10:58 • #
    Александр Пономарёв

    Смею предположить, что на лицо проблема компетентности самого руководства.
    Есть технологии, есть новые материалы и идеи. Просто многим это не нужно. Большинство производителей все устраивает. Я общался со многими производителями ЛКМ, предлагал внедрить свои технологии, которые позволяют делать хорошие и недорогие краски, на базе их собственных. Никаких вложений и переделок оборудования не требовалось.
    А когда показал свою краску полякам, так они теперь просто перекупают ее и продают как свою.
    .

  • 12 мая 2009 в 10:02 • #
    Андрей Кузнецов

    Компететнтность это то, чего многим не хватает. В основном руководство гонится за дешивизной. Все новое это хорошо забытое старое. Встречались случаи, когда в качестве диссертации представлялись материалы (якобы новые) на основе технологий, описанных в литературе еще 1965.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?