Построение рекламных кампаний в малых строительных фирмах

Построение рекламных кампаний в малых строительных фирмах

В связи с некоторым сезонным затишьем первые два зимних месяца планирую подготовку рекламной кампании на следующий год. В связи с этим продолжаю обращаться к коллективной мудрости.
Какие виды рекламы строительных услуг небольшой фирмы вы считаете наиболее эффективными? Из вариантов:

  • реклама в печатных изданиях типа «Обустроиство и ремонт» и пр.
  • продвижение сайта в поисковиках
  • контекстная реклама в Интернет
  • наружка рекламные щиты
  • баннеры на строительных рынках
  • реклама на собственных строительных объектах
  • работа по рекомендациям клиентов
  • поиск субподрядов
  • еще что-нибудь…
    Как оптимально распределить рекламный бюджет, выстроить рекламную кампанию?
    На мой взгляд сосредоточить внимание надо на пунктах 2, 3, 5, но в какой пропорции? Бегать по рынкам, развешивая рекламные плакаты или упорно продвигать свой сайт в интернете? Обзванивать знакомых? Какой бюджет оптимально закладывать?
351
Комментарии (20)
  • 14 января 2009 в 14:36 • #
    Константин Заостровцев

    Я бы оставил работу по сайту + поиск субподрядов.
    Я написал вам в личку предложение.

  • 14 января 2009 в 14:36 • #
    Валерий Сидоренко

    к сожалению, не понятно, что значит "малая строительная фирма" и чем она занимается. Малая, т.к. оборот маленький или фирма вообще ремонтами занимается?
    в условиях кризиса: 1, 2, 3 (частично), 7, 8 и еще что-нибудь
    Все зависит от направлений деятельности Вашей компании.

  • 14 января 2009 в 17:58 • #
    Alexander Atamanenko

    Кредиты из Германии.

    Уважаемые Господа!
    Наша корпорация располагает следующими возможностями кредитования зарубежных фирм и компаний:
    1. Лизинговое финансирование – от 400 тыс. Евро – на приобретение оборудования и техники, производимой в Германии и странах Евросоюза. Необходимо иметь до 20% собственных финансовых средств.

    2. Финансирование проектов: от 10 млн. Евро ( без верхнего предела ).
    а) СФС ( собственные финансовые средства ) 10% - вся сумма заявленного Кредита выдается траншами в теч. 4 – 5 лет.
    б) СФС 15% - в теч. 2-х лет.
    в) СФС 20-25% - в теч. 12 месяцев.

    3. Трейдерское финансирование ( безвозвратный кредит ) – от 200 млн. Евро. Необходимо иметь банковскую гарантию от Европейских банков или же от Российских, акцептируются только СберБанк или ГазпромБанк.

    4. Возможно прямое финансирование зарубежных Банков от 10 млн. Евро, без верхнего предела.

    Заинтересованным в получении вышеизложенных Кредитов и имеющим надлежащие средства, для получения более полной и достоверной информации, обращаться только в письменной форме по адресу электронной почты: #

    Просто интересующихся, просьба не беспокоить!

    С уважением, Мененджмент Корпорации.

  • 15 января 2009 в 11:26 • #
    Сергей Владимирович

    какие банки акцептируются по Украине

  • 14 января 2009 в 14:40 • #
    Дмитрий Сиохин

    Самая лучшая реклама это хорошие отзывы о хорошей работе, что называется сарафанное радио, а если выбрать из списка это пункт 7. Каждый довольный клиент потенциальный рекламонаситель, типа сетевого маркетинга. Так что любите и лилейте своих клиентов

  • 14 января 2009 в 14:42 • #
    Андрей Царев

    Здравствуйте, я думаю 3,6,78,9.

  • 14 января 2009 в 14:43 • #
    Денис Кузнецов

    Мое личное мнение, что самая перспективная реклама - это интернет!
    Если у Вас есть свой сайт в 10 или Вы стремитесь к этому, то идете правильным путем. Попробуйте Яндекс Директ, возможно банерная реклама на каких нить строительных порталах, возможно спам рассылка(но очень аккуратно)
    А ещё попробуйте поработать в направлении господряда - там работа и деньги не закончатся никогда))

  • 14 января 2009 в 15:08 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Реклама под профильными статьями в книге СТРОИТЕЛЬСТВО. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. Платите один раз, а реклама здесь работает всю жизнь.

    Реклама в специализированных выпусках журнала ТОЧКА ОПОРЫ; стенды журнала будут на выставках Отечественные Стройматериалы, Стройтех, Батимат... По моим данным, 80% заказчиков и инвесторов у мониторов, как мы с вами не сидят, а общаются, работают... Журнал читают с удовольствием. Подготовленные новости и статьи можно использовать в качестве контента на сайтах.

    + есть ещё ряд недорогих и эффективных ходов.

  • 14 января 2009 в 15:17 • #
    Михаил Давыдов

    1.Газели частных лиц-бортовая реклама, для небольшой строительной фирмы самое то.
    2. Реклама в профильных печатных изданиях+ програма телепередач
    3. Раскрутка в Интернете на мой взгляд бессысленна по уровню вложений для небольшой компании
    4. "Сарафанное" радио

  • 14 января 2009 в 17:31 • #
    Валерий Сидоренко

    опять же смотря чем занимается компания. Если ремонтами - то в поисковых системах крутиться надо обязательно, если строит "Москва-сити", то, наверное, ни к чему :)

  • 14 января 2009 в 17:42 • #
    Михаил Давыдов

    Баннер в бесплатной газете принесёт больше выхлоп при меньших заткатах если компания занимается отделочными работами квартир.

    И опять-таки- в Москве реклама работает совсем по другому(сужу по опыту партнёров): дали рекламу, идут звонки, менеджеры даже при весьма большой конкуренции нехватаются за каждого клиента по принципу "народу много другие позвонят", в регионах совсем по-другому.

    Могу заблуждаться, но опять-таки повторюсь: сужу по своим визуальным наблюдениям в компании партнёров.

  • 14 января 2009 в 18:22 • #
    Валерий Сидоренко

    ошибаетесь :) Особенно если компания\бригада состоят не из "менеджер по продажам = бригадир с Украины и 10 таджиков".

    А по поводу баннеров в бесплатных газетах - раньше это была основная реклама. Но нынче (уже года 2) их очень плохо разносить стали, особенно по северным округам Москвы. Поэтому отдача от рекламы резко уменьшилась, а цена вырасла в несколько раз. Надеюсь, кризис заставит ту же "Экстра-М" набирать более ответственных разносчиков.

  • 14 января 2009 в 16:22 • #
    Константин Гаранин

    Поскольку у вас несколько направлений деятельности, то сначала нужно дифференцировать получателей информации - разбить их на целевые группы. Для каждого будет эффективен свой носитель.

    Бюджет стройте от своих реальных возможностей - не гонитесь за большими тратами, сейчас общие контакты не будут эффективны, важен выход.

    Ваша сила не в массе, а в оригинальности - старайтесь быть заметными и делайте нестандартные акции за небольшие деньги. Это может быть оригинальный целевой директ-маркетинг, могут быть акции на рынках или нестандартные носители.

    Что касается интернета, то сейчас все туда лезут и стать там заметным тяжело. В общем, я бы рекомендовал пункт 9, но нужно запастись смелостью и быть готовым к нестандартным решениям.

  • 15 января 2009 в 17:05 • #
    алексей киценко

    я бы посоветовал (у меня похожая ситуация) прежде всего печатные издания с большим тиражом, потом баннеры на строительных рынках и магазинах, поиск субподрядов. в интернете можно продвигать,но только с очень большими вложениями,с малыми-бессмысленно. удачи!

  • 15 января 2009 в 18:18 • #
    Елена Безрукова

    Из своего опыта, что приносит отдачу .
    - работа по рекомендациям клиентов 70%
    - субподрядчики 10%
    - тендеры 10%
    - интернет 8%
    - публикации 1%
    - раздача буклетов и полное участие в выставках

    Что не принесло отдачи (в основном приходят не клиенты, а головная боль)
    - журналы
    - билборды
    - адресная реклама
    - безадресная реклама

    Чем не пользовались
    - контекстной рекламой в инете
    - бесплатными газетами

    Что начали в этом году:
    - реклама на TV

  • 16 января 2009 в 00:19 • #
    Ирина Ворошилова

    мы делаем контекстную рекламу в интернете для маленькой ремонтной фирмы (ремонтом квартир и коттеджей занимаются). Они после месяца рекламы в интернете отказались от журналов ВООБЩЕ.
    Бюджет у них в месяц был меньше $1000. Мы их уже 2 года рекламируем.

    плюсы: нет заказов - включаем рекламу в течение 10 минут. много заказов - выключаем рекламы.

    Каждый звонок они отслеживают (больше нигде рекламы нет). т.е. у них либо постоянные клиенты, либо интернет.

  • 17 января 2009 в 02:13 • #
    алексей киценко

    по рекомендациям клиентов конечно хорошо работать-у клиентов тогда больше доверия к предприятию и соответсвенно они поспокойнее других. а вот насчет печатных изданий знаете какой итересный факт: из тысяч газет и журналов реально работают только 1 или 2 и всё. и поэтому кому-то повезло сразу выйти на эти издания,а кому то нет... и кстати не всегда работают именно "раскрученные" газеты-по непонятной логике работает иногда самая захудалая газетенка

  • 17 января 2009 в 13:07 • #
    Елена Безрукова

    Мы перепробовали более 60-и изданий. Больше всего меня поразил клиент по рекламе в журнале пятилетней давности.
    А еще мы делали в подъездах новостроек щиты рекламные. Вбили тысячи три долларов. Отдачу дало через три года:)))

  • 18 января 2009 в 00:23 • #
    алексей киценко

    а может еще и от региона все зависит. в каждом регионе свои правила,свои особенности. тогда совет один остается-быть в рекламе новатором,быть впереди планеты всей. делать что-то непохожее на других...

  • 19 января 2009 в 08:09 • #
    Фарит Лутфуллин

    Полностью согласен,даже по процентным ставкам.Сам так работаю.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970