Строительный индекс Доу Джонса подрос на 10% после объявления...
9 декабря 2008 в 13:06

Строительный индекс Доу Джонса подрос на 10% после объявления программы о модернизации школьных зданий в США. Что модернизировать надо в России?

Основополагающий строительный индекс Dow Jones (Dow Jones US Heavy Construction Index) подрос сразу на 10%, при этом акции строительной компании Shaw Group подорожали на 15%, а ценные бумаги Caterpillar прибавили 11%.

Избранный президент США Барак Обама обнародовал в минувшие выходные часть плана по оздоровлению американской экономики. В еженедельном радиообращении Б. Обама заявил, что будущая администрация осуществит самый масштабный за последние 50 лет проект развития инфраструктуры.

В частности, планируется радикально сократить энергозатраты правительственных учреждений, качественно расширить доступ к высокоскоростному Интернету, а также модернизировать школьные здания. На этом фоне в начале недели резко подорожали акции всех компаний, так или иначе относящихся к инфраструктурным проектам, передает Reuters.

Какие инфраструктурные изменения необходимы России, чтобы смогла вздохнуть строительная отрасль, ДОРОГИ? ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ? ШКОЛЫ? БОЛЬНИЦЫ?

198
Комментарии (71)
  • 9 декабря 2008 в 13:11 • #
    Сергей Алексеев

    нужна энергетическая независимость каждой отрасли.
    Представте затраты на энергетику значительно ниже существующих.

  • 9 декабря 2008 в 14:11 • #
    Татьяна Самуйлова

    А как вы себе это представляете? Затраты на энергетику?

  • 9 декабря 2008 в 14:16 • #
    Сергей Алексеев

    С бензина и солярки переход на водород, електричество из ВИЭ

  • 9 декабря 2008 в 14:18 • #
    Татьяна Самуйлова

    А чтобы бензин и солярку получить достаточно обеспечить работоспособность пары отраслей народного хозяйства?

  • 9 декабря 2008 в 14:21 • #
    Сергей Алексеев

    зачем губить собственную среду обитания?
    нужно создавать другие отрасли - чистые.

  • 9 декабря 2008 в 14:24 • #
    Татьяна Самуйлова

    Думаю, наше обсуждение выходит за рамки данной темы (читайте личное сообщение :)))

  • 9 декабря 2008 в 18:46 • #
    Сергей Алексеев

    хорошо

  • 9 декабря 2008 в 14:25 • #
    Игорь Цесельский

    И вы полагаете, что альтернативные источники энергии дешевле?

  • 9 декабря 2008 в 18:48 • #
    Сергей Алексеев

    не все, но имея собственные нет нужды платить дяде
    у нас законы плохие не позволяют всем желающим производить и продавать энергию, было бы дешевле.

  • 10 декабря 2008 в 07:48 • #
    Сергей Алексеев

    Всё в мире относительно...
    Есть и дешевле, один такой пытаюсь внедрить.

  • 10 декабря 2008 в 15:05 • #
    Игорь Цесельский

    Так расскажите.
    Максим Калашников очень талантливо пишет на эту тему, ему бы еще и сути изобретений разобраться... Не пробовали?

  • 10 декабря 2008 в 18:31 • #
    Сергей Алексеев

    Посудите сами, если устройство работает в любой точке планеты, в любое время и при любой погоде, ничено не потребляет, выбросов не производит, энергия вырабатываемая им наверное будет дешевле чем любая другая или я не прав?

  • 11 декабря 2008 в 01:11 • #
    Игорь Цесельский

    Это вечный двигатель?
    Какого рода?
    Почему бы не интриговать, а просто написать или ссылочку дать?

  • 11 декабря 2008 в 23:24 • #
    Сергей Алексеев

    вечных двигателей не бывает и быть не может.
    суть раскрыть не могу, ищу заинтересованные организации с целью сотрудничества.

  • 9 декабря 2008 в 13:14 • #
    Сергей Тюньков

    строить дороги

  • 9 декабря 2008 в 13:35 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Нужен анализ затрат на строительство и восстановление социальных объектов таких как авто дороги, железные дороги, школы, больницы, не говоря уже о прочем. Я говорю не о тех цифрах в министерствах и ведомствах, которые существуют. А о реальных. Чувствуете разницу?
    Жилье - уже проблема тех, кто живет :))).
    Мы до сих пор не знаем куда сколько надо вложить, чтобы выйти из пике.
    В том числе, и в строительстве.
    Будет анализ - будет и понятно. А пока - только размышлизмы на уровне блогов: http://press-sekretar.livejournal.com/18501.html

  • 9 декабря 2008 в 13:44 • #
    Татьяна Самуйлова

    Строить надо все! Глубинка очень старая, амортизационный износ - 90%.

  • 9 декабря 2008 в 13:52 • #
    Наталья Львовна Гузик

    :) Мы не прочь строить. Платить кто будет?

  • 9 декабря 2008 в 14:03 • #
    Татьяна Самуйлова

    За хорошее строительство может и нашлись бы деньги. Только оно подменяется количеством.

  • 9 декабря 2008 в 17:22 • #
    Сергей Кушнеров

    https://professionali.ru/Topic/174116

    ...кризис добрался до реального сектора экономики, сильно зависящей от привлечения капитала. В отраслевом разрезе основным «виновником» катастрофического неисполнения прогноза называются обрабатывающие производства. Низкий рост промпроизводства в октябре объяснялся падением в металлургической, химической отраслях и производстве строительных материалов...

    инерция просто в какой момент поставит строительную отрасль перед пустыми складами производителей?

  • 9 декабря 2008 в 17:42 • #
    Татьяна Самуйлова

    Это пугает.
    Пустых складов производителей боятся все, чей доход от них зависит....

  • 9 декабря 2008 в 18:26 • #
    Сергей Кушнеров

    я уже видел и пустые склады на молочных, соковых комбинатах, на строительных площадках....

  • 10 декабря 2008 в 01:10 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Кто найдет?
    Татьяна, у нас страна непуганых сами знаете кого.
    Строят одни, принимают другие, пользуются - третьи.
    Причем, если вторые и знают стройку, то над ними шеф с указанием "надо принять", а третьи понятия о правильном, грамотном строительстве, о государственных нормах приемки построенного, почти не имеют. Да и пустят их на стройку. Охраняют их как стратегические объекты.
    Ну и т.д.
    Поэтому, строителя для собственного жилья надо выбирать как учительницу для ребенка - по знакомству. Иначе будет море нервов и результат - увы.

  • 10 декабря 2008 в 10:35 • #
    Татьяна Самуйлова

    Наталья, я с Вами полностью согласна! такая на Россия! Но вот учительницу хорошую тоже иди поищи и строителя также. Если бы люди были во всех сферах прфессионалами и могли с этой точки зрения подбирать себе договорных исполнителей ... Вот жизнь бы тогда началась!...

  • 9 декабря 2008 в 13:53 • #
    Сергей Кушнеров

    вот вот, я тоже думаю, что кризис в строительной отрасли в США и во всем мире именно из-за того, что кроме жилищного строительства, остальное инфраструктурное строительство не сбалансировано....причем 90% не только в РФ, это и Украина, и Колумбия, и Бразилия....и США, в Канаде, похоже не так...

  • 9 декабря 2008 в 14:01 • #
    Татьяна Самуйлова

    У нас новое строительство оочень плохое, не удовлетворяет Территориальным строительным нормам. Это мы знаем по результатам инструментальных обследований. Цены на жилье в частности ничем не были обоснованы кроме жадности отдельных персон...

  • 9 декабря 2008 в 14:03 • #
    Сергей Кушнеров

    Обама с этого и начал - сначала оценка...но в США административное ядро мощнее и государственная сила не так инертна...думаю, что США правильное приняли решение...

  • 9 декабря 2008 в 15:32 • #
    Татьяна Самуйлова

    Конечно, в их ситуации правильное. Вообще с точки зрения менеджмента правильное. Ведь это бюджетные деньги, которые можно заложить по любой сметной стоимости. Это отличные деньги для всех, кто к этому будет иметь дело.

  • 9 декабря 2008 в 15:43 • #
    Сергей Кушнеров

    это отличный ход, чтобы и потоки перенаправить:) и инфраструктуру сбалансировать:)

  • 9 декабря 2008 в 15:50 • #
    Татьяна Самуйлова

    Да, тем более что за все всегда платит ПОТРЕБИТЕЛЬ! ТО есть в данной ситуации часть денег, забранных у него когда-то пойдет на улучшение инфраструктуры, в которой он живет.

  • 9 декабря 2008 в 21:21 • #
    Сергей Кушнеров

    :) ну, видите, раз братья Клинтон будут двигать Саакашвили на рынке орехов, то братья Обамы будут еще кого двигать:)

  • 9 декабря 2008 в 13:51 • #
    Сергей Кушнеров

    ЧУбайс в своей отрасли начал готовить форсайт, в строительной отрасли не знаю даже, кто должен заниматься этим, если это так важно, нужен Минстрой?

  • 9 декабря 2008 в 13:57 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Зачем Минстрой?
    Минрегион реально должен справляться.
    Нет ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, на мой взгляд. Надеемся на "авось провезет".
    Беда в том, что не провезет. И выползать из г... будут те, кто имеет или бешенные бабки или голову на плечах и не паникует, а хватается за любую работу.

  • 9 декабря 2008 в 14:02 • #
    Сергей Кушнеров

    Минрегион не справился еще с реструктуризацией, при все уважении к Козаку

  • 9 декабря 2008 в 14:04 • #
    Татьяна Самуйлова

    А зачем им справляться, лучше еще пару реструктуризаций затеять и так до пенсии...:))

  • 9 декабря 2008 в 14:07 • #
    Сергей Кушнеров

    :) может быть, согласен. но тренд такой, что фонда развития не останется им на пенсию, а латиноамериканские идеи бушуют за 100км, и это поколение уже не подсадить на алкоголь,..оно уже требует других удовольствий, так что или полицию увеличивать в РФ, или кризис использовать для инфраструктурной перестройки: мосты, дороги, космодромы

  • 9 декабря 2008 в 14:10 • #
    Татьяна Самуйлова

    Я лично - за космодромы! И за восстановление аэро терминалов!

  • 9 декабря 2008 в 21:24 • #
    Сергей Кушнеров

    в Колумбии железные дороги все сдохли...только авиа и авто

    скалы, горы, пересекающие страну и джунгли, захватившие восток...

    но у нас реализуется концепция Христенко: "трубы, жел.дороги, знергосети - каркас России", поэтому авиаэшелоны, FM-частоты, автодороги, мосты - это частная собственность...но в нашем Зазеркалье - это значит - без хозяина...

  • 10 декабря 2008 в 10:44 • #
    Татьяна Самуйлова

    А нам в России - озера синии, поля, луга, степи,...тяни ветки-не хочу.
    Знаете, без хозяина кажется, плохо, но на некторых хоязев наш русский мужик поглядит и скажет, нееет, лучше вообще без хозяина, целее будет.. (лирическое отступление)

  • 9 декабря 2008 в 14:12 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Сергей, есть реально работающие организации: союз строителей, союз инженеров-сметчиков. Глава последнего, Варзарь Сергей Анатольевич, недавно возглавил департамент, занимающийся тем же самым при счетной палате.
    У нас море нянек.
    А дитя - голодное и брошенное.
    Вместо того, чтобы объединить усилия всех для решения задачи, каждый тянет одеяло на себя.
    Это не государственное решение проблемы.
    Но вопрос сотрудничества должен приниматься на самом верху.
    Просто приказом Медведева. Тогда все споры и проволочки прекратяться.
    Иначе - пике до самого дна неминуемо.
    :))) ИМХО, конечно.

  • 9 декабря 2008 в 15:44 • #
    Сергей Кушнеров

    переименовать минрегион в минстрой?:)

  • 9 декабря 2008 в 16:06 • #
    Наталья Львовна Гузик

    а смысл? вложить деньги в смену вывесок у министерства?

  • 9 декабря 2008 в 21:24 • #
    Сергей Кушнеров

    иногда форма содержание со временем меняте

  • 9 декабря 2008 в 17:23 • #
    Сергей Кушнеров

    https://professionali.ru/Topic/174116
    "...кризис добрался до реального сектора экономики, сильно зависящей от привлечения капитала. В отраслевом разрезе основным «виновником» катастрофического неисполнения прогноза называются обрабатывающие производства. Низкий рост промпроизводства в октябре объяснялся падением в металлургической, химической отраслях и производстве строительных материалов..."

    инерция просто в какой момент поставит строительную отрасль перед пустыми складами производителей?
    итальянская кооперация здесь не сработает, значит сейчас необходимо создавать и стратегические запасы цемента, щебня, арматуры, которые должны создаваться как строительные резервы?

  • 9 декабря 2008 в 14:06 • #
    Татьяна Самуйлова

    Те, у кого есть почтовый ящик на маил.ру можете прочитать тему про наше строительство http://blogs.mail.ru/community/enegryconservati/6DB49E975C177F24.html

  • 9 декабря 2008 в 14:17 • #
    Евгений Хорошунов

    В РОССИИ надо модернезировать всё! И дороги, и железные дороги, и школы, и больницы, и ещё массу обектов!!!

  • 9 декабря 2008 в 14:25 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Железная дорога официальный износ 65%, неофициальный - 80%. На мой вопрос о вложениях в восстановление, получила компетентный ответ: "Какие вложения? Режем потихоньку".

  • 9 декабря 2008 в 15:45 • #
    Сергей Кушнеров

    РЖД самый профинансированный из Бюджета 2009, кошмар

  • 9 декабря 2008 в 15:46 • #
    Сергей Кушнеров

    для индустриализации смена строя понадобилась:) для повальной модернизации не понадобится усиление государственной собственности?

  • 9 декабря 2008 в 16:09 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Нет у них денег. Сидят на трубе - и все.
    В Минздраве знаете какая з/п?
    3,5 тысячи.
    Просто отхожу от темы, чтобы обрисовать ситуацию.
    Поэтому, надежда ТОЛЬКО на внебюджетные фонды. Но их тоже пропьют-прогуляют, потому что нет реальных мехонизмов вкладывать туда, куда надо.

  • 9 декабря 2008 в 16:38 • #
    Сергей Кушнеров

    :) надеюсь, что все же реальность заставит двигаться к позитивным моментам, жаль будет, если пропьют

  • 10 декабря 2008 в 10:47 • #
    Татьяна Самуйлова

    Сергей, сейчас уже меньше пьют, чем раньше. Не пропьют!

  • 9 декабря 2008 в 18:45 • #
    Сергей Кильдюшов

    пока вы не поменяете старых начальников которые продолжают до сих пор работать по старому деньги будут продолжать улетать в трубу
    можно взять простой пример президент дает деньги за второго ребенка увеличивается рождаемость а садиков уже заранее не хватает а потом не хватит школ
    второй пример дороги вместо того чтоб снимать старый асфальт новый кладут прям на него (я не о москве)
    про больницы говорить можно долго сам иду в больницу только когда уже все и то лечение за свои

  • 9 декабря 2008 в 21:03 • #
    Сергей Кушнеров

    это называется, не сделали форсайт...
    согласен, про форсайт им не расскажешь:) но что-то надо делать:)

  • 10 декабря 2008 в 08:11 • #
    Сергей Кильдюшов

    там где старых начальников сменяют молодые все постепенно налаживается хотя если этот молодой пришел просто срубить денег то становиться еще хуже но даже при таком раскладе чтобы сделать деньги нужно их как то заработать а для этого приходиться улучшать предприятие

  • 10 декабря 2008 в 14:56 • #
    Наталья Львовна Гузик

    У нас молодые да ранние напроектировали такого...
    Я в этот торгово-культурный центр не зайду, потому что знаю какие там трещины в монолитных колоннах и перекрытиях.
    У нас нет специалистов!
    Раньше - были. А сейчас - нет.
    Вы не знаете этого? Как-то странно...

  • 10 декабря 2008 в 17:10 • #
    Сергей Кильдюшов

    я имел ввиду не младшее звено а руководителей уже готовых предприятий которые существовали еще при социализме а насчет проектировщиков я сам работаю по проектам этих молодых и ранних и приходиться вытаскивать их из теплых кабинетов и показывать как мне проложить воздуховоды там где они их запроектировали это не считая того что приходиться менять оборудование на то которое будет работать

  • 10 декабря 2008 в 21:47 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Насчет руководителей - согласна на 95%

  • 9 декабря 2008 в 20:18 • #
    Евгений Костогрызов

    Всё вышеперечисленное, я очень на это надеюсь...

  • 9 декабря 2008 в 21:03 • #
    Сергей Кушнеров

    ;)

  • 10 декабря 2008 в 13:45 • #
    Герман Попов

    В России традиционно две беды. Как сказал однажды Греф: "Неразвитая инфраструктура и неэффективный менеджмент"). Начать (да и закончить) надо с них. Ситуация показывает что менеджмент реально неэффективный. Да они и сами это признают, судя по словам Сечина и Шувалова.

  • 10 декабря 2008 в 14:57 • #
    Сергей Кушнеров

    надо ставить тогда инфраструктурные задачи и нанимать менеджмент где-нибудь...

  • 10 декабря 2008 в 15:05 • #
    Наталья Львовна Гузик

    :))) Где-нибудь - он снова будет неэффективен из-за незнания специфики России.
    Специалисты - это золотой фонд. Их выращивать надо.

  • 10 декабря 2008 в 15:08 • #
    Сергей Кушнеров

    мир стал больше---нужны ротации

  • 10 декабря 2008 в 15:29 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Сергей, я просто знаю "изнутри" проблему подготовки специалистов.
    Меня наш университет попросил обучить специалистов сметного дела.
    Из 15 человек - 2 знают стройку. Остальные вообще не имеют строительного образования. Как химик-биолог будет определять стоимость строительства объекта, если он даже не представляет о чем идет речь?
    С другой стороны, проводя технологическую практику нынешним выпускникам, столкнулась с тем, что им надо все объяснять "на пальцах" из-за того, что они не знают основных элементов - фундаментов, колонн и пр. Технологическую последовательность их изготовления и установки приходилось банально продиктовывать под запись.
    Тех же менеджеров наши ВУЗы выпускают пачками.
    А толку от них?
    Получается замкнутый круг: нет инвестиций в строительство и ремонт школ-техникумов-ВУЗов. Но и те, кто должны были бы осваивать эти средства отсутствуют. Из-за низкого качества образования. Стандарты этого образования постоянно пересматриваются. Скоро вообще непонятно что будет.

  • 11 декабря 2008 в 01:17 • #
    Игорь Цесельский

    Старая школа - это наше все.
    Взяли на работу бывшую ИЧП по выращиванию цветов. Дама за 40, не меланхолик).
    Обучили А0 у разработчика - курсы неделя.
    Сделала 2 объектные сметы - слаботочка и электрика, сидел рядом и консультировал.
    Больше вообще вопросов не было, перешла на самообучение.

  • 11 декабря 2008 в 02:24 • #
    Наталья Львовна Гузик

    :))) Так в чем проблема? Дама ЗАИНТЕРЕСОВАНА в работе.
    Чувствуете разницу?
    Я все сметные программы изучила по инструкции к ним. Кстати, А0 - классная вещь.
    Сметы, сделанные дамой - локальные. И делаются элементарно по спецификации к проекту.
    Но, разумеется, это - здорово, что у Вас проблемы снялись. Повезло и Вам и ей.

  • 11 декабря 2008 в 03:49 • #
    Игорь Цесельский

    А0 - прекрасно, была под DOS, потом плавно под винду переехали (любителям всяческих линуксов - непрохонже).
    И удобно - разработчики за Казанским собором сидят - ежели что - под рукой.
    Ну, я идеализирую немного, у нее были проблемы, но справлялась сама.
    Базу наработала.

  • 11 декабря 2008 в 04:19 • #
    Наталья Львовна Гузик

    А ведь мы почти не в тему. Спамим, кажется :).
    Последнее время наблюдаю картинку узкой специализации сметчиков.
    Что самое смешное: они, как новообращенные в церкви, свято верят, что то, в чем они почти разобрались, и есть истина в последней инстанции.
    Я с одной дамой здесь у себя полгода промучилась - и пришлось расстаться. Тоже специализировалась на электромонтажных работах. Щиты ценила по расценкам для ТП. И хоть кол на голове теши.
    А насчет винды согласна. Но, только не Vista. Меня XP вполне устраивает. Конечно, агитаторов насчет линокса хватает, но я упрямее. Сказала: у себя ставьте хоть 95, а меня в покое оставьте :).

  • 10 декабря 2008 в 23:18 • #
    Герман Попов

    В футболе тоже говорили про специфику России). А пришел спец, плюнул на специфику, и сделал команду. А если серьезно, то действительно среднее звено у нас отсутствует практически напрочь. И надо особо не стыдиться брать их хоть у турков, хоть у греков, хоть у китайцев (хотя с ними сложнее).


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970