Top.Mail.Ru
"Считаете ли вы в качестве дальнейшего развития необходимым...

"Считаете ли вы в качестве дальнейшего развития необходимым обучение в аспирантуре (защиту кандидатской по экономике) после получения степени МВА или в этом нет необходимости?"

Господа, считаете ли вы интересным в прикладном плане (как в качестве написания диссертации, где будет изложен ваш новый метод управления или организации бизнеса, будет формализован и структурирован ваш опыт в какой-либо сфере бизнеса) и в плане личного развития обучение в аспирантуре (или в качестве соискателя) и защиту кандидатской диссертации по экономике? Недавно слышал высказывание гочиновников в сфере образования, что они хотят в массовом порядке привлекать в качестве лекторов в бизнес-школы практиков из бизнеса — нужно ли данным лекторам обладать академической степенью или нет?

580
Комментарии (14)
  • 30 ноября 2008 в 14:08 • #
    Регина Гриббе

    Считаю, что должна быть четкая цель, для чего нужна докторская или кандидатская... Если для того, чтобы стать Гугу и учить других, то да. А если, чтобы продвинуться по служебной лестнице, думаю, что не обязательно. Здесь главное практический опыт и практические знания.
    Конечно, чем больше знаний у лектора и чем шире его практический опыт, тем ценнее этот лектор. Но мы все учимся, чтобы получать знания, которые могут быть применены на практике, теорию можно и в книгах прочитать....Значит акцент на поиск истинных гуру из настоящего бизнеса.
    По идеи MBA это уже программа подготовки людей с практикой и о практике.
    В ином виде, она просто теряет свою ценность.

  • 30 ноября 2008 в 14:16 • #
    Алексей Сидоренко

    Т.е., вы бы лично не стали тратить время на диссертацию?

  • 30 ноября 2008 в 14:21 • #
    Регина Гриббе

    Нет, так как не вижу в этом смысла, по крайней мере на данный момент!
    За это время я могу серьезно заниматься бизнесом и получать практический опыт. Считаю, что если только для самоутверждения и красивого звания...
    Но звание доктора или кандатата не должно быть модой, как уже в случае с MBA, когда программа приняла просто форму пародии....Это удел избранных. Так и должен оставаться им.

  • 30 ноября 2008 в 14:31 • #
    Алексей Сидоренко

    Хорошо, вы говорите, что бизнес для вас в данном случае важнее. Насколько мне известно, в последнее время в мире, и Россия в данном случае не исключение, бурными темпами развивается консалтинговый бизнес - и в этой среде, считается очень престижным, и иногда даже необходимым иметь учёную степень.Т.е., я хочу сказать, что учёная степень является конкуретным преимуществом в некоторых отраслях бизнеса. И подготовить на базе аттестационной работы МВА диссертацию наверное не составит больших проблем если ставить именно такую цель?

  • 30 ноября 2008 в 14:39 • #
    Светлана Ивашина

    В консалтинге важнее специалисты-практики, и степень mba для консалтинга приоритетнее, IMHO
    В процессе обучения (в идеале) рассматривается большее количество жизненных ситуаций случившихся в компаниях, обмен практическим опытом студентов - практиков в управлении, чем при изучении теории в изложении одного гуру, при том, что для получения к.э.н., как правило, управленческий опыт не так важен.

  • 30 ноября 2008 в 15:45 • #
    Регина Гриббе

    На мой взгляд даже ученая степень не всегда соответствует....сами понимаете уровню, ну а о консалтинге тут вообще нечего говорить...Практика практика и еще раз практика!!! Вот, что нужно в консалтинге! Зачастую мы просто забываем что для чего нужно?

    "И подготовить на базе аттестационной работы МВА диссертацию наверное не составит больших проблем если ставить именно такую цель?"

    Ваш вопрос сам за себя отвечает! Вы смешиваете две вещи, которые имеют разное назначение. А стоит еще раз рассмотреть и подумать, зачем мы получаем MBA и зачем получаем ученую степень??? Чем больше не означает тем лучше! Чем избирательнее и точнее, тем ценнее!

  • 1 декабря 2008 в 12:33 • #
    Регина Гриббе

    [Обладатели диплома MBA работают исключительно в бизнесе, а профессиональная деятельность докторов включает в себя преподавание, научные изыскания и бизнес - консультации или сотрудничество с аналитическими отделами компаний. В бизнесе PhD разрабатывают пути решения управленческих проблем, пишут кейсы и бизнес-схемы. Одна из областей применения их знаний и интеллектуального потенциала – проведение исследований в самых разных областях.]

    Чувствуете разницу? Если готовы и считаете, что справитесь, то вперед!!!
    Ученые России не помешают!

  • 30 ноября 2008 в 22:40 • #
    Антон Орлов

    А меня очень увлекла работа над дипломом МВА....вот сижу ,занимаюсь и мне хорошо.И я мог бы продолжить обучение.

  • 1 декабря 2008 в 18:21 • #
    Владимир Кузьмин

    Очень хочу ,
    нет финансовой возможности ,
    аспирантура стоит денег .

  • 1 декабря 2008 в 20:39 • #
    Регина Гриббе

    Понимаю вас, но в этом есть некий принцип селекции. Финансы, особенно на Западе, играют всегда роль инвестиций, даже когда речь идет об образовании и поэтому крайне важно правильно расчитать и финансы и свои возможности для того, чтобы это все могло окупиться и в действительно принести результаты. Например, человек, который заплатил за MBA в London Business School 75 тысяч долларов должен очень хорошо себе представлять как он эти деньги достанет, возместит и за сколько времени это все окупиться...Дальше судите сами! Хотеть это очень хорошо! Мочь (во всех отношениях) еще лучше!!! Но для особо талантливых всегда есть решения... ищите их!

  • 1 декабря 2008 в 21:06 • #
    Владимир Кузьмин

    Образование это бизнес, в том числе и MBA в London Business School .
    Если платить 75 тысяч долларов , с точки зрения потребителя, нужно четко знать что это образование
    в 5 раз качественнее чем "Синергия" или "Мирбис" например .
    Выражаю сомнение,что иностранный MBA лучше и вообще может быть полезен в РФ , в наших условиях.

  • 1 декабря 2008 в 21:23 • #
    Регина Гриббе

    Для работы в медународной компании несомненно, для работы на Западе бесспорно! Согласна, что наш MBA должен быть адаптирвоанным, но качество ведущих школ доказано сложностью поступления, крайне жестким отбором, и интенсивностью обучения.

  • 15 декабря 2008 в 13:39 • #
    Светлана Жильцова

    Уважаемый Алексей, согласна с мнением коллег, что все зависит от цели: МВА или кандидатская, практики или научные исследования, консалтинг или карьера в учебном зведении. В последние время наметилась тенденция приглашать в вузы практиков для проведения семинаров или гостевых лекций . Некоторые из них готовы преподавать самостоятельные курсы. Для программ МВА - это возможность предачи собственного практического опыта, что очень ценно имеено для этого формата обучения. Нужна ли здесь кандидатская степень? Личный выбор. Научная степень укрепляет консалтинговые или практические позиции. Есть возмжоность - надо дерзать. Меняются требования, в том числе и к бизнес-образованию. Наличие степени МВА в скором будущем станет обязательным условием для работы в бизнес-школе.

  • 4 февраля 2009 в 23:40 • #
    Антон Орлов

    Я заканчиваю обучение по программе МВА. И скорее всего решусь на поступление в аспирантуру...Смелость города берет!!


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009
2008