10 декабря 2008 в 11:16

Приватизация

Уважаемые коллеги! Кто сталкивался с таким вопросом? Опишу суть. Гражданин получил квартиру от организации. Проживал в ней с сожительницей, но не приватизировал ее. Потом его убили и эта сожительница приватизировала квартиру на свое имя, и пока не ясно на каком основании. А его родной сын не смог приватизировать в силу своего несовершеннолетия и проживал он в другой республике. Теперь сын хочет квартиру приватизировать на свое имя. Я собрал документы и взял ордер на квартиру на имя его отца и как его представитель подал иск на признание приватизации недействительной и о выселении сожительницы отца из этой квартиры. И второй иск о его вселении в эту квартиру. Коллеги мне нужен совет, правильно я действую? Или у кого то были другие варианты? Если были то расскажите. Заранее благодарен!

379
Комментарии (26)
  • 10 декабря 2008 в 12:28 • #
    Ирина Вакуленко

    Добрый день, Олег!
    У меня лично такой ситуации не было, но по TV идёт передача, по- моему по HTV, она называется "Встать, суд идёт!".
    Так, вот, там разбирали похожую ситуацию. Все заседания ведут виднейшие специалисты юриспруденции в РФ: судьи, адвокаты и т.п.
    По-моему, в данном случае, прежде всего необходимо выснить сколько лет прожила сожительница с гражданином; вкладывала ли она средства в эту квартиру: ремонт, обстановка, коммунальные платежи т.п.
    Кроме того необходимо выяснить когда пробрёл эту квартиру гражданин: до появления сожительницы или вместе с ней, принимала ли она участие в покупке этой квартиры?
    Поскольку если всё так, если она принимала участие в покупке этой квартиры, или прожила в ней более 5 лет, то суд вряд-ли удовлетворит Ваш иск. по крайней мере, в полном объёме. Возможно суд её обяжет выплатить сыну какую-то сумму.
    Кроме того, нужно выяснить срок, который прошел со дня смерти отца, чтобы выяснить не прошел ли срок для вступления в наследство сына, а также необходимо установить каким образом сын узнал о смерти отца, причину его раздельного проживания с отцом. и т.д.
    Иначе тут можно на такое напороться, что не обрадуешься.
    Ситуация на очень хорошая, возмоджно вылезут ещё какие-то детали смерти отца и т.п. Извините, может я далеко копаю, но яне знаю всех деталей.
    Советую смотреть эту передачу, поскольку там ситуации берутся из жизни, и очень профессионально всё поставлено с участием профи.
    Ирина

  • 10 декабря 2008 в 13:16 • #
    Олег Султанов

    Эта квартира не была приватизирована вообще! Эта сожительница приватизировала ее незаконно. И этого гражданина убил брат сожительницы. Скорее всего они хотели избавиться от него. До смерти мужчина приобрел квартиру без сожительницы. Сын прекрасно знает всю ситуацию.

  • 10 декабря 2008 в 18:27 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Олег, посмотрела в профиле , Вы же из Уфы. Аналогичные дела были на практике.
    Предмет иска:
    1. Признание сделки приватизации недействительной;
    2.Вселение.
    С выселением очень осторожно, т.к. для выселения должно быть заявлено требование о признании неприобретшей права нап жилую площадь.
    Обратите внимание на сроки, когда возникли правоотношения. ( до 01 марта 2005 г. или после).
    Для сведения года три назад в Октябрьском суде было аналогичное дело. Судья признала сделку приватизации недействительной частично и включила в договор приватизации сына. В кассачке устояло, хотя я считаю, что она вышла за пределы заявленных требований.

  • 10 декабря 2008 в 18:32 • #
    Олег Султанов

    Спасибо! Я это учту. Шансы всегда есть! Почему другие не соглашаются, считая что это дело проигрышное

  • 10 декабря 2008 в 18:43 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    В Калининской юридической консультации есть адвокат Сокол Татьяна Алексеевна. У нее библиотека практически всех судебных решений города Уфы по жилищным делам, прошедших через ВС РБ. Если мне не изменяет память у нее недавно было подобное дело. В любом случае консультация стоит дешевле ведения дела.

  • 10 декабря 2008 в 18:48 • #
    Олег Султанов

    Большое спасибо за информацию!

  • 11 декабря 2008 в 12:35 • #
    Наталья Грабуздова

    Ирина, один совет (только не обижайтесь), лучше не смотрите эти судебные ШОУ, все это чушь и иногда ТААААКЕ морозят, что стыдно становится.

  • 10 декабря 2008 в 12:33 • #
    Наталья Грабуздова

    Если при жизни отец не собирался приватизировать квартиру , не подавал заявление о приватизации или хотя бы доверенность на чье-то имя с поручением приватизации- шансов выиграть это дело не вижу вообще. если при жизни он выразил каким-то образом свою волю на приватизацию- сын наследник, выиграть можно. вселение тут ни при чем- вселяет отец как член семьи. если он при жизни не проявил желания вселить сына (который вообще проживал в другой республике, вероятно с мамой)- то после его смерти на каком основании он вселится? сожительница приватизировала квартиру- значит проживала там и имела на это право. вот она как раз и была, видимо, вселена как член семьи. если даже отмените приватизацию на ее имя (что вряд ли)- квартира просто уйдет государству, и поверьте, прокуратура сделает все, чтобы мальчику она не досталась, поскольку такие квартиры сразу предоставляют работникам прокуратуры ( во всяком случае в Москве).

  • 10 декабря 2008 в 13:31 • #
    Олег Султанов

    Спасибо! Тут есть еще информация. Брат сожительницы и убил этого гражданина. Я еще сделал запрос на копию приговора. Тут скорее сожительница и убила его из расчета, использовав своего полуумного брата. Только ее причастность не доказали. Гражданин не давал права сожительнице на приватизацию и т.п. Она там была просто прописана. Есть информация что она кого то подкупила чтобы сделать приватизацию.

  • 10 декабря 2008 в 13:37 • #
    Олег Султанов

    Олег, если она была там прописана , то имела ПОЛНОЕ ПРАВО приватизировать квартиру, тем более после его смерти - тут его согласие не требовалось, извините. ей не надо было кого-то подкупать. и кто кого убил- значения не имеет. наоборот, если бы была доверенность- значит, он при жизни выразил волю на приватизацию и тогда квартира бы входила в наследственную массу (через суд, конечно, но практика однозначная). а теперь смотрите: квартира государственная, прописаны двое. неважно, кто квартиру получал, права у прописанных абсолютно одинаковые. потом один из них умирает, второй приватизирует квартиру. все совершенно законно, шансов у сына нет.с какой стати сын на что-то претендует? надо было шевелиться при жизни отца. еще раз: если даже приватизация по каким-то причина незаконна (информации на эту тему вы не дали), то сын все равно не получит квартиру- оснований нет.

  • 10 декабря 2008 в 13:58 • #
    Олег Султанов

    Получается любой кто прописан в квартире имеет право ее приватизировать? Ведь эту квартиру выдали ему в организации как молодой семье. И сын был там прописан какое то время. А сожительницу он взял к себе, потому что ей некуда было идти. Она была без жилья. И она не работала в той организации.

  • 10 декабря 2008 в 14:05 • #
    Олег Султанов

    Олег- вы совершенно правы. любой кто проживает (прописан и проживает-разные вещи) в квартире , имеет право ее приватизировать.более того, если бы даже она проживала без прописки длительное время, то по суду могла бы приватизировать квартиру ( я лично такие дела вела). а тот, кто был когда-то прописан, но выехал на другое место жительства и выписался, естественно утрачивает право на проживание и приватизацию. именно так. непременное условие приватизации- проживание в квартире. непременное условие проживания- вселение в соответствии с законом. относительно условий вселения см. ЖК РФ. из данной вами информации сын право проживания давно утратил и претендовать на квартиру не может- она не личная его отца, а государственная, в ней проживают другие люди, к которым он отношения не имеет.

  • 10 декабря 2008 в 14:11 • #
    Олег Султанов

    Надо подумать! Неужели нет никаких вариантов? А если попробовать признать право собственности через суд на его умершего отца? Найти акт приема передачи на эту квартиру и другие документы и свидетелей которые докажут что он хотел ее приватизировать на свое имя. Также в сельском совете нет никакой информации что она приватизировала эту квартиру

  • 10 декабря 2008 в 14:15 • #
    Олег Султанов

    попробуйте. может есть его письма сыну- мол, хочу квартиру приватизировать...или он в сельсовет приходил, собирал документы для приватизации...но имейте в виду- там женщина прописана, это что-то значит.

  • 10 декабря 2008 в 14:33 • #
    Олег Султанов

    Спасибо! Я вас понимаю! Я пройду все инстанции. И также попробуем доказать что она причастна или имеет отношение к его смерти. В том случае думаю мы будем иметь права хоть на что-то

  • 10 декабря 2008 в 18:14 • #
    Гузяль Фаттахова

    Я полностью согласна с мнением Полины Кузнецовой, полагаю, что 99% дело безперспективное, так как сын вообще не имеет никакого отношения к жилью, а сожительница, которая проживала и приобрела право пользования жилым помещением, законно приватизировала квартиру. Другой вопрос, если возбуждено уголовное дело по факту убийства и сожительница как-то причастна и будет установлена ее вина, то конечно через суд могут признать приватизацию незаконной, НО квартира сыну умершего все равно не достанется, так как она муниципальная.. то есть "козенная")))).

  • 10 декабря 2008 в 18:36 • #
    Олег Султанов

    Спасибо коллеги за ваше мнение ! Думаю что я сделаю так чтобы она ему досталась. Есть разные методы. Считаю что шанс выиграть дело есть. Использую все имеющиеся возможности.

  • 10 декабря 2008 в 19:54 • #
    Гузяль Фаттахова

    удачи Олег Султанов!!! Потом нам расскажете....

  • 10 декабря 2008 в 21:12 • #
    Олег Султанов

    Удача мне понадобится!

  • 10 декабря 2008 в 22:06 • #
    Оксана Саидова

    Олег, а разве показаний свидетелей достаточно? А не нужны ли письменные доказательства, например, что умерший подавал заявление в соотвествующий орган, но не успел оформить все документы до конца?

  • 10 декабря 2008 в 23:04 • #
    Галина Галкина

    Да с чего Вы взяли, что любой прописанный имеет право на приватизацию, только наниматель и члены его семьи. Тем более,что если кв-ра получалась на молодую семью- в ордере должна быть и жена, и ребенок. А дети , даже будучи выписаными( но если были в кв.прописаны хоть сколько-нибудь),сохраняют право на приват. до 18 лет.

  • 12 декабря 2008 в 17:26 • #
    Сергей Тхак

    Если сын был прописан в другой республике, то на каком основании после смерти отца он сможет претендовать на государственную квартиру в другом государстве.

  • 12 декабря 2008 в 17:51 • #
    Олег Султанов

    Эта республика находится в России. И сын раньше там был прописан.

  • 12 декабря 2008 в 18:11 • #
    Сергей Тхак

    Тогда почему он выписался из квартиры? Приватизировал ли другую квартиру?

  • 12 декабря 2008 в 18:33 • #
    Олег Султанов

    Он переехал жить в другой регион. Он пока ничего не приватизировал вообще

  • 12 декабря 2008 в 18:39 • #
    Сергей Тхак

    Представляется, что Ваш иск неперспективный. Если бы отец хотел оставить квартиру сыну, он сделал бы это при жизни, приватизировав ее.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?