30 августа 2009 в 00:34

ДТП

Ситуация: произошло ДТП — автомобиль просто съехал с обочины в кювет, в автомобиле было 3 человека, А — собственник автомобиля, Б — лицо которому собственник доверил управление ТС, В — лицо которое больше всех пострадало в результате ДТП. В протоколе Б написал что ему навстречу двигался другой автомобиль и он был вынужден свернуть в кювет. Адинистративного правонарушения нет.
Вопрос: какие проблемы могут возникнуть при попытке взыскать с Б ущерб и моральный вред?

367
Комментарии (18)
  • 30 августа 2009 в 19:21 • #
    Татьяна Артемова

    В идет с иском к А и Б о взыскании материального и морального ущерба.
    А идет с иском к Б как к непосредственному причинителю вреда. Какие проблемы могут быть из имеющейся информации - непонятно.

  • 30 августа 2009 в 20:49 • #
    Игорь Рульков

    Какие проблемы могут возникнуть ввиду отсутствия состава административного правонарушения?

  • 31 августа 2009 в 17:08 • #
    Татьяна Артемова

    никаких. если статьи в кодексе нет, это не значит, что нельзя взыскивать ущерб по ГК.

  • 31 августа 2009 в 09:03 • #
    Юлия Иванова

    Игорь, с каких пор это для гражданского процесса важна виновность, признанная в административном порядке? в суде общей юрисдикции будет рассматриваться гражданская вина причинителя ущерба. советую Вам заручиться поддержкой нескольких свидетелей ДТП.

  • 1 сентября 2009 в 20:06 • #
    Игорь Рульков

    нет, свидетелей нет.

  • 31 августа 2009 в 13:57 • #
    Ирина Попова

    тоже склонна к тому, что надо устанавливать вину Б в порядке гражданского судопроизводства и все.

  • 1 сентября 2009 в 02:51 • #
    Александр Жлобицкий

    Если причинен тяжкий вред здоровью - однозначно будет возбуждено уголовное дело. Следует так же выяснить была ли страховка (ОСАГО, КАСКО), не находился ли водитель в состоянии алкогольного опьянения, на законных ли основаниях он управлял автомобилем. Все эти данные могут значительно осложнить дело или во всяком случае потребуют корректировки действий по взысканию ущерба и компенсации морального вреда.

  • 1 сентября 2009 в 20:13 • #
    Игорь Рульков

    Уголовного дела нет. Страховка - да, ОСАГО. Трезвый, управлял на законных основаниях, тк управление ему доверил сам собственнник, находившийся в автомобиле. А кстати как быть в такой ситуации с ОСАГО?!

  • 2 сентября 2009 в 00:27 • #
    Александр Жлобицкий

    Потерпевший обращается с заявлением в СК, прикладывая необходимые документы, подтверждающие затраты на лечение и т.п. (материальный ущерб, связанный с компенсацией вреда здоровью). А вот компенсация морального вреда в Вашем случае- исключительно к причинителю, т.е. водителю, т.к. последний управлял на законных основаниях, причем обязанность возмещения, согласно ГК - независимо от вины.

  • 1 сентября 2009 в 13:50 • #
    Андрей Шулбаев

    при причинении вреда источником повышенной опасности вину не нужно доказывать насколько я помню...

  • 2 сентября 2009 в 10:59 • #
    Юлия Иванова

    Андрей, вопрос как раз в том, что не известно, кто именно из них виновник. Вы же не думаете, что суд признает лишь исходя что они управляли оба источниками повышенной опасности, обоюдно виновными и ни с кого не звыщет?

  • 3 сентября 2009 в 15:03 • #
    Александр Панасюк

    вину Б устанавливать не надо, так как авто- источник повышенной опасности и ответственность наступает без вины (в Гражданском праве). более того, отвечать первоначально будет только А, как собственник, а Б будет третье лицо, не предъявляющее самостоятельных требований или свидетель - это как повезет. после решения по иску В к А можно будет смотреть на целесообразность иска А к Б. вроде так.

  • 3 сентября 2009 в 21:46 • #
    Игорь Рульков

    Ситуация такая что А и В - родственники. Соответственно иска А к В не нужно. Нужен только иск к Б.

  • 4 сентября 2009 в 12:31 • #
    Альбина Эркенова

    В данном случае необходимо взыскивать со страховой компании владельца ТС.
    1) Отношения потерпевший в ДТП и виновник ДТП прямо регулируются ФЗ об ОСАГО.
    2) Обязательства по возмещению вреда, причиненного потерпевшему в результате наступления страхового случая (ДТП), перед третьими лицами несет СК владельца ТС.
    Таким образом, "В" необходимо собрать документы, устанавливающие факт причинения вреда здоровью в результате ДТП (всю административку), а также его размер ( счета за лечение) и обратиться в Страховую Компанию владельца ТС, за возмещением вреда.
    Кстати, в административке "В" указан в качестве потерпевшего?
    Если да, то проблем возникнуть не должно.

  • 4 сентября 2009 в 19:16 • #
    Игорь Рульков

    Спасибо за ясный ответ, Альбина.
    Да, "В" в административке есть, его госпитализировали с места ДТП на скорой. Не сочтите за наглость, подскажите по поводу счетов за лечение. Пострадавшего госпитализируют, он сколько то недель-месяцев лежит в больнице. Потом его выписывают из больницы, также выписывают ему кучу лекарств, которые он покупает и естественно не сохраняет чеки. Человек к тому же - пенсионер, то есть по сути его нахождение в больнице и лечение не влияют на его доход - пенсию. Получается доказывать размер нечем? Остается только подавать на моральный вред к В?

  • 6 сентября 2009 в 16:45 • #
    Альбина Эркенова

    Насчет несохраненных чеков: в данном случае, думаю, достаточно предоставить СК справку о том, что "В" был доставлен с места ДТП в скорую, оттуда - в больницу. Еще не помешали бы доки, которые выявили бы прямую причинно-следственную связь между ДТП и лечением в больнице - то бишь анамнез. К ним приложите рецепты, рекомендации врачей относительно мед.препаратов -пусть СК сама подсчитывает сумму...выясняет во ск-ко обошлось восстановительное лечение.
    По поводу моралки: СК не станет её возмещать, т.к. в ФЗ об ОСАГО четко прописано об отсутствии у СК обязанности по её возмещению, поэтому с этим вопросом - только к "виновнику" ДТП.

  • 6 сентября 2009 в 21:09 • #
    Игорь Рульков

    Спасибо Альбина.

  • 8 сентября 2009 в 13:00 • #
    Альбина Эркенова

    Успехов Вам.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008