29 апреля 2010 в 14:36

дарение

Оспариваю договор дарения. Ко мне обратился сын дарителя. Состоянием его отца после инсульта воспользовалась тётя, которая и оформила на себя договор дарения квартиры. Даритель и по сей день является невменяемым. Опека над ним не установлена, недееспособным он признан ещё не был. Поэтому сделали доверенность на представление интересов в суде от сына. Подскажите, кем будет в исковом заявлении сын. Я считаю, что заинтересованным лицом, т.к.. он единственный наследник по закону, а так же следует учесть и то,что отец обещал подарить квартиру только ему.
И кто же здесь будет истцом?

322
Комментарии (20)
  • 29 апреля 2010 в 14:43 • #
    Сергей Панушко

    Елена, а о чем сосбственно будет иск? Из Вашего вопроса не совсем ясно.

    Также небольшой комментарий: наследство еще не открылось, завещания нет - соответственно, наследственные отношения отсутствуют (Вы пишете о наследнике).

  • 29 апреля 2010 в 14:47 • #
    Елена Кузнецова

    иск будет о признании недействительным договора дарения и применении последствий недействительности сделки.

  • 29 апреля 2010 в 15:38 • #
    LIssa Lissa

    а я думаю, что он истец, а тетя - ответчик....а какие еще могут быть варианты??? по крайней мере, при оспаривании завещания родственником, не попавшим в завещание, оно именно так...а "заинтересовнаное лицо", так это, если я не ошибась, из области оспаривания нормативных и ненормативных актов...

  • 29 апреля 2010 в 16:46 • #
    Анастасия Брайчева

    Даритель - истец, тетя - ответчик, сын к делу привлекаться воообще не должен. Если у него будет от отца доверенность - будет его представителем, не более того.

    P.S. На мой взгляд это так не по-человечески называть себя единственным наследником и требовать на этом основании чего бы то ни было, при жизни возможного "наследодателя". Простите, конечно, но никто из нас не знает, когда за каждым из нас откроется наследство и кто в этом смысле будет "первым", а кто - наследником. А если суд не установит факта заключения договора дарения в состоянии, препятствующем сознавать свои действия и руководить ими, тогда сыну вообще наследовать будет нечего.

  • 29 апреля 2010 в 21:24 • #
    Мария Унрау

    полностью поддерживаю мнение Анастасии

  • 30 апреля 2010 в 07:43 • #
    Михаил Селетков

    При чем здесь сантименты и мораль?Обижают в 90%близкие люди-чужой "дядя" не придет и не отберет имущество.Вам ли это не знать,адвокаты?Сплошь и рядом в трудной ситуации (особенно при ухудшении здоровья) "слетаются" стервятники урвать свой кусок.Автор не описал подробно обстоятельства,может быть и тетя-то проживала вместе с дарителем или осуществляла за ним уход,а сын и рядом не был.Тогда Бог ему судья.Из сложившейся ситуации даритель-истец,тетя-ответчик,сын-представитель истца ,действующий по доверенности.Если договор составлял и утверждал нотариус,который "не видел"состояние дарителя (та ещё публика!),то он будет привлечен в процесс как свидетель или 3 лицо.

  • 30 апреля 2010 в 09:16 • #
    Анастасия Брайчева

    Как при чем здесь сантименты и мораль? А разве закон должен быть безличен и бездушен?

    По закону автору дали ответ, а по поводу морали, меня покоробило именно то, что сын желает быть заинтересованным лицом на основании того, что он наследник еще живого человека.

    А в остальном - разберется суд. Мне же в практике попадались как ситуации, когда пожилого человека "окручивали" совершенно посторонние люди ради квартиры, так и ситуации, когда пожилые люди отдавали свое жилье тем, кто действительно за ними ухаживал, а родственники, "наследники" вспоминали о них только когда шли в суд оспаривать передачу квартиры. Нередко, кстати, уже после смерти наследодателя.

  • 30 апреля 2010 в 09:52 • #
    Наталия Плешкова

    Совершенно с Вами согласна, я и сейчас каждую неделю имею такие дела. И работаю я в ПНД и занимаюсь оформлением опеки. Другой раз хочеться просто выгнать из кабинета таких родственничков и посторонних лиц.

  • Цена договорная

  • 30 апреля 2010 в 07:56 • #
    Михаил Селетков

    Сыну надо заняться оформлением опеки-больше шансов выиграть процесс да и в дальнейшем не будет подобных ситуаций.

  • 30 апреля 2010 в 09:17 • #
    Анастасия Брайчева

    Все правильно, и по закону, и по морали, кстати. Ведь опекун не только права несет и правовые "бонусы" имеет, связанные с признанием человека недееспособным, но и обязанности по отношению к нему.

  • 30 апреля 2010 в 09:42 • #
    Наталия Плешкова

    Здраствуйте, вообще сын является прямым наследником,первой очереди. Он и истец по отношению к тете. Надо признать отца недееспособным,и оформить опеку, это может сделать сын и потом доказывать что отец был болен на момент заключения д.дарения. Необходимо собрать документы подтверждающие время начало болезни, где лечился. Изьять амбулаторную карту. Там точно зафиксировано его состояние здоровья на момент сделки.Так же необходимо предоставить в суд все чеки по тратам на лечение отца и его содержание. Все это делается через ПНД и орган опеки и попечительства муниципалитета по месту жительства смотрите 48 ФЗ г.Москвы. Сдесь не делится наследство при живом отце, сдесь оспариваются действия тети.

  • 30 апреля 2010 в 13:09 • #
    Рамиль Дамиров

    Так сын и будет истцом какрод-к не дееспособного лица.

  • 1 мая 2010 в 20:50 • #
    Анастасия Брайчева

    Еще раз - пока человек не признан недееспособным в судебном порядке - он таковым НЕ является. И его "нормальность" предполагается, пока не доказано обратное. Поэтому истцом будет только сам отец, если вообще захочет им быть. Т.к. у сына, на настоящий момент, нет никакой правовой заинтересованности в действиях отца по распоряжению своим имуществом. Он может и считает себя наследником, но таковым не является до смерти наследодателя, а возможно и не станет им никогда.

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • 1 мая 2010 в 12:12 • #
    Василий Левченко

    Опека не установлена, недееспособность не установлена. Свое имущество кому хочу, тому и дарю. Как можно отменить договор дарения. Какие основания.

  • 1 мая 2010 в 20:51 • #
    Анастасия Брайчева

    Ну основания недействительности сделки установлены в ГК, в частности, если сторона находилась в таком состоянии, которое препятствовало ей понимать значение своих действий и руководить ими. Но это подлежит доказыванию в суде, и никак иначе.

  • 7 мая 2010 в 09:25 • #
    Наталия Плешкова

    Здраствуйте Василий, такие вещи очень легко доказываются в суде. Главное, что бы больной был на учете в мед.учреждении, своевременно осматривался врачами и находился в стационаре. И что бы сын (исходя из данной ситуации) участвовал во всем этом.

  • 7 мая 2010 в 10:07 • #
    Василий Левченко

    Уважаемая Наталья! Согласен с Вами. В зависимости на чьей вы стороне. Легко доказывать, легко и опровергать.

  • 7 мая 2010 в 10:20 • #
    Наталия Плешкова

    Спасибо за ответ, я всегда стараюсь быть на стороне закона и человечности а если не получается то отказываюсь от дела.

  • 12 мая 2010 в 12:57 • #
    Ольга Попова

    Наталия П правильно советует. Мне тоже кажется, что сын не является заинтересованным лицом, поскольку не имеет пока к этой квартире никакого отношения. Наследства он можен никогда не получить. Например, если она будет завещана кому-нибудь другому. А для того, чтобы признать сделку дарения недействительной нужно потрудиться. Признать отца недееспособным. Для начала обратиться в ПНД. Поместить на лечение. Потом написать заявление о признании его недееспособным. Суд в рамках этого дела назначит экспертизу. Потом опека назначит опекуна, которым может заявить себя родственник (сын). Потом подавать иск о признании дарения недействительным. В рамках этого дела тоже провести экспертизу, но на момент сделки. Вот и все. Занимаюсь уде 2 года и сейчас именно таким делом, с небольшой разницей. Могу направлять. периодически.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008