нарушения в увольнении по п. 5, ст 81 ТК РФ.
4 декабря 2008 в 14:49

нарушения в увольнении по п. 5, ст 81 ТК РФ.

Здравствуйте, мне необходимо помочь в практическом вопросе. Я работаю в должности юрисконсульта, и в моей практике стал следующий вопрос: "У нас в штате состоит работница (контролер КПП). В марте она совершила дисциплинарный проступок и была привлечена к дисциплинарной ответственности (выговор). В октябре она снова совершает дисциплинарный проступок — дисциплинарная ответственность выражается в форме выговора. И буквально через две недели снова совершает дисциплинарный проступок. Директор принимает решение уволить ее по п. 5, ст. 81 ТК РФ. Но к моменту увольнения выясняется что у нее возникла переработка в результате того, что она не пошла своевременно в отпуск. Директор принимает решение отправить ее в отпуск с последующим увольнением выше указанной статье. Скажите пожалуйста, есть ли процедурные нарушения в увольнении, и какими последствиями это может грозть, так как данная работница собирается подавать в суд на незаконное увольнение. ***,

797
Комментарии (38)
  • 4 декабря 2008 в 14:55 • #
    Василий Иванович Перец

    Зачем отправлять в отпуск, сразу уволить за прогул с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск - стандартный вариант.

  • 5 декабря 2008 в 08:37 • #
    Александра Небогатикова

    Что мне делать в данной ситуации и как защитить работодателя?

  • 4 декабря 2008 в 15:14 • #
    Гюзель Исламова

    Согласно Трудового кодекса ст. 193: Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
    Однако в данной ситуации согласна с Василием Ивановичем, лучше уволить сразу с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • 5 декабря 2008 в 08:36 • #
    Александра Небогатикова

    Что мне можно сделать сейчас в данной ситуации и как защитить работодателя

  • 5 декабря 2008 в 13:13 • #
    Гюзель Исламова

    Проверь сначала все документы :приказы, акты , наличие объяснительной .... Короче прочитай внимательно формулировку ст. 193 ТК РФ. Если все в порядке - увольняйте с выплатой компенасаций за неиспользованный отпуск... Желаю удачи

  • 4 декабря 2008 в 15:49 • #
    Яна Гусева

    Полностью согласна с коллегами, нужно сразу увольнять с выплатой компенсации. В случае допущения малейших процессуальных или материальных правонарушений, если работница обратится в суд, ее восстановят, а вас заставят оплатить ей время вынужденного прогула (с момента увольнения до вступления решения суда в законную силу)

  • 4 декабря 2008 в 16:26 • #
    Юлия Кравченко

    поддерживаю коллег. Насколько я поняла, все дисциплинарные проступки документально зафиксированы, работница ознакомлена с приказом под роспись (в случае отказа от подписи составлен акт), следовательно - увольняйте с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск и всё.

  • 4 декабря 2008 в 16:36 • #
    Андрей Бахарев

    Отпуск с последующим увольнением не то, чтобы не рекомендуется, но и вовсе не может быть применен в описанной ситуации (см. часть вторую ст.127 ТК), ибо работницу увольняют за виновные действия.
    Из вашего текста не видна процедура: нарушите ст. 84.1, неправильно оформите дисциплинарные взыскания, сделаете неверные приказ или запись в трудовой - так и проиграете суд :(

  • Цена договорная

  • 5 декабря 2008 в 08:39 • #
    Александра Небогатикова

    Предыдущие дисциплинарные взыскания пременялись правильно, были проведены проверки, взяты с нее объяснительные своевременно составлены приказы? Как исправить положение?

  • 5 декабря 2008 в 11:27 • #
    Андрей Бахарев

    А что нужно исправлять, если "Предыдущие дисциплинарные взыскания пременялись правильно, были проведены проверки, взяты с нее объяснительные своевременно составлены приказы"?

  • 4 декабря 2008 в 22:55 • #
    Жанна Сабеева

    Очень важна формальная сторона. Т.е. все записи произвести в соответствии с законом, включая текст приказа, в том числе приказов о дисциплинарных проступках. Было бы конечно лучше , как указывают коллеги, уволить её с выплатой компенсации.

  • 5 декабря 2008 в 11:17 • #
    Андрей Бахарев

    Жанна, "было бы лучше" - категория в данной ситуации неуместная: работодатель обязан компенсировать работнику при увольнении неиспользованный отпуск.

  • 5 декабря 2008 в 14:56 • #
    Жанна Сабеева

    Давайте не будем об уместности. Я говорила о предпочтении, так как уже было принято другое решение, если Вы были внимательны.

  • Бухгалтерские услуги

    Цена: 1 400 руб.

  • 5 декабря 2008 в 18:44 • #
    Андрей Бахарев

    Давайте будем точны в формулировках. Вы бы еще написали что было бы лучше издать приказ об увольнении, сделать запись в трудовую книжку, произвести расчет с работником...

  • 5 декабря 2008 в 18:50 • #
    Жанна Сабеева

    Конструктивность, молодой человек, конструктивность,а умничать и препираться где -нибудь в другом месте.

  • 5 декабря 2008 в 18:55 • #
    Андрей Бахарев

    Знаете, мадам, для адвоката и председателя вы слишком вольны в формулировках и заявлениях. Поучайте лучше ваших паучат... (с)

  • 5 декабря 2008 в 18:59 • #
    Жанна Сабеева

    Согласна, глупо было реагировать на....

  • 4 декабря 2008 в 22:59 • #
    Оксана Валиуллина

    Я полностью согласна с коллегами, нужно уволить с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск

  • 5 декабря 2008 в 00:51 • #
    Ирина Машненко

    Еслир у Вас есть профсоюз, не упустите положений ч.2 ст.82 ТК РФ: "Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса."

    Кроме того. Ваша работница с бухты-барахты в суд не пойдет ни при каких обситоятельствах. Правовая культура у граждан на низком уровне и не думаю, что контролер КПП отличается от общего числа. Скорее всего, ранее, при издании приказов о применении дисциплинарных взысканий работодателем допускались какие-то ошибки (нарушения). Либо не соблюдались сроки, либо взыскания были несоразмерны, либо что-то иное, что известно работнице и неведомо представителям работодателя. Либо кто-то неправильно консультирует Вашу работницу и вводит её в заблуждение.

    Чтобы исключить возможность возникновения трудового спора проанализируйте приказы и основания к приказам о применеии дисциплинарных взысканий.
    Порядок применения дисциплинарных взысканий СТРОГО регламентирован ст.193 ТК РФ.

    Если нарушен порядок - приказы подлежат отмене! А из этого следует, что дисциплинарных взысканий не имеется. Тогда следует пойти на уступки работнице. А после отпуска она, возможно, станет лучшим контролером КПП Вашего ЧОПА. Не исключён вариант, что она нарушает дисциплину из-за переутомления на работе.

    Относитесь бережно к персоналу и персонал будет добросовестно выполнять свои обязанности.

    Законодательство о труде РФ необходимо чтить!))) Оно само по себе трудное:))
    Удачи!

  • 5 декабря 2008 в 08:48 • #
    Александра Небогатикова

    Наша работница побежит в суд только пятки сверкали. Дело в том, что в ее трудовая книжка блещет неблаговидными записями: Уволена за прогул - восстановлена; Уволена по п. 5, ст. 81 ТК - востановлена. Она считает себя лучшей. Что касается порядка применения предыдущих наказаний, то они применены в соответствии со ст. 193 ТК РФ. Но, последнее нарушение просто просто повергло всех в шок. Консультировалас в ГИТ сказали, что нарушений не видят, и что все работники которые не сходили своевременно в отпуск должны обязательно сходить не поздее окончания календарного года. Подскажите какие варианты защиты в суде можно будет использовать?

  • 5 декабря 2008 в 11:24 • #
    Андрей Бахарев

    Работники получают отпуск в соответствие с графиком отпусков. Отпуска планируются на календарный год, но не буквально в пределах рабочего года (того периода, за котрый он предоставляется) работника.
    За первый год работы отпуск предоставляется в пределах календарного года, со второго года отпуск работника может не совпадать с календарным годом.
    Несоблюдение графика отпусков - это нарушения прав работника, нарушение законодательства о труде, но увольнению работницы по инициативе администрации этот факт не препятствует.
    Александра, суд не восстановит правильно и обоснованно уволенную работницу из-за несвоевременного предоставленного ей отпуска.

    Варианты защиты будут понятны после прочтения иска :)

  • 5 декабря 2008 в 17:41 • #
    Александра Небогатикова

    В графике ее отпуск разделен на две части: 14 дней - в июне; 14 дней в декабре.
    Дело в том, что в июне когда работница должна была уйтди в отпуск она написала заявление на выплату компенсации.

  • 5 декабря 2008 в 18:41 • #
    Андрей Бахарев

    Компенсация вместо отпуска работникам положена только в части, превышающей 28 дней (ст. 126 ТК).
    Но и этот факт не отменяет возможности работодателя уволить нерадивого работника.

  • 5 декабря 2008 в 20:23 • #
    Александра Небогатикова

    Андрей подскажите может у Вас есть судебная практика по подобным делам! Хотелось бы обменяться опытом.

  • 5 декабря 2008 в 21:13 • #
    Андрей Бахарев

    Александра, но дела то нет! А опытом мы уже начали меняться :)
    Если работница пойдет в суд, вы получите исковое, тогда и будем решать, как от нее отбиться :)

  • 5 декабря 2008 в 23:15 • #
    Сергей Барков

    А Вы не предлагали ей увольнение по соглашению сторон? Нам это основание всегда помогает в суде. И у нее в трудовой книжке будет блеск и работодателя защитите. Но только соберите все приказы, объяснительные и т.п. В суде оцениватьсь не будут но помогут.

  • 6 декабря 2008 в 15:06 • #
    Александра Небогатикова

    Вы знаете Сергей, ей кто только не предлагал, как только не предлагал уволиться! Директор, я, даже гл. бух с ней разговаривали, все бесполезно.
    Эта Дама считает, что она пуп земли и центр вселенной, ей очень нравиться доказывать всем и вся, что смотрите какая я, я этого директора пережила, и этого, а этого я и подавно переживу. Если Вы читали внимательно всю конференцию, то наверняка заметили, что я говорила, что ее книжка пестрит записями уволена за прогул, уволена за нарушение и т.д. А с следующие записи как правило : востановлена или запись № ... считать не действительной.

  • 6 декабря 2008 в 16:05 • #
    Наталья Макеева

    а работница-то в отпуск согласна была пойти? заявление писала? или ее просто приказом туда отправили, с последующим увольнением?

  • 6 декабря 2008 в 16:19 • #
    Александра Небогатикова

    ее просто отправилти в отпуск приказом, так как вторая часть отпуска 14 дней стояла в этот период.

  • 6 декабря 2008 в 16:48 • #
    Наталья Макеева

    думаю, что если сама процедура взысканий не нарушена-шансы у работодателя, в случае суд.спора, нормальные: сама процедура наложения взыск.не нарушена, процедура увольнения-тоже. а предоставление отпуска-это отдельный спор. посчитает работник, что незаконно в отпуск отправили-пусть жалуется.причем тут увольнение? таким образом, если иск будет(а, думаю, что вы правы-такие работники это дело оч.даже любят), разделяйте вопросы сразу: что нарушено? процедура увольнения по статье? отправка вне графика и желания в отпуск? каким образом отпуск повлиял на применеие дисц. взыскания? сместил его сроки? сроки ув.-в приказе от такого-то числа.т.е. применение увольнения-дата приказа, а исполенние-после отпуска.гланое, чтобы сам приказ за сроками прим.дисц.взыск.не был.и в конечном итоге, если уж совсем отпуск суд сочтет в нарушение-говорите о том, что увольнение-законно и обосновано, номожно ставить вопрос об изменении срока увольнения и внесения соотв.записи в тр.кн.(по срокам) и перерасчет сделать. Но-момент такой, что в суд она пойдет, скорее всего, после отпуска, когда его уже "отгуляет". тогда вопрос по изменению срока ув. также будет закрыт.не давайте ей в суде "смешивать" отпуск и его предоставление с увольнением за проступок.

  • 6 декабря 2008 в 16:53 • #
    Александра Небогатикова

    Наталья увольнение будет происходить в понедельник, как все пройдет я обязательно сообщу.

  • 6 декабря 2008 в 16:55 • #
    Наталья Макеева

    ок

  • 6 декабря 2008 в 20:10 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Если Вы предоставили ей отпуск 14 дней, а между днем увольнения и днем совершения проступка не прошел месяц, думаю все будет нормально. Но, если со дня совершения проступка до дня увольнения прошло более месяца, вопрос о сроке обязательно встанет, т.к. заявление об отпуске она не подавала, а обязанность работодателя предоставить отпуск в натуре в данном случае отсутствует.
    Удачи Вам. Очень непростое дело. Статистика восстановления на работе - до 90%.

  • 6 декабря 2008 в 20:13 • #
    Александра Небогатикова

    Светлана Фаридовна! Расскажите как можно исправить эту ситуацию, работница придет увольняться в понедельник.

  • 6 декабря 2008 в 20:23 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Еще раз поэтапно проверить:
    - все ли предыдущие взыскания оформлены нормально (относится ли проступок к ее трудовой функции, имеются ли ее личные объяснения, ознакомлена ли с приказом под личную роспись, не прошел ли год со дня издания каждого приказа);
    - по последнему проступку (тоже самое);
    - соответствует ли увольнение тяжести совершенного проступка.
    Я бы прислушалась к советам коллег и уволила с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск. Эти дела трудно предсказать. Будем надеяться, что все будет нормально.

  • 6 декабря 2008 в 20:27 • #
    Александра Небогатикова

    Спасибо за советы!

  • 18 января 2009 в 17:37 • #
    Александра Небогатикова

    Здравствуйте Светлана Фаридовна! На днях мне пришло исковое заявление. В нем ничего не говориться про несвоевременность увольнения (что со дня проступка до увольнения прошло более месяца). В нем описаны только эмоции и амбиции работницы, как с ней плохо обращались и ее просьба востановить на работе. В связи с этим вопрос, может ли суд по своей инициативе начать разбираться в сроке, если он не заявлен в исковых требованиях?

  • 18 января 2009 в 17:38 • #
    Александра Небогатикова

    Здравствуйте Светлана Фаридовна! На днях мне пришло исковое заявление. В нем ничего не говориться про несвоевременность увольнения (что со дня проступка до увольнения прошло более месяца). В нем описаны только эмоции и амбиции работницы, как с ней плохо обращались и ее просьба востановить на работе. В связи с этим вопрос, может ли суд по своей инициативе начать разбираться в сроке, если он не заявлен в исковых требованиях?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008