Административный ресурс против коммерческой структуры
5 февраля 2009 в 12:28

Административный ресурс против коммерческой структуры

Уважаемые, коллеги. Коммерческой структуре грозит в полной мере испытать административный ресур. Это прокурорская проверка, проверка Роспотребнадзором, пожарной службой. Посоветуй те как все это правильно пережить и противостоять. Кто с ними сталкивался, подскажите пожалуйста или укажите НПА которые следует предварительно изучить. Может у кого-нибудь есть готовые инструкции? Обязан ли работник предприятия по требованияю проверяющих органов, в том числе прокуротуры, предъявлять запрашиваемые документы или это должен делать только директор или по его указанию? Буду благодарен за любые советы и предложения.

164
Автор:
Комментарии (6)
  • 5 февраля 2009 в 13:49 • #
    константин гиляшов

    Сам сталкивался: пожарные, Роспотребнадзор, технадзор, МЧС и все в течении 3-6 месяцев. особо не волновался - на мой взгляд КоАП в плане актов, протоколов (один из протоколов ушел, т.к. посоветовал директору не подписать графу, где разъясняются права, а проверящий зевнул и сразу не увидел, пришел через день и мы подписали другой датой данную графу - в суде все конечно развалилось - 40000 штрафа ушло в небытие), и конечно ФЗ регламентирующие деятельность данной структуры. везде работат люди, главное подход и не волноваться. Хотя пожарные нам приостановили деятельность на 3 месяца - но все пережили.

  • 5 февраля 2009 в 19:14 • #
    СЕРГЕЙ БЕЛОЗЕРЦЕВ

    С госорганами переговоры любые только в письменной форме, на своих документах (копиях) -обязательны отметки о полдучении. Всё, что говорится устно - не было и не существует. Запомните это, остальное приложится. Полистайте приложение, может полезное что найдёте.
    Материал подготовлен редакцией бератора «Если на бизнес заводят дело»
    http://www.berator.ru/berator/639/640/
    Милицейские налоговые проверки
    Налоговые проверки проводят сотрудники управления (отделов) по налоговым преступлениям. Они руководствуются инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 16 марта 2004 г. № 177 (в редакции приказа МВД России от 12 августа 2005 год №665).
    Обратите внимание: Налоговый кодекс РФ на милицейские проверки не распространяется (ст. 36).
    Прежде чем провести налоговую проверку, милиционеры должны собрать достаточные данные о налоговых преступлениях. Понятие достаточных данных – оценочное. Оценку дает руководитель подразделения, которому следователь (дознаватель) представляет материалы. Окончательное решение принимает начальник управления или отдела по налоговым преступлениям (его заместитель).
    Милиционеры начинают проверку, как правило, с того, что смотрят документы на помещение (например, договор аренды или свидетельство о праве собственности), уставные документы или свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя, а также лицензии (если они необходимы).
    Если вы занимаетесь торговлей, то «ревизоры в серых мундирах» проверят разрешение на торговлю, накладные на товар, сертификаты, ценники, кассовый аппарат и связанные с ним документы. Затем могут проверить и продавцов (наличие регистрации или прописки, медицинскую книжку). Обратите внимание: опечатывать кассы или помещения, где хранятся документы, сотрудники МВД не имеют права!
    Имейте в виду: милиция работает строго по территориальному принципу. Например, в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, действуют городские управления (УБЭП, УБОП, УБППР, Управление «К») и районные или окружные отделы (ОБЭП, ОБОП, ОБППР).
    Городские управления могут проверить любую фирму, находящуюся на территории города. Районные (окружные) службы обслуживают только территории своих районов или округов.
    Но бывают исключения. Например, фирма продает товар, приобретенный в другом районе. Сотрудники милиции «чужого» района выяснили, что товар ворованный, и приехали, чтобы его изъять. Однако в этом случае у милиционеров должно быть постановление следователя.
    Итак, к вам пришли «контролеры в погонах», чтобы проверить информацию о налоговом преступлении (или административном нарушении). Попросите «гостей» представиться, показать служебные удостоверения и рассказать о причинах проверки.
    На подлинном удостоверении МВД указаны должность и звание его обладателя, соответствующие подписи и печати, сотрудник на фотографии в форме. Обратите внимание на срок, по который действительно удостоверение. Если оно просрочено, пришедшее к вам должностное лицо проводить проверку не вправе.
    Если оперативники хотят посмотреть финансово-хозяйственные документы, требуйте постановление о проведении проверки. Форма этого документа утверждена Приказом МВД России от 16 марта 2004 г. № 177 (в редакции приказа МВД России от 12 августа 2005 год № 665). В нем должны быть перечислены лица, имеющие право участвовать в ревизии. Эти и только эти люди могут проводить у вас проверку. Если милиционеры приводят тех, кто в документе не назван, помните – это незаконно!
    Постановление должно быть заверено печатью. Без печати оно недействительно.
    Обратите внимание: постановление о проведении проверки могут подписать только те должностные лица, которые перечислены в приложении 2 к приказу МВД России от 2 августа 2005 г. № 636 и приложении 2 к приказу МВД России от 16 марта 2004 г. № 177. Как правило, это - начальник управления или отдела внутренних дел (или его заместитель). Если постановление подписано другим сотрудником милиции (например, следователем или дознавателем), вы вправе отказать ему в доступе на свою территорию. Настаивайте, чтобы вам вручили копию постановления. Проверяющие обязаны это сделать. Так

  • 5 февраля 2009 в 21:03 • #
    Павел Мизин

    Огромное спасибо. Не початый край для изучения. За ночь осилю. Еще раз спасибо. НЕ большой вопрос относительно п.36. На сколько это пременимио к РФ. Речь идет об Украине в "Юридической практике" ?

  • 6 февраля 2009 в 08:26 • #
    Килькеев Руслан

    Павел, обязательно посмотрите КоАП (в части возбуждения дела об административном правонарушении и составлении протокола) и 134-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)".
    Проверяющие из Роспотребнадзора и пожарной инспекции обычно допускают процессуальные нарушения именно при проведении проверки, что в последующем может послужить основанием для отмены предписаний или протоколов. Вообще 134-ФЗ универсален при проведении проверки любым органом, в основном на несоблюдении его положений нам и удается отбить все проверки.
    Удачи!!

  • 6 февраля 2009 в 09:01 • #
    Павел Мизин

    Спасибо. Сейчас начну изучать закон.

  • 6 февраля 2009 в 09:06 • #
    Килькеев Руслан

    Пожалуйста! Удобство его в том, что процедура проверки детально расписана, а ее несоблюдение влечет отмену любого протокола или предписания. Проверяющие же не утруждают себя (либо не достаточно хорошо знают) соблюдением процедуры. Что нам собствнно и на руку.
    Еще раз удачи!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?