26 декабря 2008 в 10:20

Арбитражный процесс

Уважаемые, коллеги!
В настоящее время столкнулась со следующей ситуацией: в первой и второй инстанции Арбитража было рассмотрено дело по иску о взыскании долга, и там и там приняли судебные акты в пользу истца. Ответчику был выдан исполнительный лист, на основании которого он произвел соответствующие платежи. Сейчас ответчик хочет подавать кассационную жалобу на решение первой и определение второй инстанций и, соответственно, вернуть деньги,которые он оплатил по исполнительному листу. Срок на подачу кассационной жалобы еще не истек.
Скажите, может ли ответчик вернуть свои деньги, которые он оплатил, если кассация будет в его пользу? И что решит суд относительно оплаченной суммы по исполнительному листу?
С уважением,
Анна Куликова

213
Комментарии (19)
  • 26 декабря 2008 в 11:50 • #
    Роман Марчук

    Уважаемая Анна, здравствуйте! Ситуация до банальности проста.
    В случае отмены судебных актов двух первых инстанций, возникает ситуация с поворотом исполнения судебного акта, в связи с наличием материально-правовых (имущественных) правоотношений.
    По факту принятия какссационной инстанцией соответствующего решения в пользу ответчика может быть разрешён и вопрос о повороте исполнения судебного решения и возрате ранее взысканных сумм...
    В случае же неразрешения судом кассационной инстанции данного вопроса, Вам надлежит самостоятельно предпринять процессуальные действия (посредством искового производства) о повороте исполненного судебного акта, на основании акта кассационной инстанции, и о возврате ранее взысканного в исполнение отмененного решения суда первой инстанции имущества...
    С уважением, Роман Марчук.

  • 26 декабря 2008 в 12:06 • #
    Анна Куликова

    Роман, огромное Вам спасибо!

  • 26 декабря 2008 в 12:08 • #
    иван петров

    согласен с Романом.
    И... процесс данный может протекать бесканечно , пока у него есть деньги оплачивать госпошлину ), а потом и до страсбургского суда доберется ).
    сели б вы да миром решили чем он недоволен).
    тем более что свое вы получили ).
    а так может некая уступка с вашей стороны и процес игры на нервах прекратится ).
    а , вообще , если он захочет , то будет трепать вам нервы до бесканечности )))))
    Может он мазахист )))) и ему нравится в суде проигрывать ))), зато он наслаждается самим процессом судебного производства )))))), такие тоже бывают ).

  • 26 декабря 2008 в 12:19 • #
    Анна Куликова

    К несчастью бывают ))

  • 26 декабря 2008 в 12:23 • #
    иван петров

    во во ))))))))
    я от одного такого слава богу избавился )))))
    может человеку нехватает общения ?
    вот он и общается )))))))

  • 26 декабря 2008 в 22:49 • #
    Ильдар Мусавиров

    каким образом интресно? Не физически?

  • 26 декабря 2008 в 13:05 • #
    Ильдар Мусавиров

    Ваня, блин, ты и тут вставил свои 5 копеек...Страссбургский суд (пишется с двумя "с") не имеет никакого отношения к спорам хозяйствующих субъектов. Это Европейский суд по правам человека. А уж коль решил поумничать, то загляни в какой-нибудь справочник и перепиши для себя печатными буквами названия Международных рбитражных судов...Придурок!

  • 26 декабря 2008 в 13:09 • #
    иван петров

    Сереж ты чего ?
    ты и сам с ошибками печатаеш ), а все потому , что спешиш ).
    а ответил я тебе из своей практики ), так как было аналогичное дело и у меня ))))

  • 26 декабря 2008 в 18:55 • #
    Марина Фролова

    Мальчики, не ссорьтесь. Век живи-век учись. Вы друг друга стоите: печатаешЬ, спешишЬ :)

  • 26 декабря 2008 в 12:28 • #
    Роман Марчук

    Анна, увы...И стакими клиентами я встречался...Очего и начал изучать психологию, психиатрию, в том числе и судебную...Помогает, знаете ли...еслир не понять "клиентов", то относится к ним, как к "пациентам"...С соответствующими допусками...
    В таких случаях, я предпринимаю все возможные и допустимые методы, способы и процедуры для достижения компромиса между спорящими сторонами...Правда, проходит некоторое время, или я перестаю их контролировать, и болезнь "сутяжничества" вновь прогрессирует...Психологию страха, к кторой относится и страх принятия решения и ответственности, еще никто не отменял! Увы!
    Друзья-коллеги! Изучайте психологию, дабы...не попадать в такие ситуации, о которых пишет Анна!
    Удачи!

  • 26 декабря 2008 в 13:10 • #
    иван петров

    связываться с такими ненадо ).

  • 26 декабря 2008 в 13:49 • #
    Ирина Музыка

    Коллеги, имейте совесть. В преддверии Нового года уже не нападайте друг на друга. В каждой конференции безобразие. Грамматике друг друга уже поздно учить. Будьте терпимее.

  • 26 декабря 2008 в 17:45 • #
    Александр Зиятдинов

    Анна, во второй это в апелляционной надо понимать так, решение вступило в законную силу и было исполнено. Я только не пойму почему выдали исполнит. лист ответчику если требования о взыскании задолженности удовлетворили в пользу истца. Но в любом случае если ответчик обжалует решения предыдущих судов и кассационная инстанция примет его сторону, то будет поворот исполнения и взысканная сумма перед обратно к ответчику.

  • 26 декабря 2008 в 23:04 • #
    Ильдар Мусавиров

    Да это странно конечно. Исп. лист выдается ответчику??? Он почему то добровольно его исполняет. Это означает признает вину!!! Какие могут быть после этого повороты исполнения. Поворот исполнения если судья не правильльно сосчитал, т.е. арифмитическая ошибка. Насчет написанного выше давайте будем более корректнее к друг другу. С наступающим ВСЕХ!!!

  • 27 декабря 2008 в 10:58 • #
    Александр Зиятдинов

    Причем здесь вина? это что уголовный процесс что-ли, почитайте ст. 325 АПК и поймете что такое поворот.

  • 31 декабря 2008 в 05:21 • #
    Ильдар Мусавиров

    Я вообще то не о процессе, а о материальном праве!!! Если ответчик добровольно исполняет судебное решение. Он этим самым признает законность и обоснованность требований. И о положительном результате в вышестоящей инстанции, наверное, говорить бедет очень даже сложно. Хотя в нашей стране все возможно!!!

  • 31 декабря 2008 в 17:42 • #
    Александр Зиятдинов

    Да кстати на днях тут меня очень удивила судья, я написал заявление о выдаче исп. листа (мы выиграли суд у приставов) вначале секретарь говорила что у них есть пять дней на рассмотрение (хотя откуда она взяла это) а в понедельник вообще сказала, что по этим делам (отмена постановление о взыскании исп. сбора) листы не выдаются, мол хватит и решения, хотя там конкретная сумма, которую они нам не возвращают, не сталкивались с этим.

  • 27 декабря 2008 в 20:16 • #
    Сергей Чайковский

    очень интересный момент о признании долга путем добровльного исполнения решения суда до предъявления требований системой ИП.. забавный..

  • 6 января 2009 в 17:09 • #
    Максим Кулькин

    КОЛЛЕГИ.................... УЖ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ТУТ ПОПЫТАЛСЯ ПОСТРОИТЬ ИЗ СЕБЯ ВЕЛИКОГО. ВСЕГО ЗНАТЬ ВСЕРАВНО НЕ МОЖЕШЬ, НАПИСАНИЕ ГРАМОТНОЕ-СОГЛАСЕН НЕОБХОДИМО, но все мы знаем что юрист-человек владеющий и умеющий работать с инфо, и юрист - как специалист своей области не должен всего знать, он должен знать где найти и правильно это использовать необходимую инфо. Т.о. то что некоторые по запарке пишут с ошибками, не говорит о том, что глупый, главное понимание написанного, в конце концов это НЕ правовой акт а всего лишь чат-общение. а вот использование стассбургского суда для решения экономических споров юридических лиц))) не знаю не сталкивался))) но предполагаю что это ошибочноек мнение аппонента, и Сергей Гончаров-пять баллов)))))))))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008