23 сентября 2010 в 10:20

БАНКРОТСТВО ИП

Спишутся ли долги поручителей по обязательствам банкрота ИП?

4193
Комментарии (26)
  • 23 сентября 2010 в 10:29 • #
    Василий Левченко

    Вопрос у вас как - то сформулирован странно. У кого долги? У поручителя или ИП?

  • 23 сентября 2010 в 10:40 • #
    Ivan Andreev

    ИП взял несколько кредитов в Банке, где есть залог и есть поручители Физлица и ООО. Если банкротить ИП, банки войдут в реестр кредиторов, т.к. есть залог. Залоговое имущество не хватает покрыть задолженность по кредитам. После реализации конкурсного имущества и расчета с Банком, оставшаяся часть долга ИП списывается, после завершения процедуры банкротства. Есть решения суда о взыскании и от поручителей... наверняка Банк захочеть взыскать и от Поручителей.

  • 23 сентября 2010 в 13:41 • #
    Василий Левченко

    Банк никогда не будет заинтересован в получении залога. Если есть поручители, они и будут отвечать по обязательствам заемщика перед банком. ИП признан банкротом, но ведь долги остались, они не списываются. А теперь еще и поручитель становится должником. Мой вам совет, старайтесь вывести поручителей из -под ответственности. Это возможно, но вам понадобится хороший юрист. И без суда вы не обойдетесь.

  • 23 сентября 2010 в 15:59 • #
    Ivan Andreev

    Понятно что без суда не обойдемся... Если Кредитор вошел в реестр, то после процедуры банкротства, долги списывыаются. Поскольку ликвидация Заемщика влечет за собой прекращение обязательств по кредитному договору, то и прекращаются обязательства поручителя по договору поручительства.

  • 23 сентября 2010 в 10:34 • #
    Борис Глобин

    Нет Иван не спишутся, для этого нужно признать поручителей банкротами:))))

  • 23 сентября 2010 в 11:01 • #
    Ivan Andreev

    насколько я знаю, все таки долги поручителей тоже спишутся, т.к. с момента исключения из реестра ОГРНИП ИП, у него и обязательств перед Банком не будет, следовательно если не будет обязательств по основному договору займа, значит и по договорам поручительств не будет.

  • 23 сентября 2010 в 11:14 • #
    Валерий Перепелицын

    Для этого и статьи о субсидиарной ответственности поручителя.Нет основного заемщика,зато есть запасной - на всякий пожарный=).Институт поручительства для таких случаев и придуман.

  • 23 сентября 2010 в 12:12 • #
    Борис Глобин

    Согласен Валерий с Вами. Вид обеспечения обязательства. Так там еще окаца и решения судов есть по поручителям. Дохлый номер одним словом.ни че там не спишется. Да и основания на списание какие?

  • Цена договорная

  • 23 сентября 2010 в 12:22 • #
    Валерий Перепелицын

    Сразу не обратил внимание на то,что уже есть решения суда по поручителям.Тогда о чем речь.Все уже решено, какие еще потуги?

  • 23 сентября 2010 в 16:01 • #
    Ivan Andreev

    безвыходной ситуации не бывает...

  • 23 сентября 2010 в 11:10 • #
    Валерий Перепелицын

    Ст.ст.361,363 ГК РФ - поручители несут ответственность по долгам заемщика солидарно или субсидиарно.В вашем случае как я понимаю субсидиарная ответсвенность.Банк не просто захочет, а обязательно это сделает, причем приплюсует к основному долгу проценты и судебные издержки, если поручители это не сделают добровольно.Сейчас суды завалены такими исками.

  • 23 сентября 2010 в 11:20 • #
    Ivan Andreev

    поручительство прекращается в связи с прекращением основного обязательства, а основное прекращается в связи банкротством ИП

  • 23 сентября 2010 в 11:42 • #
    Валерий Перепелицын

    :))Вы хотите сделать заход на п.1 ст.367?:)).Были такие попытки, но практика неоднозначная.Попытайтесь.Суды, как я понимаю трактуют это обстоятельство по разному.Обязательство прекращается его исполнением.

  • 23 сентября 2010 в 12:28 • #
    Ivan Andreev

    Да, хотим :)

  • 23 сентября 2010 в 12:34 • #
    Валерий Перепелицын

    Как пример, почитайте вот это решение:
    http://magord.chel.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=2386

  • 23 сентября 2010 в 18:08 • #
    Евгений Труфанов

    Верно. А банкротство это особый институт.

  • 23 сентября 2010 в 11:46 • #
    Ольга Ермакова

    На сколько я поняла есть еще и залог, поэтому надо читать договор залога......Либо банк получит залог, либо получит все оставшиеся платежи с поручителей в моей практике такие случаи есть и суд в 100% случаев взыскивает с поручителей и приставы очень быстро приходят описывать иммущество поручителей.
    И можно ли уточнить кто банкротит ИП? И как?

  • 23 сентября 2010 в 16:04 • #
    Ivan Andreev

    банкротит не банк ...

  • 23 сентября 2010 в 19:50 • #
    Дмитрий Лебедев

    Г-н Андреев И., за такие дела возможно браться только в том случае, если необходимо затянуть исполнение обязательств,а по простому выиграть время для чего либо. Поручителям придется платить и далее пытаться взыскать с основного должника то, что не смог (что странно) взыскать банк. По данной тематике имеются разъяснения ВС РФ и различное толкование дел судами регионов РФ имеет место быть только при первичном рассмотрении иска. Далее, все приходит на свои места. Извините за прямоту.

  • 24 сентября 2010 в 09:38 • #
    Ivan Andreev

    Основной должник ИП будет ликвидирован, а задолженность которая останется, т.е. часть задолженности перед Банком на которую не хватит конкурсной массы, будет списана. Раз нету основного долга, значит и нет и обязательств по кредитному договору и по договорам поручительств.

  • 24 сентября 2010 в 10:55 • #
    Дмитрий Лебедев

    Г-н Андреев И., функция поручителей как раз и требуется, при невозможности основного должника исполнить обязательства по договору. Для банка, а мы несколько раз работали с банковской сферой, вообще не принципиально, будет основной должник банкротом или просто "кинет" банк на сумму кредита или ещё что похожее... если есть поручители, то согласно договору поручительства, они солидарно исполняют обязательство основного должника. Далее, в порядке регресса поручители могут взыскать и с него (если есть что). Другой вопрос, если бы не было поручителей, а был бы только залог. Тогда Ваша версия судебного решения имеет место быть.

  • 24 сентября 2010 в 12:04 • #
    Ivan Andreev

    по этому поводу прошу посмотреть Постановление ФАС МО

  • 24 сентября 2010 в 12:47 • #
    Дмитрий Лебедев

    Скиньте ссылку пожалуйста.

  • 30 сентября 2010 в 17:41 • #
    Ivan Andreev

    Постановление ФАС МО от 10.08.2000г. № КГ-А40/3383-00

  • 30 сентября 2010 в 17:59 • #
    Дмитрий Лебедев

    Господин Андреев И., но в данном постановлении иные лица и соответственно иные отношения, иные нормы права... Извините, я не совсем понял применимость данного постановления к рассматриваемой ситуации.

  • 30 сентября 2010 в 09:55 • #
    Дмитрий Соколов

    Если должника исключат из ЕГРИП раньше чем кредиторы подадут в суд на поручителей, то есть поле для маневра.
    В данном случае не только подали, но и решения получили.
    Поручитель исполняет свои обязанности перед кредитором и на сумму исполненного заменяет старого кредитора в реестре.
    Только не сочтите за хамство или высокомерие - читайте всю практику, а не только удобную вам.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008