банкротство физ.лица

Уважаемые коллеги! подскажите, как признать банкротом физ.лицо?

822
Комментарии (25)
  • 23 июля 2010 в 08:40 • #
    Алёна Ярышева

    Пока законодательно это не пропишут, то никак.
    Смотрите ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) - ч.2 ст.231
    "Предусмотренные настоящим Федеральным законом положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы."
    А соответствующих изменений до сих пор нет!

  • 23 июля 2010 в 12:23 • #
    Елена Ситникова

    а возможна в данном случае аналогия закона?

  • 23 июля 2010 в 13:10 • #
    Алёна Ярышева

    нет

  • 23 июля 2010 в 14:53 • #
    Елена Ситникова

    а почему? процессуальное законодательство разрешает судьям применять аналогию права или аналогию закона при отсутствии регулирующей спорное правоотношение нормы. запрета на призниние гражданина банкротом нет в законе, а что напрямую не запрещено законом, то может быть реализовано. но поскольку нормы нет, закон разрешает применение аналогии.

  • 23 июля 2010 в 17:31 • #
    Евгений Труфанов

    Тогда как вы думаете, какую мотивировку судейского усмотрения "поймут" коллеги по судейскому корпусу?

  • 25 июля 2010 в 12:39 • #
    Елена Ситникова

    судья в данном случае ссылается на п.6 ст.13 АПК

  • 24 июля 2010 в 00:59 • #
    Марина Пенязь

    Ну ВЫ Елена как ребенок ставите впрос некорректно. Закон о банкротсве физ лицо еще только в проекте. Суды не могут выносить решения в отсутствие закона

  • 25 июля 2010 в 11:09 • #
    Наталья Толбузина

    В данный момент никак. Нет закона о банкротстве физ ли. Аналогия закона в данном случае применяться не будет, ибо банкротство юр. лиц и физиков отличаются.

  • 25 июля 2010 в 12:38 • #
    Елена Ситникова

    наталья, с вами я согласна, у юриков и физиков юридическая природа разная, предлагаю обсудить этот вопрос в контексте банкротства).

  • 25 июля 2010 в 16:06 • #
    Наталья Толбузина

    Относительно какой процедуры? Я работаю в основном только с конкурсным производством, иногда затрагиваю наблюдение, но редко.

  • 25 июля 2010 в 12:12 • #
    Елена Ситникова

    Марина, я не ребенок, ничего некорретного в вопросе не вижу, любой вопрос даже теоретического содержания имеет право быть поставлен. некорректно профессиональному юристу так реагировать на вопросы): аналогия закона предполагает принятие решение по конкретному делу на основе правовой нормы, регулирующей сходное правоотношение, близкое к рассматриваемому по содержанию, значению или характеру; аналогия права - принятие решения на основе общих принципов и смысла права в целом, отрасли права, института (п.6 ст.13 АПК)

  • 25 июля 2010 в 14:38 • #
    Борис Глобин

    Согласен Елена, только не в вопросе банкротства физика.) Здесь аналогия закона и права не прокатит, так как шибко сурьезный вопрос о банкротстве, а по физикам правовой базы нету, а суд без нормы права Вам не вынесет решение о признании физика банкротом.:) Так как в мотивировочной части суд на что будет ссылаться??? На какую норму права???
    Однозначно нельзя признать банкротом.

  • 25 июля 2010 в 14:44 • #
    Елена Ситникова

    борис, спасибо за ответ. я в общем-то не утверждаю, что суд обязательно вынесет соответствующее решение. есть явный пробел в праве, меня как юриста интересуют возможные варианты его устранения. может кто на практике сталкивался?

  • Уход за садом

    Цена: 250 руб.

  • 25 июля 2010 в 16:11 • #
    Наталья Толбузина

    Давно работаю на банкротстве, о таких делах никогда не слышал никто.

  • 25 июля 2010 в 15:05 • #
    Елена Ситникова

    на п.6 ст.13 АПК

  • 25 июля 2010 в 15:22 • #
    Борис Глобин

    Нет Елена, не поверю, что кто-то сталкивался, это вообще еще не понятно как всё будет выглядеть в дремучей России после принятия нормативного акта, если конечно он вдруг и появится.

  • 25 июля 2010 в 12:42 • #
    Елена Ситникова

    п.6 ст. 13 АПК В случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).

    п

  • 25 июля 2010 в 14:44 • #
    Борис Глобин

    Елена, это все теория, при чем к такой категории дел не применимая. Если так пойдет так и приговоры суд будет выносить по аналогии, не смотря на то, что аналогия в у/п не применима.

  • 25 июля 2010 в 14:50 • #
    Елена Ситникова

    уголовное право мы сейчас не рассматриваем. кроме того, не следует все дела под одним углом рассматривать, в каждом свои нюансы, есть правила оценки доказательств, в конце концов, сложность дела тоже учитывается и т.д.

  • 26 июля 2010 в 14:32 • #
    Наташа Артамонова

    Уважаемая, Елена. Я безусловно согласна с Вами, что каждый вопрос имеет право на существование, тем более когда речь идет о применении конкретной нормы процессуального права. Вопрос действительно очень интересный и через призму указанной Вами статьи, кажется вполне жизнеспособным. Если указанным никто никогда не занимался - совершенно не значит, что вопрос не решаем, всегда нужно пробовать. Так что попробуйте и поделитесь опытом с другими. Только пробовать нужно не в ущерб клиенту и если других вариантов просто нет.

  • 26 июля 2010 в 20:29 • #
    Елена Ситникова

    спасибо за поддержку, Наталья!): согласна с вами, что вначале следует опробовать другие варианты, такие методы, безусловно, применяются в последнюю очередь.но юрист должен сделать все, что возможно! норма в АПК есть, вопрос, как применять ее на практике. в статье есть оговорка:" ...если это не противоречит их существу..." если рассматривать с позиции института банкротства, то не противоречит, на мой взгляд,т.к. речь идет о признании лица банкротом, а существо дела именно в признании физика таковым. в законодательстве часто встречаются пробелы, аналогия - один из способов их восполнения, что и закреплено в АПК . я на практике тоже не сталкивалась с применением судами аналогии при решении дел. это один из случаев, когда норма есть в законе, а как применять ее - непонятно!):

  • 30 июля 2010 в 11:34 • #
    Вадим Вороной

    Дело в том, что п.6 ст.13 АПК РФ в данной ситуации, как мне кажется, неприменим. Эти вопросы урегулированы: пока не будет принят специальный закон, либо внесены изменения банкротить физ.лицо нельзя

  • 30 июля 2010 в 13:14 • #
    Елена Ситникова

    в этом вы правы, Вадим. я тоже об этом думала. однако, в отсутствие нормы права вопросы тоже должны как-то быть решены, законодатель в принципе не может предусмотреть все и сразу, а жизнь идет, возникают новые формы отношений, новые вопросы, требующие разрешения): поскольку судебный прецедент у нас в стране не действует, кроме аналогии больше нечего применить. однако и эта норма в законе так прописана, что неясно как ее применять, в каких случаях, что следует учесть судье, истцу и т.д. вот и еще один вопрос, требующий законодательного ответа!

  • 30 июля 2010 в 13:17 • #
    Вадим Вороной

    Согласен!

  • 7 августа 2010 в 22:11 • #
    Елена Ситникова

    кстати, ИП признают банкротами. а ИП - это тоже физ.лицо. правда много отказов от процессов, дорого...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008