Что Вы понимаете под понятием "Предоплата" в пункте 117 а.4...
2 августа 2009 в 21:45

Что Вы понимаете под понятием "Предоплата" в пункте 117 а.4 Пост Правительства РФ от 31 августа 2006 №530. Если не сложно, то, пожалуйста свое мнение, обоснуйте ссылками на нормативные документы. Заранее благодарю.

348
Комментарии (40)
  • 2 августа 2009 в 22:33 • #
    Павел Гальченко

    Утром деньги, вечером стулья.

  • 3 августа 2009 в 14:09 • #
    Наталья Щипановская

    спасибо за развернутый ответ.

  • 3 августа 2009 в 14:57 • #
    Павел Гальченко

    Я вот думаю, как можно быть зам начальника руководителя по правовым и корпоративным вопросам ( если вы конечно не выполняете функции секретаря) и не знать что такое предоплата (ст. 478 ГК РФ)

  • 3 августа 2009 в 15:00 • #
    Николай Кувшинов

    Павел,
    вы никогда мимо не пройдете :)))))))))

  • 3 августа 2009 в 17:30 • #
    Павел Гальченко

    Ну азы, то нужно знать. :)))
    я понимаю что то не знать очень специфичное или что то не понимать, но когда человек не знает азы, или ленится залезть в НПА.

  • 3 августа 2009 в 17:44 • #
    Николай Кувшинов

    Павел,
    Вспомните правила хорошего тона... Если человек уронил лицо, необходимо помочь ему его поднять.
    Он вам за это будет благодарен.
    С Уважением,

  • 3 августа 2009 в 17:47 • #
    Павел Гальченко

    Николай, как часто вы помагаете сапожнику делать сапоги ?

  • 3 августа 2009 в 17:49 • #
    Николай Кувшинов

    Я в сапогах не разбираюсь... но если шью на заказ, то эскиз обычно делаю сам..... И сам выбираю из какого материала делать.....

  • 3 августа 2009 в 17:52 • #
    Павел Гальченко

    То есть специалист сам кроит и потом шьет :)
    А если допусти он не знает , как правильно кроить, то что вы о нем скажете ?

  • 3 августа 2009 в 17:54 • #
    Николай Кувшинов

    Я обычно не принимаю работу.... при сдаче и не оплачиваю ее... А при заказе полагаюсь на свою интуицию.... и выставленные образцы и мнения специалистов.

  • 4 августа 2009 в 01:32 • #
    Наталья Щипановская

    Спасибо за комментарии вам, друзья... но мне кажется, что это не разговор по теме ...
    Если вопрос возник, но наверное, не на пустом месте...
    Давать оценку знаниям других, в том числе и моим, как это себе позволил Павел, как минимум, некорректно. Поупражняться в словесной перестрелке можно и не на этом сайте.
    Надеюсь, что мы друг друга поняли.
    Удачи!

  • 2 августа 2009 в 22:48 • #
    Юлия Кочергина

    На мой взгляд, это поставка электрической энергии при которой потребитель оплачивает всю или часть стоимости товара до его поставки.

  • 3 августа 2009 в 14:08 • #
    Наталья Щипановская

    это понятно..... что считать предоплатой... до какого момента предоплата считается таковой со ссылкой на нормы права, а лучше на судебную практику

  • 3 августа 2009 в 14:30 • #
    Николай Кувшинов

    ст 487 ГК РФ

  • 3 августа 2009 в 16:02 • #
    Олег Белов

    Для целей налогообложения - платежи в том же периоде, что и отгружен товар 21 глава НК, а при непрерывных поставках (газ, тепло, электричество в течении одного месяца (есть еще позиция Минфина, не подтвержденная ФАСами в теч. 5 дней), в указанном постановлении - месяц оплата - отгрузка, но 50% за непоставленную электроэнергию, а 50 % за уже поставленную. Здесь важен акт сверки по договору, т.к. оплата идет:
    1. За прошедший месяц за уже поставленную эл.энергию - 50%.
    2. За текущий - за еще не поставленную предоплата еще 50 %.

  • 4 августа 2009 в 09:08 • #
    Олег Белов

    Важен временной период оплата-"отгрузка". В указанном Вами постановлении это - календарный месяц, но это может быть и налоговый период НДС (три месяца), непрерывная поставка - месяц, позиция Минфина 5 календарных дней (но ФАСы ее уже не признали). Можете конкретизировать Вашу проблему?

  • 8 августа 2009 в 12:22 • #
    Наталья Щипановская

    Добрый день.
    Проблема в том, что в ППРФ № 530 нет сроков оплаты (п.117 а.4 :"... , а иные потребители (за исключением грандан-потребителей) оплачивают !!!!!50 процентов стоимости оказываемых им услуг по передаче электрической энергии !!!!! на условиях предоплаты."
    В данном случае, про который мы ведем речь, Сетевая настаивает на том, что необходимо платить до 15 числа - просто так удобно.... а другая сторона, читая пункт говорит, что до момента пока не будет между ними подписан акт об оказании услуг, где обе стороны подтвердят, что получены услуги, можно делать предоплату... (фактически такой акт подписывается в начале месяца, следующего за отчетным...)
    Вот и вопрос: Может ли данный потребитель пользоваться услугами по передаче и производить предоплату в конце месяца или когда хочет.... А сетевая - чтобы она не желала, не могла бы обязать потребителя предоплату производить до 15 числа... или иного еще какого-нибудь, какого ей захочется?
    Еще раз подчеркну, что в договоре ничего не конкретизировано.

  • 8 августа 2009 в 13:04 • #
    Николай Кувшинов

    В законе это зависит от условий договора... смотрите договор электронабжения и подзаконные.. но по сути первые более правы, чем вторые... т.к. с момента подписания акта идет не предоплата а уже в том числе фактическая...

  • 8 августа 2009 в 13:06 • #
    Олег Белов

    Здесь-то не прописано в договоре...

  • 8 августа 2009 в 13:18 • #
    Наталья Щипановская

    смоделирую ситуацию...
    в оферте указано вообще по 25 процентов 4 раза в месяц с указанием конкретных дат: до 10 до 20 до 30 и до 10 следующего окончательный.
    потребитель отправляет свое предложение в протоколе разногласий: до 30 числа текущего месяца 50 процентов предоплаты и окончательный до 10 следующего месяца.... чьи шансы в суде больше?

  • 8 августа 2009 в 13:20 • #
    Николай Кувшинов

    в 487 ГК "до передачи товара"... а товар начинает передаваться заново с момента подписания акта.....

  • 8 августа 2009 в 13:25 • #
    Наталья Щипановская

    не поняла, простите...

  • 8 августа 2009 в 13:30 • #
    Николай Кувшинов

    Это я отвечал на то, что:
    моментом передачи товара для предоплаты считается момент фактической передачи товара... а не подписание товаросопроводительных документов......
    С момента составления акта начинается передача новой партии товара по договору электроснабжения... таким образом они оплачивают не предоплату, а и уже частично поступивший товар...
    Т.е. оплата товара в момент, когда товар уже начал передаваться вновь... не считается предоплатой....

  • 8 августа 2009 в 13:34 • #
    Николай Кувшинов

    Т.е. они могут оплачивать только до момента составления акта.

  • 8 августа 2009 в 13:44 • #
    Николай Кувшинов

    И для справки договор электроснабжения - один из видов договора купли-продажи...

  • 9 августа 2009 в 14:11 • #
    Наталья Щипановская

    и все-таки... Теперь еще раз вернемся к основному. Есть ли шансы в суде доказать, что в решении суда по этому спорному пункту будет написано ,,,,, срок предоплаты до 30 числа текущего месяца . Окончательный расчет - до 10 числа следующего месяца.?

  • 9 августа 2009 в 18:46 • #
    Николай Кувшинов

    вообще получается... до 31 августа они должны оплатить предоплату за сентябрь, а до 10 октября они должны оплатить по факту оставшиеся 50%...
    При этом до 30 сентября они должны оплатить предоплату за октябрь, а до 10 сентября факт за август..

  • 9 августа 2009 в 19:14 • #
    Наталья Щипановская

    нет.... до 30 сентября предоплату за сентябрь и окончательно за сентябрь - до 10 октября

  • 9 августа 2009 в 19:16 • #
    Николай Кувшинов

    до 30 сентября - это не предоплата за сентябрь. это- частичная оплата, полученного товара.

  • 8 августа 2009 в 13:26 • #
    Николай Кувшинов

    Не понял.... они высылают ответ... на оферту... вы должны ответить... что не можем.....
    у вас в любом случае должен быть протокол урегулирования разногласий... договаривайтесь...
    самое главное ответ и урегулирование необходимы в срок....

  • 8 августа 2009 в 13:04 • #
    Олег Белов

    Однозначно да. В соответствии с актом оказания услуг ( или актом сверок).
    Другое дело, что до 15 - очень удобно бухгалтерии сетевой, у них же это начало (и окончание) налогового пе6риода.

  • 8 августа 2009 в 13:17 • #
    Николай Кувшинов

    не согласен... категорически... товар в процессе передачи (п.1 ст 487 ГК)

  • 8 августа 2009 в 14:02 • #
    Олег Белов

    Здесь все проще - он в процессе передачи на половину. А плясать начинаем от даты подписания актов приема ( я почему и писал, что акт сверок еще удобней вести плюсом). А вообще у НК совсем не так все просто. По поводу непрерывной подачи - месяц, налоговый период три месяца, и наконец "своя норма" у Минфина - 5 календарных (ФАС не согласен) Ввели специальную норму по электроэнергии. И здесь у них спор просто по дате оплаты. Разделили субъектов - плательщиков, и теперь споры по дате оплаты. У сетевиков (розничных продавцов электр.) время от времени это бывает...Тут если общую норму применять - еще хуже, чем статус имущества ИП и ФЛ :-))

  • 8 августа 2009 в 14:03 • #
    Николай Кувшинов

    А теперь внимательно прочитайте 487 ГК РФ. Там что нибудь написано об подписании актов?
    Там не говорится о приемке.

  • 8 августа 2009 в 14:22 • #
    Олег Белов

    Абсолютно согласен, и не только этот момент, тут еще много нестыковок. Но например ФАС (сейчас не готов по ссылкам) - ГК на второй план, а решения по 21 главе НК.

  • 8 августа 2009 в 23:56 • #
    Николай Кувшинов

    Я бы оценил шансы 50/50. Здесь уже зависело от профессионализма юристов...

  • 9 августа 2009 в 08:46 • #
    Олег Белов

    Пожалуй..., хотя если уж Минфин-арбитраж-налоговая = лебедь рак и щука...

  • 4 августа 2009 в 17:44 • #
    А С

    на мой взгляд значение данного термина напрямую зависит от реализуемого товара или услуги,
    так же существует частичная предоплата, в этом случае на мой взгляд правильнее заключать дополнительные соглашение к договору где прописываеться условия оплаты,
    а если такие условия будут сопровождать каждую сделку то просто прописываються в договоре на весь период сотрудничества

  • 4 августа 2009 в 18:15 • #
    Николай Кувшинов

    частичная предоплата - аванс....


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008