договор аренды признан недействительным

договор аренды признан недействительным

между администрацией муниципального образования и ООО в июне 2010 г. по итогам конкурса был заключен договор аренды котельной, которая поставляла тепло населению поселка. впоследствии арбитражным судом в феврале 2011 г., то есть в разгар отопительного сезона, данный договор был признан недействительным. сегодня администрация предъявила иск о взыскании с ООО суммы неосновательного обогащения за пользование имуществом (котельной). Можно ли каким-то образом отпихаться от иска?

548
Комментарии (17)
  • 20 июля 2011 в 10:16 • #
    Герман Фаудер

    то есть договора уже не было, но продолжалось владение?

  • 20 июля 2011 в 10:58 • #
    м м

    да. тут даже еще круче. договор признан недействительным в силу ничтожности. а ООО не могло так просто зимой бросить котельную и прекратить теплоснабжение в первую очередь населения, детских садов и школ, а также предприятий разных. а нынче в июне после выборов сменилась власть, и она хочет крови и денег.

  • 20 июля 2011 в 11:30 • #
    Герман Фаудер

    хм, бред какой-то...

    где такое произошло? есть скрины документов?
    #

  • 21 июля 2011 в 09:52 • #
    Abdugani Mukhamedbaev

    Здравствуйте!
    Наверняка, кроме благих намерений арендатора, были какие-то бумаги, согласно которым администрация была не против (либо просила) завершить отопительный сезон. (если такое имеет место - то оно может потянуть на сделку. и тогда ...).
    Последствие недействительности сделки, само по себе интересная процедура.
    В любом случае, необходимо запастись информацией о затратах, для уменьшения суммы незаконного обогащения, в случае проигрыша.

  • 21 июля 2011 в 14:47 • #
    м м

    спасибо за пояснения о затратах. что касается бумаг, которые говорили бы о "не против" и о просьбе завершить отопительный сезон, то мы их ищем. с точностью не можем утверждать, что они были. тогда был другой мэр, с которым мы хорошо дружили, поэтому все могло происходить за словах.

  • 21 июля 2011 в 14:51 • #
    Abdugani Mukhamedbaev

    Ну, в принципе из переписки в 14-41ч-- 14-47ч, мы уже прояснили свою позицию в отношении данного вопроса.
    Владейте Миром Владимир!

  • 20 июля 2011 в 15:12 • #
    Олег Никитин

    Ситуация раскрыта не полностью. Что конкретно взыскивают?

  • 20 июля 2011 в 19:27 • #
    м м

    взыскивают неосновательное обогащение. ООО владело муниципальным имуществом на основании договора аренды с муниципалитетом. затем по иску прокурора этот договор был признан недействительным. теперь муниципалитет пытается взыскать с ООО за фактическое пользование имуществом.

  • 21 июля 2011 в 09:36 • #
    Олег Никитин

    разбивка по срокам, как обосновывают обогащение? не имея такой информации трудно судить.

  • 21 июля 2011 в 09:58 • #
    Abdugani Mukhamedbaev

    Если исковые требования заключаются во взыскании суммы за фактическое пользование имуществом, то эту сумму можно сопоставить с суммой аренды, которых вы и так собирались заплатить по (недействительному) договору аренды.

  • 21 июля 2011 в 12:08 • #
    Олег Никитин

    В принципе, согласен. Поэтому и надо выяснить объем требований исковых требований.

  • 21 июля 2011 в 12:10 • #
    Abdugani Mukhamedbaev

    Спасибо Олег!
    Может это им как-то поможет.

  • 21 июля 2011 в 14:41 • #
    м м

    да, взыскивают по цене договора, который признан недействительным.

  • 21 июля 2011 в 14:45 • #
    Abdugani Mukhamedbaev

    Владимир!
    В таком случае, получается, найти путь что бы "отпихаться от иска" - есть дело принципа?

  • 21 июля 2011 в 16:34 • #
    м м

    нет, дело денег, которые лучше не платить и оставить у себя, чем отдавать.

  • 21 июля 2011 в 14:39 • #
    м м

    "... в связи с решением суда о недействительности договора аренды, ООО неосновательно занимало здание центральной котельной. факт признания договора недействительным влечет за собой недействительность сделки (ст. 167 ГК РФ). в соответствии с п. 2 ст. 1105 ГК РФ лицо, несоновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования". вот, в общем-то, и всё.

  • 21 июля 2011 в 14:43 • #
    м м

    ст. 1105 ГК РФ, на которую они ссылаются, следуя тексту иска, говорит о возмещении потерпевшему. но если я занимался теплоснабжением населения, за которое муниципалитет в принципе несет ответственность, то как он может быть потерпевшим? или не так?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008