доказать присутствие на работе если составлен акт о прогуле

доказать присутствие на работе если составлен акт о прогуле

Уважаемые коллеги!
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией и какие на Ваш взгляд возможны пути доказывания: Работник во время испытательного срока пишет заявление по собственному желанию, директор подписывать отказывается, на устные сообщения не реагирует. Работник сдает заявление секретарю и получает 2 экз.с отметкой.
Работодатель выдает пустую труд.книжку. Далее Работодатель не перечисляет зп за последний отработанныймесяц, Работник подает в суд (есть тр.договор и выписка из банка о перечислениях зп по карте).
В отзыве Работодатель заявляет что посл.месяц Работник не работал, был уволен за прогул (принесли акты с отметками что работник отказался в них расписаться).
Судья говорит что в данном случае никакие свидетельские показания не подойдут, т.к. Работодатель своих приведет. Нужны документы с подписями Работника за период после так называемого прогула. Специфика работы данного Работника не предполагает каких либо подписей в документах.
Что можно предоставить в таком случае и как доказывать что Работник работал все это время? Прошу поделиться соображениями.

4471
Комментарии (38)
  • 7 мая 2009 в 15:29 • #
    Александр Смуров

    а Вы видели этих "своих" в судах? Дрожат, заикаются, краснеют, путают время и место и себя забывают как зовут....Свидетелей и только их, и суд даст оценку их показаниям как Вашим, так и работодателя. И судья не мог Вам такого посоветовать.
    А прогул.... подача Вами заявления не значит, что Вы не должны являться на работу - две недели надо было трудиться, или по согласию с работодателем могли уволить в день подачи или до истечения двух недель.
    И вообще странный датель работы - ну не хочет человек работать - пусть идет себе, тем более на испытательном сроке....
    А судиться прям так хочется? Трудовая чистая....зарплата за месяц большая?

  • 7 мая 2009 в 15:41 • #
    Анна Миронова

    Александр, почему Вы говорите про 2 недели? Работник написал заявление в течение испытательного срока, а по 71й ТК - предупреждение за 3 дня

  • 7 мая 2009 в 15:36 • #
    Анна Миронова

    Наталья, профессия у работника какая? и как там обстояло дело с отработкой 3х дней по 71й ТК?

  • 7 мая 2009 в 15:40 • #
    Наталья Павлова

    Анна, профессия Бухгалтер, но работа исключительно с клиент-банком, т.е. даже "бумажные" документы никакие работником не заполнялись и уж точно не подписывались, т.к. не главбух и не кассир.

  • 7 мая 2009 в 15:42 • #
    Анна Миронова

    Пожалуйста. поподробней с того момента как было написано заявление. 3 дня были отработаны? На какой день выдана трудовая?

  • 7 мая 2009 в 15:45 • #
    Наталья Павлова

    да, 3 дня отработаны с даты отметки на заявлении
    трудовую выдали на 3 день но Работник вообще нигде за это не расписывался (ему фактически в лицо ее швырнули)

  • 7 мая 2009 в 16:07 • #
    Анна Миронова

    Так. там истцу можно много чего накрутить.
    1) эти 3 дня работник что-то делал, верно? Он в суде уверенно и весьма подробно описывет, что он делал по часам, кого видел, с кем созванивался и как выглядели документы, какие он делал; какие операции прогонял через банк-клиент. В доказательство своей позиции может предложить в суде принести документы за это время, которые прогонялись через банк-клиент фирмы. Интересно, как работодатель будет технически их подделывать...
    2) в волшебном акте о прогуле что-нить говорится о попытке взять объяснение с работника?
    3) со свидетелями судья погорячилась, но с ними сложнее в каком плане: редко какой работник пойдет свидетельствовать против своего работодателя. Но попробовать вытащить в суд Машу или Катю - соседку по кабинету можно попробовать.
    4) В здании есть магнитная пропускная система? Если есть - это тоже можно попробовать использовать.
    и т.д. и т.п.

  • 7 мая 2009 в 16:29 • #
    Наталья Павлова

    1) Анна, т.е. ходатайствовать об истребовании распечаток из клиент-банка?? но там ведь нет подписей Работника... Работодатель просто скажет что это стандартные операции и выполнять их мог кто угодно...
    2) в акте - объяснение дать отказался подписи..
    3) свидетелей Работник как раз много может привезти, но это будут бывшие работники этой организации (но работавшие в оспариваемый период)
    4) магнитных пропусков нет, есть просто охрана (независимая) - судья сказала что даже они (!!) не подойдут ей в качестве свидетелей.. что бред конечно по моему мнению.. либо судья дружественна этому оч.неприятному Работодателю

  • 7 мая 2009 в 16:35 • #
    Анна Миронова

    1) ну и что что нет? откуда работник мог так подробно знать о том, что написано в документах, если он их не видел - шлялся неизвестно где?
    2) Закон не даром предусмотрел процедуру обжалования. Этот судья нелоялен - найдется другой. А вообще все это очень и очень странно. Уникальный практически случай-судья не на стороне работника. Иногда это случается если. к примеру, работник жутко не понравился судье чисто по-человечески, Например если деука пришла в суд, расфуфыренная как в театр, да еще успела что-нить не то судье сказать. Чистая психология.

  • 7 мая 2009 в 15:39 • #
    Наталья Павлова

    Александр, я на суде не была, был сам Работник (думал что у него все просто пройдет), и судья ему действительно сказала что свидетели не пройдут никак (я тоже удивилась)
    а после заявления Работник отработал положенные по ТК 3 дня (ст.71) с момента уведомления
    Работодатель "прогул" записал Работнику еще за месяц до этого самого заявления Работника, задним числом естественно.
    А дело там именно в том, что зп белая и болшая (в Тр.договоре прописана)

  • 8 мая 2009 в 13:05 • #
    Марина Демченко

    Наталья, но ведь явно нарушен порядок дисциплинарного взыскания(ст 193). В таком случае, по всей видимости, нет и росписи работника в приказе о прогуле и т.д.

  • 8 мая 2009 в 13:51 • #
    Наталья Павлова

    Марина, 193ю они не нарушили, т.к. по датам все соответствует, а о том что нигде нет подписей работника - сделаны соответствующие записи/акты об отказе

  • 7 мая 2009 в 16:22 • #
    Наталья Ходикова

    Еще один вариант .Как в данной организации доводят до сведения сотрудника указания работодателя и обо всех его нарушениях, а именно в некоторых отправляются по внутренней почте, тогда можно попытаться доказать то что все заявления и указания получал сотрудник, а вот акт о прогуле ,как то нет, вот и выяснится вранье со стороны работодателя. Можно же попробовать, если з\п большая.

  • 7 мая 2009 в 16:34 • #
    Наталья Павлова

    Сейчас обдумываю вариант - взять распечатку сотового оператора, там ведь будет видно, что все то время ,что работник якобы был давно уволен, он принимал звонки от Работодателя и с рабочих (городских) телефонов и с мобильных. А также сам звонил и директору и гл.бухгалтеру
    Как думаете этот вариант?

  • 7 мая 2009 в 16:38 • #
    Анна Миронова

    Вариант, но не совсем. Содержание звонков могло быть: "Вы где? В Караганде! А когда на работу? Да никогда". Откуда возьмется сам текст разговора?

  • 7 мая 2009 в 16:48 • #
    Наталья Павлова

    Да, но ведь Работодатель заявляет что вообще найти Работника не мог, уведомить тоже никак не мог а на звонки она не отвечала, а по распечатке будет видно и что разговоры по инициативе обеих сторон все же были и не короткие...

    А вообще я согласна что тут чистая психология, но от этого не легче, в след.судебное пойду сама:)

  • 7 мая 2009 в 16:53 • #
    Анна Миронова

    а как же он найти работника не мог, если потерявшаяся трудовая единица даже отказалась от объяснения, о чем акт составлен??? :)

  • 7 мая 2009 в 16:59 • #
    Наталья Павлова

    они в отзыве написали прим.следующее: Работник отказался дать объяснения по факту прогула, выкрал трудовую книжку и больше не появлялся на работе, на телефонные звонки не отвечал

  • 7 мая 2009 в 17:15 • #
    Анна Миронова

    выкрал трудовую книжку??? все прелестней ситуация! а это как??? Чем-то напоминает диалог Карцева и Ильченко про Сидорова-кассира: "Смыл кровь, зарезал паспортистку". Это как же работодатель хранил трудовые книжки, если бухгалтерская девочка смогла ее выкрасть??? :)

  • 8 мая 2009 в 08:30 • #
    Наталья Павлова

    :))) согласна с Вами, ситуация забавная, но они именно так и хранят тр.книжки, что в принципе любой может прийти и взять

  • 7 мая 2009 в 17:24 • #
    Анастасия Р.

    Был подобный случай!Скажите, на каком транспорте работник добирался до работы?Я имею ввиду тот день, когда был "прогул"!

  • 8 мая 2009 в 08:32 • #
    Наталья Павлова

    на маршрутке.. к тому же после "прогула" в течение месяца неоднократно ездил на служебной машине с водителем в различные места, однако путевых листов никаких не подписывал и водитель не отмечал с кем ездил

  • 12 мая 2009 в 09:19 • #
    Анастасия Р.

    Очень интересно, первый раз слышу, что сотрудник не подписывает путевые листы!

  • 7 мая 2009 в 17:28 • #
    Анастасия Р.

    Дело в том, что если у него личный автомобиль, то нет проблем.Заявление в прокуратуру, они в свою очередь в органы инспекции делают запрос по маршруту движения предполагаемого автомобиля.Я же полагаю, что в Нижнем Новгороде не все так плохо с камерами видеонаблюдения.У нас таким образом решился вопрос на раз-два!А вот с общественным транспортом труднее, подумать нужно!

  • 8 мая 2009 в 07:46 • #
    Ирина Белицкая

    А что Вы упомянули про прогул задним числом? может, раскрутить процедуру дисциплинарного наказания - сроки не соблюдены, 2 рабочих дня на объяснение не дано? если прогул действительно задним числом, то надо смотреть з/плату и налоги - они начислялись без учета прогула. и вообще в таких случаях работникам желательно не показывать трудовую книжку, а наоборот - требовать ее с работодателя в судебном порядке. Отсутствие прогула не докажут, так хоть ст.234 ТК РФ снимут с работодателя

  • 8 мая 2009 в 08:42 • #
    Наталья Павлова

    1) там по срокам все соблюдено, составлялись документы ведь только теперь задними числами.. везде написано что работник отказался подписывать, давать объяснения..
    2) з/пл. вообще не начислялась и не выплачивалась за оспариваемый период, всю документацию они давно переделали
    3) работник уже предъявил в суде пустую трудовую - в связи с этим еще вопрос можно ли по ч.4 ст.234 ТК требовать возместить ущерб за пустую трудовую?....

  • 8 мая 2009 в 09:50 • #
    Ольга Кондратьева

    если я все верно поняла (много слов...), то прогул работодатель оформил исключительно Актами? Приказа о применении дисциплинарного взыскания не было? Акта что причина отсутствия не уважительная не было? Записи в трудовую нет... как работодатель будет доказывать прогул? Что стоит в табелях учета рабочего времени? Как работник проходил на работу (пропуск магнитный? работники - свидетели). ОБъяснительная затребована не была (доказательства есть что запросили?), какой именно день ставят как прогул? вы пишите что больше месяца назад задним числом - взыскание может быть применено только в течение месяца. Можно все с датами написать, чтобы понятно было? (совет не комильфо - пусть купит больничный на эту дату).

  • 8 мая 2009 в 10:22 • #
    Наталья Павлова

    Ольга, все бумаги у работодателя будут на суде в полном порядке, они ведь это сейчас оформляют и все сделают правильно задними числами все и проставят, и во всех документах пишут что работник отказался расписываться, отказался давать объяснения и т.д.
    по поводу больничного - работник ведь по факту весь месяц отработал (и в суде это заявил), позиция работодателя - работник вообще весь месяц со дня прогула не появлялся на работе и на связь не выходил

  • 8 мая 2009 в 12:54 • #
    Артем Артамонов

    1. Как правило "у страха глаза велики". Клиенты порой не понимают сказанных слов судьи и воспринимают происходящее как проигранный процесс. И потом это в практике всех судей прессовать участников процесса в начале. Такой пресс судьи, пытаются организовать даже на профессионалов, не говоря уж о простых обывателях.
    2. Как бы работодатель там не подделывал документы у него множество проблем, таких как отсутствие записи в трудовой книжке Постановление правительства от 16 апреля 2003г №225 "10. Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения)." Объяснить данное обстоятельство могут если скажут что работник выкрал трудовую книжку в течение недели после приема, что бред полный. Тогда почему не завели дубликат и т.д.
    3. Где личная карточка Т2 с подписью работника о приеме на работу? Надеюсь, сам факт работы данного работника они оспаривать не будут)))
    4. В отношении свидетелей, приводите конечно и суд должен будет оценить их показания. И распечатки телефонов тоже необходимо приложить.
    В общем если суд не ангажирован, то у вас все шансы его выиграть. Если же есть какая-либо заинтересованность на то есть обжалование. (апелляция, кассация).

  • 8 мая 2009 в 13:56 • #
    Наталья Павлова

    Артем, спасибо за ответ
    по п.3. - а чем в данном случае поможет карточка Т2?? - она же при закл.Тр.договора подписывалась (факт работы работодатель не отрицает) - утверждает только что последний месяц не был отработан, т.к. работник "пропал"

  • 8 мая 2009 в 19:08 • #
    Артем Артамонов

    Я про Т2 к тому, что записи в трудовой должны были быть при приеме на работу. И это лишний раз дает оценку работодателю, что он систематически нарушает трудовое законодательство и изворачивается. А что касается последнего месяца то свидетельские показания, распечатки телефонных разговоров будут иметь значения. Пригласите конечно тех кто подписывал акты, составьте каверзные вопросы (когда, где, при каких обстоятельства, кто исполнял обязанности вашего клиента в период прогула и когда был составлен протокол, кто в последующем исполнял обязанности в течение месяца, были тому человеку надбавлена заработная плата и т.д.) и вы их поймаете на мелочах в глазах судьи это будет выглядеть более предпочтительно. Тем более свидетелей двое. (и постарайтесь всеми силами допросить их в одном и том же заседании). В тех судах, где я судился от работодателя порой показания свидетелей работника оценивались весомее нежели письменные доказательства работодателя. (Но я судился в Ульяновской области)

  • 15 мая 2009 в 12:23 • #
    Елена Мазур

    Можно попробовать зацепиться за следующее: работодатель утверждает, что работник на работе с момента прогула не появлялся, на связь ни коим образом не выходил, то есть ни как не вступал в контакт с работодателем, если я правильно все поняла. Но тогда возникают следующие вопросы: 1) каким образом составлен акт об отказе дать письменные объяснения, если работника де-факто нет с момента "прогула"? Ведьт при составлении акта необходимо каким-то образом (подразумевается лично) пообщаться с работником, но ведь его не было на робочем месте, он пропал? Как работодатель смог сделать надпись об отказе от подписи в приказе, если, опять же не было работника на месте с момента "прогула"? Как работодатель это сможет объяснить при своей позиции, что месяц с прогула не видел и не слышал сотрудника? Я бы попыталась на этом строить свою позицию; 2) про карточку Т2 - в ней в обязательном порядке помимо подписи при приеме, должна быть подпись при увольнении, посмотрите, как работодатель оформил Т2; 3) а свидетелей нужно обязательно, если судья не лояльна - пишите ход-во об отводе.

  • 15 мая 2009 в 13:38 • #
    Наталья Павлова

    Елена, спасибо, за эту нестыковочку действительно можно зацепиться..:)
    а по поводу отводов, имхо, не пройдет, ход-во об отводе ведь эта же судья сама и будет рассматривать, вряд ли она сама себя "отведет"..

  • 15 мая 2009 в 16:23 • #
    Елена Мазур

    М-да, с отводом всегда сложности, при этом, можно еще больше разозлить судью, но по окончании слушаний, особенно не в вашу пользу - жалобы на действия председателю и в квалиф.коллегию. Заявите обязательно письменно ходатайство на случай кассации, если проигнорирует показания свидетелей, дело можно будет вытянуть в кассации

  • 16 мая 2009 в 20:01 • #
    Людмила Белова

    Как я поняла, у работника остался второй экземпляр заявления об увольнении. Указывал ли он дату с которой его надо уволить? Я не поняла на како стадии сейчас процесс, ему уже отказали или дело еще рассматривается?

  • 18 мая 2009 в 08:37 • #
    Наталья Павлова

    да, второй экземпляр остался, но только с отметкой секретаря с росписью и входящим номером, директор отказался подписывать. Дата по ТК указана - через 3 дня после заявления. Дело назначено на конец мая.

  • 18 мая 2009 в 15:54 • #
    Людмила Белова

    Не думаю, что все документы будут впорядке, как раз наоборот в большинстве случаев документы не впорядке.
    У работодателя должно быть 2 акта: когда работник отказался от дачи объяснений ( треб. 193) и когда отказался от ознакомления с приказом. Там могут быть разные люди. При допросе кто-нибудь может сказать правду.
    При запросе распечатки звонков, Вы можете запрсить место, где находился звонивший или где звонок принят в пределах 500 м. от вышки, если место важно. Запросите журнал регистрации заявлений, приказов, возможно приказ был переделан, что не допустимо. В таких процессах работники часто приводят своих свидетелей, которые могут подтведить, что их подвозили до работы и т.д.
    Сразу опускать руки не надо, судье лишь бы не работать.

  • 18 мая 2009 в 16:37 • #
    Наталья Павлова

    Людмила, большое спасибо, не знала что можно запросить место, где звонок принят.. - это действительно вариант, т.к. по факту работник находился на рабочем месте.. попробуем этот вариант.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008