ДТП: какие действия предпринять?
2 февраля 2012 в 15:56

ДТП: какие действия предпринять?

Здравствуйте!
Прошу прощение сразу, что ситуацию рассказываю со слов, просто не было возможности пока с делом ознакомится. Ну об этом дальше скажу.
Знакомый в трезвом состоянии ехал на автомобиле. 01.12.2012г. Отказали тормоза, и он прямиком с горки, сигналив впереди едущему грузовику въехал ему в зад. Причем так въехал, что сам попал в реанимацию, где 2 недели в коме провел. От того грузовика со слов его собственника (организация) мало что осталось. Но он застрахован по КАСКО. Водитель этот целым остался.
Свой автомобиль тоже в дребезги. и себя. Прошло 2 месяца. а его только садить стали на кровати.
Знакомый очнулся, у него взяли объяснение по административному делу дознаватель. И сразу собственник разбитой машины выдвигает требования:

  • плати 30тыс за эвакуатор,
  • 40 тыс за: 2 месяца аренды гаража под сломанный автомобиль по 10 тыс. и 2 месяца по 10тыс зарплаты водителю, который не водит машину.
    И обещает отстать.
    Иначе пойдет в суд и будет по полной взыскивать и упущенную выгоду и простой и всякое такое.
    При этом дознаватель не может вынести постановление, поскольку мой знакомый лежит в больнице. А страховая не выплачивает той организации без постановления.
    Проблема еще в том небольшая, что доверенности на меня нет, не могу с делом ознакомится. Он лежит в больнице, а на выезд нотариуса очередь почти 2 месяца…он быстрее сам сможет на коляске выезжать, думаю. Лечащий врач не хочет доверенность выписать.

Мое мнение — пока без бумаг ничего не платить. Да и не факт что по бумагам будем административка (в любом случае, считаю обжаловать надо будет…ваше мнение?)
Вопросы:

  1. Как можно ознакомится с делом в такой ситуации? И есть ли смысл? или дождаться когда копию решения по делу пришлют домой им?
  2. Стоит ли сейчас, в процессе административного производства вынести ходатайство о проведении экспертизы на тему неисправности тормозов? (техосмотр пройден, за машиной он исправно следил)
  3. Как вести себя с той организацией? стоит деньги заплатить или по суду только?
  4. Если на знакомого найдут нарушение (техосмотр пройден, спидометр застыл на 57км/ч, принимал меры к недопщению ДТП) какое развитие событий будет?
  5. На мой взгляд тут ему будет тяжело доказать упущенную выгоду. Именно на этот автомобиль. Ваше мнение? Да и вообще, не могу понять причем тут зарплата водителя и оплата аренды бокса под сломанный автомобиль. Может вы поясните?
  6. Если вина установлена не будет (или пройдут сроки, и вопрос о вине останется открытым), той организации останется только в гражданский суд идти? А там моральный, вред за весь автомобиль их и типа упущенную выгоду?
  7. Итоговый вопрос: подскажите, какой для нас лучше исход событий, и что для этого предпринимать рекомендуете.

Вопрос получился большим, буду благодарен, если кто-то опытом и своим видением поделится!

627
Комментарии (31)
  • 2 февраля 2012 в 19:24 • #
    Сергей Уточкин

    Пока - без суда - ничего никому не платить. Упущенную выгоду оппонент вряд ли обоснует надлежащим образом...А пока - не спешите...Время работает на Вас.

  • 3 февраля 2012 в 03:27 • #
    Данил Иванов

    Спасибо за ответ.
    Почему считаете, что время на нас работает?

  • 3 февраля 2012 в 13:36 • #
    Сергей Уточкин

    Потому что ответчику никогда не следует спешить, Данил.Все просто. Все выплаты - через страховую компанию или же по суду. Я ниже изложил свое мнение.

  • 3 февраля 2012 в 14:00 • #
    Сергей Уточкин

    Да, и еще - если второй автомобиль, пострадавший в ДТП, принадлежит ЮЛ, ИП и используется в целях предпринимательской деятельности, то ни о каком моральном вреде не может идти речь.

  • 2 февраля 2012 в 23:52 • #
    Сергей Волков

    Если будете что то платить, то возьмите расписку, что вред возмещен полностью, претензий потерпевшая сторона больше не имеет. А так, конечно только по суду...

  • 3 февраля 2012 в 03:28 • #
    Данил Иванов

    Спасибо за ответ, Сергей. Это конечно!

  • 3 февраля 2012 в 13:34 • #
    Сергей Уточкин

    Такая расписка будет означать в дальнейшем - для суда, для ГИБДД - признание водителем своей вины в ДТП. Логика проста - если ты не виноват, зачем возмещаешь? А если возместил, на каком основании говоришь о невиновности? Далее, требования относительно оплаты эвакуатора и проч. - скорее всего, безосновательны, т.к. вряд ли подтвердятся соответствующими документами (кассовым чеком или платежкой). Оплата аренды и зарплаты водителю - вообще не могут быть удовлетворены, т.к. арендуемый гараж может использоваться арендатором под размещение другого транспортного средства, а водитель может быть пересажен на другой автомобиль или переведен на другую работу.Будет собственник разбитого авто настаивать на этих деньгах - предложите ему обратиться в суд.Не успокоится - обращайтесь в полицию с заявлением по ст. 163 УК РФ в отношении этого гражданина.Все выплаты - через страховую компанию или же по суду.

  • 3 февраля 2012 в 00:03 • #
    Лиля Шакирова

    Что мешает вам заверить доверенность в мед. учреждении? При чем здесь лечащий врач (доверенность должна заверяться главврачем). Есть возможность обратиться к другому нотариусу? (их же пруд--пруди, зачем ждать 2 месяца?) У виновника есть дсаго? (несли есть не надо ничего платить, весь убыток покроет страховая-и простой, и эвакуатор-если нет дсаго то в пределах 120 тысяч по осаго). А делом заняться обязательно надо! Сначала доверенность надлежаще оформить

  • 3 февраля 2012 в 03:26 • #
    Данил Иванов

    Лиля, отправил к главврачу уже жену его. А к другому нотарису. Им сказали что все выезды нотариусов осуществляются только по участкам их.
    У как бы виновника осаго.
    Делом да...сам очень хочу, т.к. много нюансов и непонятностей.
    Я правильно понимаю, что если его по административке признают виновным - все страховые будут покрывать(каждая в своих пределах). А если затянуть или не признавать и организация потом в гражданский суд пойдет, то все со знакомого потом будут взыскивать?

  • 3 февраля 2012 в 13:56 • #
    Сергей Уточкин

    Если такой иск будет, то ответчик заявляет ходатайство о привлечении в качестве соответчика страховой компании. В любом случае - в пределах лимита страховой ответственности компенсация будет взыскана со страховщика. У меня недавно был случай - ДТП в августе 2009 года, виновник - водитель юр.лица. У пострадавшей в ДТП - КАСКО. По КАСКО все выплачивают - оплачен ремонт в техцентре, все путем. Далее - в конце 2010 года у страховой компании виновника ДТП отозвана лицензия. От РСА страховщик пострадавшей получает компенсационную выплату, 120 т.р. А его затраты на ремонт - прим. 270 тыс.р. На 150 тыс.р.+какую-то мелочевку страховая пострадавшей подает в арбитраж на собственника автомобиля.Ответчик обращается ко мне, представляет документы.Оказывается, у ответчика было еще расширение по ОСАГО до 1 млн. рублей. Было всего два заседания по делу. В иске отказано. Пусть теперь истец встает в очередь кредиторов к обанкротившейся страховой компании...))) И Вы не спешите что-то платить "пострадашему"...Если он уверен в своей правоте - пусть идет в суд.

  • 3 февраля 2012 в 13:40 • #
    Сергей Уточкин

    Если городок небольшой и в нем трудятся два-три нотариуса, то они обычно (минимизируя конкуренцию) распределяют меж собой территорию города - замечу, что это не соответствует закону, т.к. каждый нотариус является нотариусом субъекта Российской Федерации (нотариус города Москвы, нотариус, скажем, Самарской области, нотариус Краснодарскогог края и проч.). Поэтому в больницу можно привезти ЛЮБОГО нотариуса того субъекта федерации, где расположена больница. Вопрос в том, поедет ли он?

  • 11 февраля 2012 в 22:05 • #
    Вадим Лютенков

    Лиля, в медучреждении доверенность практически не заверить.
    Был опыт. Не один раз обошел по кругу и лечащего врача и ст.медсестру отделения, и зав.отд, и гл.врача. Итог = так и не заверили.
    Пришлось пойти другим путем. Договориться о выписке. Но здесь это не пойдет.
    Так что не знаю, смог бы я дожать медперсонал, или нет, не знаю.

  • 3 февраля 2012 в 06:27 • #
    Марк Геллерштейн

    Худой мир лучше войны, т.к. автомобиль источник повышенной опасности
    Лучше сразу договориться.
    на будущее - без видеорегистратора не ездите - он помогает очень сильно.

  • 3 февраля 2012 в 16:54 • #
    Данил Иванов

    В этом направлении тоже думают. Марк, как мировое соглашение подписанное сторонами может дать гарантию, что потом они не придут и еще не попросят деньги? (как юрист понимаю что нет такой гарантию...но все же).
    Как можно обезопасить себя, если отдать им деньги?

  • 3 февраля 2012 в 17:01 • #
    Сергей Уточкин

    Никак. Такое соглашение не будет иметь никакой юридической силы. Получатель денег всегда может заявить, что он не эксперт и вначале он думал, что ущерб на, скажем, 100 рублей. Получил эти деньги с виновника ДТП, а лишь потом, на сервисе или еще где, выяснилось, что ущерб не на 100, а на 200 или на 500 рублей..Или, скажем, после ДТП здоровье у пострадавшего ухудшилось -сперва, вроде все нормально было, а потом - стало все плохо...Таблеточки нужны очень...Вот именно поэтому и просит опять с виновника. Вот так. А для виновника такое соглашение означает признание его вины и готовность раскошелится. И в суде - обязательно такое соглашение будет истолковано не в пользу виновника ДТП.

  • 3 февраля 2012 в 18:09 • #
    Сергей Уточкин

    Я имел ввиду мировое соглашение, заключенное вне рамок судебного разбирательства. В суде же такое соглашение вполне возможно.

  • 11 февраля 2012 в 22:12 • #
    Вадим Лютенков

    Все верно.
    Если до суда, то утверждать в суде. До этого не платить.

  • 11 февраля 2012 в 22:11 • #
    Вадим Лютенков

    Мировое соглашение, которое утвердит суд, дает такие гарантии.

  • Хирософия.

    Цена договорная

  • 3 февраля 2012 в 17:03 • #
    Сергей Уточкин

    Как и любое доказательство, запись видеорегистратора может и помочь. а может и повредить...Всё дело ведь в конкретных обстоятельствах...Иногда ведь лучше, чтобы записи не было...)))

  • 3 февраля 2012 в 18:11 • #
    Марк Геллерштейн

    ЕЕ всегда можно не показать, если что-то не так

  • 3 февраля 2012 в 18:55 • #
    Сергей Уточкин

    ))) Согласен. Если запись - у Вас...)))

  • 3 февраля 2012 в 20:19 • #
    Марк Геллерштейн

    Я про то, что регистратор нужен обязательно на каждой машине - он окупается разОм и стоит вместе с пересылкой 1100 рублей в Гонконге

  • 3 февраля 2012 в 22:07 • #
    Сергей Уточкин

    Да вообще-то и в России они уже продаются...

  • 4 февраля 2012 в 17:15 • #
    Марк Геллерштейн

    Конечно - в пять раз дороже - а тут через сорок дней, но по нормальной цене, я себе веб камеру 16мегапикселей купил за 300 рублей с пересылкой - такой у нас и за пятерку м не купишь

  • 12 февраля 2012 в 12:49 • #
    Елена Евграфова

    На той неделе купила в О"кей (сеть супермаркетов) за 999 руб. Обычный Helix, достаточный для повседневной съёмки. Правда, без инфракрасной подсветки. Но я по ночам и не езжу, практически. Разрешение и для видео и для фото 1280х960. www.mysteryaudio.ru

  • 3 февраля 2012 в 12:53 • #
    Алексей Волобуев

    1. Доверенность можно попробовать заверить по месту работы, если отношение с руководителем нормальные (можно например датой до ДТП, что бы не было проблем с тем что он фактически в больнице.) У меня в ГИБДД такая доверенность прокатывала. По поводу ожидания когда прищлют домой - можете и не дождаться. И вообще будет ли там решение - там вполне может быть определение об отказе в возбуждении административного дела.

  • 3 февраля 2012 в 14:04 • #
    Сергей Уточкин

    Если собственником автомобиля является ЮЛ, то - доверенность может быть выдана этим ЮЛ. А если собственником является физлицо - то через нотариуса (имею ввиду доверенность на представительство в судах). Всё написано в ГК и законе об основах нотариальной деятельности.

  • 3 февраля 2012 в 16:52 • #
    Данил Иванов

    ФЛ там. про нотариуса знаем конечно. Вопрос в том что там ответили что по участкам они выезды делают. А очеред на участок этот 2 месяца :)

  • 3 февраля 2012 в 16:56 • #
    Сергей Уточкин

    Просто форма вежливого отказа, полагаю...Тогда сейчас не спешите, Данил, не дергайтесь...Главное - никому ничего не платить без страховой компании Вашего друга и без суда...Не следует разбрасываться деньгами - они еще пригодятся.

  • 4 февраля 2012 в 11:52 • #
    Александр Зайцев

    Согласен с Сергеем, если заплатить сейчас, то со страховой потом это не взыскать, а суд взысканную сумму в пределах 120 тыс. взыщет со страховой компании. Смогут ли они доказать больший ущерб, это вопрос открытый. А если и смогут, то после получения с Вас денег наверняка все равно обратятся в суд. Все расчеты только по судебному решению.

  • 11 февраля 2012 в 22:21 • #
    Вадим Лютенков

    У вашего доверителя есть основания на возмещение вреда здоровью и морального вреда.
    Готовьте документы.
    Моральный вред используете для переговоров о уменьшении суммы если не хватит страхового возмещения.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008