Еще раз судебный процесс в сфере турбизнеса
26 января 2009 в 21:53

Еще раз судебный процесс в сфере турбизнеса

Уважаемые коллеги, поделитесь свим мнением. Ситуация следующая. Мой клиент — Турагент, который заключил Агентский договор с Туроператором причем согласно которому Турагент заключает договора реализации турпродукта от своего имени. Турист заключил договр с Туагентом. Турагент отправил заказ Туроператору (через интернет) после чего получил подтверждение тура (тоже в электронном виде) и после этого принял деньги от Туриста. После этого, Турагент поехал в Москву и передал деньги Туроператору причем факт передачи денег удостоверил на подтверждении тура квадратной печатью-оплачено (без реквизитов) такая-то сумма и росьпись принявшего без ее расшифровки-это обычная практика-уходят от налогов. После этого туроператор сдулся- набежал обеп и т.д. Турагент пишет заявление в милицию по факту мошенничества (что мол передал деньги зап путевки таких-то туристов а после — шишь). Заявление принимают дело ведется. В это время туристы пишут претению в страховую компанию туроператора с просьбой выплатить деньги Страховая отказывает ссылаясь на то что не подтвержден платеж со стороны Туагента. Турист выходит в суд с иском к Турагенту. Задача- как турагенту выкрутиться из ситуации. страховая и туроператор 3-е лица. Возможно лb доказать пердачу денег если есть еще ряд клиентов которые летали отдыхать и передача денег подтвердалась так же и так же многие турагенты попали с этим туроператором. Возможно ли приостановить производство до вынесения определния УВД где будет установленно что Турагент заплатил и после этого заменть Турагента как ненадлежащего ответчвика на страховую компанию? Спасибо.

356
Комментарии (20)
  • 26 января 2009 в 22:10 • #
    Павел Мизин

    Туропреатор должен быть ответчиком по иску, а турагент третьим лицом. Страховая фирма-соответчиком. Какая связь между неподтвержденным платежем и отказом страховой платить? Это предусмотрено в законе?. Я поступил бы так, если бы представлял интересы потребителя. Потребителя надо убедить поменять ответчика- вас на туроператора. Работайте с потребителем. Если не получится, есть судебная практика в отказе в исковых требованиях, так услуга по туристкому продукту должна быть оказана туроператором, а не турагентом.

  • 27 января 2009 в 09:11 • #
    Юлия Иванова

    где Вы такое нашли, что туристическая услуга оказывается туроператором, а не его представителем или турагентом? договор заключен между туристом и турагентом, а не между туроператором и туристом. с кем договорные отношения? вот отсюда и ответчик. а страховая при чем здесь? была страховка от невыезда? какие основания указаны в страховке от невыезда? доказывать факт передачи денег туроператору - не иметт юридического значение для рассмотрения данного дела. именно на турагента возлагалась обязанность оказать туристические услуги в виде организации билетов, гостиницы, отдыха и т. п. если с турагента взыщут стоимость неиспользованного тура в следствие неисполнения им своих прямых обязательств, то у него появляется возможность через суд предъявить регрессное требование к туроператору, если будет к кому.

  • 27 января 2009 в 09:28 • #
    Павел Мизин

    Все я взял из закона о туристической деятельности и из судебной практики. При чем тут страховка от невыезда. Из стуации я понял, что клиенту не была оказана услуга. А страховка от невыезда, если клиент отказывается от услуги, если ему недали визу и т.п. Именно туроператоры страхуют свою деятельность, страховка от невыезда это другое страхование.
    Юлия вы не правы. Турагент именно агент, он туристкий продукт не предоставляет. Это обязанность туроператора. Турагент по заявке клиента подбирает ему необходимый турпродкут, предоставляемого туроператором. Хотя взаимоотношения турагента и туроператора строятся не на свободе договора, а на навязывании невыгодных для турагента условий. Отсюда и создается впечатление, что агент за все отвечает. Это не во всех случаях и не совсем так.

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 27 января 2009 в 12:00 • #
    Юлия Иванова

    дело все втом, что согласно указанного Вами же ФЗ, "продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени." тогда как понимать Ваше высказывание, что турагент не предоставляет продукт? как раз предоставляет, единственная разница, не формирует, как туроператор.

  • 27 января 2009 в 14:56 • #
    Павел Мизин

    Турпродукт-это совокупность предоставляемых услуг (трансфер. отель, перелет ). Именно туроператор заключает догора на их предоставление их туристу, оплачивает. Турагент в этом как правило не участвует. Кто за границей бывал, то знает, кто предоставляет турпродукт. В отеле кто нас встречает и решает все вопросы - представитель турагента или тур оператора? ГК РФ содержит понятие агента.

  • 28 января 2009 в 09:02 • #
    Юлия Иванова

    Вы и говорите о том, кто формирует, а продавать, то есть реализовывать и продвигать может и тот и другой. разберитесь с понятиями.

  • 27 января 2009 в 13:51 • #
    Сергей Продин

    Связь очень простая - если не оплачен туристический продукт - то и продукта НЕТ а соответственно ни какой ответственности Туроператора не возникло.
    И виноваты во всей этой ситуации именно клубок Турагентов и Туроператорров - которые не желая платить налогов и мутят разные схемы - возят как в 90 тые деньги налом в мешках. Между прочим расчёты между юриками налом ограничены определённой суммой (не помню какой - кажется 100 000). По этому если Туроператор передал большую сумму налом - то уже попал на нарушение порядка расчётов. Далее. Что такое "Подтверждение Тура" - это официально утверждённый документ - или очередная писулька - на нём самом есть реквизиты Туроператора - подпись директора (уполномоченного лица) печать? - иными словами по нему можно с достоверностью судить о том кто и кому его выдал и с какой целью и дату его выдачи. НО в любом случае кроме этого несчастного штампа - передача денег Налом должна быть удостоверена соответствующими бухгалтерскими доками - приходно кассовый ордер и т.п. Если нет - то и оплаты Тура нет - сам Турагент где то раздобыл штампик и тиснул его, а деньги в карман или передал деньги неизвестно кому - по этому в лучшем случае Турагент потерпевший. За что платить страховой непонятно. Деньги надо требовать с Турагента - если конечно он правильно деньги принял от граждан.

  • 28 января 2009 в 09:04 • #
    Юлия Иванова

    документ, подвтерждающий оплату - это не чек ККМ, а именно туристическая путевка, см. закон о туристической деятельности. это бланк строгой отчетности и если его не выдавали, сложно говорить о том, что была оплата.

  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

  • 28 января 2009 в 11:22 • #
    Роман Романченко

    Павел а вы не могли бы выложить или прислать практику может ссылочку буду очень признателен.

  • 28 января 2009 в 16:53 • #
    Роман Романченко

    Ау Павел выручайте дайте судебную практику?????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Нужна позарез

  • 28 января 2009 в 17:09 • #
    Павел Мизин

    Я с судебной практикой знакомился в К+ по поиску слов "Туроператор" и "Турагент". В данное время у меня нет доступа к СПС К+.

  • 27 января 2009 в 11:36 • #
    Сергей Родионов

    Если Турагент заключил договор от своего имени, то права и обязанности по заключенным сделкам на Турагенте. Отсюда и плясать.
    Приостановить рассмотрение гражданского дела до выяснения по делу уголовному - попробуйте, ходатайством.

  • 28 января 2009 в 12:19 • #
    Роман Романченко

    Вы имеете ввиду убедить потребителя(Туриста) обратиться с иском все же к Страховой и приостановить дело до выяснения по делу уголовному?

  • 27 января 2009 в 14:58 • #
    Павел Мизин

    Полностью согласен с мнением Сергея Продина.

  • 27 января 2009 в 20:10 • #
    Роман Романченко

    Вопрос в том возможно ли подтвердить факт передачи денег ссылаяс в суде на указанный документ если еготаковым можно назвать, плюс ко всему по данному факту - неисполнение туроператором оплаченнох услуг уже возбужденно дело по заявлению Турагента который в заявлении и указал что заплатил деньги за путевки таких-то таких-то. причем очень многие Турагенты так же передовали деньги и болеее того есть клиенты за которых так же передовались деньги таким же образом но они удачно вылетели причем готовы дать показания в суде. Так госпада юристы. есть ли шанс, убедив потребителя на замену ответчика( Закон об основах т.... указывает что турагент действующий от своего имени обязан указывать туроператоро и что потребитель может предьявить свои претензии как туроператору так и к страховой компании), доказать факт передачи денег и возместить затраты потребителя за счет страхотвого возмещение. самое удивительное что если ситуация тупиковая то потребитель получит только стол и стул. Поэтому хотелось бы не мертвого решения а реальногго решения вопроса. И кстати о регрессе-в любом случае надо доказывать факт передачи так какие будут предложения...

  • 28 января 2009 в 12:01 • #
    Сергей Продин

    Для суда ни одно доказательство не имеют для суда заранее установленной силы. По этому ни в каком случае нельзя сказать как в тех или иных обстоятелствах суд расценит представленные Вами доказательства. Всё относительно. НО как я уже выше писал отсутствие у Вашего клиента доказательств того, что он внёс деньги в установленном законом порядке и именно тому лицу кому положено - снижает (но ни в коем случае не отменяет) шансы доказать искомое. В любом случае в Вашем случае должна помочь некая массовость обращения других Турагентов так же кинутых "Туроператором"
    Наш суд самый непредсказуемый суд в мире.

  • 28 января 2009 в 12:16 • #
    Роман Романченко

    Спасибо Сергей. однако обращение таких же кинутых с заявлением в милицию есть однако как это пришить к моему процессу?

  • 28 января 2009 в 12:39 • #
    Сергей Продин

    К сожалению отсюда я не вижу многого (документов и фактуры). Всё осложняет то, что как я понимаю иск возбуждён против Турагента туристами уже в вашем городе, а так как Туроператор Московский то кинуть он мог Агентов так же из разных регионов, поэтому объединить их всех в одном процессе неудастся но чисто теоретически можно подать ходатайство об обеспечении доказательств и от имени суда направить запрос в орган возбудивший уголовные дела (или одно дело) всех этих других потерпевших с требованием предоставить сведения о колличестве лиц признанных потерпевшими. В любом случае имеет смысл это обсудить с судьёй предварительно. Так же можно попробовать получить копии документов у других таких же потерпевших - таких же подтверждений тура с отметкой "Оплачено", копий постановлений о возбуждении уголовного дела по заявлению потерпевших, постановлений о признании потерпевшим - но для этого нужен прямой контакт с непосредственно потерпевшими.

  • 28 января 2009 в 16:52 • #
    Роман Романченко

    Спасибо Сергей буду пробовать, конечно было бы сподручнее если иск был бы предъявлен к страховой, а мы как третьи лица всеми фибрами своей души доказывали бы и вообще дождались бы решения органов либо суда по erujkjdyjve делу где факт проплаты будет установлен. Но увы. Если будут еще мысли будучень признателен.

  • 27 января 2009 в 20:15 • #
    Роман Романченко

    Да кстати если есть расписка хоть и без расшифровки росписи и должности о том что тогда-то принята такая-то сумма а так же корсвенные доказательства в том числе и предыдущие тукристы которые подтвердят что Туроператор так деньги и принимал значит в гражданском суде можно доказать передачу денег турагентом - туроператору, а то что это ненадлежащая форма - нарушение налогового законодательства так это же не предмет спора и дело специализированных органов...

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?