ФЗ "О защите прав потребителей"

ФЗ "О защите прав потребителей"

Уважаемые коллеги! У кого какая практика по урегулированию спора с клиентом, касаемо ст. 18 «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».

247
Комментарии (12)
  • 19 мая 2009 в 23:31 • #
    Дмитрий Царев

    :) если есть опыт то уж статью-то знаем. В чем проблема?

  • 20 мая 2009 в 12:45 • #
    Анна Миронова

    Артур, не устаю здесь цитировать песню моей любимой группы: "так все понятно, но что конкретно...???" :)

  • 20 мая 2009 в 13:47 • #
    Артур Амаханов

    Обратился клиент, с требованием возврата уплаченной им суммы, ссылается на то, что у него не заводится авто с первого раза и срок возврата в течение 15 дней не истек. Вот думаю, как разрешить данную ситуацию.)))) P.S. Песенка хорошая.

  • 20 мая 2009 в 14:11 • #
    Анна Миронова

    Артур, задам такой вопрос, ответ на который я, честно говоря, сама не знаю, как человек гуманитарного склада и к тому же ездящий на метро: подпадает ли по Вашему мнению ситуация "не заводится с первого раза" под определение "недостаток товара", данное в преамбуле ЗП?

  • 20 мая 2009 в 14:24 • #
    Артур Амаханов

    Мы провели предварительную диагностику авто, оказалось, что проблемы со стартером. Мы готовы устранить недостаток, только вот клиент не хочет.

  • 20 мая 2009 в 15:42 • #
    Анна Миронова

    Если клиент не хочет, ситуацию Вы, по моему мнению, не переломите. Спасибо той самой редакции ФЗ, которая ввела 15 дней (октябрь 2007). Кстати, насколько помню "автомобилисты" как раз взвыли первыми - в Думу обращалась одна из их ассоциаций с призывом к законодателю одуматься, т.к. машины стали возвращаться по указанному основанию с одними лишь сломанными "бардачками". :)

  • 20 мая 2009 в 16:31 • #
    Артур Амаханов

    Вот есть один интересный момент. В данном законе кроме права возврата есть и право клиента на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара. При передаче автомобиля клиент подписывается под гарантийными обязательствами производителя, где подробно говорится, что в течение действия гарантийных обязательств, Дилер производит безвозмездное обслуживание в случае возникновения неполадок в автомобиле. Подписавшись в гарантийной (сервисной) книжке, клиент соглашается с незамедлительным безвозмездным устранением неполадок. Всем спасибо за участие ))))

  • 20 мая 2009 в 16:42 • #
    Анна Миронова

    Артур, одно из другого не особо следует вообще-то. Позиция не "судебноустойчивая". А так -пожалуйста :)

  • Инженер-конструктор 1к.

    Цена: 6 000 грн.

  • 21 мая 2009 в 23:59 • #
    Валентина Вахнина

    если есть оба права, значит, есть и третье - право выбора....
    и оно у клиента...

  • 22 мая 2009 в 05:57 • #
    Наталия Куликова

    Артур, мной нароботана огромная судебная практика по подобным делам. В Вашей ситуации, если клиент не хочет безвоздмездного устранения, то никакая подпись под гарантийными обязательствами, Вас не спасет, если он обратиться в суд. В случае подтверждения экспертизой наличия любого, даже не значительного дефекта, требование клиента будут удовлетворены судом (если он обратился к продавцу с требованиями в течение 15 дней с момента приобретения товара). Поэтому, если клиент настроен категорически, то для Вас дешевле будет в этой ситуации удовлетворить его требования.

  • 22 мая 2009 в 14:34 • #
    Артур Амаханов

    Значит, все так печально!!!!

  • 22 мая 2009 в 14:51 • #
    Наталия Куликова

    Угу....


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008