28 января 2009 в 21:17

ГОСПОШЛИНА В АРБИТРАЖ

Коллеги! Я не перестаю надоедать со своей больной темой. Нужно оплатить госпошлину в арбитраж, там около 17000 рублей. У фирмы- истца на счету денег нет. Взяли выписку с банка. Можно же просить суд об отсрочке до постановления решения? Или можно вообще просить расходы по оплате госпошлины возложить на ответчика? Кто-нибудь уже писал подобное? Подскажите как? Может, образцом поделитесь?

882
Комментарии (54)
  • 28 января 2009 в 21:26 • #
    Иван Некрасов

    неа не можно... 333.19-333.36 НК РФ

  • 28 января 2009 в 21:32 • #
    Марина Фролова

    Эта вся глава НК РФ? Почему не можно? В СОЮ же можно!

  • 28 января 2009 в 22:18 • #
    Елена Николаевна

    Ст. 333.22 п. 2 Арб. суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41. Пишите заявление в Арб. суд. об отсрочке или расрочке и укажите веские причины, как обчное щаявление только в шапке наименование суда и наименов. истца и ответчика. На ответчика гос. пошлину, только если у Вашей организации льготы по уплате гос. пошлины.

  • 28 января 2009 в 22:54 • #
    Марина Фролова

    Елена, как раз на эти статьи и ссылаюсь. А могу я прям в иске писать об отсрочке? А период нужно указывать на какой отсрочить?

  • 28 января 2009 в 22:31 • #
    Рамиль Дамиров

    Ну почему нельзя?! Вам нужно предоставить документы о финансовом положении итд. Это предусмотрено ст. 333.22 НК РФ и Инф письмо ВАС РФ №91 и 117.

  • 28 января 2009 в 22:54 • #
    Марина Фролова

    Спасибо. А как в иске резолютивку обозвать ПРОШУ или ПРОСИМ?

  • 28 января 2009 в 23:07 • #
    Рамиль Дамиров

    В вашем случае просим

  • 28 января 2009 в 23:08 • #
    Марина Фролова

    В моем? А когда пишут ПРОШУ?

  • 28 января 2009 в 23:15 • #
    Рамиль Дамиров

    можете написать и прошу, вывыступаете от орг-ции я бы написал просим.

  • 28 января 2009 в 22:59 • #
    Марина Фролова

    Кстати, за ссылку отдельное спасибо :)

  • 28 января 2009 в 23:02 • #
    Марина Фролова

    А как с этим быть: Письмо ФНС РФ от 17.04.2007 N ШС-6-14/320 "О применении информационного письма Президиума ВАС РФ ОТ 13.03.2007 N 117" Разъяснено, что информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 не является обязательным для арбитражных судов РФ. ?????

  • 28 января 2009 в 23:14 • #
    Рамиль Дамиров

    Оно носит рекомендат-й характер. А письмо ФНС тоже рекомендат-й. ВАС руковод-ся ст. 16 ФКЗ об арбитр-х судах. Кроме этого я же вам указал ст. НК РФ.

  • 28 января 2009 в 22:56 • #
    Алексей Скоков

    Марина, ты еще здесь?
    У меня сейчас рассматривается дело, мы истцы, госпошлина почти 52.000. Мы все деньги проплатили по контракту, и в тот момент когда на счете не было денег взяли справку об остатке средств на счете. Справку ИФНС обо всех счетах. И подали ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины. Предоставили.
    Сейчас по электонной почте сброшу.

  • 28 января 2009 в 22:59 • #
    Марина Фролова

    Да. Здрасьте!

  • 28 января 2009 в 23:00 • #
    Марина Фролова

    Не могу этот иск родить уже месяц!

  • 28 января 2009 в 23:17 • #
    Алексей Скоков

    Первые роды они трудные. Но с каждым последующим ребенком (т.е. иском) будет все проще. Сможешь параллельно с родами музыку слушать,по телефону говорить, и пр.

  • 28 января 2009 в 23:23 • #
    Марина Фролова

    Нет уж. Это будет мой первый и последний арбитраж!!!

  • 28 января 2009 в 23:23 • #
    Алексей Скоков

    Почему?

  • 28 января 2009 в 23:26 • #
    Марина Фролова

    Всё-таки СОЮ -лучше. И мне проще. Боюсь арбитраж

  • 28 января 2009 в 23:50 • #
    Алексей Скоков

    Надо побывать, попробовать и сравнить. Многое зависит от личных качеств самого судьи. У нас в городском суде есть несколько судей, которые ведут процесс в строго соответствии с ГПК. И несмотря, что город небольшой,в суде примерно одни и теже лица, спуску не дают. И на каждый довод требуют указать какой нормой права это предусмотрено. Иной раз из судебного заседания выходишь, как будто из под танка вылез.
    А иной раз в арбитраже все проходит по семейному, за спокойной беседой. Судья спросит показать подлинники документов, сверит, задаст пару вопросов, без экзамена на знание материального и процессуального права. И уходишь из судебного заседания как от любимой тёщи.
    Надо попробовать все.

  • 28 января 2009 в 23:52 • #
    Марина Фролова

    Ой, не пугайте меня. А то я сбегу с процесса. Я так боюсь всего нового!

  • 29 января 2009 в 00:02 • #
    Алексей Скоков

    Не бойтесь. Хорошенько подготовьтесь дома. А там никто не запретит заглянуть в законы и заготовленные записи. Бывают очень даже доброжелательные судьи.

  • 29 января 2009 в 01:27 • #
    Марина Фролова

    Надеюсь экзамен на знания не учинят? А то я в теории слаба

  • 29 января 2009 в 01:34 • #
    Алексей Скоков

    Нет специально гонять не будут. Но по тем обстоятельствам на которые вы ссылаетесь в исковом заявлении и вытекающие выводы, надо обосновать и подготовиться, чтобы ответить на вопросы их касающиеся.

  • 29 января 2009 в 01:36 • #
    Марина Фролова

    ясна :(
    не люблю проверку знаний

  • 29 января 2009 в 01:41 • #
    Алексей Скоков

    Все Марина, я отключаюсь. Завтра выезжать в арбитраж в 6:00, а у меня еще не все готово. Пойду пару часиков посплю, а в 4 встану писать. Пока.
    Если, что пиши.

  • 29 января 2009 в 02:42 • #
    Марина Фролова

    Вот написала Вам на мейл, а Вы спать. Ну, работа - дело такое. Удачи Вам!

  • 28 января 2009 в 23:03 • #
    Марина Фролова

    Ой, спасибочки большое при большое!!!!!

  • 28 января 2009 в 23:07 • #
    Марина Фролова

    А можно об отсрочке прям в иске внизу?? Или отдельное ходатайство? И как резлютивку иска обозвать ПРОШУ или ПРОСИМ?

  • 28 января 2009 в 23:14 • #
    Алексей Скоков

    Можно.
    Юр. лицо самостоятельно ни иск, ни ходатайство не пишет. Права и обязанности возникают через орган управления, т.е. руководителя (директор или ген. директор) поэтому и подпись: Прошу.

  • 28 января 2009 в 23:10 • #
    Алексей Скоков

    Ходатайство отправил на электронку, лови.

  • 28 января 2009 в 23:12 • #
    Марина Фролова

    Господин Скоков, что б я без Вас делала? Ушла смотреть!

  • 28 января 2009 в 23:14 • #
    Алексей Скоков

    Буду в Волгограде, с Вас кофе.

  • 28 января 2009 в 23:20 • #
    Марина Фролова

    ОК

  • 28 января 2009 в 23:21 • #
    Марина Фролова

    А с Вас бутерброд (всё-таки мужчина гуляет даму)

  • 28 января 2009 в 23:21 • #
    Алексей Скоков

    Договорились!

  • 29 января 2009 в 00:13 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Напишите ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате госпошлины. Формы нет, можно указать два три предложения об отсутствии денег вследствие тяжелого финснсового сотояния и заявлять ходатайство. Прложите выписку из счета и справку налогового органа о колличестве расчетных счетов.

  • 29 января 2009 в 01:26 • #
    Марина Фролова

    Спасибо. Вроде написала. А могу сначала к иску приложить выписку с лицевого, а в процесс ещё и справку с налоговой принести. А то очень срочно надо иск подать, а справку надо ещё заказать

  • 29 января 2009 в 02:14 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Нет. Необходимо справку и выписку подавать одновременно. Ходатайство о предоставлении отсрочки разрешается непосредственно сразу при принятии дела к производству. Если у суда не будет свех оснований считать, что на всех расчетных счетах, а их колличество подтверждается справкой налогового органа, что в предприятия нет средств на расчетных счетах, то Вам могут отказать.

  • 29 января 2009 в 02:43 • #
    Марина Фролова

    а могут предоставить срок для устранения недостатков??

  • 29 января 2009 в 20:22 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    НЕт, в таком случае суд отказывает вследствие отсутствия основания.

  • 29 января 2009 в 01:38 • #
    Иван Некрасов

    ребятушки я хоть и напился тэеилы - и мой пост в связи с этим может потерять логику, но однако никаких отсрочек арбитражнвй суд не дает:
    Льготы при обращении в арбитражные суды
    1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
    1) прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
    2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.
    2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
    1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
    2) истцы - инвалиды I и II группы.
    3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

    и никаких отсрочек не предусмотренно - либо мне пора завершать карьеру не начав...

  • 29 января 2009 в 02:41 • #
    Марина Фролова

    не знаю даже, что и сказать. Я нашла норматив на отсрочку

  • 29 января 2009 в 17:09 • #
    Иван Некрасов

    согласен - правда напился и проглялел - извиняюсь

  • 29 января 2009 в 23:56 • #
    Марина Фролова

    Ни чего страшного. Юристу надо разгружаться. Мы - завтра. в честь тяжело прошедшей недели. Всё равно вам спасибо за участие. Иск написала, подала. Жду отказа какого-нибудь

  • 29 января 2009 в 09:26 • #
    Наталья Давыдкина

    Пора, брат, пора....

  • 30 января 2009 в 01:46 • #
    Алексей Скоков

    Статья 102 АПК РФ: "Основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
    Статья 333.41 НК РФ "1. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса.".
    Статья 64 НК РФ "1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
    Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
    2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
    1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
    2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
    3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
    4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
    5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
    6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.
    3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
    4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
    Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
    5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
    По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.
    6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
    По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого ре

  • 29 января 2009 в 02:44 • #
    Марина Фролова

    ЕСТЬ КТО_НИБУДЬ НА САЙТЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ????

  • 29 января 2009 в 07:54 • #
    Юлия Иванова

    Марина, Вам все парвильно говорят:
    1. ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины. к нему в обязательном порядке прикладываете оригиналы:
    2. справки из ИФНС по месту Вашего налогового учета обо всех открытых расчетных счетах Вашей организации
    3. выписка по каджому расчетному счету, если их несколько, об отсутствии на них денежных средств.
    на моей практике наш Арбитражный суд оренбурсгкой области такие ходатайства всегда удовлетворяет.
    отсрочке для предоставления дополнительных документов по такому ходатайству нет. оно разрешается единовременно с исковым заявлением (по последнему либо оставляется без движения либо назначается предварительное).
    по своему опыту, могу сказать, что арбитраж для меня - это лучший суд, причем всех инстанций по Уральскому округу. а вот СОЮ не люблю, очень много незаконных решений было и отменялось потом, а это говорит о неграмотности судей.

  • 29 января 2009 в 10:22 • #
    Наталья Грабуздова

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВВО от 15.05.2008 N А79-2054/2006
    Отказывая в удовлетворении ходатайства об отсрочке уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы, суд исходил из того, что приложенная к ходатайству справка налогового органа об отсутствии у истца счетов более чем полуторамесячной давности не может подтверждать тяжелое имущественное положение истца на дату подачи апелляционной жалобы.
    Я думаю по аналогии так будет и в других судах, но просить можно.

  • 29 января 2009 в 21:25 • #
    Алексей Стенькин

    По практике можно сказать, что если на счетах есть хоть рубль, их нужно платить в качестве пошлины. Иначе в отсрочке откажут.

  • 29 января 2009 в 22:04 • #
    Марина Фролова

    а там 3000 на р/сч

  • 30 января 2009 в 08:49 • #
    Анна Насырова

    Алексей, на счете организации должно быть денег в сумме недостаточной для уплаты госпошлины в необходимом размере. Подавала таких ходатайств очень много ни разу не отказывали.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?