И СНОВА ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ
13 апреля 2009 в 12:17

И СНОВА ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Добрый день всем кто сюда заглянул!

Завтра рассматривается дела о защите прав потребителя:
ситуация классическая — покупатель купил модем, который через несколько месяцев перестал работать. Продавец наотрез отказывается его принимать на гарантию (срок не прошел), мотивируя тем что:

  1. Он не является сервисным центром и направляет покупателя обратиться самому напрямую в сервисный центр, который находится в другом городе. При этом гарантийный товар выдавал сам продавец.
  2. Продавец мог бы и сам отвезти некачественный модем в сервисный центр (то есть сделать одолжение покупателю), но так как у покупателя отсутствует упаковка от модема, то он сам везти не рискует — а вдруг в дороге модем без упаковки сломается!

Теперь в суде покупатель требует вернуть стоимость модема.
Лично меня смущает то, что до сих пор качество модема никто не проверял, то есть у покупателя отсутствует какая-либо экспертиза (у него нет на это возможности), а продавец экспертизу проводить не предлагал. Как бы спора о качестве модема нет.
По этому поводу и вопрос: может ли судья принять решение в пользу покупателя без экспертизы? Достаточно ли слова истца, что модем не исправен?
Может привести на суд свидетеля, который подтвердит, что при подключении спорного модема связи с интернетом нет, а при подключении другого модема все замечательно работает! (такой эксперемент действительно проводился.)

322
Комментарии (18)
  • 13 апреля 2009 в 12:31 • #
    Андрей Бахарев

    Суд, конечно, правоту восстановит, но не со слов покупателя. Так или иначе придется проводить экспертизу и скорее всего - через заключение сервисного центра.

  • 13 апреля 2009 в 12:41 • #
    Евгения Лунина

    В том-то и вопрос, что у истца на это нет возможности, в том числе и финансовой, а ответчик вопрос об экспертизе сам не ставит. Суд ведь не будет по своей инициативе проводить экспертизу!

  • 13 апреля 2009 в 13:04 • #
    Анна Миронова

    финансовая сторона вопроса ляжет на истца только в том случае, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель). а суд будет руководствоваться ст. 18, так что не волнуйтесь

  • Цена договорная

  • 13 апреля 2009 в 12:39 • #
    Анна Миронова

    Выдержки из ст.18 ЗПП:
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Судя по Вашему описанию ситуации, продавец допустил ряд нарушений ЗПП, надо на это обратить внимание суда.
    Свидетельские показания о некачественности товара в суде, как правило, не принимаются. В суде, скорее всего, будет принято решение о проведении экспертизы силами и за счет продавца. Рекомендовала бы покупателю воспользоваться своим правом на присутствие на этом мероприятии. мало ли что ;)

  • 13 апреля 2009 в 12:45 • #
    Евгения Лунина

    Ответчик, судя по всему, с экспертизой заморачиваться не хочет. Он не ставит под сомнение некачественность товара! Он и без этого уверен в своей правоте на сто процентов, довод: он не является сервисным центром, в связи с чем все претензии не к нему! Похоже действительно в это верит.

  • 13 апреля 2009 в 12:48 • #
    Анна Миронова

    а его никто и не будет спрашивать (по крайней мере в суде) чего он хочет, а чего -нет. :) главное, чтобы под сомнение качество товара ставил потребитель, а далее - любимая 18я действует. В суде заявите требование о проведении экспертизы по ст. 18, остальное судья сама ответчику разъяснит...;)

  • 13 апреля 2009 в 13:21 • #
    Евгения Лунина

    Может я чего-то недопонимаю, но зачем вообще экспертиза нужна и соответственно истцу ставить об этом вопрос - если ответчик не сомневается в некачественности! Экспертиза дело затянет, а оно итак уже три месяца длится.
    Еще раз повторюсь, ответчик оспаривает факт своей принадлежности к обязанностям продавца: типа есть сервисный центр к нему и предъявляйте, а я тут не причем, мое дело маленькое - продал и все.

  • 13 апреля 2009 в 13:30 • #
    Анна Миронова

    Если ответчик не сомневается в некачественности, на каком основании он отказывает потребителю в праве по ст. 18? Та его позиция, которую Вы пересказали в первом обращении и то, что "его дело маленькое"- полный бред с точки зрения ЗПП. И суд это подтвердит., особенно если представитель истца/истец на суде вспомнит про 18ю.
    Кстати, ситуация в самом суде может поменяться - ответчик, по совету своего юриста, может высказать сомнение в некачественности товара, или заявить о том, что истец его эксплуатировал ненадлежащим образом. 80% вероятности -экспертиза будет проводиться.
    кстати, а где и почему дело тянется 3 месяца?

  • 13 апреля 2009 в 14:53 • #
    Андрей Бахарев

    Евгения, для понуждения продавца к исполнению его обязанностей нужен был не суд, а обращение в Роспотребнадзор, или местную торгинспекцию. Вы же выбрали долгий и тернистый путь регулирования через суд - вот и пейте эту чашу до дна :)

  • 16 апреля 2009 в 07:57 • #
    Екатерина Рогова

    Андрей, Вы знаете, а я однажды пошла путём обращения в Роспотребнадзор, торг.инспекцию. ОНИ ПРОСТО ОТПИСАЛИСЬ!!!!! Причём прислали шаблонное совершенно письмо, в котором указали что была проведена проверка, в резултате которой было установлено, что никаких нарушений со стороны продавца нет, вы сами во всём виноваты..и т.д. Закончилось всё судебным разбирательством. Дело я выиграла. НО Роспотребнадзор вместе с торг.инспекцией не только не помогли решить проблему, а ещё и продемонстрировали бесполезность свою собственную.

  • 22 апреля 2009 в 20:13 • #
    Владислав Секачёв

    Согласен! Роспотребнадзор и местные комитеты по защите прав потребителей по большей стараются отписаться.

  • 13 апреля 2009 в 15:48 • #
    . .

    Действительно, парвота стороны либо ее отсутствие будет устанавливаться судом не со слов покупателя, а посредством доказательств. Свидетели... конечно их показания также относятся к доказательствам, но, думается, в таких случаях суд по ходатайству заинтересованной стороны назначает экспертизу. Что касается затруднений в оплате - если покупатель уверен в своей правоте, то ему нечего опасаться - ибо даже в случае оплаты экспертизы, ее стоимость можно взыскать с ответчика (продавца) в качестве судебных расходов.
    Но вот не совсем понятно утверждение, что на экспертизу отправят в экспертный центр продавца... - может быть есть этому утверждению какое-либо нормативное обоснвоание?
    На мой взгляд вопрос о выборе экспертного учреждения может разрешаться в общем порядке - хотя бы в силу сомнения в беспристрастности и отсутствия заинтересованности экспертного учреждения.

  • 13 апреля 2009 в 16:59 • #
    Евгения Лунина

    Продавец направляет покупателя в сервисноый центр не "свой" а представителя изготовителя, и не для экспертизы, а джля проведения гарантийного ремонта.

    Покупатель, согласно Закону вообще ничего не должен доказывать, и если он говорит что товар некачественный, значит так оно и есть, пока продавец не докажет обратного! Если же продавец отказался от предоставленного ему права проведения экспертизы, то соответственно прав покупатель.

  • 14 апреля 2009 в 22:51 • #
    . .

    Тем не менее, заинтересованность на лицо. Да вообще - общие правила назначения экспертизы совсем иные. А то для чего направляется покупатель - скопировано из высказываний выше: "придется проводить экспертизу и скорее всего - через заключение сервисного центра." - не понимаю с какой стати?

    Что касается ремонта - это ваше право выбора. В данном случае речь идет об отказе идти на ремонт или даже вообще получать новый такой же товар; т.о. речь идет о взыскании стоимости товара. И именно в данном контексте говорится об экспертизе. Так и возвращаясь назад - почему это в сервисном центре продавца/изготовителя (не важно) ???

  • 13 апреля 2009 в 21:05 • #
    Сергей Чайковский

    все зависит от формы и содержания ваших требований, доказательств приобретения товара, наличия гарантийных обязательств, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а заявление потребителя ещё не означает последнее.. тут тонкость ЗПП.. выложите доки и иск, будет предметный разговор..

  • 21 апреля 2009 в 17:30 • #
    авыф олдж

    п. 6 ст. 18 Зокана о ЗПП - в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Попробуйте попросить у продавца какую-либо справку, где будет видно, что модем действительно не работает (например отказ в приеме на ремонт неисправного модема, т.к. не являются сервисным центром). Предъявите ее в суде. Если продавец не заявит о назначении экспертизы, считайте Вам повезло, так как факт неработоспособности установлен, а бремя доказывания отсутствия своей вины лежит на продавце. Суд встанет на Вашу сторону.
    Вчера участвовал в аналогичном разбирательства (арбитраж), причем неработоспособность товара была установлена со слов поставщика с занесением в протокол суд. заседания. На товар гарантия, заявления о проведении экспертизы со стороны ответчика не последовало, мы победили.

  • 22 апреля 2009 в 04:21 • #
    Евгения Лунина

    Всем спасибо за отзывы!
    Суд закончен. Решение в пользу потребителя безо-всяких экспертиз и справок.
    Суд поверил потребителю, так как продавец обратного не доказал об экспертизе не ходатайствовал ну и дальше все вытекающие - ст.18, ст.20.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008