Top.Mail.Ru
Иск о возмещении морального вреда к Службе судебных приставов.
24 января 2014 в 17:52

Иск о возмещении морального вреда к Службе судебных приставов.

Возможно ли такое вообще?
Есть факты, подтверждающие, что Служба судебных приставов навредила взыскателю, сняли из под ареста автомобиль, хотя долг еще не был оплачен. Реально ли подать на ССП в суд? Есть ли такая практика?

10869
Комментарии (19)
  • 25 января 2014 в 06:44 • #
    Александр Суродеев

    Интересно, но где в этой конструкции обязанность компенсировать моральный вред возникает? Речь ведь о нарушении имущественных прав?

  • 25 января 2014 в 19:50 • #
    Андрей Свирчков

    не согласен... статья 53 Конституции РФ Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц... в данном случае моральный вред тоже подпадает под это понятие... только его нужно доказать и все...

  • 27 января 2014 в 09:02 • #
    Сергей Бредис

    его нужно доказать и ВСЕ...
    И как же это "ВСЕ" доказать. Поделитесь мыслями, сделай те провыв в Российской юриспруденции. Заткните за пояс ученых-всезнаек и дорогущих адвокатов!!! России не хватает юристов от сохи и в лаптях или на оборот их слишком много???

  • 25 января 2014 в 19:54 • #
    Андрей Свирчков

    ч. 3 ст 13 фз о судебных приставах 3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

    http://www.consultant.ru/popular/o_sudebnyh_pristavah/163_3.html#p290
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

  • 28 января 2014 в 08:06 • #
    Александр Суродеев

    Я и имел в виду, что порядок, предусмотренный гражданским законодательством, не позволяет требовать компенсацию морального вреда за нарушение имущественных прав в отсутствие специальной нормы.

  • 25 января 2014 в 19:56 • #
    Андрей Свирчков

    у нас, в Украине вред причиненный госисполнителем возмещается за счет государства и потому в качастве соответчика мы привлекаем еще и орган госказначейства и все...

  • 26 января 2014 в 22:13 • #
    Александр Суродеев

    У нас в России моральный вред подлежит компенсации физическим лицам при нарушении их личных неимущественных прав, а так же при нарушении их личных имущественных прав только в случаях указанных в законе (пример: Закон РФ "О защите прав потребителей ст.15).
    В США моральный вред может быть компенсирован юридическому лицу. А Вы в какой стране хотите требовать компенсацию?

  • 26 января 2014 в 00:47 • #
    Евдокия Самаркина

    Жалоба на действие бездействие судебных приставов. Сразу после постановления о снятии ареста( один экземпляр взыскателю) можно было подать в суд обжалование постановления о снятии ареста, вынесенного СПИ, или жалобу на действие и бездействие СПИ. Адвокаты помогут составить грамотно как саму жалобу, так и исковое заявление о возмещении вреда. Но сначала лучше в суде доказать изложенные в жалобе факты неправомерных действий СПИ.

  • 26 января 2014 в 13:17 • #
    Гамлет Амирханян

    Моральный вред, как не поддающийся точной оценке, не подлежит возмещению, он подлежит компенсации. Поэтому во всех случаях, когда в законе (в том числе, Конституции РФ) говорится о возмещении вреда, речь идёт только о возмещении имущественного вреда. Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав, подлежит компенсации только в случаях, прямо предусмотренных законом. В данном случае компенсация не предусмотрена. Согласен с Александром Суродеевым.

  • 3 февраля 2014 в 01:36 • #
    Андрей Свирчков

    у нас, в Украине это возможно...
    вот сейчас как раз у меня подобное дело в суде... взыскиваю моральный ущерб в связи с неисполнением более 10 лет решения о взыскании алиментов...
    потому как у нас: Согласно ст.23 Гражданского Кодекса Украины под моральным вредом понимается причинение душевных, физических или моральных страданий, как действиями, так и бездействиями лицом, совершившим какое либо противоправное деяние, в том числе связанное с повреждением или уничтожением имущества.
    неисполнение решения суда может причинять моральные страдания.

  • 3 февраля 2014 в 01:39 • #
    Гамлет Амирханян

    Ну, Андрей, нельзя объять необъятное.. До законодательства Украины мои руки еще не дошли. ))

  • 3 февраля 2014 в 15:30 • #
    Андрей Свирчков

    мои же дошли до законодательства России...)))
    поверьте, все возможно...
    нет неразрешимых задач...
    есть только исчезнувшее желание продолжать бороться...)))
    я же не предлагаю бороться просто потому ЧТО, как это делает зачастую Ефим Андурский...)))
    но это реально возможно... и моральный ущерб можно посчитать.. у нас, к примеру, уже есть эксперты, которые имеют право проводить такие экспертизы и, думаю, у вас тоже...

  • 27 января 2014 в 07:50 • #
    Ринат Гайсин

    Необходимо обжаловать постановление о снятии ареста. Если суд установит, что действия незаконны, то вперед с иском.

  • 27 января 2014 в 08:54 • #
    Сергей Бредис

    Убытки, в размере стоимости авто, взыскать реально. Если авто после снятия ареста "продали".
    Моральный вред нереально. Суд (замечу, а не судебные приставы) "убьёт" Вас двумя вопросами:
    - докажите причинение Вам морального вреда (ст. 56 ГПК РФ)?
    - обоснуйте размер вреда?
    Если по первому вопросу можно попытаться провести психолого-психиатрическую экспертизу и как то установить причинение морального вреда (вероятность не велика). То по второму вопросу ни врачи, ни экономисты, ни юристы обосновать размер вреда не смогут. Несмотря на то, что При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред (ст. 151 ГК РФ), но размер компенсации определяется судом. Может определить и в 5р. и в 5 млн.

  • 27 января 2014 в 14:12 • #
    Гамлет Амирханян

    Коллеги, от некоторых здешних комментов я в шоке.. :) То ли не юристы писали.. Но тогда возникает вопрос: зачем не юристы дают "профессиональные" рекомендации в далёкой от них сфере?! Всё смешали в одну кучу - и ущерб и моральный вред и возмещение и компенсацию! Осталось добавить немного лаврушки и кубик куриного бульона "Магги".. Чем руководствуетесь? Тем, что "в общем и в целом, всё это близко и похоже"?.. :)

  • 27 января 2014 в 17:09 • #
    Валерий Егоров

    Очень даже есть!!я знаю одно дело,где с порядке ст.1196 ГК РФ взыскали с ФССП стоимость квартиры,на которую они не спешили наложить арест,ее продал хозяин.А она должна идти в счет возмещения ущерба.\

  • 27 января 2014 в 17:13 • #
    Валерий Егоров

    Но тут прямой ущерб идет,а не моральный.

  • 28 января 2014 в 08:08 • #
    Александр Суродеев

    Страшная конференция.

  • 30 января 2014 в 17:22 • #
    Анна Кромская

    Уважаемые коллеги, большое спасибо. Уточню нюанс. На дату подачи листа имелся автомобиль у взыскателя. Потом мне вручили постановление о наложении на этот автомобиль ареста. Я успокоилась. Но почему, думаю они этот авто не продают с торгов? Приставы менялись,спустя время обращаюсь в очередной раз к приставу и он говорит: "для начала надо заявление подать в МРЭО, еще раз уточнить, имеется ли автомобиль на учете и кто собственник". Из МРЭО ответ приходит, что не имеется уже автомобиль в собственности должника. То есть я прихожу к выводу, что постановление о наложении ареста вынесли,но до МРЭО оно не доехало. Какой порядок действия, как правильно преподнести суду. Естественно хочется забрать все и моральный вред и реальный ущерб. Всем большое спасибо, прошу, не критикуйте друг друга.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008