Исполнение решения суда
23 декабря 2008 в 15:03

Исполнение решения суда

Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая: между ИП и ООО был заключен договор займа денежных средств сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока деньги не были возвращены. ИП подал в суд исковое о взыскании долга и процентов. Иск удовлетворили, но судебные приставы не смогли исполнить решение суда всвязи с отсутствием у ООО денежных средств и имущества. По имеющимся данным из ГИБДД незадолго до вынесения решения суда должник (ООО) продал несколько принадлежавших ему автомобилей. Можно ли в данной ситуации что то сделать (признать сделку недействительной….?) Спасибо.

736
Комментарии (23)
  • 23 декабря 2008 в 15:12 • #
    Нина Черемнова

    Надо смотреть как происходила продажа автомобилей.
    А так при подаче искового заявления необходимо было просить обеспечительные меры на имеющееся имущество.

  • 23 декабря 2008 в 15:26 • #
    Татьяна Котова

    Согласна на сто процентов, что нужно было вместе с подачей иска подать заявление об обеспечении иска, но истец не обратился за помощью к юристам во время, а обратился сейчас, но видимо поздно. Спасибо

  • 23 декабря 2008 в 15:58 • #
    Нина Черемнова

    Тогда остается надеяться что найдется хоть какое-нить имущество
    Есть вариант - попытаться выяснить наличие договорных отношений у ООО -может им кто-нибудь должен - и уступку делать

  • 23 декабря 2008 в 15:26 • #
    Татьяна Котова

    Согласна на сто процентов, что нужно было вместе с подачей иска подать заявление об обеспечении иска, но истец не обратился за помощью к юристам во время, а обратился сейчас, но видимо поздно. Спасибо

  • 23 декабря 2008 в 15:20 • #
    Денис Аристов

    Татьяна,скорее всего,что нет.может есть смысл поискать самим какое-нибудь имущество?

  • 23 декабря 2008 в 15:27 • #
    Александра Небогатикова

    У меня было в практике такое, когда после решения суда должник продавал имущество. Мне приходилось действовать по одной из схем, либо признавать все сделки купли-продажи недействительными, либо орбащаться в УФССП за возбуждением уголовного дела по ст. 315 УКРФ. И в том, и в другом случае процедуры достаточно длительны. УДАЧИ.

  • 23 декабря 2008 в 15:28 • #
    Николай Бурлов

    Здравствуйте Татьяна! Проданные автомобили - имущество купивших их. Пусть ищут имущество которое можно описать у должника судебные приставы - исполнители, применяя закон об ОРД, т.е. гласно и не гласно

  • 23 декабря 2008 в 15:53 • #
    иван петров

    да фигня все это (.
    никто ничего не найдет и с деньгами своими простись Татьяна ,если тока согласно закона об акцианерных обществах не переведеш свои стрелки с должника ООО на физическое лицо учредителя этого ООО или тех учредителей ООО по собсидарной ответственности. сама закон пакапай и статью найдеш ).
    Меня как то пытались раскрутить по данной темме )))), так что помню этот случай )))),
    в принципе если тот человек не уедет из города , то прижать по этой статье его можно ).
    ну а если уедет ), то сама будеш его искать в другом городе и милиция сдесь не поможет ))))). так как нет уголовного дела (.

  • 23 декабря 2008 в 16:07 • #
    Руслан Габдулсаитов

    Могу посоветовать обратиться в милицию по факту мошенничества ст. 159 УК. Доказывая, что лица получающие деньги не соберались их отдовать. А сделать так как сделали: не отдать, а проиграв суд сделать невозможным его исполнение. Обычно ОБЭП не особо возбуждает подобные дела, хотя формальные признаки состава преступления имеются. Поэтому хорошо если кто то пролобирует Ваши интересы. Ну и могу посоветовать общаться с должником после заявления в милицию, давя на то что он рискует сесть. Вообще это тонкая игра и рекомендую обратиться к адвокатам.

  • 23 декабря 2008 в 16:08 • #
    Elena Zolotoreva

    Вас просто развели на деньги!В следующий раз не подставляйтесь!Удачи Вам!Выиграете в другом!

  • 23 декабря 2008 в 16:23 • #
    Татьяна Котова

    Спасибо. Даже если автомобили проданы другому ООО, где те же учредители?

  • 23 декабря 2008 в 16:28 • #
    Нина Черемнова

    Вы ничего не докажете, так как они продавались до принятия решения суда (и честно ООО абсолютно правильно со своей стороны уводило активы). Чтобы признать те сделки недействительными у Вас должно быть нарушено право (например может оспорить акционер если сделка крупная и с ним не согласовали и т.д.) А какие права у Вас нарушены на момент продажи автомобилей?

  • 23 декабря 2008 в 18:46 • #
    Elena Zolotoreva

    Постарайтесь найти их собственность!Или докажите.что они сделали мнимую сделку -продажу без получения средств.

  • 23 декабря 2008 в 16:26 • #
    Килькеев Руслан

    Разделяю мнение Руслана Габдулсаитова. Мне кажется обращение в УБЭП даст положительный результат. Возбуждение угодовного дела грозит все таки конкретному лицу, а здесь инстинкт самосохранения сильней. Думаю после этого найдуться либо деньги, либо другое имущество.

  • 23 декабря 2008 в 18:06 • #
    Анна Харченко

    приставы запрос о количестве расчетных счетов делали? ООО это работает? или сливается потихоньку? Если работает, есть возможность найти счет в банке и уже оттуда плясать, только пристава подгонять надо((

  • 23 декабря 2008 в 19:04 • #
    Жанна Сабеева

    У меня на практике приговор суда и за менее сурьёзную ситуацию. Пытайтесь, воспользуйтесь предложением Руслана Габдулсаитова.

  • 23 декабря 2008 в 19:25 • #
    Гузяль Фаттахова

    Я также согласна с Русланом! У меня была похожая ситуация, мы обратились в правоохранительные органы, и человек который должен денег, сразу же их нашел... так как не хотел связываться... в той или иной мере в его действиях есть признаки мошенничества, то есть он умышленно не хотел возвращать деньги, раз продал несколько автомашин..

  • 23 декабря 2008 в 21:51 • #
    Марина Фролова

    Нет. К сожалению, сделать уже ничего нельзя. Согласна, что необходимо было принимать обеспечительные меры. А на практике таких случаев с ООО очень много

  • 24 декабря 2008 в 07:48 • #
    Наталия Куликова

    Да и в принятии обеспечительных мер скорее всего отказали бы, по крайней мере у нас их суд принимает в очень редких случаях, ну просто в оооочень редких.

  • 24 декабря 2008 в 07:55 • #
    Владимир Кулебакин

    Коллеги, такая ситуация типична для российского бизнеса, понятно что надо быть осторожнее.

    Итак, добиться положительного эффекта можно (не 100% это будет возврат всей суммы, однако чисто о моральном удовлетворении я тоже не говорю).
    Добиваться следует совмещением неправовыхи правовых способов воздействия на должника.
    Следует учитывать, что проблема здесь в специфике хозяйственных отношений: ООО на то и общество с ограниченной ответственностью, что ответственность учредителя, а тем паче – руководителя – ограничена. Поэтому отношения займа надо перевести на на межличностный уровень (то что займодатель здесь - ИП очень на руку).
    Именно с этой позиции надо воздействовать по очереди (!) на всех участников сделки со стороны ООО. Инструменты надо использовать, естественно, те же, что и в обычной претензионной работе: телеф переговоры, встречи, письм претензии, но делать это именно с позиции «личных денег». То есть ИП дал личные деньги не в ООО, а конкретному лицу (именно так будет проще создать образ персональной ответственности за вывод активов). Последнее должно быть дополнительно утяжелено фактом того, что ответственное лицо заемщика не предупредило о возможных сложностях с возвратом займа, соответственно не желало уменьшения убытков ИП. Этим должно быть подчеркнуто моральное право ИП использовать все имеющиеся инструменты воздействия также не заботясь о том как это отразиться на ответственных лицах.
    Работая в рамках претензионного порядка необходимо добиться как минимум отступного либо получения гарантий 3-х лиц, либо перевод/продажа долга, пусть с дисконтом. В зависимости от ситуации PR и GR также могут помочь. Но будьте с ними аккуратны, если вес сторон слишком разный.

    Правовые средства воздействия будут факультативными и сами по себе положительного результата не дадут. Однако без грамотной реализации все предыдущее - не будет иметь веса.
    Итак, необходимо взять справки в ГИБДД о датах и сторонах сделок по продаже авто. На основе ст. 169 или 170 ГК (зависит от обстоятельств) подавать на их недействительность. Используя обеспечительным меры и лишая покупателей добросовестности надо возвращать имущество. По 159 УК тоже неплохо написать, но только так чтобы был толк: то есть собрать информацию от остальных кредиторов (может еще кого кинули и т.д.).
    Но всем этим надо именно поджимать, а не давить, т.к. через только суд и ПО ничего не добиться.

    Удачи!

  • 26 декабря 2008 в 11:15 • #
    Александр Зиятдинов

    Татьяна, приставы при исполнении обязанностей ограничиваются не только арестом движимого имущества, но также обращают взыскание на расчетные счета в банках, при наличии там денег конечно.
    Вам нужно ознакомиться с материалами исполнительного производства, если средства на счетах были а они не представили в банк инкассовое поручение и в своем постановлении о прекращении производства ничего не указали, а просто отписались как это часто бывает, тогда если Вам еще позволяют сроки -обжалуйте.

  • 26 декабря 2008 в 11:18 • #
    Татьяна Котова

    Спасибо, обязательно ознакомлюсь с материалами исполнительного производства, предполагаю, что там есть за что зацепиться

  • 27 декабря 2008 в 14:17 • #
    Александр Зиятдинов

    Удачи Вам коллега, всегда рад помочь!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?